Файл: Содержание Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 279
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала
2. Характеристика современных технологий отбора персонала
3. Этапы разработки и внедрения технологии отбора персонала
4. Характеристика современных технологий адаптации персонала
5. Этапы разработки и внедрения технологии адаптации персонала
6. Классификация и характеристика современных технологий оценки персонала
7. Этапы разработки и внедрения технологии оценки персонала
8. Классификация и характеристика современных технологий увольнения персонала
9. Этапы разработки и внедрения технологии увольнения персонала
10. Классификация и характеристика современных технологий управления карьерой персонала
11. Этапы разработки и внедрения технологии управления карьерой персонала
12. Характеристика современных технологий профессионального развития персонала
13. Этапы разработки и внедрения технологии профессионального развития персонала
14. Оценка качества обучения персонала
15. Оценка качества управления карьерой
16. Правовое регулирование найма, расстановки и увольнения персонала
17. Личность в организации: понятие, индивидуально-психологические свойства, ценности, Я-концепция.
23. Научная организация труда: понятие, содержание, задачи и принципы
24. Устройство и планировка помещений: основные модели и принципы
25. Планировка рабочего места: принципы оснащения и оборудования
26. Нормирование труда как элемент организации труда
28. Делегирование полномочий: определение и основные правила
29. Локальные нормативные акты в сфере организации труда
30. Профессиональное выгорание: понятие и сущность
31. Безопасность организации: определение, направления безопасности
32. Охрана труда. Законодательная база безопасных условий труда
33. Условия труда: опасные и вредные производственные факторы
34. Оптимальный режим труда и отдыха. Факторы, определяющие оптимальный режим труда
35. Понятие среды в стратегическом управлении. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
36. Формирование стратегических целей и стратегии управления персоналом. Виды стратегий
37. Взаимосвязь стратегии и политики управления персоналом
38. Оценка конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала
39. Кадровый консалтинг как направление управленческого консультирования
40. Особенности подбора и управления персоналом в консалтинге
41. Стандарты кадрового консалтинга
42. Кадровый аутсорсинг и тимбилдинг как консалтинговые услуги
43. Внешнее обучение как направление кадрового консалтинга
44. Аудит персонала: методология, практическая работа аудитора по персоналу
47. Разработка правил внутреннего трудового распорядка в организации
48. Документы по личному составу. Организация архивного хранения кадровых документов
49. Безопасность жизнедеятельности: безопасность личности, общества и государства
50. Роль физической культуры в обеспечении здоровья персонала
43. Внешнее обучение как направление кадрового консалтинга
Внешнее обучение – обучение вне компании с помощью сторонних экспертов, специалистов или организаций. Например, сотрудник нашел в интернете интересный онлайн-курс по продажам и решил на него записаться или прошел offline тренинг, организованный известным коучем и т.д.
Внешнее обучение также важно, как и внутреннее. Оно предоставляет большую широту опыта и практику работы, а также обеспечивает обмен опытом с другими людьми, не являющимися сотрудниками компании. Кроме того, его проводят внешние эксперты, носители знаний, которых нет у компании.
Преимущества внешнего обучения для бизнеса:
-
Внешние курсы проводятся профессионалами с опытом преподавания. Они обладают разными методиками, которые помогают сделать обучение максимально качественным и эффективным. Компании, предпочитающие такое обучение, могут вырастить собственных – внутренних профессионалов, которые будут распространять свои знания среди других работников. -
Внешние профессионалы имеют богатый опыт в различных сферах бизнеса и глубокие знания в конкретной предметной отрасли, необходимые для обучения вашего персонала. -
Благодаря большому выбору компаний-провайдеров можно выбрать именно тот вариант, который будет лучшим и выгодным для вашего бизнеса. -
Участники обучения могут обмениваться информацией, делиться проблемами и опытом их решения с работниками других организаций. Это помогает создавать профессиональные сообщества. -
Если обучение по общеизвестной тематике без привязки к индивидуальным особенностям компании – будет проще и дешевле купить готовые курсы у профессионалов, чем создавать собственные учебные продукты. -
Удобнее воспользоваться услугами внешних тренеров для проведения офлайн-тренингов, чем отдельно подбирать специалистов под каждое направление. -
Внешнее обучение можно проводить даже для одного сотрудника – это не влияет на стоимость разработки и количество потраченных ресурсов. В то же время, чтобы покрыть расходы на проведение внутреннего обучения, нужно собрать полноценную группу учащихся. -
У сотрудников может быть разный начальный уровень знаний в одной тематике. В этом случае универсальный курс им не подойдет. Нужно разрабатывать несколько курсов с разной сложностью и глубиной знаний, что увеличивает затраты на разработку, которые были запланированы в начале. Гораздо выгоднее будет подобрать для таких сотрудников, соответствующие их уровню знаний, внешние курсы.
Примеры внешнего обучения:
– Курсы повышения квалификации и тренинги. Внешние обучающие курсы, лекции и семинары, на которых сотрудники могут повысить свою квалификацию и профессиональные навыки. Такое обучение может быть как дистанционным, так и очным.
– Самообучение. Дополнительное обучение, которым занимается сотрудник без помощи тренера и наставника. Это может быть чтение специализированной литературы, прохождение вебинаров, общение с единомышленниками на профессиональных форумах и т.д.
– Конференции и семинары. Профессиональные собрания, где сотрудники обсуждают конкретные вопросы, обмениваются опытом и налаживают новые деловые связи. Регулярное участие сотрудников в профессиональных конференциях помогает укрепить деловую репутацию и имидж компании.
Внедряя внешнее обучение, нужно обратить внимание на то, что
-
Обычно внешнее обучение дороже, чем внутреннее. -
Необходимо потратить время на поиск действительно хороших специалистов. -
Онлайн-курсы или тренинги обычно ограничены по количеству участников. Также нужно подстраиваться под их график.
Особенности внешнего обучения:,
-
Внешнее обучение требует тщательной подготовки: организации процесса внутри компании, распределения сотрудников по группам и многое другое. -
Внешнее обучение будет прекрасным решением для обучения работников сложным навыкам, которые требуют грамотного подхода и специальной подготовки специалиста. -
Внешнее обучение также подходит узким специалистам в компании, обучение которых предполагает получение более специализированных, программных, законодательных знаний. -
Внешнее обучение увеличивает мотивацию работников. Сторонние специалисты имеют больший авторитет среди сотрудников компании, так как ссылаются на опыт других компаний и полученные результаты. -
Внешнее обучение позволяет сотрудникам познакомиться со специалистами его профессии, обменяться опытом, сравнить методы работы разных отраслей и получить грамотную консультацию других специалистов. -
Выбор той или иной формы обучения зависит от того, какую концепцию обучения сотрудников хочет реализовать руководство и каких стратегических целей достичь. Лучшим решением будет соединение двух типов: внутреннего и внешнего. Правильная их дозировка поможет построить по-настоящему эффективную систему обучения в компании, которая будет способствовать развитию корпоративной культуры и привлечению новых идей и бизнес-процессов в развитие компании.
44. Аудит персонала: методология, практическая работа аудитора по персоналу
Аудитом персонала можно назвать консультационную деятельность, экспертным путем устанавливающую кадровый потенциал организации и его эффективность. Аудитор изучает документацию, имеющую отношения к вопросам подбора, оформления, перемещения и освобождения от должности сотрудников организации на предмет соответствия бумаг требованиям законодательных актов Российской Федерации.
Аудит персонала – это не только способ осуществления проверки, то есть констатации фактов, но и инструмент для преодоления существующих проблем, конечной целью применения которого является повышение рентабельности (прибыльности) организации.
Выясняя степень правильности ведения кадровой документации и изучая дополнительные факторы, отраженные в ней, аудитор может сделать выводы относительно:
-
эффективности кадровой политики, принятой в данной организации, по отношению к ее главной цели; -
правильности применения законодательной базы; -
оценки оперативности кадровой службы и системы управления ею; -
изыскания резервов усовершенствования кадрового управления; -
выявления отрицательных моментов, тормозящих кадровую эффективность, анализа возможных путей устранения.
Можно провести эту процедуру в любой момент, но наибольшую пользу она принесет в таких ситуациях, как:
-
смена руководства в организации; -
передача кадровых дел в ведение неспециалиста по вопросам персонала (например, бухгалтера, секретаря и др.); -
освобождение от должности руководителя отдела кадров; -
подготовка к внешней ревизии со стороны органов контроля; -
формирование базы кадровых документов для архивного хранения; -
инновации в законодательной сфере, касающиеся трудоустройства и увольнения; -
непредвиденная резкая динамика кадров, например, локаут (массовое увольнение) и т.п.
В рамках проведения кадрового аудита анализу подвергаются три главные сферы деятельности фирмы, касающиеся кадров:
1. Кадровые процессы анализируются в сопоставлении со стратегическими задачами компании. Оценке подлежат:
-
планирование кадровых ресурсов – изучение соответствия наличия кадров основным потребностям фирмы, а также перспективного развития кадрового планирования; -
система набора сотрудников и отбора из потенциальных претендентов – изучаются источники кандидатов на должности, требования к кандидатам и способы организации трудоустройства; -
вопросы адаптации сотрудников на новом месте – насколько эффективен действующий подход, можно ли его улучшить, за счет чего; -
аттестация и обучение работников – разработка и апробирование программ обучения, анализ уже существующих; -
система поощрения персонала – поиск самых удобных и действенных способов стимулирования работоспособности и высоких показателей, оценка плодотворности действующих льгот и дополнительных выплат; -
социально-психологический климат в коллективе – мониторинг корпоративной культуры, измерение степени социальной напряженности и ее влияния на кадровые процессы, разработка специальных корпоративных программ.
2. Кадровые структуры – их эффективность, актуальность для бизнес-процессов данной организации. Оценке подлежат структурные подразделения, отвечающие за набор, отбор, обучение, перемещение и увольнение персонала, а также за подготовку будущих руководителей разных уровней.
3. Персонал – анализируется с позиции количества штатных единиц, занятости вакансий, «текучки» кадров, наличия резерва и его использования, а также квалификационной характеристики сотрудников.
В зависимости от особенностей подготовки и проведения аудит персонала можно классифицировать по различным основаниям:
1. Частота проведения:
-
плановый – проводящийся по заранее определенным периодам в соответствии с принятым перспективным планом; -
оперативный – организовывается по специальному приказу руководства; -
постоянный – устраивается регулярно; -
«панельный» – используется одна и та же методика, применяющаяся на «фокусную» группу, то есть одних и тех же людей.
2. Охват объектов аудита:
-
полный – максимальный анализ процессов, структур и персонала; -
локализованный – анализ выбранного объекта.