Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Февраль Вторник 02.02.2021 г.

тема«День защитника Отечества»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Продолжить беседу по теме: «Военные профессии» - знакомить с военными профессиями, воспитывать любовь к Родине, формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины), развивать речь.

Д/и: «Найди и дотронься» - развивать умение ориентироваться в групповой комнате, и по описанию находить предмет.

М/п. и: «Передай пилотку» - собрать внимание детей

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Саше Ан., Лере Кр..

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.



Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Конструктивно – модельная деятельность на тему «Корабли» – развивать конструктивное творчество, недирективная помощь со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости).

Картинки: «Военные профессии»

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Солдатики

Военная техника

Пилотка

ООД

1. Развитие речи. Чтение народной сказки «Лиса и заяц».

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля). Помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- 59 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Очищение кормушек от снега – формировать знания о сезонных изменениях, о птицах зимой, дать понятие кормушка – «столовая для птиц».

Труд – смести снег с построек, подгрести снег к деревьям.

П/и: «Кто дальше» - развивать навыки двигательной активности детей.

Эстафета: «Солдаты, бравые ребята» - воспитывать в детях стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, патриотические чувства, развивать навыки двигат. активности.

Игры со снегом


Индивидуальная работа с Ильей Ш. стоять на одной ножке
Помощь в развитии совместной трудовой деятельности затрудняющимся детям

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании обуви от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)



Выносной материал: лопатки, формочки

Метелки

Санки

Кубики, кегли, 2 флажка

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание колыбельных песенок – создать доброжелательную установку на дневной сон.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Февраль Среда 03.02.2021 г.

тема – «День защитника Отечества»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа: «Кем был твой папа в армии?» - осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с военными профессиями, формировать представления о что папы это Защитники Отечества, развитие речи.

Познакомить с поговорками:

*Солдат солдату родной брат*.

*Автомат да лопата – друзья солдата*.

Пал/и: «Братья» - развивать мелкую моторику и речь.

Повторить правила поведения за столом.

Индивид. работа с Романом С. сравнивать две равные группы предметов способом приложения

Помощь затрудняющимся детям в высказываниях в беседе
Помощь в проговаривании поговорок.
Напомнить детям слова приветствия и вежливости

Рассматривание иллюстрации книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать логику, мелкую моторику

Игры с развивающими игрушками – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Рассматривание книг на военную тематику.

Д/картинки «Защитники Отечества»

Настольно-печатные игры «Шнуровки», «Мозаика», «Пазлы», «Прищепки»

Развивающие кубы, домик, черепашка, теремок, пирамидки

Конструктор «Лего» «Флора», «Колечки»

Бизиборд

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Книги

Набор солдатиков и военной техники

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Демонстрационный материал.

Магнитный мольберт, круг, квадрат, треугольник, елка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.

Задачи: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху - внизу».

Литература: Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.- 28 с.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Подготовка к прогулке: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку.

Повторение стихотворения:

Вот они сапожки: Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки. Наденем сапожки:

Этот – с левой ножки, Этот с левой ножки.

Наблюдения за изменениями в природе: закреплять представления о сезонных изменениях.

Труд – обмести скамеечки, горки и машины от снега: формировать любовь к труду.

совершенствовать двигательные навыки.

П/и: «Раз - хлопок, два подскок» - развивать двигательные навыки, внимание, быстроту.

Индивид. работа по двигательным навыкам на быстроту с Димой Д.
Напомнить правила безопасности на прогулке.
Помощь в скатывании снежного кома

Помощь в обметании снега с одежды и обуви.

Игры детей с выносным материалом – формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках


Выносной материал: лопатки, формочки, метелки

Санки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание аудиозаписи «Звуки дождя» - создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Февраль Четверг 04.02.2021 г.

тема – «День защитника Отечества»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа на тему «Утро - вечер» - знакомство с объектами неживой природой, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

М/п и: «Громко – тихо» - развивать слух, ритм.

Помощь в поливе цветов Лере Сур., Тане А.
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Напомнить детям вежливые слова «пожалуйста, спасибо, до свидание»



Рассматривание книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.


Книги

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Наборы солдатиков

Военная техника

Барабан

ООД

1. Рисование. «Светит солнышко».

Задачи: Учить создавать сказочный образ. Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с пря­мыми и изогнутыми линиями. Закреп­лять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы:

Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки.

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- 81 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за инеем – расширять знания о неживой природе, прививать любовь к природе, расширять представления о красоте зимней природы.

Труд – смести снег с построек, подгрести снег к деревьям.

П/и: «Пробеги по следу», «Поезд» - формировать навыки двигательной активности детей.

Игры со снегом

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с одежды и обуви

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)

Выносной материал: лопатки, формочки, метелки, санки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание «Звуки леса» – создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Февраль Пятница 05.02.2021 г.

тема – «День защитника Отечества»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Военная техника» - знакомить с военной техникой, воспитывать любовь к Родине, формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины), развивать речь.

Пал/и: «Кулачок» - развитие мелкой моторики и речи.

М.п/и: «Заморожу» - собрать внимание детей.


Индивид. работа со Степой М. беседа по картинке
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Проговорить слова: самолет, корабль с Майей Л.

Напомнить правила поведения в туалете



Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Свободное рисование – развивать творческие способности, правильно держать карандаш.


Картинки: «Военная техника»

Рыбалка, «Одень куклу»

Магнитный лабиринт

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Наборы солдатиков

Военная техника

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

½ альб.лист, цв. Карандаши

ООД

1. Аппликация. «Узор на круге».

Задачи: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по ве­личине; составлять узор в определен­ной последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоя­тельность.

Материалы:

Бумажный круг диамет­ром 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- 81 с.

2. Музыкапо плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Рассматривание сосулек – формировать знания о

сезонных изменениях, о свойствах снега (растаял получилась вода, замерзла вода - лед),

Труд – смести снег с построек, подгрести снег к деревьям.

Подсыпать корм в кормушки – воспитывать любой к птицам.

П/и: «Лохматый пес» - формировать навыки двигательной активности детей.

Игры со снегом

Индивидуальная работа

Со Степой Д., Машей Ш.

бег со сменой темпа

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с одежды и обуви

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)


Выносной материал: лопатки, формочки, метелки, санки

Корм для птиц


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание «Колыбельные» – создать доброжелательную установку на дневной сон.







Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная




1

2

3

4

5

Февраль Понедельник 08.02.2021 г.




тема – «День защитника Отечества»




Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Папа в армии служил» - формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины), развивать речь.

Д/И: «Что нужно для летчика» - развивать внимание в выборе картинок «самолет», «вертолет», «шлем» и.д.

Пал/и: «Кулачок» - собрать внимание детей.

Поручение Илье Ш., и Лере С. полить цветы
Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Пете С., Тане А.

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.

Рассматривание дидактических картинок, книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Конструктивно – модельная деятельность «Самолет» – развивать конструктивное творчество, недирективная помощь со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости).


Картинки, книги: на военную тематику, «Защитники Отечества»

Рыбалка, «Одень куклу»

Пупсы, коляски

Кукол. мебель, посуда

Машины

Аэропорт

Полиц.участок

Ж/д орога

Строител. материал, конструктор

Наборы солдатиков

Военная техника

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Д/картинки к игре

Фото «Мой папа в армии служил»




ООД

1. «Посадка репчатого лука».

Задачи: Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду, зарисовать лук в банке. Сообщить, что для роста зелени нужна вода.

Материалы: Луковицы по числу детей и для себя), пластиковая банка с вырезанными под лук отверстиями, таз с землей, небольшая банка, лейки с водой, трафареты луковицы и банки, , цветные карандаши, кукла Дед.

Литература: Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог» в младшей группе. – 64 с.




2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.




Прогулка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями.– формировать знания о переменах в природе: капает с крыши, греет сонышко.

Труд – смести снег с построек.

П/и: «Салочки» - формировать навыки двигательной активности детей.

Игровая ситуация «Наведем порядок в кабинке у куклы Маши» - совершенствовать умение правильно и аккуратно вешать одежду в кабинке.

Индивидуальная работа

С Майей Л. и Василисой А.- упражнять ходить задом

Помощь в развитии совместной трудовой деятельности затрудняющимся детям

Напомнить правила безопасности на прогулке.
Помощь в обметании обуви от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Трудовые поручения (вместе собрать выносной инвентарь)



Выносной материал: машинки, лопатки, формочки

Метелки

Санки

Кукла Маша




Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги кукле Кате повесить аккуратно одежду на стульчик» - совершенствовать умение правильно и поочередно снимать одежду и вешать аккуратно на стульчик.

Чтение сказок по выбору детей – создать доброжелательную установку на дневной сон.