Файл: Модуль Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 4. Административное право

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки

3. Понятие и принципы государственного управления

Соотношение понятий «государственное управление» и

Теории государственного управления

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Виды субъектов административного права

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Федеральные органы исполнительной власти

Список литературы

Модуль 4. Административное право

1. Особенности административно-правового статуса государственных служащих

служащих

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Юридический состав административного правонарушения

Понятие и основные черты административной ответственности

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Понятие административных наказаний, цель их назначения

Общие правила наложения административных наказаний

Список литературы

на государственную службу в целом.

Другими словами, не могут возглавлять два государственных органа, связанных непосредственной подчиненностью, лица, находящиеся в близкой степени родства или свойства;

  1. осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнениядолжностныхобязанностейпоприговорусуда,вступившемувзаконнуюсилу,атакженаличиянеснятойилинепогашеннойвустановленномпорядкесудимости;

  2. признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея нато законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии(заисключениемграждан,прошедших службупоконтракту);

  3. утратыпредставителемнанимателядовериякгражданскомуслужащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований опредотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполненияобязанностей,установленныхвцеляхпротиводействиякоррупции.

Названные ограничения действуют в течение всего периода пребывания лица на государственной службе. Возникновение любого из них является безусловным основанием для увольнения государственного служащего по инициативе представителя нанимателя (руководителя).

Федеральным законодательством определены также запреты, связанные с государственной службой.

Так,винтересахгосударственнойслужбыслужащемузапрещенозаниматьсянекоторымивидами деятельности:

  1. Исходяизпринципаразделениявластей,атакжеотличийгосударственнойвластиотместногосамоуправленияидеятельностиобщественных объединений, государственный служащий не может бытьодновременнодепутатомГосударственнойдумыиличленомСоветаФедерацииФедеральногособранияРФ,депутатомпредставительногооргана субъекта РФ, замещать выборную должность в органах местногосамоуправлениялибооплачиваемуювыборнуюдолжность впрофсоюзноморгане.

  2. Государственномуслужащемузапрещеноосуществлятьпредпринимательскую деятельность как лично, так и через доверенных лиц,т. е. заниматься производством, реализацией или приобретением товаров,оказанием платных услуг; выполнением работ с целью извлечения прибыли,владеть,пользоваться,распоряжатьсяимуществом,составляющимматериальнуюосновупредпринимательской деятельности.

  3. Государственному служащему запрещено приобретать в случаях,установленныхзаконодательством,ценныебумаги,покоторымможетбытьполучен доход.

  4. Законодательство устанавливает для государственного служащегоизапретпредставительства:онневправебытьповереннымилипредставителемподеламтретьихлиц(физическихилиюридических)вгосударственноморгане,вкоторомсостоитнагосударственнойслужбе.

  5. Государственномуслужащемузапрещенополучатьвсвязисисполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических июридическихлиц.Вкачествезапрещенныхвознаграждениймогутвыступатьподарки,денежноевознаграждение,ссуды,услуги,оплатаразвлечений,отдыха,транспортныхрасходовидр.


Подарки, полученные государственными служащими в связи с протокольными (официальными) мероприятиями, со служебными командировками, признаются соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и передаются служащим по акту в государственный орган, в котором он служит.

  1. С предыдущим ограничением тесно связан и запрет выезжать вслужебные командировки за пределы РФ за счет средств физических илиюридическихлиц.

  2. Государственным служащим запрещается использовать в целях, несвязанныхсиспользованиемдолжностныхобязанностей,средстваматериально-техническогоииногообеспечения(финансового,информационного),другоегосударственноеимущество,атакжепередаватьегодругим лицам.

  3. Кчислуважныхсредствобеспеченияслужебнойдеятельностиотноситсяинформация,т.е.сведения,которыесталиизвестныслужащемув связис исполнениемдолжностныхполномочий.

По этой причине служащему запрещено разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, полученные в процессе исполнения должностных обязанностей.

  1. Государственномуслужащемузапрещеносовершатьдействия,способствующиеподрывуавторитетагосударственнойслужбы.

Один из аспектов данного запрета состоит в том, что служащие должны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок, в том числе и в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов и их руководителей.

  1. Государственный служащий не вправе принимать без письменногоразрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальныезвания(кроменаучных)иностранныхгосударств,международныхорганизаций,атакжеполитическихпартий,общественныхирелигиозных


объединений,есливегодолжностныеобязанностивходитвзаимодействиесуказаннымиорганизациямии объединениями.

  1. ОднимизконституционныхправгражданРоссииявляетсяизбирательноеправо.

Однако государственным служащим запрещено участие в агитационных мероприятиях, кроме случаев, когда они зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Но при этом они не могут использовать преимущества своего должностного или служебного положения, т. е. так называемый административный ресурс.

  1. ВРоссиипризнаетсяполитическоемногообразие,многопартийность.

Однако задачи, выполняемые государственными служащими, требуют от них проявления политической нейтральности, а, следовательно, независимости от политической конъюнктуры в различные моменты общественной жизни страны.

В связи с этим служащим запрещается использовать должностные полномочия в интересах политических партий, иных общественных, религиозных объединений, а также публично выражать свое отношение к деятельности указанных структур, если это не входит в его должностные обязанности.

  1. Одним из правовых условий, обеспечивающих соблюдение запретанаиспользованиегосударственнымслужащимсвоегодолжностногоположения в интересах политических партий, общественных и религиозныхобъединений,являетсязапретнасозданиевгосударственныхорганахструктурполитическихпартий,другихобщественныхирелигиозныхобъединений.

Данный запрет не исключает
возможности создания в органах государства профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности.

  1. Государственныйслужащийневправепрекращатьисполнениедолжностныхобязанностейвцеляхурегулированияслужебногоспора.

  2. Служащему и членам его семьи запрещается открывать и иметьсчета(вклады),хранитьналичныеденежныесредстваиценностивиностранныхбанках,расположенныхза пределамитерритории РФ.

Законодательством предусмотрены и другие запреты, преимущественно направленные на противодействие коррупции.

Ограничения и запреты, установленные для государственных служащих на период прохождения службы, достаточно весомы. Если служащие нарушают указанные правоограничения и эти деяния не образуют состава преступления, к ним могут применяться дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения. Государство, возлагая на гражданских служащих (как и всех других работников) определенные обязанности и наделяя их соответствующими правами, устанавливает юридическую ответственность за невыполнение этих обязанностей и незаконное использование предоставленных прав.

Дисциплинарнаяответственность одна из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя.

Институт дисциплинарной ответственности является
одним из наиболее динамичных в законодательстве. Закон устанавливает специальную дисциплинарную ответственность государственных служащих, которая отличается от общей по кругу лиц, попадающих под действие соответствующих норм, по мерам дисциплинарного взыскания, по кругу лиц и органов, наделенных дисциплинарной властью, по установленному порядку обжалования взысканий.

Основаниемдляпривлечениягражданскогослужащегокдисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарногопроступка.

Таковым в сфере государственно-служебных правоотношений признается неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (нарушение обязательств по контракту, правил служебного распорядка, должностных инструкций, положений, приказов представителя нанимателя и т. п.).

Помимо этого, в качестве дисциплинарного проступка может рассматриваться также неисполнение или ненадлежащее исполнение общеслужебных обязанностей, предусмотренных законодательством (ст. 15 Закона о Государственной гражданской службе РФ), например непредставление служащим сведений о доходах и принадлежащем ему имуществе.

Кроме того, выделяют дисциплинарные проступки коррупционного характера.

Согласност.59.2Закона огражданскойслужбекихчислуотносятся:

  • непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

  • непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений;

  • участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

  • осуществление гражданским служащим предпринимательской деятельности;

  • нарушение служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,