Файл: Содержание Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 178

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала

2. Характеристика современных технологий отбора персонала

3. Этапы разработки и внедрения технологии отбора персонала

4. Характеристика современных технологий адаптации персонала

5. Этапы разработки и внедрения технологии адаптации персонала

6. Классификация и характеристика современных технологий оценки персонала

7. Этапы разработки и внедрения технологии оценки персонала

8. Классификация и характеристика современных технологий увольнения персонала

9. Этапы разработки и внедрения технологии увольнения персонала

10. Классификация и характеристика современных технологий управления карьерой персонала

11. Этапы разработки и внедрения технологии управления карьерой персонала

12. Характеристика современных технологий профессионального развития персонала

13. Этапы разработки и внедрения технологии профессионального развития персонала

14. Оценка качества обучения персонала

15. Оценка качества управления карьерой

16. Правовое регулирование найма, расстановки и увольнения персонала

17. Личность в организации: понятие, индивидуально-психологические свойства, ценности, Я-концепция.

18. Ролевое поведение личности в организации. Ролевые конфликты. Функциональные и дисфункциональные виды поведения.

19. Группы в организации: структура, групповые нормы и сплоченность как факторы организационного поведения. Психологический климат как характеристика межличностных отношений

20. Организационное лидерство: личностный, поведенческий, вероятностный подходы к изучению. Понятие трансформационного лидерства

21. Поведение руководителя: одномерная и многомерные стилевые модели; проблема эффективности стиля руководства

22. Уровни анализа организационного поведения. Индивидуальные, групповые и организационные факторы поведения в организации

23. Научная организация труда: понятие, содержание, задачи и принципы

24. Устройство и планировка помещений: основные модели и принципы

25. Планировка рабочего места: принципы оснащения и оборудования

26. Нормирование труда как элемент организации труда

27. Индивидуальное планирование рабочего времени руководителя (специалиста): принципы и инструменты планирования

28. Делегирование полномочий: определение и основные правила

29. Локальные нормативные акты в сфере организации труда

30. Профессиональное выгорание: понятие и сущность

31. Безопасность организации: определение, направления безопасности

32. Охрана труда. Законодательная база безопасных условий труда

33. Условия труда: опасные и вредные производственные факторы

34. Оптимальный режим труда и отдыха. Факторы, определяющие оптимальный режим труда

35. Понятие среды в стратегическом управлении. Методы анализа внешней и внутренней среды организации

36. Формирование стратегических целей и стратегии управления персоналом. Виды стратегий

37. Взаимосвязь стратегии и политики управления персоналом

38. Оценка конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала

39. Кадровый консалтинг как направление управленческого консультирования

40. Особенности подбора и управления персоналом в консалтинге

41. Стандарты кадрового консалтинга

42. Кадровый аутсорсинг и тимбилдинг как консалтинговые услуги

43. Внешнее обучение как направление кадрового консалтинга

44. Аудит персонала: методология, практическая работа аудитора по персоналу

45. Содержание, порядок подготовки и оформления приказов (распоряжений) об увольнении. Документы-основания к приказам об увольнении.

46. Состав персональных документов работника, представляемых работодателю для установления трудовых отношений. Документы, составляемые работодателем при приеме на работу

47. Разработка правил внутреннего трудового распорядка в организации

48. Документы по личному составу. Организация архивного хранения кадровых документов

49. Безопасность жизнедеятельности: безопасность личности, общества и государства

50. Роль физической культуры в обеспечении здоровья персонала

51. Мотивация персонала к здоровому образу жизни



Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем или со дня, указанного в этом документе.

Работодатель может принять локальные нормативные акты следующими способами:

  • утвердить;

  • издать приказ (распоряжение) об утверждении локального нормативного акта.

Утверждая локальный нормативный акт, работодатель должен поставить подпись в реквизите "Гриф утверждения документа".

Если локальный нормативный акт принимается путем издания приказа (распоряжения), то в приказе об утверждении локального нормативного акта необходимо отразить:

  • дату введения его в действие;

  • указание об ознакомлении работников с локальным нормативным актом и сроки для этого;

  • фамилии и должности лиц, ответственных за соблюдение локального нормативного акта;

  • другие условия.

Работники должны быть ознакомлены под подпись со всеми локальными нормативными актами, принимаемыми в организации и непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Подтвердить факт ознакомления работников с локальными актами можно несколькими способами:

- подписью работника на листе ознакомления. Также должны быть указаны его фамилия, имя, отчество и дата ознакомления. Этот лист прилагается к каждому локальному нормативному акту, нумеруется, прошивается и скрепляется печатью и подписью должностного лица;

- подписью работника на отдельном документе - журнале ознакомления работников с локальными нормативными актами.

В отличие от листа ознакомления этот журнал предусматривает возможность ознакомления работников с несколькими локальными нормативными актами.


30. Профессиональное выгорание: понятие и сущность


Профессиональное выгорание— это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и по­литиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения.

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. С точки зрения концепции стресса (Г, Селье), профессиональное выгорание — это дистресс или третья стадия общего адаптационного синдрома — стадия истощения.

В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки».

Х.Дж. Фрейденберг описывает «сгорающих» следующим образом: они сочувствующие, гуманные, мягкие, увлекающиеся, идеалисты, ориентированные на людей, и одновременно – неустойчивые, интровертированные, фанатичные и легко солидаризирующиеся. Е.Махер дополняет этот список авторитаризмом, низким уровнем эмпатии.

В 1981 году вышла работа американских психологов К. Маслач, С. Е. Джексона, в которой возможность психического выгорания ограничивается представителями коммуникативных профессий. Эти же авторы разработали опросник «MBI». В соответствии с их подходом синдром психического выгорания представляет собой трёхмерный конструкт, включающий эмоциональное истощение; деперсонализацию (тенденцию развивать негативное отношение к клиентам); редуцирование личных достижений проявляется либо в тенденции к негативному оцениванию себя в профессиональном плане, либо в редуцировании собственного достоинства, ограничении своих возможностей, обязанностей по отношению к другим, снятие с себя ответственности и перекладывание её на других [14,445].


Японские исследователи считают, что для определения выгорания к трёхфакторной модели К. Маслач следует добавить четвертый фактор «Involvement» (зависимость, вовлечённость), который характеризуется головными болями, нарушением сна, раздражительностью, а также наличием химических зависимостей (алкоголизм, табакокурение) [16].

В настоящее время хорошо известны три модели выгорания и соответствующие им методы его оценки. Согласно первой модели «выгорание» - это состояние физического и психического истощения, вызванного длительным пребыванием в эмоционально насыщенных ситуациях. Данная трактовка близка толкованию «выгорания» как синдрома «хронической усталости». Вторая модель представляет «выгорание» как двухмерный конструкт, состоящий из (эмоционального истощения и деперсонализации (С.Мейер, 1983).

Наиболее распространенной является трехкомпонентная модель «выгорания» американских исследователей К. Маслач и С. Джексон (1986). В соответствии с данной моделью «выгорание» понимается как синдром эмоционального истощения, деперсонализации и редукции личных достижений. Эмоциональное истощение рассматривается как основная со­ставляющая эмоционального выгорания и проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии и эмоциональном перенасыщении. Вторая составляющая деперсонализация - проявляется в дефор­мации отношений с другими людьми. В одних случаях это может быть повышение зависимости от других, в иных случаях - повышение негативизма и циничности по отношению к реципиентам (пациентам, клиентам и другим). Третий компонент «выгорания» - редукция личных достижений - может проявляться либо в тенденции к негативному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, негативизме относительно служебных достижений и возможностей, либо в редуцировании обязанностей по отношению к другим, ограничении своих возможностей.

Три аспекта профессионального выгорания.

1. Первый - снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.

2. Второй - одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с клиентами. Преобладают объект-объектные отношения.

3. Третий -эмоциональное истощение, соматизация.


Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физи­ческим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышен­ному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

Симптомы профессионального выгорания:

1. Психофизические симптомы:

  • чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хрони­ческой усталости);

  • ощущение эмоционального и физического истощения;

  • снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);

  • общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормо­нальных показателей);

  • частые беспричинные головные боли;

  • постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

  • резкая потеря или резкое увеличение веса;

  • полная или частичная бессонница;

  • постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;

  • одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;

  • заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.

2. Социально-психологические симптомы:

  • Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);

  • повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

  • частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);

  • постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);

  • чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);

  • чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»;

  • общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).

3. Поведенческие симптомы.


  • Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;

  • сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы);

  • постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает;

  • руководитель затрудняется в принятии решений;

  • чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;

  • невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознава­емое выполнение автоматических и элементарных действий;

  • дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности;

  • злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.

Наиболее часто встречающиеся причины профессионального выгорания:

- напряженность и конфликты в профессиональном окружении, недостаточная поддержка со стороны коллег;

- нехватка условий для самовыражения, экспериментирования и новаций;

- однообразие и неумение творчески подойти к выполняемой работе;

- вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточном признании и отсутствии положительной оценки;

- работа без перспективы, невозможность выстроить профессиональную карьеру;

- немотивированность учащихся, результаты работы с которыми «невидимы»;

- неразрешенные личностные конфликты.