Файл: Содержание Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала

2. Характеристика современных технологий отбора персонала

3. Этапы разработки и внедрения технологии отбора персонала

4. Характеристика современных технологий адаптации персонала

5. Этапы разработки и внедрения технологии адаптации персонала

6. Классификация и характеристика современных технологий оценки персонала

7. Этапы разработки и внедрения технологии оценки персонала

8. Классификация и характеристика современных технологий увольнения персонала

9. Этапы разработки и внедрения технологии увольнения персонала

10. Классификация и характеристика современных технологий управления карьерой персонала

11. Этапы разработки и внедрения технологии управления карьерой персонала

12. Характеристика современных технологий профессионального развития персонала

13. Этапы разработки и внедрения технологии профессионального развития персонала

14. Оценка качества обучения персонала

15. Оценка качества управления карьерой

16. Правовое регулирование найма, расстановки и увольнения персонала

17. Личность в организации: понятие, индивидуально-психологические свойства, ценности, Я-концепция.

18. Ролевое поведение личности в организации. Ролевые конфликты. Функциональные и дисфункциональные виды поведения.

19. Группы в организации: структура, групповые нормы и сплоченность как факторы организационного поведения. Психологический климат как характеристика межличностных отношений

20. Организационное лидерство: личностный, поведенческий, вероятностный подходы к изучению. Понятие трансформационного лидерства

21. Поведение руководителя: одномерная и многомерные стилевые модели; проблема эффективности стиля руководства

22. Уровни анализа организационного поведения. Индивидуальные, групповые и организационные факторы поведения в организации

23. Научная организация труда: понятие, содержание, задачи и принципы

24. Устройство и планировка помещений: основные модели и принципы

25. Планировка рабочего места: принципы оснащения и оборудования

26. Нормирование труда как элемент организации труда

27. Индивидуальное планирование рабочего времени руководителя (специалиста): принципы и инструменты планирования

28. Делегирование полномочий: определение и основные правила

29. Локальные нормативные акты в сфере организации труда

30. Профессиональное выгорание: понятие и сущность

31. Безопасность организации: определение, направления безопасности

32. Охрана труда. Законодательная база безопасных условий труда

33. Условия труда: опасные и вредные производственные факторы

34. Оптимальный режим труда и отдыха. Факторы, определяющие оптимальный режим труда

35. Понятие среды в стратегическом управлении. Методы анализа внешней и внутренней среды организации

36. Формирование стратегических целей и стратегии управления персоналом. Виды стратегий

37. Взаимосвязь стратегии и политики управления персоналом

38. Оценка конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала

39. Кадровый консалтинг как направление управленческого консультирования

40. Особенности подбора и управления персоналом в консалтинге

41. Стандарты кадрового консалтинга

42. Кадровый аутсорсинг и тимбилдинг как консалтинговые услуги

43. Внешнее обучение как направление кадрового консалтинга

44. Аудит персонала: методология, практическая работа аудитора по персоналу

45. Содержание, порядок подготовки и оформления приказов (распоряжений) об увольнении. Документы-основания к приказам об увольнении.

46. Состав персональных документов работника, представляемых работодателю для установления трудовых отношений. Документы, составляемые работодателем при приеме на работу

47. Разработка правил внутреннего трудового распорядка в организации

48. Документы по личному составу. Организация архивного хранения кадровых документов

49. Безопасность жизнедеятельности: безопасность личности, общества и государства

50. Роль физической культуры в обеспечении здоровья персонала

51. Мотивация персонала к здоровому образу жизни



Под рабочей позой понимается положение тела работника во время выполнения трудовых действий. От рабочей позы в значительной мере зависит расход энергии рабочего. Так, расход энергии при работе стоя примерно в полтора раза больше, чем при выполнении такой же работы в положении сидя, а стоя в неудобной наклонной позе — увеличивается в несколько раз. Поэтому физиологией труда выработаны рекомендации по выбору рабочей позы для разного рода работ:

  • при физических нагрузках до 5 кг предпочтительнее поза сидя;

  • при физических нагрузках свыше 5 и до 10 кг рекомендуется переменная рабочая поза сидя-стоя;

  • при физических нагрузках свыше 10 кг следует предусматривать рабочую позу стоя.

Особенно неудобны рабочие позы на корточках, на цыпочках, лежа и лежа на боку в стесненном пространстве. Такие рабочие позы могут иметь место в практике как редкое исключение и на непродолжительное время (при ликвидации аварий или оказании помощи при несчастных случаях).

Конкретные размеры рабочей зоны определяются, с одной стороны, рабочей позой (работа сидя или стоя), а с другой — характером обрабатываемого материала или выполняемой работы.

Так, при работе сидя (за столом, верстаком, конвейером) рекомендуется исходить из предела досягаемости рук влево и вправо до 760 мм (наиболее удобно для работы — 500 мм). Максимальное отдаление от груди рабочего в горизонтальной плоскости — 508 мм (наиболее удобно — 228 мм), в вертикальной плоскости — 1200 мм. При работе стоя (за станком) наиболее удобная зона расположена в пределах 1000—1600 мм от уровня пола. Нижняя (менее удобная) зона находится на высоте 600—1000 мм. Расположение органов управления оборудованием на высоте от 0 до 500 мм, а также выше 1800 мм нежелательно, так как появляется необходимость или нагибаться, или тянуться вверх. При проектировании внутренней планировки рабочего места необходимо обеспечивать удобную зону обзора, в пределах которой рабочий должен отчетливо видеть все предметы, находящиеся на его рабочем месте. Для восприятия средств отображения информации в горизонтальной плоскости рекомендуется нормальный наклон головы в пределах 30—40°. В вертикальной плоскости оптимальный угол обзора составляет по 15° вверх и вниз по отношению к горизонтальной.

При проектировании внутренней планировки рабочего места пользуются рядом выработанных практических правил:


  • необходимо обеспечить кратчайший путь прохождения детали по горизонтали и вертикали при ее обработке;

  • в каждый момент на рабочем месте должно находиться все необходимое для непрерывной работы, вместе с тем на нем не должно быть ничего лишнего;

  • каждый предмет на рабочем месте должен иметь свое постоянное место, чтобы рабочий всегда мог взять его без затраты лишних сил и времени на поиски (не теряя ни секунды);

  • расположение предметов в рабочей зоне должно осуществляться по принципу: все, что работник берет правой рукой, располагается справа от него, а все, что он берет левой рукой, — слева;

  • предметы наиболее частого пользования должны лежать ближе к рабочему и желательно под правой рукой и на уровне рабочей зоны, а реже употребляемые предметы могут располагаться у границ рабочей зоны и даже за ее пределами;

  • перемещение предметов на рабочем месте и в рабочей зоне должно быть организовано с учетом следующих рекомендаций:

  • спуск и передвижение по горизонтали и в одном направлении предпочтительнее передвижения на подъем с поворотами;

  • движение «к себе» лучше, чем движение «от себя»;

  • нежелательно сочетать мускульные усилия с наклонами и поворотами туловища, с неудобной позой;

  • органы управления оборудованием должны располагаться в поле зрения рабочего и в зоне досягаемости обеих рук.



26. Нормирование труда как элемент организации труда


Нормирование труда занимает особое место среди элементов организации труда, будучи необходимой частью организации труда, нормы одновременно являются элементами планирования и оплаты труда. Так, не зная норм труда, невозможно правильно планировать необходимую для производства численность персонала. Нормы лежат также в основе расчета сдельных расценок по оплате труда. Планирование, учет и анализ труда осуществляются для установления необходимых общих трудозатрат, численности персонала, расчета фонда заработной платы, для определения правильных пропорций в затратах труда. Учет и анализ труда представляют материал для совершенствования трудовых процессов.

Норма – максимально допустимая величина расхода i-го ресурса на производство единицы продукции или выполнение определенного объема работы установленного качества, на определенную дату или в соответствующем периоде времени.

Норматив - показатель, характеризующий относительную или удельную величину i-го ресурса на единицу объема продукции, площади, веса и т.д.

Нормы и нормативы используются в качестве исходной базы для определения потребности в оборудовании, сырье и материалах, при расчетах численности работающих, их фонда заработной платы, издержек производства и т.д., т.е. практически для расчета всех плановых показателей работы предприятия и его структурных подразделений. Следует иметь ввиду, что одновременно они используются при реализации других функций управления. В целом нормы и нормативы выполняют следующие функции:

• являются базой для расчетов организации производства в целом, а также производственных и трудовых процессов в частности;

• на их основе осуществляется планирование всех технико-экономических показателей работы предприятия и его структурных подразделений;

• являются основой организации заработной платы всех категорий работающих;

• на их базе организуется оперативный и бухгалтерский учет
;

• используются в качестве инструмента контроля за использованием ресурсов, а также при проведении анализа.

Как экономическая категория нормы и нормативы являются мерой затрат i-го ресурса на единицу продукции или на выполнение определенного объема работы. Насколько эта мера прогрессивна, технически и научно обоснована, зависит ее влияние на качество выполняемых нормами и нормативами функций.

Ввиду большого разнообразия применяемых на предприятиях норм и нормативов, возникает необходимость в их классификации.

С точки зрения уровня управления нормы и нормативы можно разделить на 2 группы: вышестоящими органами управления (они используются при планировании и управлении предприятием в целом, их параметры (значения) заданы предприятию и не могут быть пересмотрены);

Разрабатываемые для планирования и управления различными подсистемами предприятия (они не только используются для реализации различных функций управления, но изменяются и пересматриваются).

К первой группе норм и нормативов можно отнести:

• нормы (лимиты) использования различных ресурсов (трудовых, энергетических);

• природоохранные (допустимые пределы выброса в атмосферу вредных веществ, сброса сточных вод, потребления воды и т.д.);

• некоторые нормы и нормативы использования живого труда (продолжительность рабочей недели и рабочего дня, тарифная ставка 1-го разряда, тарифные коэффициенты и т. д.);

• некоторые нормативы использования средств труда (нормы амортизации, категория ремонтной сложности, ремонтный цикл и т. д.);

• социальные нормативы (удельная площадь на 1 работающего, норма численности по медицинскому обслуживанию и т.д.);

• нормы и нормативы по охране труда (температура воздуха, освещенность, загазованность и т. д.);

• экономические нормы и нормативы (налоги включаемые в себестоимость и в цену, налог на прибыль, предельный уровень рентабельности и т. д.).

Вторую группу норм и нормативов можно представить в виде трех подгрупп:

• нормы и нормативы организации производственного процесса (длительность производственного цикла, размер партий запуска (выпуска) деталей в производство; нормы запасов сырья, материалов, топлива; нормы заделов и незавершенного производства). Они используются для организации производственных процессов, оперативного планирования и регулирования хода производства;


• нормы и нормативы, для планирования основных технико-экономических показателей (нормы и нормативы использования средств труда, материальных затрат, затрат живого труда, оборотных средств);

• нормы и нормативы оценки принятых управленческих решений и результатов работы предприятия или его структурных подразделений (уровень рентабельности, показатели качества продукции, нормативы по освоению новой продукции и т.д.). Их назначение вытекает из самого названия. [3. С 164]