Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Вторник 12.01.2021 г.

Тема «Зима»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.

Беседа: Что ты делал вчера в группе? С кем играл? Кому помогал? - Расширять представления об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей.

Утренняя гимнастика: комплекс – настрой на день.

Чтение потешки «Тили – бом!». – Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл потешки, находить персонажей на иллюстрациях. Знакомить с потенциально опасными ситуациями.

Закрепление правил личной гигиены (мы­тье рук перед едой).

Беседа о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды).

Разучивание потешки:

«Ах, как каша хороша! Ели кашу не спеша,

Ложку за ложкой ели понемножку...

Кто у нас любимый самый? Ложку первую – за маму!

А вторую за кого? Да за папу своего!».

– Совершенствовать культурно-гигиенические на­выки; формировать про­стейшие навыки поведе­ния во время еды, умыва­ния; элементарные навыки поведения за столом.

Помощь в овла­дении навыками самообслужи­вания (само­стоятельно раздеться, сло­жить вещи в шкафчик) Саше Ан., Пете С..
Обучение правильному составлению предложений Артему П.
Помощь в отработке речевых навыков Даниилу В.
Помощь в овла­дении правила­ми элементар­ной вежливости и культуры поведения за столом Степе П.

Рассматривание зимних иллюстраций.
Работа в уголках художественного творчества – закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш.
Самостоятельные игры в зонах активности.
Конструктивно – модельная деятельность «Теремок» – развивать конструктивное творчество, недирективная помощь со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости).


Картинки на тему «Зима»

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор


ООД

1. Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди».

Задачи:

- Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

- Формировать у детей умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.

Литература:Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа - 55 с

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение «Что изменилось на участке» - прививать любовь к природе, расширять представления о красоте зимней природы, рассмотреть фигуры и наряженную ель.

Труд – смести снег с построек, подгрести снег к деревьям, насыпать корм в кормушки.

П/и «Поймай снежинку», «Светофор» - формировать навыки двигательной активности детей. Умение ориентироваться на участке.

Игры со снегом

Напоминание о правилах безопасного поведения во время про­гулки Тимофею М., Василисе А.
Помощь в обметании снега с одежды и обуви.



Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)

Выносной материал: лопатки, формочки

Метелки

Санки

Корм для птиц

Флажки: желтый, зеленый, красный.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна.

Чтение перед сном.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Среда 13.12.2021 г.

тема – «Зима»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа: «Зимние игры» - формировать представления о зимних видах спорта, играх, развитие речи.

Пал/и: «Рыбки» - развивать мелкую моторику и речь.

Повторить правила поведения за столом.

Индивид. работа с Анной С. рисование кистью прямых линий

Напомнить Алине Г., Кириллу Р. слова приветствия

Помощь затрудняющимся детям в высказываниях в беседе

Помощь в овладении элементарными правилами гигиены

Рассматривание иллюстрации книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать логику, мелкую моторику

Игры с развивающими игрушками – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

С/р и: игра-ситуация «Кто шофер?» - способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения.

Картинки на тему «Зима»

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Атрибуты к с/р игре

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Демонстрационный материал.

Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

Раздаточный материал: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).

Задачи: Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий - узкий», «шире - уже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько - сколько». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа – 24 с.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Наблюдения за заснеженными деревьями – закреплять представления о сезонных изменения, «много снега», «деревья одели белые шубки» .

Труд – обмести скамеечки, горки и машины от снега: формировать любовь к труду.

совершенствовать двигательные навыки.

Игр/упр: «Кто дальше», «Кто пройдет приставным шагом быстрее» - развивать двигательные навыки, внимание, быстроту.

Хождение приставным шагом с Майей Л.

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в скатывании снежного кома

Помощь в обметании снега с одежды и обуви.

Игры детей с выносным материалом – формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках


Выносной материал: лопатки, формочки, метелки

Санки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание аудиозаписи «Звуки леса» - создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Четверг 14.01.2021 г.

тема – «Зима»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Правила безопасности на улице» - формировать правила безопасности на улице, развивать речь.

Пал/и: «Обезьянки» - развитие мелкой моторики и речи.

М.п/и: «Съедобное - не съедобное» - развивать внимание.


Помощь в поливе цветов Алине., Лере К.

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Напомнить детям вежливые слова «спасибо, пожалуйста»
Напомнить правила поведения в туалете Степе М., Алеше С.



Рассматривание книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Лепка – свободное занятие: развивать творческие способности.


Книги

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/дорога

Строител. материал, конструктор

Салфетки, пластилин, клеенки

ООД

1. Рисование. «Украсим рукавичку – домик».

Задачи:

- Учить создавать сказочный образ.

- Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Материалы: Вырезанная из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4 – 5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа – 74 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать знания о времени года «зима».

Труд – смести снег с построек, подгрести снег к деревьям.

П/и: «Попади в цель» - формировать навыки двигательной активности детей..

Игры со снегом

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с одежды и обуви

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)

Выносной материал: лопатки, формочки, метелки, санки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание «Спят усталые игрушки» – создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Пятница 15.01.2021 г.

тема – «Зима»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад» - развивать речь.

Пал/игры: «Прыг-скок» - развивать мелкую моторику и речь.

Потешка во время завтрака:

Это – ложка,

Это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!


Индивид. работа с Василисой А. колечки

Помощь затрудняющимся детям в высказываниях в беседе
Помощь в овладении элементарными правилами гигиены (пользоваться таулетной бумагой) Веронике М, Василисе А

Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором, с развивающими игрушками – развивать логику и мышление, мелкую моторику.


Дид/картинки «Зима», «Зимние игры», «Зимняя одежда»

Пазлы

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Карандаши цв.

Альб.лист ½

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие. «Красивая салфеточка».

Задачи: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности.

Материалы: Два образа салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа – 76 с.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Наблюдения за детьми на соседних участках – учить наблюдать за детьми (одежда, игры),

развивать познавательный интерес.

Труд - размести от снега лавочки, машину и горку.

П/и: «Найди свой домик» - развивать координацию движений при беге .

Лепка снежных комочков – развивать умение катать комок из снега, играть дружно.

Индивид. работа с Костей Л. броски середину обруча.

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с обуви

Игры детей с выносным материалом – формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках


Выносной материал: лопатки, формочки.

Метелки

Санки
Цвет. обручи

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и вешать одежду на свой стульчик.

Слушание аудиозаписи «Релакс» - создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Январь Понедельник 18.01.2021 г.

тема – «Зима»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «В городе зима» - формировать знания о городе, в котором ты живешь, развивать умение замечать изменения в природе, замечать дома, людей, развивать речь.

Д/И: «Что нужно для зимних игр» - развивать внимание в выборе картинок «лыжи», «сани», «коньки» и.д.

Чтение потешки во время завтрака

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка,

Вот – еда,

Не останется следа.

Пал. муз/и: «Котик» - собрать внимание детей.

Поручение Степе Д. и Лере С. полить цветы
Индивид.работа с Таей Д. рассмотреть геометрич. фигуры треугольник и квадрат
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.

Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

С/р и: «Семья» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни, развивать умение выбирать роль.

Картинки: «Зима», «В городе зима»

Книги

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Атриб.к с/р игре

ООД

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Варвара-краса, длинная коса».

Задачи: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все. Формировать уважение к маме.

Материалы: Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй - предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей - предметы для ухода за волосами.

Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа - 28 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями.– формировать знания о переменах в природе, (зима).

Всюду снег.. А. Бродский

Всюду снег, в снегу дома- Привезла его зима.

К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей…

Труд – размести снег с построек.

П/и: «Поезд» - формировать навыки двигательной активности детей.

Игровая ситуация «Наведем порядок в кабинке у Мишки» - совершенствовать умение правильно и аккуратно вешать одежду в кабинке.

Индивидуальная работа

с Аней С.- упражнять ходить задом

Помощь в развитии совместной трудовой деятельности затрудняющимся детям

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании обуви от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать выносной инвентарь)



Выносной материал: машинки, лопатки, формочки

Метелки

Санки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги кукле Кате повесить аккуратно одежду на стульчик» - совершенствовать умение правильно и поочередно снимать одежду и вешать аккуратно на стульчик.

Чтение сказок по выбору детей – создать доброжелательную установку на дневной сон.