Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:





Изучение нового материала
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

.Новая тема



Работа с учебником:находят понятия на следующие вопросы.

  • Что же входит в понятие системное программное обеспечение?

  • Что же входит в понятие прикладное программное обеспечение?

  • Что же входит в понятие инструментальное программное обеспечение?

Записывают понятия в тетрадь.

)Задание за компьютером.(В программе Paintсозданфаил карточкой)


Критерии оценивания: Определяют программы по видам ПО.

  1. Расставте значки компьютерных программ по видам программного обеспечения.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.


Дети решают задание в парах

Словесная оценка учителя

.

Взаимооце нивание Стратегия

«Стикер


Учебник Информатика 5 класс платформа

Вilimland.kz


Системное программное обеспечение

Прикладное
программное обеспечение

Инструментальное программное обеспечение







ДескрипторыОбучающийся

-открываетфаил/ВидыПО

-расставляетзначкипрограммповидамПО

Самооцениваниепо готовому заданию.

Задание 1 «Знание». Работа в группах самостоятельно с учебником, найти ключевые понятия, сгруппировать главные понятия.

Сформировать выводы в виде схемы:

Работают в группах по 3 вопроса на группу.

  1. Что такое программа?

  2. Что такое программное обеспечение?

  3. На какие виды делится программное обеспечение компьютера?

  4. Что такое прикладное программное обеспечивание?

  5. Что такое операционная система?

  6. Что такое утилита?

  7. Что такое драйвер?

  8. Что такое служебные программы ?

  9. Какие операционные системы наиболее широко распространены?

Ф)Самооцениваниепокритериям:

















Критерий оценивания

Знают и формулируют определения

ДескрипторОбучающийся


  • Даёт определениеПО.

  • ДаётопределениеОС.

  • Даёт определение ППО.

  • Даётопределениеутилиты, драйверы.

  • Знает и понимает функции ПО.













Обратная связь:

прием «Две звезды, одно пожелание». Задание 2. «Понимание».

Фронтальный опрос: Учитель задает вопросы, учащиеся по очереди отвечают.

1 . Для чего на компьютер устанавливаются программы?

  1. Для чего мы устанавливаем, драйверы?

  2. Почему операционную систему назвали «Windows»?

  3. Какие программы называют прикладными?

  4. Длячего используются служебные программы?'


Критерий ДескрипторОбучающийсяоценивания

  • Знает и понимает функции

формулируют и ПО.

анализируют ответы  Умение анализировать. на поставленные

вопросы.
Обратная связь:

учитель - Словесное оценивание: Похвала, одобряющие и направляющие слова учителя

. Задание 3. «Анализ». Прием «Диаграмма Вена» - Лист делится на три части. В первой колонки детям предлагается записать общее













между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого


Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами.



Специальные программы

Универсальные программы

Взаимооцениваниепокритериям:

Критерий оценивания

Общие понятия
Различие между программами

Дескриптор
Обучающийся


  • Умение давать общие понятия

  • Дают различия программ

Обратная связь:



Ученики оценивают друг друга смайликами настроения

Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание.

.Задание 4. «Синтез»



Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.


Дать определение программное обеспечение

На какие группы делятся ПО?

На какие группы делятся прикладные программные обеспечения по их функциональному

предназначению










Прием«Светофор» - это длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой зеленая.

Ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности.

Красный сигнал означает «Я не справляюсь!» Это - сигнал тревоги.
Зеленый сигнал — «Знаю! Справился!»

Физкультминутка Чунга-Чанга:


Выполняют упражнениякак показывают на слайдах презентации для преодоления усталости, активизации всего класса, помогает учащимся расслабиться психически и физически..

. Задание 5. «Примечание».



Закрепление теоритических знаний на практике:

выполняют задание на компьютере:


Задание 1.Дополните определения в текстовом редакторе.

    1. Драйверы программы.необходимые для работы ...

    2. Основные виды универсальных программ, предназначенных дляоб работки информации:...

3}Утилиты небольшие программы, предназначенные для ...

Задание:*2. Установите драйвер принтера, распечатайте информацию на бумагу.