Файл: Модуль Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 4. Административное право

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки

3. Понятие и принципы государственного управления

Соотношение понятий «государственное управление» и

Теории государственного управления

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Виды субъектов административного права

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Федеральные органы исполнительной власти

Список литературы

Модуль 4. Административное право

1. Особенности административно-правового статуса государственных служащих

служащих

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Юридический состав административного правонарушения

Понятие и основные черты административной ответственности

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Понятие административных наказаний, цель их назначения

Общие правила наложения административных наказаний

Список литературы

не должно повлечь конфликта интересов, т. е. ситуации, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, в результате чего может быть причинен вред законным интересам граждан, организаций, общества и государства.

Предоставляя служащим многочисленные права, государство устанавливает некоторые общие (основные) обязанности, которые должен

соблюдать каждый государственный служащий независимо от занимаемой должности.

Всоответствиисдействующимзаконодательствомгосударственныйслужащийобязан:

  1. СоблюдатьКонституциюРФ,федеральныеконституционныезаконы,федеральныезаконы,иныеправовыеактыРФ,атакженормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение.Данная обязанность является основой для всех других обязанностей, налагаемых на государственного служащего.

  2. Исполнятьдолжностныеобязанностивсоответствиисдолжностнымрегламентом.

Законодательство России (положения, инструкции и т. п.) и должностные регламенты устанавливают конкретные полномочия государственных служащих, которые они обязаны правильно и в полном объеме исполнять. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных полномочий может рассматриваться как должностной проступок, а в некоторых случаях и как преступление (например, халатность – ст. 293 УК РФ).

  1. Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные впределахихполномочий.

Названная обязанность основана на принципе иерархичности
(подчиненности) государственной службы, поэтому служащий должен исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий. Государственный служащий не вправе выполнять данное ему неправомерное поручение.

При получении поручения, являющегося, по мнению служащего, неправомерным, он обязан представить в письменном виде обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены в результате его исполнения.

Если руководитель письменно подтвердит данное ранее поручение, служащий обязан отказаться от его исполнения.

  1. Соблюдатьприисполнениидолжностныхобязанностейправаизаконныеинтересыгражданиорганизаций.

В Конституции РФ (ст. 2) права и свободы граждан признаются высшей ценностью. Их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

  1. Соблюдатьслужебныйраспорядокгосударственногооргана.

  2. Поддерживатьуровеньквалификации,необходимыйдлянадлежащего исполнениядолжностныхобязанностей.

Поступая на государственную службу, гражданин должен соответствовать определенным квалификационным требованиям. Действующее законодательство предусматривает, что государственный служащий обязан повышать уровень своей квалификации по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

  1. Неразглашатьсведения,составляющиегосударственнуюилиинуюохраняемуюзаконом тайну.

  2. Беречьгосударственноеимущество,втомчислепредоставленноеслужащемудляисполнениядолжностныхобязанностей.

  3. Представлятьсведенияосебеичленахсвоейсемьи.


Государственный служащий ежегодно не позднее 30 апреля представляет сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также расходах как своих собственных, так и членов своей семьи.

Под членами семьи служащего понимаются его супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

Кроме того, служащий обязан представить сведения о размещении информации в сети Интернет.

  1. СообщатьовыходеизгражданстваРФилиоприобретениигражданства другогогосударства.

Данная обязанность обусловлена тем, что лица без гражданства, иностранные граждане, а также лица, имеющие двойное гражданство, на государственной службе РФ состоять не могут.

  1. Соблюдатьограничения,ненарушатьзапреты,выполнятьобязательства и требованиякслужебномуповедению.

Действующим законодательством установлены некоторые ограничения и запреты, направленные на воспрепятствование возможному злоупотреблению служащим своим должностным положением. Поэтому служащий обязан неукоснительно их соблюдать.

  1. Сообщатьпредставителюнанимателяоличнойзаинтересованности при исполнении должностных обязанностей, котораяможетпривестикконфликтуинтересов,приниматьмерыпопредотвращениютакогоконфликта.

В условиях становления новой политической системы в России появились новые требования, предъявляемые к государственным служащим.
В частности, это нашло выражение в установлении ряда ограничений, связанных с государственной службой.

Это обусловлено тем, что, располагая значительными полномочиями по занимаемой должности, служащий получает большие возможности по их использованию в личных целях.

Поэтому необходимо обеспечить, чтобы служащий занимался только делами государственно-служебными без каких-либо отвлечений на дела посторонние и не мог использовать свое служебное положение в личных целях. Такие ограничения должны максимально препятствовать проявлению коррупции. Ограничения, установленные Федеральным законом «О государственной службе Российской Федерации», двоякого рода. Одни ограничения (запреты) установлены на период реализации государственным служащим своих служебных полномочий.

Другие ограничения установлены и действуют еще при поступлении гражданина на государственную службу, но сохраняют свое действие и на период нахождения лица на государственной службе.

Ограничения, связанные с поступлением на государственную службу, направлены на то, чтобы обеспечить формирование органов государства таким профессиональным составом, который полностью отвечал бы принципам и содержанию государственно-служебной деятельности.

Ограничения не содержат каких-либо требований политического характера или требований, унижающих личность.

Из 11 ограничений два относятся к состоянию здоровья.

Гражданиннеможетбытьпринятнагосударственнуюслужбувслучае:

  1. признанияегонедееспособнымилиограниченнодееспособнымрешениемсуда, вступившим взаконнуюсилу;

  2. наличия заболевания, препятствующего исполнению должностныхобязанностейиподтвержденногозаключениеммедицинскогоучреждения.


Триограничениясвязанысотказомгражданинавыполнитьтребованиявпроцессе поступлениянаслужбу:

  1. отказомотпрохожденияпроцедурыдопускаксведениям,составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, еслиисполнениедолжностныхобязанностейподолжности,накоторуюпретендуетгражданин,связаносиспользованиемтакихсведений;

  2. представлением подложных документов или заведомо подложныхсведенийприпоступлении нагосударственнуюслужбу;

  3. непредставлениемустановленныхзакономсведенийилипредставлениязаведомоложныхсведенийодоходах,обимуществеиобязательствахимущественногохарактера.

Следующие 6 ограничений – обстоятельства социального характера.Они препятствуют поступлению на службу либо продолжению служебнойдеятельностив случае:

  1. выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другогогосударства;

  2. наличия гражданства другого государства, за исключением случаев,еслидоступкгосударственнойслужбеурегулированнавзаимнойосновемеждународными соглашениями;

  3. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья,сестры,атакжебратья,сестры,родителиидетисупругов)сгосударственнымслужащим,еслислужебнаядеятельностьсвязанаснепосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из нихдругому.

Следует отметить, что данное ограничение распространяется не на один государственный орган, а