Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь Пятница 27.11.2020 г.

тема – «Мой дом, мой город»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа «Милая мамочка» - познакомить детей с праздником мам, развивать речь, внимание, мышление.

Д/и: «Назови маму ласково» - развивать умение подбирать ласковые слова к любимому ближнему человеку (маме).

Пал/игры: «Мальчик-пальчик» - развивать мелкую моторику и речь.

М.п/и: «Кабачок» - собрать внимание детей.

Поручение Алине Г. и Тимофею М. разобрать карандаши для починки
Помощь затрудняющимся детям в высказываниях в беседе

Помощь в овладении элементарными правилами гигиены (правильно мыть руки, намыливать мылом, вытирать полотенцем)

Рассматривание д/картинок о маме

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором, с развивающими игрушками – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

С/р и: «Мы строим дом» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни, развивать умение выбирать роль.

Книги и стихи о маме

Настольно-печатные игры «Мозаика», «Пазлы»

Рыбалка

«Одень куклу»

Строител. материал, конструктор

Развивающие кубы, домик,

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляска

Кукол. мебель, посуда

Шатёр

Ж/д дорога

Переносные: дом для кукол, полиц.участок

Атриб.к с/р игре

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка (Крендельки, баранки)

Задачи:

- Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладошками; переплетать палочки и соединять их в кольцо.

- Развивать желание лепить.

- Продолжать отрабатывать навыки лепки.

- Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

Материалы: Пластилин, доски.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- 66

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Наблюдения за сезонными изменениями – формировать знания о временах года, заканчивается осень, наступает зима.

Труд – размести от снега лавочки, машину и горку.

П/и: «Заинька-серенький» - совершенствовать двигательные навыки, выполнять движения в соответствии с текстом.

Лепка из снега – развивать умение катать комок из снега, играть дружно.

Индивид. работа с Костей Л., Степой М. броски снежков в даль. Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с обуви

Катание на санках

Игры детей с выносным материалом – формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.


Выносной материал: лопатки, формочки.

Метелки

Санки

Работа перед сном

Игровая ситуация «Накроем стол» - закрепить знания о посуде и для чего она нужна.

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и вешать одежду на свой стульчик.

Слушание аудиозаписи «Звуки леса» - создать доброжелательную установку на дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем.

Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей – прививать любовь к чтению.

М.п/и: «Кто сказал мяу?» - развивать зрительное и слуховое внимание.

Свободные танцы под музыку – развивать двигательные навыки, ритм, музыкальный слух.


Помощь в выполнении упражнений в гимнастике после сна

Напомнить правила поведения за столом (сесть ровно, спина прямая, не разговаривать)



Игры девочек с пупсами - воспитание заботливого отношения к маленьким, развитие умения самостоятельно разворачивать сюжет игры.

Игры мальчиков с машинками и конструкторами в уголке конструктивно-строительных игр – развитие конструкторских умений и навыков, несложных сюжетов игр.

Рисование – раскрашивание раскрасок – развивать любовь к рисованию и аккуратному раскрашиванию.

Уборка в игровой зоне.

Дорожка здоровья.

Строительный материал

Коляски, пупсы, куклы

Машины

Мозаика

Карандаши, раскраски

Развивающие пособие

Аудиозаписи.


Прогулка № 2

Продолжать утреннее наблюдение – развивать наблюдательность, разговорную речь, мышление.

П/и: «Во бору», «Пузырь» - развивать двигательные навыки, выполнять действия в соответствии с текстом.

Помощь в играх со снегом

Напомнить правила поведения на участке

Катание на санках

Трудовое поручение детям – перед уходом домой собрать выносной материал.

Выносное оборудование (лопатки, ведерки, формочки, машинки)

Санки

Метелки

Работа с родителями

Игры на свежем воздухе.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь Понедельник 30.11.2020 г.

с 30.11.2020 г. по 31.12.2020 г. тема«Новогодний праздник»

Задачи: - Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Зимушка-зима» - формировать знания о времени года «зима», развивать умение замечать изменения в природе, развивать речь.

Д/и: «Найди рукавичку» - развивать внимание, закреплять математические понятия: «большой, маленький», «много, один»

Пал. муз/и: «Дед Мороз» - собрать внимание детей.

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Диме Д., Тимофею М.
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Помощь в дидактической игре

Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.


Д/картинки «Зима»

Настольно-печатные игры «Мозаика», «Пазлы»

Рыбалка

«Одень куклу»

Строител. материал, конструктор

Развивающие кубы, домик,

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляска

Кукол. мебель, посуда

Шатёр

Ж/д дорога

Переносные: дом для кукол, полиц.участок

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром. «Наш зайчонок заболел».

Задачи:

- Дать детям представление о том,что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своем доме.

- Формировать уважение к маме.

Материалы: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д.), зайчик (игрушка)

Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.- 32 с

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями.– формировать знания о переменах в природе. Зима

Отрывок из стихотворения «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложиться.

Труд – размести снег с построек.

П/и: «Найди свое место» - формировать навыки двигательной активности детей.

Игровая ситуация «Наведем порядок в кабинке у Маши» - совершенствовать умение правильно и аккуратно вешать одежду в кабинке.

Индивидуальная работа

с Костей Л. маршировать

Помощь в развитии совместной трудовой деятельности затрудняющимся детям

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании обуви от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)



Выносной материал: лопатки, формочки

Метелки

Санки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги Мишке повесить аккуратно одежду на стульчик» - совершенствовать умение правильно и поочередно снимать одежду и вешать аккуратно на стульчик.

Чтение сказок по выбору детей– создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь Вторник 01.12.2020 г.

тема«Новогодний праздник»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Плохо и хорошо» - формировать понятия «что такое плохо, что такое хорошо» в поведении , поступках, развивать речь.

Пал. муз/и: «Обезьянки» - собрать внимание детей.

Подготовка к завтраку:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

М.п/и: «Кабачок» - собрать внимание детей.

Индивид. работа с Тимофеем М. примакивать кисть (снежинки)

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Помощь в высказываниях в беседе

Рассматривание дидактических картинок , книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором – развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими игрушками– развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Конструктивно – модельная деятельность на свободную тему – развивать конструктивное творчество, недирективная помощь со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости).

Картинки: «Зима», «Плохо и хорошо»

Настольно-печатные игры «Мозаика», «Пазлы»

Рыбалка

«Одень куклу»

Конструктор, строит.мат-ал

Развивающие кубы, домик,

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляска

Кукол. мебель, посуда

Шатёр

Переносные: дом для кукол, полиц.участок

Кисть, белая гуашь, салфетка, темно-синий картон

ООД

1. Развитие речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа - 50 с

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за свойством снега – формировать знания о свойствах снега (рыхлый, тает, можно лепить).

Снова зимние картинки –

Снег покрыл дома и лес,

И летят, летят снежинки –

Мухи белые с небес…

Труд – размести снег с построек.

П/и «Замри», «Заморожу» - формировать навыки двигательной активности детей.


Индивидуальная работа

с Петей С. перешагивать предметы, руки на пояс
Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании обуви от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)



Выносной материал: лопатки, формочки

Метелки

Санки

Кубики (для индивид. рабты)


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги Маше повесить аккуратно одежду на стульчик» - совершенствовать умение правильно и поочередно снимать одежду и вешать аккуратно на стульчик.

Чтение сказок по выбору детей – создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь Среда 02.12.2020 г.

тема – «Новогодний праздник»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа: «Что такое Новый год» - формировать представления о новогодних праздниках, развитие речи.

Пал/игры: «Кулачок» - развивать мелкую моторику и речь.

М.п/и: «Шел козел по лесу» - собрать внимание детей.

Индивид. работа с Петей С. беседа по картинкам «Зима»

Помощь затрудняющимся детям в высказываниях в беседе

Помощь в овладении элементарными правилами гигиены

Рассматривание иллюстрации книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором – развивать логику, мелкую моторику

Игры с развивающими игрушками – развивать логику и мышление, мелкую моторику.


Книги

Картинки «Зима, Новый год»

Рыбалка

«Одень куклу»

Строител. материал, конструктор

Развивающие кубы, домик, теремок

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляска

Кукол. мебель, посуда

Шатёр

Ж/д дорога

Переносные: дом для кукол, полиц.участок

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Демонстрационный материал.

Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.

Задачи: Совершенствовать умение сравни­вать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный — короткий», «длиннее — короче», «одинаковые по длине».Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. - 19 с.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Наблюдения за старшими детьми.

Беседа во, что одеты дети, во, что они играют – закреплять представления о сезонных изменениях, о верхней одежде, о играх.

Труд – обмести скамеечки, горки и машины от снега: формировать любовь к труду.

совершенствовать двигательные навыки .

Игр/упр: «Найди зайку», «Передай зайку» - развивать двигательные навыки, внимание, быстроту.

Попросить Алина Г., Тимофей М. насыпать корм в кормушку

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Объяснить правила культуры поведения «Нельзя толкаться, хватать за капюшон», «Нельзя брать снег в рот»

Помощь в обметании снега с одежды и обуви.

Игры детей с выносным материалом – формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.


Выносной материал: машинки, лопатки, формочки.

Метелки

Зайка

Корм для птиц


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание аудиозаписи «Пение птиц» - создать доброжелательную установку на дневной сон.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь Четверг 03.12.2020 г.

тема – «Новогодний праздник»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Правила безопасности в детском саду» - формировать правила безопасности в детском саду, развивать речь.

Пал/и: «Семья» - развитие мелкой моторики и речи.

М.п/и: «Съедобное – не съедобное» - развивать внимание.


Поручение Тимофею М. и Алине Г. разобрать карандаши во цвету

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Напомнить детям вежливые слова «спасибо, пожалуйста»



Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

С/р и: «Семья» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни, развивать умение выбирать роль.

Картинки: «Безопасность»

Карандаши цв.

Строител. материал, конструктор

Развивающие кубы, домик, теремок

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляска

Кукол. мебель, посуда

Шатёр

Атриб. к с/р.игре

ООД

1. Рисование. «Снежные комочки, большие и маленькие».

Задачи:

  • Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.

  • Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо).

  • Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Материалы:Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зави­симости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа – 66с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за метелью – формировать знания о

сезонных изменениях, о ветре и снеге.

Снег, снег, снежок,

Белая метелица.

Труд – размести снег с построек.

П/и «Сдеды», «Покружись, как снежинка» - формировать навыки двигательной активности детей..

Индивидуальная работа с Тимофеем и Алиной. ходьба по следам

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с одежды и обуви

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.
Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)


Выносной материал: машинки, лопатки, формочки

Метелки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги кукле надеть пижаму» - совершенствовать умение одевать одежду.

Слушание «Колыбельные» – создать доброжелательную установку на дневной сон.