Файл: 1. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения как интегративная наука. Основные разделы, задачи, значение в системе подготовки врача..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

см. пред. вопрос

35. Общая и повозрастная смертность населения: методика расчета, причины смерти в различных возрастных группах.

37. Неонатальная, ранняя неонатальная и перинатальная смертность. Методика изучения. Основные причины смертности.

68. Группы диспансерного учета онкологических больных. Диспансерное наблюдение за онкологическими больными, цель.

81. Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.

83. Система охраны материнства и детства. Организации охраны материнства и детства. Основные задачи и направление мероприятий. Организация медицинской помощи детям.

87. Структура и организация работы стационара. Порядок направления и выписки больных. Показатели оценки деятельности. Понятие об «оптимальной» коечной мощности.

96. Основные задачи акушерско–гинекологической службы. Лечебные учреждения, оказывающие медицинскую помощь женщинам. Основные задачи: Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний; Оказание лечебной акушерско–гинекологической помощи населению прикрепленной территории; Внедрение новых технологий и методик; Обеспечение преемственности в обследовании и лечении пациенток со стационарами и другими лечебно–профилактическими мероприятиями; Оказание помощи по планированию семьи; Проведение гигиенического воспитания и формированию ЗОЖ; Оказание социально–правовой помощи женщинам. 3 группы учреждений, оказывающих помощь женщинам:1. ЛПУ: амбулаторно–поликлинические, стационарные;2. Оздоровительные;3. Воспитательные: Женская консультация; Акушерско–гинекологические отделения родильных домов, либо многопрофильных больниц; Родильные дома; Перинатальные центры; НИИ акушерства и гинекологии; Центры планирования семьи и репродукции; Санатории для беременных; Смотровые кабинеты поликлиник; Медико–генетические консультации. 97. Женская консультация, задачи, принципы деятельности, структура, организация работы. Основные критерии качества работы женской консультации. Методика анализа показателей деятельности женской консультации. Перспективы развития.Задачи женской консультации:• подготовка женщин к беременности и родам, оказание акушерской помощи во время беременности и в послеродовом периоде;• оказание амбулаторной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями;• обеспечение консультирования и услуг по планированию семьи, профилактика абортов, заболеваний, передаваемых половым путем, внедрение современных методов контрацепции;• оказание акушерско-гинекологической помощи в условияхспециализированного приема, дневного стационара;• оказание социально-правовой помощи в соответствии с законодательством;• предоставление в региональное отделение Фонда социального страхования РФ отчетов-заявок на получение родовых сертификатов;• проведение мероприятий по повышению знаний, санитарной культуры населения в области охраны репродуктивного здоровья и др.Организация работы, деятельность:Акушерско-гинекологический участок включает территориально приблизительно 2 терапевтических. Его численность составляет 3200-3500 женщин всех возрастов (старше 15 лет).Нагрузка акушера-гинеколога на приеме в женской консультации составляет 5 человек в час. В дни приема беременных - 7,5 человек в час. На одном акушерско-гинекологическом участке работает врач акушер-гинеколог и одна акушерка. Наблюдению акушеров-гинекологов в женской консультации подлежат:-беременные;-женщины в послеродовом периоде;-женщины, страдающие гинекологическими заболеваниями;-женское население района обслуживания.Здоровая женщина должна посещать женскую консультацию один раз в месяц до 20 недель беременности, 2 раза в месяц до 32 недель, каждую неделю при сроке более 32 недель. При первом посещении беременной в консультацию на нее заводят индивидуальную карту беременной и родильницы. Каждая беременная дважды направляется к терапевту (в первую и вторую половину беременности), стоматологу, окулисту. При наличии показаний к другим специалистам в поликлинике по месту жительства. Беременная сдает следующие анализы: общий анализ крови, мочи, определяется группа крови, резус-фактор, реакция Вассермана, ВИЧ-инфекция. Эти же анализы повторяются в 20 недель беременности. Члены семьи беременной обследуются на туберкулез. Во второй половине беременности женщина приходит на прием к акушеру-гинекологу с результатами исследования крови на гемоглобин и общего анализа крови.Во второй половине беременности участковая медицинская сестра детской поликлиники должна провести дородовый патронаж беременной, цель которого: знакомство с семьей, подготовка семьи рождению ребенка.Обменная карта заполняется на каждую беременную. В нее вносятся основные данные о состоянии здоровья женщины и течении беременности. В день предоставления женщине дородового отпуск карта выдается женщине на руки с тем, чтобы она имела ее при себе при поступлении в родильный дом. При выписке из родильного дома женщина должна соответствующие талоны обменной карты предоставить женскую консультацию и детскую поликлинику. Карта выполняет медицинские функции: обеспечивает преемственность деятельности женской консультации, родильного дома и детской поликлиники.Структура ЖК. Показатели работы женской консультации:1. Своевременность взятия беременных под наблюдение: (Число беременных поступивших под наблюдение до 12 недель)/(Число беременных поступивших под наблюдение в отчетном году)×100Средний уровень показателя 80-90% (должен приблизиться к 100%)2. Исходы беременностиА. Частота беременностей закончившихся родами в срок(Число беременных, беременность которых заканчивалась родами в срок)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет- 90%Б. Частота беременностей, закончившихся преждевременными родами (Число беременности закончившейся преждевременными родами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет 3-5%В. Частота беременностей, закончившихся абортами (Частота беременностей закончившихся абортами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет 5-8%3. Частота обследования беременных терапевтом(Число беременных, осмотренных терапевтами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет- 70-90%(должен быть 100%)4. Среднее число посещений женской консультации беременной(Общее число посещений до родов)/(Число беременных родивших в этом году)×100Среднее число посещений женской консультации беременной до родов -1498.Оперативная, оперативно-учетная, учетная документация женской консультации.ПРИКАЗ Минздрава РФ от 10-02-2003 50 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АКУШЕРСКО - ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ... Перечень первичной медицинской документации, используемый в женской консультации: Медицинская карта амбулаторного больного. Журнал записи родовспоможений на дому.  Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, ФАП, колхозного родильного дома. Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением ФАП, колхозных родильных домов. Врачебное заключение о переводе беременной на другую работу. Справка о временной нетрудоспособности в связи с бытовой травмой, операцией аборта. Индивидуальная карта беременной и родильницы. Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы. Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки). Журнал регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики. Направление на биохимический анализ крови, плазмы, сыворотки, мочи, спинномозговой жидкости. Направление на цитологическое исследование и результат исследования. Направление на исследование крови на резус - принадлежность и резус-антитела и результат исследования. 99. Работа акушера-гинеколога в женской консультации: величина участка, нормы нагрузки, основные разделы работы, показатели оценки деятельности.Величина участка – 3400 взрослого населения (и мужчины и женщины)От 2000-2200 женщин в среднем.Нормы нагрузки – число посещений в час 4,0число посещений в год –



1 степень - способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;
Пример:

способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;

3 степень - способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.
114. Критерии установления групп инвалидности. Категория «ребёнок-инвалид». Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Критерии для I группы:

  1. неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц;

  2. неспособность к самостоятельному передвижению и потребность в постоянной помощи других лиц;

  3. неспособность к ориентации;

  4. неспособность к общению;

  5. неспособность контролировать свое поведение.

Критерии для II группы:

  1. способность к самообслуживанию с частичной помощью других лиц и использованием вспомогательных средств;

  2. способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств или с помощью других лиц;

  3. неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;

  4. неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специальным программам в домашних условиях;

  5. способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц;

  6. способность к общению с использованием вспомогательных или с помощью других лиц;


Критерии для III группы:

  1. способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;

  2. способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния;

  3. способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и с использованием специальных методов и режима обучения;

  4. способность к самостоятельной ориентации только в привычной ситуации при условии использования вспомогательных средств.

Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается статус «ребёнок-инвалид». При достижении возраста 18 лет и старше этим лицам устанавливается «инвалидность с детства»

115. Условия признания гражданина инвалидом. Сроки установления инвалидности. Порядок переосвидетельствования инвалида.

В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид»

Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:

• нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

• ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

• необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина, включая реабилитацию.

Инвалидность 1 группы устанавливается на 2 года, 2 и 3 групп - на год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения возраста 18 лет.

Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II, III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в срок, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид»



Переосвидетельствование лиц, инвалидность которым установлена без срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро. Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

116. Организация медико-социальной экспертизы. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Порядок проведения МСЭ гражданина. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, порядок разработки и реализации. (Методичка кафедры, Р.К.Карипиди)

В РФ МСЭ включает следующие организации:

  • федеральное бюро МСЭ;

  • главные бюро МСЭ (в регионах): всего их 83;

  • бюро МСЭ в муниципальных образованиях, их около 1700.


Структура и деятельность бюро (они находятся в ведении социальной службы) определяются специальными законодательствами и нормативными актами (Типовыми положениями, инструкцией по определению групп инвалидности, списком профессиональных заболеваний и др.).

Основные функции МСЭ — установление инвалидности, определение ее причин и группы.

Существует определенный порядок направления больных на МСЭ:

Лечащий врач проводит тщательное клиническое, лабораторное, инструментальное, рентгенологическое обследование больного, при необходимости привлекая врачей-специалистов, заведующего отделением. Лечащий врач также определяет условия, характер и тяжесть труда, наличие профессиональных вредностей, уточняет, как больной справляется с работой, и трудовую установку больного. На МСЭ направляются больные, у которых болезненные явления стали устойчивыми, несмотря на применение различных методов лечения (амбулаторного, стационарного, специализированного санаторно-курортного и т.д.), и полностью или частично препятствуют профессиональному труду, т.е. лица, имеющие признаки инвалидности. При этом временная нетрудоспособность не должна превышать 4 мес.

На МСЭ направляются лица, не имеющие признаков стойкой нетрудоспособности, в случаях, когда ВУТ продолжается 10 мес. (в отдельных случаях – травмы, состояние после реконструктивных операций, туберкулез – в течение 12 мес.).
На МСЭ направляются и работающие инвалиды для изменения трудовой рекомендации при ухудшении клинического и трудового прогноза. В направлении на МСЭ указывают число выданных листков нетрудоспособности, их начало и окончание, а также причину временной нетрудоспособности.

Диагноз при направлении на МСЭ должен быть сформулирован в соответствии с МКБ-10. Кроме направления на МСЭ, требуется правильно оформленный листок нетрудоспособности. В листке нетрудоспособности указывается дата направления на экспертизу (заполняется ВК, подписывается ее председателем и заверяется круглой печатью ЛПУ). Больной направляется на экспертизу с открытым листком нетрудоспособности.

МСЭ осуществляется в бюро по месту жительства. Врачи-эксперты оформляют Акт освидетельствования в МСЭ, который содержит паспортные данные и профессиональные данные, результаты экспертного обследования, включающие жалобы больного, клинико-трудовой анамнез, данные осмотра – терапевтом, невропатологом, хирургом (или др. специалистами – в зависимости от заболевания), результаты дополнительных исследований, диагноз экспертной комиссии и подробное экспертное решение. Заключение комиссии об определении инвалидности или продолжения ВУТ фиксируется в листке нетрудоспособности с
указанием даты освидетельствования, подписывается председателем и заверяется печать МСЭ комиссии.

В соответствии с заключением комиссии назначается пенсия инвалидам определенных групп, предоставляются облегченные условия для работы и определяются другие виды работ. Без трудовой рекомендации МСЭ руководители предприятий и учреждений не имеют право предоставлять работу инвалидам.

При необходимости комиссия выносит экспертное заключение о предоставлении инвалидам мото- и велоколясок или автомобилей с ручным управлением, обеспечении протезами и ортопедическими изделиями; устанавливает показания к направлению инвалидов I и II групп трудоспособного возраста в стационарные учреждения.

Если освидетельствованный больной не согласен с вынесенным решением, он в течение 1 мес. может подать письменное заявление об этом председателю экспертной комиссии, проводившей экспертизу, или руководителю вышестоящего бюро МСЭ.

В случае, если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида:

ИПРИ – разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями МСЭ, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и др. реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации индивида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

ИПРИ содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.