ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
-
10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
-
ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Приложение 2
Диагностическое исследование «Уровень сформированности содержательно-операционного компонента учебной самостоятельности»
Цель: диагностика уровня сформированности содержательно-операционного компонента учебной самостоятельности обучающихся.
Возраст: 7- 11 лет
Форма проведения: фронтальный письменный опрос.
Инструкция: У вас на столах лежат задания, которые следует выполнить. Прочитайте эти задания. Определите порядок своих действий и запишите его на лист.
Раздаточный материал:
Задание 1. Определи порядок своих действий во время игры с ребятами во дворе из предложенных вариантов:
распределить роли, объявить результат игры, собрать участников, определить границы игры, вспомнить правила, определить игру.
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
4._____________________________________________________
5._____________________________________________________
6._____________________________________________________
Задание 2. Определи порядок своих действий во время уборки своей комнаты и запиши их самостоятельно:
Задание 3. Определи порядок своих действий во время подготовки к следующему школьному дню и запиши их самостоятельно:
Обработка результатов:
1 Задание: 1-2 балла – пропущены предложенные варианты ответов, или их порядок полностью нарушен. 3-4 балла – порядок 2-3 вариантов ответа нарушен. 5-6 баллов – задание выполнено верно, и имеет не более 1 исправления.
2 Задание: 1-2 – задание не выполнено, логика плана действий нарушена полностью или представлено не более трёх действий. 3-4 балла – логика 2-3 действий нарушена или представлено не более четырёх действий. 5-6 баллов – логика плана действий не нарушена или имеет 1 недочёт, представлено не менее 5 действий.
3 Задание: 1-2 – задание не выполнено, логика плана действий нарушена полностью или представлено не более трёх действий. 3-4 балла – логика 2-3 действий нарушена или представлено не более четырёх действий. 5-6 баллов – логика плана действий не нарушена или имеет 1 недочёт, представлено не менее 5 действий.
Всего:
3 - 9 баллов – низкий уровень сформированности содержательно-операционного компонента. 10 - 14 баллов – средний уровень сформированности содержательно-операционного компонента. 15 - 18 баллов – высокий уровень сформированности содержательно-операционного компонента.
Приложение 3
Методика Л.В. Балясникова «Оценка уровня развития силы воли»
Цель: выявить уровень развития силы воли обучающихся.
Возраст: 7-10 лет
Форма проведения: фронтальный письменный опрос.
Инструкция: Ребята, сейчас я раздам каждому из вас тест. Ваша задача – прочитать вопрос и обвести вариант ответа, который вам подходит больше всего.
Вопросы анкеты:
-
Способен ли ты, если надо, встать утром с постели, как бы рано это ни было?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Каждое ли утро ты делаешь зарядку?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на занятиях не отвлекаться и делать то, что требуется?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает занятия, мешает на них другим?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Читаешь ли ты рекомендованную для дополнительного чтения литературу, если это делать не обязательно?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Выполняешь ли поручение, которое тебе не совсем приятно?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Попав в конфликтную ситуацию, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не сделать?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Способен ли ты без напоминаний принимать лечение по предписанию врача?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведешь ли начатое до конца?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
-
Регулярно ли ты анализируешь свое поведение, поступки и делаешь ли из этого определенные выводы?
А) Да Б) Не знаю В) Нет
Обработка результатов:
За каждый ответ «да» 2 балла, за ответ «не знаю» - 1 балл, за ответ «нет» - 0.
22 до 33 баллов – высокий уровень, 13 до 21 балла – средний уровень, 12 и менее баллов – низкий уровень
Приложение 4
Результаты изучения уровня сформированности потребностно-мотивационного компонента учебной самостоятельности по методике Н.Г. Лускановой «Оценка школьной мотивации» на констатирующем этапе эксперимента
№ | ФИО обучающегося | Количество баллов | Уровень развития школьной мотивации |
1 | Мария Ж. | 15 | 3 |
2 | Виктория Е. | 24 | 2 |
3 | Варвара К. | 18 | 3 |
4 | Анна К. | 22 | 2 |
5 | Марьяна К. | 19 | 3 |
6 | Элина Н. | 14 | 3 |
7 | Злата Ю. | 26 | 1 |
8 | Игнат К. | 11 | 4 |
9 | Диана Б. | 24 | 2 |
10 | София З. | 20 | 2 |
11 | Кирилл Б. | 10 | 4 |
12 | Кирилл К. | 7 | 5 |
13 | Элина П. | 24 | 2 |
14 | Прохор Д. | 21 | 2 |
15 | Артемий М. | 19 | 3 |
16 | Фёдор С. | 10 | 4 |
17 | Андрей Г. | 21 | 2 |
18 | Алексей М. | 24 | 2 |
19 | Давид Ш. | 19 | 3 |
20 | Анастасия Г. | 30 | 1 |
21 | Артём Б. | 13 | 4 |
22 | Арсений К. | 16 | 3 |
23 | Сергей К. | 19 | 3 |
24 | Элина У. | 15 | 3 |
25 | Мирослава С. | 24 | 2 |
26 | Алина Ф. | 17 | 3 |
27 | Владимир Ч. | 15 | 3 |
28 | Полина М. | 14 | 4 |
* Критерии оценивания
25-30 баллов – 1 уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
20-24 балла – 2 уровень - хорошая школьная мотивация.
15-19 баллов – 3 уровень - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов – 4 уровень - низкая школьная мотивация.
0-9 баллов – 5 уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Приложение 5
Результаты изучения уровня сформированности содержательно-операционного компонента «Уровень сформированности содержательно-операционного компонента учебной самостоятельности» на констатирующем этапе эксперимента
№ | ФИО обучающегося | Количество баллов | Уровень сформированности содержательно-операционного компонента |
1 | Мария Ж. | 11 | Средний |
2 | Виктория Е. | 16 | Высокий |
3 | Варвара К. | 7 | Низкий |
4 | Анна К. | 16 | Высокий |
5 | Марьяна К. | 12 | Средний |
6 | Элина Н. | 12 | Средний |
7 | Злата Ю. | 14 | Средний |
8 | Игнат К. | 9 | Низкий |
9 | Диана Б. | 11 | Средний |
10 | София З. | 8 | Низкий |
11 | Кирилл Б. | 15 | Высокий |
12 | Кирилл К. | 4 | Низкий |
13 | Элина П. | 16 | Высокий |
14 | Прохор Д. | 9 | Низкий |
15 | Артемий М. | 13 | Средний |
16 | Фёдор С. | 6 | Низкий |
17 | Андрей Г. | 10 | Средний |
18 | Алексей М. | 5 | Низкий |
19 | Давид Ш. | 8 | Низкий |
20 | Анастасия Г. | 7 | Низкий |
21 | Артём Б. | 8 | Низкий |
22 | Арсений К. | 10 | Средний |
23 | Сергей К. | 11 | Средний |
24 | Элина У. | 10 | Средний |
25 | Мирослава С. | 15 | Высокий |
26 | Алина Ф. | 15 | Высокий |
27 | Владимир Ч. | 8 | Низкий |
28 | Полина М. | 10 | Средний |
* Критерии оценивания
3 - 9 баллов – низкий уровень сформированности содержательно-операционного компонента 10 - 14 баллов – средний уровень сформированности содержательно-операционного компонента
15 - 18 баллов – высокий уровень сформированности содержательно-операционного компонента
Приложение 6
Результаты изучения уровня сформированности эмоционально-волевого компонента учебной самостоятельности по методике Л.В. Балясникова «Оценка уровня развития силы воли» на констатирующем этапе эксперимента
№ | ФИО обучающегося | Количество баллов | Уровень развития силы воли |
1 | Мария Ж. | 18 | Средний |
2 | Виктория Е. | 28 | Высокий |
3 | Варвара К. | 25 | Высокий |
4 | Анна К. | 22 | Высокий |
5 | Марьяна К. | 20 | Средний |
6 | Элина Н. | 19 | Средний |
7 | Злата Ю. | 23 | Высокий |
8 | Игнат К. | 18 | Средний |
9 | Диана Б. | 22 | Высокий |
10 | София З. | 23 | Высокий |
11 | Кирилл Б. | 23 | Высокий |
12 | Кирилл К. | 16 | Средний |
13 | Элина П. | 24 | Высокий |
14 | Прохор Д. | 24 | Высокий |
15 | Артемий М. | 28 | Высокий |
16 | Фёдор С. | 27 | Высокий |
17 | Андрей Г. | 19 | Средний |
18 | Алексей М. | 26 | Высокий |
19 | Давид Ш. | 22 | Высокий |
20 | Анастасия Г. | 26 | Высокий |
21 | Артём Б. | 18 | Средний |
22 | Арсений К. | 21 | Средний |
23 | Сергей К. | 18 | Средний |
24 | Элина У. | 18 | Средний |
25 | Мирослава С. | 24 | Высокий |
26 | Алина Ф. | 18 | Средний |
27 | Владимир Ч. | 24 | Высокий |
28 | Полина М. | 17 | Средний |