Файл: Казахский университет международных отношений и мировых языков имени абылай хана факультет пфия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

·                    ТЕСТ-ОПРОСНИК ИЗМЕРЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИИ


Модификация тест-опросника А. Мехрабиана (М.Ш.Магомед-Эминов)

·                    Мотивация успеха и боязнь неудачи. Опросник Реана А.А.

СРСП №9.

Тема: Психология смысла жизни и профессионального самоопределения. Психология деятельности.

Кейс. Социально-психологическая компетентность специалиста

Задание 1.Заполнить в рабочей тетради: «Мой психологический портрет».

А) графу «Профессиональная направленность». Ответить на  вопросы тестов, результаты занести в таблицу.
СРСП №10

Кейс 1.

Тема: Введение в психологию. Предмет психологии .

Цель: систематизация знаний о науке психологии и ее предмете.

Задание 1.

 Прокомментируйте следующие суждения о психологии. Выберите наиболее правильные и полные.

1.                  Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психологических состояний, которые устанавливаются внечувственным путем, интроспективно.

2.                  Психология изучает процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.

3.                  Психология – наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных.

4.                  Психология – отрасль биологической науки, занима-ющаяся функционированием нервных процессов мозга.

5.                  Психология – наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «Я» (т.е. сознание индивида).

Задание 2. Прокомментируйте следующие суждения. С какими из них можно согласиться, а с которыми нельзя и почему?

1.      При изучении психических явлений всегда следует устанавливать материальные причины их возникновения.

2.      Чужая душа – потемки.

3.      У души нет тайн, которых не выдавало бы поведение.

4.      Единственный источник познания психических процессов есть самонаблюдение.

5.      О сознательности человека судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что и как он делает.

6.      Психическая деятельность всегда получает свое объективное выражение в тех или других действиях, движениях, речевых реакциях, в изменениях работы внутренних органов и т.д.

Задание 3. Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце. Укажите принцип построения аналогии.


1.      Образец: мозг: психика

Материя: … (природа, вещество, отражение, действие)

2.      Образец: сознание: субъективное

Нервный процесс: … (рефлекс, отражение, объективное, материальное, психическое)

3.      Образец: мозг: материальное

Сознание:…(физиологическое, реальное, идеальное, активное)

4.      Образец: физическое: первичное

Психическое: … (объективное, активное, вторичное)

5.      Образец: образ: отражаемое

Копия: … (психическое, действительность, активность, вторичность)Срс

СРСП 11


СРСП №11

Кейс 11.

Тема: Особенности эмоционально-волевых процессов

Задание 1.

Упражнение 1.

 Предположим, вас попросили выступить с приветственной речью на собрании группы местных активистов. Друзья пришли к вам на помощь и написали для вас прекрасную речь на пяти страницах. Теперь вам надо запомнить ее, чтобы во время выступления слушателям казалось, что речь – ваша собственная. На основе ваших знаний об интерференции и последовательности в запоминании предложите стратегию для запоминания речи. При составлении стратегии особо учтите, какие части запоминаются легко, а какие – с трудом.

Упражнение 2.

Стелла — работающая мать семейства, которая, кроме того, посещает курсы по двум предметам в муниципальном колледже. В последнее время она испытывает стресс, поскольку в ближайшие три дня ей необходимо сдать две курсовые работы и два экзамена за семестр. Опишите три типа планов, которые могли бы помочь Стелле эффективнее использовать оставшееся у нее время.

Упражнение 3.

 Прочитайте приведенный ниже список прилагательных и отметьте те из них, которые, с вашей точки зрения, характеризуют качества, присущие творческим личностям: покладистый, самоуверенный, независимый, скучный, подверженный частой смене настроений, умный, любознательный, настойчивый.
 СРСП №12.

Цель: закрепление знаний о механизмах и закономерностях формирования личности

Форма контроля: письменно.

Оценочный балл выполнения заданий: 100.

Задание 1. Вставьте пропущенное слово или фразу.

1)                 Отдельно взятый человек, представитель человеческого рода – это_____________ .

2)                 Личность — понятие, выработанное для отображения _____________природы человека
, рассмотрения его как ____________ социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и ______________ деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

3)                 Личность может быть способной и гениальной, а может быть ____________ и серой (невыразительной), притягательной и _________________, самоотверженной, героической и _________________и мнительной, добродушной, любящей, честной и _______________, _______________, маниакальной, хитрой.

4)                 В 20-40-х годах XX в. Э.Кречмер провел обширное эмпирическое исследование, состоящее из двух этапов. Вначале на основе множества измерений частей тела он выделил четыре конституциональных типа:

·                    ____________________ - хрупкое телосложение, высокий рост, плоская грудная клетка, вытянутое лицо, узкие плечи, длинные ноги. У астеника эти свойства выражены в крайней степени.

·                    ____________________- небольшой или средний рост, круглая голова на короткой шее, большая полнота, выступающий живот.

·                    ____________________ - рост высокий или средний, крепкое телосложение, хорошо развитая мускулатура, узкие бедра, выпуклые лицевые кости.

·                    ____________________ - бесформенное, неправильное строение тела с нарушенными пропорциями (широкие бедра у мужчин или слишком большой рост и т.п.).

5)                 Исходя из наблюдений за больными, Э.Кречмер выдвинул предположение, что и люди со здоровой психикой имеют в своем поведении и психическом складе некоторые черты, свойственные больным, но только слабее выраженные. На основе этой гипотезы он выделил и описал три типа темперамента:

·                    ___________________- лептосоматическое телосложение, замкнут (с элементами аутизма), упрям, некритичен, склонен к абстрактному мышлению, имеет сложности в общении с людьми, часто наблюдаются колебания эмоций от раздражительности до сухости, в целом плохо приспосабливается к окружению.

·                    ___________________ во многих отношениях выступает противоположностью шизотимика. Имеет пикническое телосложение, эмоции колеблются между радостью и печалью, легко контактирует с людьми, имеет реалистические взгляды на жизнь.


·                    ___________________ (от греч. ixos - тягучий) имеет атлетическое телосложение, спокоен, маловпечатлителен, сдержан в жестах и мимике. Трудно приспосабливается к изменениям в обстановке, негибок и мелочен.

6)                 Параллельно с работами Кречмера в 40-х годах в США свою конституциональную типологию создал У.Шелдон. Преимущества его подхода состояли, во-первых, в том, что он шел не от патологии, а работал со здоровыми людьми; во-вторых, он отправлялся не от готовых типов, но вывел сами типы из результатов массовых антропометрических замеров и последующей статистической их обработки с помощью корреляционного анализа. В результате было выделено три крайних типа телосложения (соматотипы):

·                    ________________ тип - крупные и хорошо развитые внутренние органы, большой живот, мягкие округлые формы, вялые конечности, неразвитые мышцы и кости.

·                    ________________ тип - широкие плечи и грудная клетка, хорошо развитые мышцы и скелет, отсутствие подкожного жира, большая физическая устойчивость и сила.

·                    ________________ тип - относительно слабое развитие внутренних органов и телосложения, длинные и тонкие конечности, вытянутое лицо и высокий лоб, хорошо развиты мозг и нервная система.

7)                 Вопросы нравственного становления личности, в разное время, интересовали многих ученых исследователей. Существует масса работ на эту тему и множество различных теорий. Одной из самых известных среди них является работа профессора Гарвадского университета Лоуренса Колберга. В середине своей профессиональной карьеры — увлекся проблемами  нравственного воспитания и создал труд, который сделал его знаменитым «________________________________».
СРСП №13.

Цель: закрепление знаний о механизмах и закономерностях формирования личности

Форма контроля: письменно.

Оценочный балл выполнения заданий: 100.

Задание 1. Вставьте пропущенное слово или фразу.

1)                 Отдельно взятый человек, представитель человеческого рода – это_____________ .

2)                 Личность — понятие, выработанное для отображения _____________природы человека, рассмотрения его как ____________ социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и ______________ деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.


3)                 Личность может быть способной и гениальной, а может быть ____________ и серой (невыразительной), притягательной и _________________, самоотверженной, героической и _________________и мнительной, добродушной, любящей, честной и _______________, _______________, маниакальной, хитрой.

4)                 В 20-40-х годах XX в. Э.Кречмер провел обширное эмпирическое исследование, состоящее из двух этапов. Вначале на основе множества измерений частей тела он выделил четыре конституциональных типа:

·                    ____________________ - хрупкое телосложение, высокий рост, плоская грудная клетка, вытянутое лицо, узкие плечи, длинные ноги. У астеника эти свойства выражены в крайней степени.

·                    ____________________- небольшой или средний рост, круглая голова на короткой шее, большая полнота, выступающий живот.

·                    ____________________ - рост высокий или средний, крепкое телосложение, хорошо развитая мускулатура, узкие бедра, выпуклые лицевые кости.

·                    ____________________ - бесформенное, неправильное строение тела с нарушенными пропорциями (широкие бедра у мужчин или слишком большой рост и т.п.).

5)                 Исходя из наблюдений за больными, Э.Кречмер выдвинул предположение, что и люди со здоровой психикой имеют в своем поведении и психическом складе некоторые черты, свойственные больным, но только слабее выраженные. На основе этой гипотезы он выделил и описал три типа темперамента:

·                    ___________________- лептосоматическое телосложение, замкнут (с элементами аутизма), упрям, некритичен, склонен к абстрактному мышлению, имеет сложности в общении с людьми, часто наблюдаются колебания эмоций от раздражительности до сухости, в целом плохо приспосабливается к окружению.

·                    ___________________ во многих отношениях выступает противоположностью шизотимика. Имеет пикническое телосложение, эмоции колеблются между радостью и печалью, легко контактирует с людьми, имеет реалистические взгляды на жизнь.

·                    ___________________ (от греч. ixos - тягучий) имеет атлетическое телосложение, спокоен, маловпечатлителен, сдержан в жестах и мимике. Трудно приспосабливается к изменениям в обстановке, негибок и мелочен.

6)                 Параллельно с работами Кречмера в 40-х годах в США свою конституциональную типологию создал У.Шелдон. Преимущества его подхода состояли, во-первых, в том, что он шел не от патологии, а работал со здоровыми людьми; во-вторых, он отправлялся не от готовых типов, но вывел сами типы из результатов массовых антропометрических замеров и последующей статистической их обработки с помощью корреляционного анализа. В результате было выделено три крайних типа телосложения (соматотипы):