Файл: 1. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения как интегративная наука. Основные разделы, задачи, значение в системе подготовки врача..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

см. пред. вопрос

35. Общая и повозрастная смертность населения: методика расчета, причины смерти в различных возрастных группах.

37. Неонатальная, ранняя неонатальная и перинатальная смертность. Методика изучения. Основные причины смертности.

68. Группы диспансерного учета онкологических больных. Диспансерное наблюдение за онкологическими больными, цель.

81. Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.

83. Система охраны материнства и детства. Организации охраны материнства и детства. Основные задачи и направление мероприятий. Организация медицинской помощи детям.

87. Структура и организация работы стационара. Порядок направления и выписки больных. Показатели оценки деятельности. Понятие об «оптимальной» коечной мощности.

96. Основные задачи акушерско–гинекологической службы. Лечебные учреждения, оказывающие медицинскую помощь женщинам. Основные задачи: Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний; Оказание лечебной акушерско–гинекологической помощи населению прикрепленной территории; Внедрение новых технологий и методик; Обеспечение преемственности в обследовании и лечении пациенток со стационарами и другими лечебно–профилактическими мероприятиями; Оказание помощи по планированию семьи; Проведение гигиенического воспитания и формированию ЗОЖ; Оказание социально–правовой помощи женщинам. 3 группы учреждений, оказывающих помощь женщинам:1. ЛПУ: амбулаторно–поликлинические, стационарные;2. Оздоровительные;3. Воспитательные: Женская консультация; Акушерско–гинекологические отделения родильных домов, либо многопрофильных больниц; Родильные дома; Перинатальные центры; НИИ акушерства и гинекологии; Центры планирования семьи и репродукции; Санатории для беременных; Смотровые кабинеты поликлиник; Медико–генетические консультации. 97. Женская консультация, задачи, принципы деятельности, структура, организация работы. Основные критерии качества работы женской консультации. Методика анализа показателей деятельности женской консультации. Перспективы развития.Задачи женской консультации:• подготовка женщин к беременности и родам, оказание акушерской помощи во время беременности и в послеродовом периоде;• оказание амбулаторной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями;• обеспечение консультирования и услуг по планированию семьи, профилактика абортов, заболеваний, передаваемых половым путем, внедрение современных методов контрацепции;• оказание акушерско-гинекологической помощи в условияхспециализированного приема, дневного стационара;• оказание социально-правовой помощи в соответствии с законодательством;• предоставление в региональное отделение Фонда социального страхования РФ отчетов-заявок на получение родовых сертификатов;• проведение мероприятий по повышению знаний, санитарной культуры населения в области охраны репродуктивного здоровья и др.Организация работы, деятельность:Акушерско-гинекологический участок включает территориально приблизительно 2 терапевтических. Его численность составляет 3200-3500 женщин всех возрастов (старше 15 лет).Нагрузка акушера-гинеколога на приеме в женской консультации составляет 5 человек в час. В дни приема беременных - 7,5 человек в час. На одном акушерско-гинекологическом участке работает врач акушер-гинеколог и одна акушерка. Наблюдению акушеров-гинекологов в женской консультации подлежат:-беременные;-женщины в послеродовом периоде;-женщины, страдающие гинекологическими заболеваниями;-женское население района обслуживания.Здоровая женщина должна посещать женскую консультацию один раз в месяц до 20 недель беременности, 2 раза в месяц до 32 недель, каждую неделю при сроке более 32 недель. При первом посещении беременной в консультацию на нее заводят индивидуальную карту беременной и родильницы. Каждая беременная дважды направляется к терапевту (в первую и вторую половину беременности), стоматологу, окулисту. При наличии показаний к другим специалистам в поликлинике по месту жительства. Беременная сдает следующие анализы: общий анализ крови, мочи, определяется группа крови, резус-фактор, реакция Вассермана, ВИЧ-инфекция. Эти же анализы повторяются в 20 недель беременности. Члены семьи беременной обследуются на туберкулез. Во второй половине беременности женщина приходит на прием к акушеру-гинекологу с результатами исследования крови на гемоглобин и общего анализа крови.Во второй половине беременности участковая медицинская сестра детской поликлиники должна провести дородовый патронаж беременной, цель которого: знакомство с семьей, подготовка семьи рождению ребенка.Обменная карта заполняется на каждую беременную. В нее вносятся основные данные о состоянии здоровья женщины и течении беременности. В день предоставления женщине дородового отпуск карта выдается женщине на руки с тем, чтобы она имела ее при себе при поступлении в родильный дом. При выписке из родильного дома женщина должна соответствующие талоны обменной карты предоставить женскую консультацию и детскую поликлинику. Карта выполняет медицинские функции: обеспечивает преемственность деятельности женской консультации, родильного дома и детской поликлиники.Структура ЖК. Показатели работы женской консультации:1. Своевременность взятия беременных под наблюдение: (Число беременных поступивших под наблюдение до 12 недель)/(Число беременных поступивших под наблюдение в отчетном году)×100Средний уровень показателя 80-90% (должен приблизиться к 100%)2. Исходы беременностиА. Частота беременностей закончившихся родами в срок(Число беременных, беременность которых заканчивалась родами в срок)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет- 90%Б. Частота беременностей, закончившихся преждевременными родами (Число беременности закончившейся преждевременными родами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет 3-5%В. Частота беременностей, закончившихся абортами (Частота беременностей закончившихся абортами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет 5-8%3. Частота обследования беременных терапевтом(Число беременных, осмотренных терапевтами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет- 70-90%(должен быть 100%)4. Среднее число посещений женской консультации беременной(Общее число посещений до родов)/(Число беременных родивших в этом году)×100Среднее число посещений женской консультации беременной до родов -1498.Оперативная, оперативно-учетная, учетная документация женской консультации.ПРИКАЗ Минздрава РФ от 10-02-2003 50 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АКУШЕРСКО - ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ... Перечень первичной медицинской документации, используемый в женской консультации: Медицинская карта амбулаторного больного. Журнал записи родовспоможений на дому.  Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, ФАП, колхозного родильного дома. Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением ФАП, колхозных родильных домов. Врачебное заключение о переводе беременной на другую работу. Справка о временной нетрудоспособности в связи с бытовой травмой, операцией аборта. Индивидуальная карта беременной и родильницы. Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы. Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки). Журнал регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики. Направление на биохимический анализ крови, плазмы, сыворотки, мочи, спинномозговой жидкости. Направление на цитологическое исследование и результат исследования. Направление на исследование крови на резус - принадлежность и резус-антитела и результат исследования. 99. Работа акушера-гинеколога в женской консультации: величина участка, нормы нагрузки, основные разделы работы, показатели оценки деятельности.Величина участка – 3400 взрослого населения (и мужчины и женщины)От 2000-2200 женщин в среднем.Нормы нагрузки – число посещений в час 4,0число посещений в год –


Медицинские критерии нетрудоспособности включают своевременно поставленный полный клинический диагноз с учетом выраженности морфологических изменений, тяжести и характера течения заболевания, наличия декомпенсации и ее стадии, осложнений, определение клинического ближайшего и отдаленного прогноза. Таким образом, медицинский критерий нетрудоспособности – это наличие у пациента заболевания, его осложнений, клинический прогноз.

Листок нетрудоспособности выдают следующие медицинские работники:

а) лечащие врачи медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе
временной нетрудоспособности;

б) фельдшеры и зубные врачи медицинских организаций - в отдельных
случаях, по решению органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, согласованному с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;

в) врачи, занимающиеся частной медицинской практикой, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности (далее - врачи, занимающиеся частной медицинской практикой);

г) лечащие врачи специализированных (противотуберкулезных) санаториев при наличии лицензии на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности;

д) лечащие врачи клиник научно-исследовательских учреждений (инсти- тутов), в том числе клиник научно-исследовательских учреждений (ин- ститутов) протезирования или протезостроения - по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Порядок выдачи листка нетрудоспособности:

При амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, медицинский работник единолично выдает листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и единолично продлевает его на срок до 15 календарных дней. При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией.


По решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан в установленном порядке до дня восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - на срок не более 12 месяцев, с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже чем через 30 календарных дней. 
Гражданину, направленному в медицинскую организацию из здравпункта и признанному нетрудоспособным, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт при наличии медицинских документов, подтверждающих его нетрудоспособность.
Гражданам, нуждающимся в лечении в специализированной медицинской организации, листок нетрудоспособности выдается непосредственно в специализированной медицинской организации. В исключительных случаях листок нетрудоспособности выдается медицинским работником при направлении гражданина в специализированную медицинскую организацию соответствующего профиля для продолжения лечения.

2) Стойкая нетрудоспособность или инвалидность - это постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности. 

Инвалид (лат. invalidus бессильный, слабый) - лицо, навсегда или на длительное время потерявшее трудоспособность частично или полностью в результате болезни или травмы. 

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ) исходя из комплексной оценки его здоровья и степени ограничения его жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утвержденными Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (РФ) и Министерством здравоохранения РФ. 

В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория <ребенок-инвалид>. 

Первая группа инвалидности устанавливается больным, которые не могут себя обслужить и нуждаются в постоянной помощи, уходе или надзоре. К ним относятся не только лица с полной потерей трудоспособности, но также и те, которые могут быть приспособлены к отдельным видам трудовой деятельности в особо созданных индивидуальных условиях. Например, слепые, слепо-глухие и т. д. 


Вторая группа инвалидности устанавливается при выраженных нарушениях функций организма, не вызывающих, однако, полной беспомощности. К этой группе относятся лица, у которых наступает постоянная или длительная полная нетрудоспособность, но которые не нуждаются в постоянном уходе, а также лица, у которых в момент освидетельствования нарушения функций не столь тяжелы, но тем не менее им все виды труда на длительный период противопоказаны вследствие возможности ухудшения течения заболевания под влиянием трудовой деятельности. 
Третья группа инвалидности устанавливается при значительном снижении трудоспособности, когда: 
- по состоянию здоровья необходим перевод на другую работу по другой профессии более низкой квалификации; 
- необходимы значительные изменения условий работы по своей профессии, приводящие к значительному сокращению объема производственной деятельности; 
- значительно ограничены возможности трудоустройства вследствие выраженных функциональных нарушений у лиц с низкой квалификацией или ранее не работавших.

МСЭК устанавливает:
· степень ограничения жизнедеятельности человека, состояние трудоспособности, группу, причину и время наступления инвалидности вследствие общего или профессионального заболевания, трудовой инвалидности;
· степень утраты трудоспособности (%);
· причинную связь инвалидности бывших военнослужащих с пребыванием на фронте или с выполнением других обязанностей военной службы;
· причинную связь инвалидности с заболеваниями, которые возникли в детстве, инвалидностью с детства, врожденным дефектом;
· степень утраты здоровья, группу, причину, связь и время наступления инвалидности граждан, которые пострадали вследствие политических репрессий;
· степень утраты здоровья, группу, причину, связь и время наступления инвалидности граждан, которые пострадали вследствие аварии на ЧАЭС;
· степень стойкой утраты трудоспособности для направления больных в дома престарелых и инвалидов;
· медицинские показания и противопоказания на право получения инвалидами автомобилей с ручным управлением.

112. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.


Степень нарушения функций организма характеризуется различными показателями и зависит от вида функциональных нарушений, методов их определения, способности измерения и оценки результатов. Выделяют следующие нарушения функций организма:

  • нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

  • нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, апалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

  • нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

  • нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

  • висцеральные и метаболические нарушения (функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета);

  • нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).


На основе комплексной оценки различных параметров, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, с учетом их качественных и количественных значений выделяют ЧЕТЫРЕ степени их выраженности:

1 степень — незначительные нарушения
2  степень — умеренные нарушения
3  степень — выраженные нарушения
4  степень — значительно выраженные нарушения.

Инвалидность приводит к ограничению жизнедеятельности, т. е. к полной либо частичной утрате способности или возможности осуществ­лять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Основными категориями жизнедеятельности, которые ограни­чивает инвалидность, являются способность к:

  • самообслуживанию;

  • передвижению;

  • ориентации;

  • общению;

  • контролю за своим поведением;

  • обучению;

  • труду.


Критерием установления 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях:
> при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса;
> при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной профессии.

Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при которых возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким, значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанное трудовой деятельности.
113. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий



К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

а) способность к самообслуживанию;

б) способность к самостоятельному передвижению;

в) способность к ориентации;

г) способность к общению;

д) способность контролировать свое поведение;

е) способность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности.

Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:
а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены: