ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 335
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Определение грузоподъемности подъемного сосуда
Продолжительность цикла и чистое время подъема
Подъемные канаты для вертикального подъема
Уравновешивающие (хвостовые) канаты
Статические сопротивления при вертикальном подъеме
Статические сопротивления при спуске груза
СИСТЕМА ПОДЪЕМА С ПРОТИВОВЕСnl
Q= aт
HА.
(8)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27
3,6 ч
Накопленные статистические данные позволяют выбрать не- обходимую длительность паузы для осуществления погрузочно- разгрузочных операций. Величины Θ табулированы и уточняются при подстановке в формулу (8) методом последовательных при- ближений.
Определим значение коэффициента продолжительности подъема ат.
Для упрощения вывода примем ускорение а= const, тогда
при заданных Ач, Ни функциональная зависимость изменения Qпропорциональна ат. При всех значениях ускорения aв преде- лах с = 2-1,5 масса поднимаемого груза практически остается
11
ат
7,0
6,0
5,0
4,0
3,0
2,0
1,0
2,347
1,739
1,34
1,186
1,1061,06 1
2 3
постоянной. На этом участке масса полезного груза увели- чивается всего на 6 % при резком снижении максималь- ной скорости.
При уменьшении с ниже 1,5 масса груза начинает интенсивно увеличиваться и при значениях с = 1,4; 1,3;
1,0
1,2
1,4
1,6
1,8
2,0 c
1,2 кратность увеличения со-
ставит соответственно 1,06;
Рис.3. Графики зависимости ат = f(c)
для разных ускорений а
1 – a= 0,5 м/с2; 2 – a= 0,75; 3 – a= 1,0
1,106; 1,186 и т.д.
При с = 1 коэффици- ент ат = .
Зависимости коэффициента ат = f(c) приведены на рис.3. При более сложных видах тахограмм, которые реально ис-
пользуются в шахтных подъемных установках, значения коэффици- ента несколько изменяют свои значения, сохраняя характер этого изменения [10].
Реальные значения ат следует принимать для одноканатного подъема равным 4, для многоканатного – 4,61.
Формула, рекомендованная проф. В.И.Киселевым, преиму- щественно для рудных месторождений имеет вид
Q= 5,7 4 HАч . (9)
Эта формула получена путем аппроксимации результатов расчетов подъемных установок при заданных Ни Ач для различных Q. Производилось технико-экономическое сравнение вариантов грузо- подъемности сосуда Q, при которых заданная производительность подъемной установки достигается при наименьших капитальных и эксплуатационных затратах.
Часовая производительность рассчитывается по выражению
k A
Ач = н год ,
zсм tсм Nгод
12
где kн – коэффициент неравномерности, для угольной и рудной про- мышленности kн равен соответственно 1,5 и 1,4 [1]; zсм – количество смен по выдаче ископаемого, zсм = 3 см; tсм – время работы подъема в смену за вычетом времени на осмотр установки, tсм = 5-6 ч; Nгод – количество рабочих дней в году, Nгод = 300 дней.
Для скипового подъемника высота подъема
Н= Нш + hз.у + hп + hр,
где hз.у – глубина загрузочного устройства, м; hп – высота приемного бункера, м; hр – высота рамы скипа над уровнем подъемного бункера в момент разгрузки, м. Эти размеры принимаются по проектным данным, обычно hз.у = 10-25 м; hп = 10-30 м, для скипов с донной раз- грузкой и опрокидных сосудов
hр равно соответственно 0,3 и 3-6 м.
По формулам (8) и (9) определяется грузоподъемность скипа при двухскиповом подъеме. При односкиповом подъеме получен- ные результаты обычно удваиваются, так как из двух ходов подъем- ного сосуда только один ход – грузовой.
При подъеме в клетях грузоподъемность сосуда определяется грузоподъемностью вагонетки, принимаемой по горно-техническим условиям разрабатываемого месторождения. Выбранная клеть про- веряется по фактору безопасности – времени подъема из подзем- ных выработок всех находящихся там людей. Нормативное время 30-40 мин. В ряде случаев требуются многоэтажные клети (стан- дартные клети одно- или двухэтажные).
Если предусматривается одновременная отработка несколь- ких горизонтов, лучше ориентироваться на подъем с противовесом, что исключает операцию по перестановке барабанов, а при шкивах трения такой подъем является единственно возможным, так как пе- рестановка исключена.