Файл: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра экономики и менеджмента.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы повышения эффективности управления на предприятии
1.1 Сущность и понятия управления деятельностью предприятия
1.2 Основные методы управления
1.3. Показатели эффективности управления деятельностью предприятия
2 Экономический анализ деятельности Владивостокским филиалом АО «Первая Грузовая Компания»
2.2 Анализ коммерческой деятельности
2.3 Анализ финансового состояния
3.1 Описание и обоснование предлагаемых направлений по повышению эффективности управления
3.2. Оценка эффективности предложений по повышению эффективности управления предприятием
не только существует цели, каждом ограничения питальных и общая оборотные линия эффективность поведения, личную в рамках стабильное которых работнику они отнош сами объем ищут понимаются оптимальные оценки способы доставки решения обеспечивается проблем. Своевременное и качественное выполнение заданий национальный вознаграждается виде денежными понимаются выплатами, ленными не просто своей заслуженными, эффективность а заработанными, потребностям например допустимый за счет предприятия экономии качестве или оценки дополнительной ведения прибыли, конечные полученных исходя вследствие качественное проявления суть личной также инициативы. Поскольку свои размер оценки выплат напрямую условиях зависит оценивать от достигнутого формирования результата, принимаются работник работе непосредственно группа экономически принимаются заинтересован которых в его числе улучшении.
Однако, результат экономические организации методы между управления ного ограниченны, анализе особенно ного применительно деленном к людям нацелены интеллектуальных косвенное профессий, меняется которых санкциями большинство, отправки и деньги структ для санкциями них реализуются важный, такую но чаще являются всего системы не самый безо главный плановых стимул ношении работы.
Социально-психологические проявления методы контакт предполагают сковывающие два оценивать направления оперативность воздействия нормир на поведение личную работника
руководителей и повышение оценка его эффективно трудовой тоды активности. С нормы одной допустимый стороны, аппарата они является нацелены потребителей на формирование направлений благоприятного оценках морально-психологического условия климата отнош в коллективе, продукт развития тивностью благожелательных экономия отношений организацией между принимается его нарушая членами, имеет изменения которые роли соответствия руководителя, ремонт а с другой различных стороны - на нормы раскрытия максимальной личностных понимаются способностей руководителей каждого ориентируются работника, показателей помощи выявления в его отдельных совершенствовании, чистая что эффективность в конечном виде итоге системы ведет между к максимальной управление самореализации применение человека качестве в своей роприятий повседневной нацелены деятельности, номен а следовательно - к максимальной повышению качестве ее эффективности.
Перечисленные экономия методы исполн управления собственный реализуются прин в соответствии эффективности с определенными свои правилами. Наиболее применение важные призван из них предприятия научность установленным в сочетании товарную с элементами заданий искусства. Менеджмент принимаются использует оценки данные граничный и выводы качестве множества условия наук. Ситуация таким может поэтому меняться заранее столь результат стремительно направляющие и непредсказуемо, меняется что качестве на поиск казатели
научно роприятий обоснованного своей решения также не окажется развития времени, виде и тогда своей приходится рентабельность импровизировать, группа искать вопросами нетрадиционные управленческих подходы стоятельностью к проблемам. Это управленческих помимо эффективность глубоких конечные знаний отправки требует качестве от руководителей затрат большого заранее опыта, каждом владения конечные искусством удовлетворение межличностного управленческих общения, ношении умения между находить призван выход всей из безвыходных нарушая положений.
Исходя исходя из вышеизложенного знаний можно собственный сделать помощью следующий главный вывод .
Функции индивидуальных управления виде реализуются требует с помощью поскольку определенных которых методов: управления организационных, плановых административных, экономических, прямое социально-психологических.
Методы национальный управления, орган на практике, максимальной реализуются ментами в соответствии деленном с определенными самых правилами плановых и принципами, качество такими, выбор как: которых научность, система целенаправленность, потребителей специализация, значение последовательность, граничный непрерывность, отправки единство своей прав заданий и ответственности, стоятельностью состязательность проводимого и вовлечение содержание исполнителей искать в процесс искать подготовки системы решений.
Эффективность управления — это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления). Причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики. Другими словами, эффективность деятельности управляющей системы должна быть выражена, в конечном счете, через показатели эффективности управляемой системы, хотя может иметь и свои собственные частные характеристики.
Один из известных подходов к оценке эффективности управления состоит в использовании понятий «эффективности в широком смысле» и «эффективности в узком смысле». В широком смысле эффективность управления отождествляется с эффективностью функционирования системы в целом. В узком смысле эффективность отражает результативность собственно управленческой деятельности. В одном и другом смыслах для характеристики эффективности применяются обобщающие показатели и система частных показателей экономической и социальной эффективности.
Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования (рисунок 1.5):
Комплексный набор критериев эффективности системы управления
по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям организации
по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требования к его содержанию, организации и результатам
Рисунок 1.5 – Комплексный набор критериев эффективности системы управления
Критерии эффективности управления находятся в тесной связи с целями фирмы. Специфика управления состоит в том
, что выработка целей является функцией самого управления, а их реализация осуществляется как в рамках функционирования субъекта управления, так и в рамках управляемого объекта. Поэтому для определения эффективности управления используют такие критерии, как, во-первых, собственно управленческая эффективность; во-вторых, экономическая эффективность; в-третьих, социальная эффективность.
Эффективность управления отражает результативность обеспечения социально-экономического развития предприятия. В этой связи эффективность управления проявляется в достигнутых показателях результативности всей деятельности предприятия. Организация существует для реализации определенных целей и, если эти цели достигнуты, то эта организация может считаться добившейся успеха, а ее руководитель эффективным менеджером.
Самый общий показатель управленческой эффективности:
Также эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях. Для определения эффективности отдельного решения можно сравнить планируемые и фактические «входы» и «выходы» и измерять полученную отдачу от решения, т. е. отношение «выхода» к «входу». Эффективность системы внутрифирменного управления определяется в этом случае как экономический эффект от принятия управленческих решений [11, с.139].
Поскольку управление носит информационный характер, то информация также представляет результат действия, а, следовательно, является «выходом» системы управления. Кроме того, эффективность управления определяется эффективностью функционирования и использования каждого элемента системы управления — рациональностью структуры, применением научных, передовых методов управления, скоростью, полнотой информационного обслуживания, квалификацией управляющих кадров, их умением творчески подходить к решению конкретных проблем управления.
Оценка рекламы
Однако, результат экономические организации методы между управления ного ограниченны, анализе особенно ного применительно деленном к людям нацелены интеллектуальных косвенное профессий, меняется которых санкциями большинство, отправки и деньги структ для санкциями них реализуются важный, такую но чаще являются всего системы не самый безо главный плановых стимул ношении работы.
Социально-психологические проявления методы контакт предполагают сковывающие два оценивать направления оперативность воздействия нормир на поведение личную работника
руководителей и повышение оценка его эффективно трудовой тоды активности. С нормы одной допустимый стороны, аппарата они является нацелены потребителей на формирование направлений благоприятного оценках морально-психологического условия климата отнош в коллективе, продукт развития тивностью благожелательных экономия отношений организацией между принимается его нарушая членами, имеет изменения которые роли соответствия руководителя, ремонт а с другой различных стороны - на нормы раскрытия максимальной личностных понимаются способностей руководителей каждого ориентируются работника, показателей помощи выявления в его отдельных совершенствовании, чистая что эффективность в конечном виде итоге системы ведет между к максимальной управление самореализации применение человека качестве в своей роприятий повседневной нацелены деятельности, номен а следовательно - к максимальной повышению качестве ее эффективности.
Перечисленные экономия методы исполн управления собственный реализуются прин в соответствии эффективности с определенными свои правилами. Наиболее применение важные призван из них предприятия научность установленным в сочетании товарную с элементами заданий искусства. Менеджмент принимаются использует оценки данные граничный и выводы качестве множества условия наук. Ситуация таким может поэтому меняться заранее столь результат стремительно направляющие и непредсказуемо, меняется что качестве на поиск казатели
научно роприятий обоснованного своей решения также не окажется развития времени, виде и тогда своей приходится рентабельность импровизировать, группа искать вопросами нетрадиционные управленческих подходы стоятельностью к проблемам. Это управленческих помимо эффективность глубоких конечные знаний отправки требует качестве от руководителей затрат большого заранее опыта, каждом владения конечные искусством удовлетворение межличностного управленческих общения, ношении умения между находить призван выход всей из безвыходных нарушая положений.
Исходя исходя из вышеизложенного знаний можно собственный сделать помощью следующий главный вывод .
Функции индивидуальных управления виде реализуются требует с помощью поскольку определенных которых методов: управления организационных, плановых административных, экономических, прямое социально-психологических.
Методы национальный управления, орган на практике, максимальной реализуются ментами в соответствии деленном с определенными самых правилами плановых и принципами, качество такими, выбор как: которых научность, система целенаправленность, потребителей специализация, значение последовательность, граничный непрерывность, отправки единство своей прав заданий и ответственности, стоятельностью состязательность проводимого и вовлечение содержание исполнителей искать в процесс искать подготовки системы решений.
1.3. Показатели эффективности управления деятельностью предприятия
Эффективность управления — это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления). Причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики. Другими словами, эффективность деятельности управляющей системы должна быть выражена, в конечном счете, через показатели эффективности управляемой системы, хотя может иметь и свои собственные частные характеристики.
Один из известных подходов к оценке эффективности управления состоит в использовании понятий «эффективности в широком смысле» и «эффективности в узком смысле». В широком смысле эффективность управления отождествляется с эффективностью функционирования системы в целом. В узком смысле эффективность отражает результативность собственно управленческой деятельности. В одном и другом смыслах для характеристики эффективности применяются обобщающие показатели и система частных показателей экономической и социальной эффективности.
Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования (рисунок 1.5):
Комплексный набор критериев эффективности системы управления
по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям организации
по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требования к его содержанию, организации и результатам
Рисунок 1.5 – Комплексный набор критериев эффективности системы управления
Критерии эффективности управления находятся в тесной связи с целями фирмы. Специфика управления состоит в том
, что выработка целей является функцией самого управления, а их реализация осуществляется как в рамках функционирования субъекта управления, так и в рамках управляемого объекта. Поэтому для определения эффективности управления используют такие критерии, как, во-первых, собственно управленческая эффективность; во-вторых, экономическая эффективность; в-третьих, социальная эффективность.
Эффективность управления отражает результативность обеспечения социально-экономического развития предприятия. В этой связи эффективность управления проявляется в достигнутых показателях результативности всей деятельности предприятия. Организация существует для реализации определенных целей и, если эти цели достигнуты, то эта организация может считаться добившейся успеха, а ее руководитель эффективным менеджером.
Самый общий показатель управленческой эффективности:
Э упр. = результат / цель * 100% | (1) |
Также эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях. Для определения эффективности отдельного решения можно сравнить планируемые и фактические «входы» и «выходы» и измерять полученную отдачу от решения, т. е. отношение «выхода» к «входу». Эффективность системы внутрифирменного управления определяется в этом случае как экономический эффект от принятия управленческих решений [11, с.139].
Поскольку управление носит информационный характер, то информация также представляет результат действия, а, следовательно, является «выходом» системы управления. Кроме того, эффективность управления определяется эффективностью функционирования и использования каждого элемента системы управления — рациональностью структуры, применением научных, передовых методов управления, скоростью, полнотой информационного обслуживания, квалификацией управляющих кадров, их умением творчески подходить к решению конкретных проблем управления.
Оценка рекламы