Файл: Модуль Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 4. Административное право

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки

3. Понятие и принципы государственного управления

Соотношение понятий «государственное управление» и

Теории государственного управления

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Виды субъектов административного права

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Федеральные органы исполнительной власти

Список литературы

Модуль 4. Административное право

1. Особенности административно-правового статуса государственных служащих

служащих

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Юридический состав административного правонарушения

Понятие и основные черты административной ответственности

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Понятие административных наказаний, цель их назначения

Общие правила наложения административных наказаний

Список литературы


расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами и др.

В отличие от дисциплинарных проступков перечень дисциплинарных взысканий полностью устанавливается законодательством и не подлежит расширительному толкованию.

Законодательствоогосударственнойслужбепредусматриваетвозможностьналожениянагосударственныхгражданскихслужащихследующихдисциплинарныхвзысканий:

  1. замечание;

  2. выговор;

  3. предупреждениеонеполномдолжностномсоответствии;

  4. увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п.2,пп.«а»–«г» п.3,п.5и6ч.1 ст.37 Законаогражданскойслужбе.

За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий в отношении гражданских служащих установлен ст. 58 Закона о гражданской службе РФ.

Порядок привлечения служащего к дисциплинарной ответственностипредставляет собой совокупность процессуальных действий, совершаемых уполномоченным на то лицом, и называется дисциплинарным производством.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной
форме. Такое объяснение должно быть затребовано в течение срока, предусмотренного для наложения дисциплинарного взыскания.

Необходимость получения письменного объяснения гражданского служащего обусловлена тем, что в нем могут быть указаны обстоятельства, исключающие его вину в совершении данного проступка, какие-либо уважительные причины и т. п. Отказ гражданского служащего представить письменное объяснение не является препятствием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Во избежание последующих споров отказ служащего от составления объяснения оформляется соответствующим актом.

Еще одной особенностью дисциплинарной ответственности гражданских служащих является обязательное проведение служебной проверки, которую можно определить как совокупность мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами государственного органа в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков.

Максимальная продолжительность служебной проверки не более одного месяца со дня принятия решения о ее проведении. По истечении этого срока составляется письменное заключение, которое направляется представителю нанимателя.

На период проведения служебной проверки служащий может быть временно отстранен от замещаемой должности с сохранением денежного содержания. Решение об этом принимается представителем нанимателя. Нужно заметить, что представитель нанимателя вправе, но не обязан отстранять служащего от замещаемой должности на время проведения

служебной проверки.

Представитель нанимателя с учетом заключения по результатам служебной проверки может (но не обязан) принять решение о применении к соответствующему гражданскому служащему определенного дисциплинарного взыскания.

Действующим законодательством не предусмотрено обязательного последовательного применения дисциплинарных взысканий, т. е.

представитель нанимателя по своему выбору может, например, отстранить гражданского служащего от замещаемой должности или объявить ему замечание.

Вместе с тем применение того или иного дисциплинарного взыскания должно быть не только законно, но и обоснованно.

Дисциплинарное взыскание может быть назначено не позднее одного месяца с момента обнаружения проступка. Днем обнаружения проступка считается день, когда лицу, которому подчинен гражданский служащий, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки

позднее 2 лет со дня его совершения. За проступки коррупционного характера взыскание может быть назначено в течение шести месяцев с момента обнаружения проступка, но не позднее трех лет с момента его совершения.

Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется гражданскому служащему, а его копия вручается ему под расписку в течение

5 дней
со дня его издания. В случае отказа гражданского служащего расписаться составляется соответствующий акт, который подписывают свидетельствующие этот факт лица.

Список литературы




  1. Агапов А. Б. Административное право / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2021. - 816 c.

  2. Алехин А. П. Административное право России. Часть 1,2 / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2021. - 500 c.

  3. Звоненко Д. П. Административное право / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. - М.: Юстицинформ, 2021. - 416 c.

  4. Кикоть В.Я Административное право России. Учебник для студентов вузов. Гриф МО РФ / В.Я Кикоть. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 671 c.

  5. Козлов Ю. М. Административное право / Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов. - Москва: Машиностроение, 2021. - 704 c.

  6. Кубанкина Е. И. Административное право / Е.И. Кубанкина, В.В. Павленко. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 208 c.

  7. Игнатова М.С. Административное право в схемах и таблицах. Учебное пособие / Мария Сергеевна Игнатова. - М.: Проспект, 2021. - 877 c.

  8. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации / А.В. Мелехин. - М.: Московская финансово-промышленная академия (МФПА), 2021. - 153 c.

  9. Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров / Л.Л. Попов. - М.: Юрайт, 2021. - 793 c.

  10. Россинский Б. В. Административное право / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, Инфра-М, 2021. - 928 c.

  11. Россинский В. Административное право России. Практикум / В. Россинский, Н. Гончарова. - М.: Эксмо, 2021. - 576 c.

  12. Соколов А.Ю. Административное право РФ: Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ / А.Ю. Соколов. - М.: Норма, 2021. - 469 c.