Файл: 1. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения как интегративная наука. Основные разделы, задачи, значение в системе подготовки врача..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

см. пред. вопрос

35. Общая и повозрастная смертность населения: методика расчета, причины смерти в различных возрастных группах.

37. Неонатальная, ранняя неонатальная и перинатальная смертность. Методика изучения. Основные причины смертности.

68. Группы диспансерного учета онкологических больных. Диспансерное наблюдение за онкологическими больными, цель.

81. Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.

83. Система охраны материнства и детства. Организации охраны материнства и детства. Основные задачи и направление мероприятий. Организация медицинской помощи детям.

87. Структура и организация работы стационара. Порядок направления и выписки больных. Показатели оценки деятельности. Понятие об «оптимальной» коечной мощности.

96. Основные задачи акушерско–гинекологической службы. Лечебные учреждения, оказывающие медицинскую помощь женщинам. Основные задачи: Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний; Оказание лечебной акушерско–гинекологической помощи населению прикрепленной территории; Внедрение новых технологий и методик; Обеспечение преемственности в обследовании и лечении пациенток со стационарами и другими лечебно–профилактическими мероприятиями; Оказание помощи по планированию семьи; Проведение гигиенического воспитания и формированию ЗОЖ; Оказание социально–правовой помощи женщинам. 3 группы учреждений, оказывающих помощь женщинам:1. ЛПУ: амбулаторно–поликлинические, стационарные;2. Оздоровительные;3. Воспитательные: Женская консультация; Акушерско–гинекологические отделения родильных домов, либо многопрофильных больниц; Родильные дома; Перинатальные центры; НИИ акушерства и гинекологии; Центры планирования семьи и репродукции; Санатории для беременных; Смотровые кабинеты поликлиник; Медико–генетические консультации. 97. Женская консультация, задачи, принципы деятельности, структура, организация работы. Основные критерии качества работы женской консультации. Методика анализа показателей деятельности женской консультации. Перспективы развития.Задачи женской консультации:• подготовка женщин к беременности и родам, оказание акушерской помощи во время беременности и в послеродовом периоде;• оказание амбулаторной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями;• обеспечение консультирования и услуг по планированию семьи, профилактика абортов, заболеваний, передаваемых половым путем, внедрение современных методов контрацепции;• оказание акушерско-гинекологической помощи в условияхспециализированного приема, дневного стационара;• оказание социально-правовой помощи в соответствии с законодательством;• предоставление в региональное отделение Фонда социального страхования РФ отчетов-заявок на получение родовых сертификатов;• проведение мероприятий по повышению знаний, санитарной культуры населения в области охраны репродуктивного здоровья и др.Организация работы, деятельность:Акушерско-гинекологический участок включает территориально приблизительно 2 терапевтических. Его численность составляет 3200-3500 женщин всех возрастов (старше 15 лет).Нагрузка акушера-гинеколога на приеме в женской консультации составляет 5 человек в час. В дни приема беременных - 7,5 человек в час. На одном акушерско-гинекологическом участке работает врач акушер-гинеколог и одна акушерка. Наблюдению акушеров-гинекологов в женской консультации подлежат:-беременные;-женщины в послеродовом периоде;-женщины, страдающие гинекологическими заболеваниями;-женское население района обслуживания.Здоровая женщина должна посещать женскую консультацию один раз в месяц до 20 недель беременности, 2 раза в месяц до 32 недель, каждую неделю при сроке более 32 недель. При первом посещении беременной в консультацию на нее заводят индивидуальную карту беременной и родильницы. Каждая беременная дважды направляется к терапевту (в первую и вторую половину беременности), стоматологу, окулисту. При наличии показаний к другим специалистам в поликлинике по месту жительства. Беременная сдает следующие анализы: общий анализ крови, мочи, определяется группа крови, резус-фактор, реакция Вассермана, ВИЧ-инфекция. Эти же анализы повторяются в 20 недель беременности. Члены семьи беременной обследуются на туберкулез. Во второй половине беременности женщина приходит на прием к акушеру-гинекологу с результатами исследования крови на гемоглобин и общего анализа крови.Во второй половине беременности участковая медицинская сестра детской поликлиники должна провести дородовый патронаж беременной, цель которого: знакомство с семьей, подготовка семьи рождению ребенка.Обменная карта заполняется на каждую беременную. В нее вносятся основные данные о состоянии здоровья женщины и течении беременности. В день предоставления женщине дородового отпуск карта выдается женщине на руки с тем, чтобы она имела ее при себе при поступлении в родильный дом. При выписке из родильного дома женщина должна соответствующие талоны обменной карты предоставить женскую консультацию и детскую поликлинику. Карта выполняет медицинские функции: обеспечивает преемственность деятельности женской консультации, родильного дома и детской поликлиники.Структура ЖК. Показатели работы женской консультации:1. Своевременность взятия беременных под наблюдение: (Число беременных поступивших под наблюдение до 12 недель)/(Число беременных поступивших под наблюдение в отчетном году)×100Средний уровень показателя 80-90% (должен приблизиться к 100%)2. Исходы беременностиА. Частота беременностей закончившихся родами в срок(Число беременных, беременность которых заканчивалась родами в срок)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет- 90%Б. Частота беременностей, закончившихся преждевременными родами (Число беременности закончившейся преждевременными родами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет 3-5%В. Частота беременностей, закончившихся абортами (Частота беременностей закончившихся абортами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет 5-8%3. Частота обследования беременных терапевтом(Число беременных, осмотренных терапевтами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет- 70-90%(должен быть 100%)4. Среднее число посещений женской консультации беременной(Общее число посещений до родов)/(Число беременных родивших в этом году)×100Среднее число посещений женской консультации беременной до родов -1498.Оперативная, оперативно-учетная, учетная документация женской консультации.ПРИКАЗ Минздрава РФ от 10-02-2003 50 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АКУШЕРСКО - ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ... Перечень первичной медицинской документации, используемый в женской консультации: Медицинская карта амбулаторного больного. Журнал записи родовспоможений на дому.  Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, ФАП, колхозного родильного дома. Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением ФАП, колхозных родильных домов. Врачебное заключение о переводе беременной на другую работу. Справка о временной нетрудоспособности в связи с бытовой травмой, операцией аборта. Индивидуальная карта беременной и родильницы. Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы. Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки). Журнал регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики. Направление на биохимический анализ крови, плазмы, сыворотки, мочи, спинномозговой жидкости. Направление на цитологическое исследование и результат исследования. Направление на исследование крови на резус - принадлежность и резус-антитела и результат исследования. 99. Работа акушера-гинеколога в женской консультации: величина участка, нормы нагрузки, основные разделы работы, показатели оценки деятельности.Величина участка – 3400 взрослого населения (и мужчины и женщины)От 2000-2200 женщин в среднем.Нормы нагрузки – число посещений в час 4,0число посещений в год –



  • 1-ый - сведения ЖК о беременной - заполняется в ЖК и хранятся в истории родов;

  • 2-ой - сведения родильного дома (отделения) о родильнице - заполняется в акушерском стационаре и выдается женщине на руки для передачи в ЖК, где подробно описываются особенности течения родов, послеродового периода и состояние родильницы;

  • 3-й талон - сведения родильного дома (отделения) о новорожденном, акушер-гинеколог и неонатолог вносят данные об особенностях родов и состоянии новорожденного, которое вызывает необходимость специального наблюдения за ним после выписки из стационара. Талон выдается матери для передачи в детскую поликлинику (консультацию).

103. Организация санитарно-эпидемиологической службы. Перспективы развития. Функции, структура, основные метода работы центров государственного санэпиднадзора.


Основная задача: установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) – это такой основной государственный орган, который осуществляет надзор за окружающей средой, контролирует уровень заболеваемости населения и качество пищевой продукции. Именно СЭС отвечает за соблюдение норм, установленных государством в отрасли общепита и на производстве.

Каждая СЭС имеет определенный уровень иерархии. Главой всех СЭС является главврач (главный санитарный врач РФ). Обычно он располагается в столице и занимается регулированием, организацией работы СЭС.

Под его непосредственным контролем находятся главные врачи регионов. Они работают в центральных СЭС. В столице данный специалист находится в главной СЭС (санэпидемстанции Москвы). Такие главврачи выполняют указы Министерства здравоохранения.

Чуть ниже находятся их заместители, выполняющие обязанности в случае отсутствия главврачей, в остальное время помогающие контролировать деятельность остальных структур.

Каждая СЭС имеет несколько отделений:

  • контроль заболеваемости;

  • санитарный надзор;

  • отделение дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • лаборатории.

Функции СЭС:

  • контроль уровня заболеваемости;

  • контроль опасных инфекций;

  • контроль кишечных инфекций и палочек;

  • контроль выполнения санитарно-эпидемиологических норм детскими дошкольными, школьными учреждениями;

  • контроль заведений, относящихся к категории общепита: столовые, кафе, бары, рестораны;

  • контроль производственных предприятий, занимающихся изготовлением продуктов питания;

  • контроль заводов;

  • проведение исследования образцов продуктов питания, почвы, воды, воздуха;

  • проведения процедур, направленных на дезинфекцию помещений;

  • уничтожение насекомых;

  • выдача разрешений на ввод в эксплуатацию помещений и работу предприятий, организаций;

104.Виды и формы медицинской помощи. Условия оказания медицинской помощи в РФ.

Виды медицинской помощи:

Первичная медико-санитарная помощь

, в том числе доврачебная, врачебная;

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

Паллиативная медицинская помощь.

Условия оказания медицинской помощи:

• Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме. Включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний и их медицинской реабилитации, наблюдение за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

 Доврачебная - фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

 Врачебная - врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

 • Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых методов лечения, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

• Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно, в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация.

Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на улучшение качества жизни безнадежно больных граждан и членов их семьи.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:


• экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

• неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

• плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

105. Первичная медико-санитарная помощь - понятие, принципы организации.

Первичная медико-санитарная помощь (ПСМП) — медико-санитарная помощь, необходимая и доступная как для каждого человека в отдельности, так и для всего населения в целом, предоставляемая на приемлемой для него основе, при его активном участии и при затратах, соответствующих возможностям населения и государства. ПСМП направлена на решение основных проблем охраны здоровья населения, ее назначение – обеспечение всего населения необходимыми видами медицинской помощи.

Содержание ПМСП: мероприятия по укреплению здоровья, профилактике, лечению и реабилитации.

Общие функции:

А) содействие рациональному питанию и достаточному снабжению доброкачественной водой;

Б) обеспечение основных санитарно-гигиенических мероприятий;

В) охрана здоровья матери и ребенка, включая планирование семьи;

Г) вакцинация против основных инфекционных заболеваний;

Д) профилактика местных эпидемических заболеваний и борьба с ними;

Е) санитарное просвещение населения (гигиеническое обучение и воспитание);

Ж) лечение распространенных заболеваний и травм.

Основные принципы первичной медико-санитарной помощи:

А) профилактическая направленность;

Б) доступность;

В) непрерывность;

Г) всеобщность;

Д) комплексность;

Е) координация;

Ж) конфиденциальность.


Состав сил (служб), входящих в структуру медицинских подразделений ПМСП:

А) село:

1. фельдшерско-акушерские пункты (ФАП, около 2,5 тыс в РБ);

2. сельские врачебные амбулатории (СВА);

3. сельские участковые больницы (СУБ).

Б) город:

1. участковая сеть поликлиник;

2. женские консультации;

3. станции скорой медицинской помощи;

4. дезинфекционные станции;

5. санитарно-контрольные пункты.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь

1. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

4. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

5. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

6. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

7. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.