Файл: Ростовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.


Приложение 2

Диагностическое исследование «Уровень сформированности содержательно-операционного компонента учебной самостоятельности»

Цель: диагностика уровня сформированности содержательно-операционного компонента учебной самостоятельности обучающихся.

Возраст: 7- 11 лет

Форма проведения: фронтальный письменный опрос.

Инструкция: У вас на столах лежат задания, которые следует выполнить. Прочитайте эти задания. Определите порядок своих действий и запишите его на лист.

Раздаточный материал:

Задание 1. Определи порядок своих действий во время игры с ребятами во дворе из предложенных вариантов:

распределить роли, объявить результат игры, собрать участников, определить границы игры, вспомнить правила, определить игру.

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________

6._____________________________________________________

Задание 2. Определи порядок своих действий во время уборки своей комнаты и запиши их самостоятельно:

Задание 3. Определи порядок своих действий во время подготовки к следующему школьному дню и запиши их самостоятельно:


Обработка результатов:

1 Задание: 1-2 балла – пропущены предложенные варианты ответов, или их порядок полностью нарушен. 3-4 балла – порядок 2-3 вариантов ответа нарушен. 5-6 баллов – задание выполнено верно, и имеет не более 1 исправления.

2 Задание: 1-2 – задание не выполнено, логика плана действий нарушена полностью или представлено не более трёх действий. 3-4 балла – логика 2-3 действий нарушена или представлено не более четырёх действий. 5-6 баллов – логика плана действий не нарушена или имеет 1 недочёт, представлено не менее 5 действий.

3 Задание: 1-2 – задание не выполнено, логика плана действий нарушена полностью или представлено не более трёх действий. 3-4 балла – логика 2-3 действий нарушена или представлено не более четырёх действий. 5-6 баллов – логика плана действий не нарушена или имеет 1 недочёт, представлено не менее 5 действий.

Всего:

3 - 9 баллов – низкий уровень сформированности содержательно-операционного компонента. 10 - 14 баллов – средний уровень сформированности содержательно-операционного компонента. 15 - 18 баллов – высокий уровень сформированности содержательно-операционного компонента.
Приложение 3

Методика Л.В. Балясникова «Оценка уровня развития силы воли»

Цель: выявить уровень развития силы воли обучающихся.

Возраст: 7-10 лет

Форма проведения: фронтальный письменный опрос.

Инструкция: Ребята, сейчас я раздам каждому из вас тест. Ваша задача – прочитать вопрос и обвести вариант ответа, который вам подходит больше всего.

Вопросы анкеты:

  1. Способен ли ты, если надо, встать утром с постели, как бы рано это ни было?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Каждое ли утро ты делаешь зарядку?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на занятиях не отвлекаться и делать то, что требуется?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает занятия, мешает на них другим?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Читаешь ли ты рекомендованную для дополнительного чтения литературу, если это делать не обязательно?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Выполняешь ли поручение, которое тебе не совсем приятно?


А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Попав в конфликтную ситуацию, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не сделать?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Способен ли ты без напоминаний принимать лечение по предписанию врача?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведешь ли начатое до конца?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

  1. Регулярно ли ты анализируешь свое поведение, поступки и делаешь ли из этого определенные выводы?

А) Да Б) Не знаю В) Нет

Обработка результатов:

За каждый ответ «да» 2 балла, за ответ «не знаю» - 1 балл, за ответ «нет» - 0.

22 до 33 баллов – высокий уровень, 13 до 21 балла – средний уровень, 12 и менее баллов – низкий уровень

Приложение 4

Результаты изучения уровня сформированности потребностно-мотивационного компонента учебной самостоятельности по методике Н.Г. Лускановой «Оценка школьной мотивации» на констатирующем этапе эксперимента



ФИО обучающегося

Количество баллов

Уровень развития школьной мотивации

1

Мария Ж.

15

3

2

Виктория Е.

24

2

3

Варвара К.

18

3

4

Анна К.

22

2

5

Марьяна К.

19

3

6

Элина Н.

14

3

7

Злата Ю.

26

1

8

Игнат К.

11

4

9

Диана Б.

24

2

10

София З.

20

2

11

Кирилл Б.

10

4

12

Кирилл К.

7

5

13

Элина П.

24

2

14

Прохор Д.

21

2

15

Артемий М.

19

3

16

Фёдор С.

10

4

17

Андрей Г.

21

2

18

Алексей М.

24

2

19

Давид Ш.

19

3

20

Анастасия Г.

30

1

21

Артём Б.

13

4

22

Арсений К.

16

3

23

Сергей К.

19

3

24

Элина У.

15

3

25

Мирослава С.

24

2

26

Алина Ф.

17

3

27

Владимир Ч.

15

3

28

Полина М.

14

4



* Критерии оценивания


25-30 баллов – 1 уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
20-24 балла2 уровень - хорошая школьная мотивация.
15-19 баллов – 3 уровень - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов4 уровень - низкая школьная мотивация.
0-9 баллов – 5 уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Приложение 5

Результаты изучения уровня сформированности содержательно-операционного компонента «Уровень сформированности содержательно-операционного компонента учебной самостоятельности» на констатирующем этапе эксперимента



ФИО обучающегося

Количество баллов

Уровень сформированности содержательно-операционного компонента

1

Мария Ж.

11

Средний

2

Виктория Е.

16

Высокий

3

Варвара К.

7

Низкий

4

Анна К.

16

Высокий

5

Марьяна К.

12

Средний

6

Элина Н.

12

Средний

7

Злата Ю.

14

Средний

8

Игнат К.

9

Низкий

9

Диана Б.

11

Средний

10

София З.

8

Низкий

11

Кирилл Б.

15

Высокий

12

Кирилл К.

4

Низкий

13

Элина П.

16

Высокий

14

Прохор Д.

9

Низкий

15

Артемий М.

13

Средний

16

Фёдор С.

6

Низкий

17

Андрей Г.

10

Средний

18

Алексей М.

5

Низкий

19

Давид Ш.

8

Низкий

20

Анастасия Г.

7

Низкий

21

Артём Б.

8

Низкий

22

Арсений К.

10

Средний

23

Сергей К.

11

Средний

24

Элина У.

10

Средний

25

Мирослава С.

15

Высокий

26

Алина Ф.

15

Высокий

27

Владимир Ч.

8

Низкий

28

Полина М.

10

Средний


* Критерии оценивания
3 - 9 баллов – низкий уровень сформированности содержательно-операционного компонента 10 - 14 баллов – средний уровень сформированности содержательно-операционного компонента

15 - 18 баллов – высокий уровень сформированности содержательно-операционного компонента

Приложение 6

Результаты изучения уровня сформированности эмоционально-волевого компонента учебной самостоятельности по методике Л.В. Балясникова «Оценка уровня развития силы воли» на констатирующем этапе эксперимента



ФИО обучающегося

Количество баллов

Уровень развития силы воли

1

Мария Ж.

18

Средний

2

Виктория Е.

28

Высокий

3

Варвара К.

25

Высокий

4

Анна К.

22

Высокий

5

Марьяна К.

20

Средний

6

Элина Н.

19

Средний

7

Злата Ю.

23

Высокий

8

Игнат К.

18

Средний

9

Диана Б.

22

Высокий

10

София З.

23

Высокий

11

Кирилл Б.

23

Высокий

12

Кирилл К.

16

Средний

13

Элина П.

24

Высокий

14

Прохор Д.

24

Высокий

15

Артемий М.

28

Высокий

16

Фёдор С.

27

Высокий

17

Андрей Г.

19

Средний

18

Алексей М.

26

Высокий

19

Давид Ш.

22

Высокий

20

Анастасия Г.

26

Высокий

21

Артём Б.

18

Средний

22

Арсений К.

21

Средний

23

Сергей К.

18

Средний

24

Элина У.

18

Средний

25

Мирослава С.

24

Высокий

26

Алина Ф.

18

Средний

27

Владимир Ч.

24

Высокий

28

Полина М.

17

Средний