Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Февраль Среда 24.02.2021 г.

с 24.02.2021 г. по 05.03.2021 г. тема – «8 Марта»

Задачи: - Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Что ты видел по дороге в детский сад?» - развивать умение замечать изменения в природе, замечать дома, людей, развивать речь.

Д/И: «Длинная - короткая» - развивать внимание, закреплять математические понятия «длинный, короткий»

Пал/и: «Семья» - собрать внимание детей.

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Косте Л., Пете С.

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.

Рассматривание книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором – развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Свободное рисование – развивать творческие способности, обращать внимание, как правильно держать карандаш.

Книги

Наст: Кук. Дом; полиц. участок

Конструкторы

Ж/д дорога

Пупсы, коляски, посуда, Переносные модули

Машины

Наборы солдатиков

Военная техника

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Альб. листы, карандаши цв.

ООД

1. ФЭМП

Демонстрационный материал.

Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 шт для каждого ребенка); варежки без снежинок (по одной для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 шт для каждого ребенка).

Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько».Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», выше-ниже».

Литература: Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.- 31 с.

2. Музыка – по плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Игровая ситуация «Кукла Маша надевает сапожки» - совершенствовать умение правильно одевать сапоги.

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать знания о переменах в природе.

Труд – размести снег с построек.

П/и «Замри», «Зайцы и волк» - формировать навыки двигательной активности детей.

Индивидуальная работа

с Майей Л.

-учить ходить задом

Помощь в развитии совместной трудовой деятельности Ариной К.

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании обуви от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)



Выносной материал: машинки, лопатки, формочки

Метелки

Санки

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги кукле расстегнуть сандалики» - совершенствовать умение правильно и поочередно снимать сандалики и ставить их под стульчик.

Чтение сказок по выбору детей – создать доброжелательную установку на дневной сон.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Февраль Четверг 25.02.2021 г.

тема – «8 марта»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа на тему «Моя бабушка» - воспитывать любовь к родным людям, развивать речь.

Повторение стихотворений к празднику.

М/п и: «День и ночь» - развивать двигательные навыки.

Помощь в поливе цветов Лере С., Лере Кр.

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Напомнить детям вежливые слова «здравствуйте, спасибо, пожалуйста»



Рассматривание книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.


Книги

Наст: Кук. Дом; полиц. участок

Конструкторы

Ж/д дорога

Пупсы, коляски, посуда, Переносные модули

Машины

Наборы солдатиков

Военная техника

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

ООД

1. Рисование. «Красивые флажки на ниточке».

Задачи: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы:

Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши, полоска бумаги размером 10*20 см с проведенной воспитателем линией-ниточкой.

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- 86 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за летящими снежинками – расширять знания о снеге, прививать любовь к природе, расширять представления о красоте зимней природы.

Труд – смести снег с построек, подгрести снег к деревьям.

П/и: «Воробьи и голуби» - формировать навыки двигательной активности детей. Умение ориентироваться на участке.

Игры со снегом

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с одежды и обуви

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)

Выносной материал: лопатки, формочки, метелки, санки


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Слушание «Звуки леса» – создать доброжелательную установку на дневной сон.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Февраль Пятница 26.02.2021 г.

тема – «8 марта»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Витамины» - формировать знания о здоровой и полезной еде, развивать речь.

Пал/и: «Осьминожки» - развитие мелкой моторики и речи.

Д/и: «Выше и ниже» - закреплять математическое понятия «выше и ниже», учить сравнивать предметы.

Индивид. работа со Степой Пр. пальчиковые игры - развитие мелкой моторики

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.

Напомнить правила поведения за столом



Рассматривание дидактических картинок

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором - развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими игрушками – развивать логику и мышление, мелкую моторику.


Картинки: «Овощи и фрукты», «Продукты питания»

Настольно-печатные игры «Шнуровки», «Мозайка», «Пазлы», «Прищепки»

Развивающие игрушки, пирамидки

Конструкторы

Переносные модули «Магазин, кухня, парикмахерская»

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

ООД

1. Лепка. «Неваляшка».

Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество.

Материалы: Игрушка неваляшка. Пластилин, доски, палочки для обозначения деталей.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- 87 с.

2. Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Наблюдение за играми детей старшей группы – закреплять знания о сезонных изменениях, о верхней одежде детей, рассказать малышам, во что дети играют.

Труд – смести снег с построек, подгрести снег к деревьям.

Подсыпать корм в кормушки – воспитывать любой к птицам.

П/и: «Шел козел по лесу» - формировать навыки двигательной активности детей, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры со снегом

Индивидуальная работа

со Степой П. развивать двигательные навыки.

Помощь детям в развитии совместной трудовой деятельности

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании снега с одежды и обуви

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)


Выносной материал: лопатки, формочки, метелки, санки

Корм для птиц


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Чтение по выбору детей – создать доброжелательную установку на дневной сон.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Понедельник 01.03.2021 г.

тема – «8 Марта»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Чтение стихотворений из книги «Правила для воспитанных детей»

Обсуждение: почему быть злым плохо, а добрым хорошо?

- Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками; развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Беседа о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды).

Вспомнить потешку:

«Каша из гречки. Где варилась? В печке!

Сварилась, упрела, чтобы Танечка ела» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умыва­ния; элементарные навыки поведения за столом.

Поручение Дарине С.и Илье Ш. разобрать цв. карандаши.
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.

Помощь в овладении правилами элементарной вежливости и культуры поведения за столом Косте Л., Роману С.

Рассматривание книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Игры мальчиков с машинками и конструкторами в уголке конструктивно-строительных игр – развитие конструкторских умений и навыков, несложных сюжетов игр.

С/р и: «Мамины помощники» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни, развивать умение выбирать роль.



Книги о маме

Настольно-печатные игры «Мозайка», «Пазлы».

Развивающие игрушки. Конструктор. Машины, коляски, пупсы

Переносной модуль «Больница»,

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Открытки

Крокодил (мягкая игрушка)

Ж/д дорога,

Полиц.участок

Аэропорт

Доски для рисования

ООД

1. Ознакомление с предметами и социальным окружением«Вот так мама, золотая прямо!».

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показатьих деловые качества. Формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Материалы:

Кукла Катя, вязанные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина.

Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметами и социальным окружением.

Младшая группа. – 39 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за облаками – формировать знания о переменах в природе, наблюдение за неживой природой.

Труд – смести снег с построек.

П/и «Добеги до корабля»- формировать навыки двигательной активности детей.

Индивидуальная работа в ловле мяча двумя руками с Лерой Кр.

Помощь в развитии совместной трудовой деятельности затрудняющимся детям.

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.
Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)


Выносной материал: машинки, лопатки, формочки

Метелки

Мячи


Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги кукле расстегнуть пуговки» - совершенствовать умение расстегивать пуговицы, развивать мелкую моторику.

Слушание колыбельных песенок – создать доброжелательную установку на дневной сон.

Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Вторник 02.03.2021 г.

тема – «8 марта»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Кто такой воспитатель и чем он занимается» - воспитывать уважение к воспитателям, развивать речь.

Напомнить детям во время завтрака о культуре поведения за столом – аккуратно есть; правильно держать ложку, сидеть за столом.


Рассказать по картинке Маша Ш.

Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.
Помощь в намыливании рук Анне С., Кириллу Р.



Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором – развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, черепашкой, теремок – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Конструктивно – модельная деятельность на тему по выбору детей – развивать конструктивное творчество, недирективная помощь со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости).

Наст: Кук. дом; полиц. участок

Конструкторы

Ж/д дорога

Пупсы, коляски, посуда, Переносные модули

Машины

Одень куклу, пазлы «Зоопарк»

Аэропорт

Кухня, магазин

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Строит. материал


ООД

1. Речевое развитие. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- 64 с.

2. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Беседа о правилах поведения на прогулке «Мишка ел снег и заболел» - формировать знания о правилах безопасности на прогулке.

Наблюдение за изменениями в природе –формировать знания о времени года «весна».

Насыпать корм в кормушку.

Труд – размести снег с построек.

П/и «Зайка серенький», «Кто дальше бросит» - формировать навыки двигательной активности детей.

Игры со снегом.

Индивидуальная работа броски снежков вдаль Антон К.

Помощь в развитии совместной трудовой деятельности, затрудняющимся детям

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)


Выносной материал: машинки, лопатки, формочки

Метелки

Санки

Корм для птиц

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги кукле Маше расстегнуть пуговки» - совершенствовать умение расстегивать пуговицы, развивать мелкую моторику.

Пение песенки «Котик-коток» – создать доброжелательную установку на дневной сон.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Март Среда 03.03.2021 г.

тема - «8 марта»

Первая половина дня:

Утренний прием. Доброжелательная встреча детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Беседа по теме: «Что ты видел по дороге в детский сад?» - развивать умение замечать изменения в природе, замечать дома, людей, развивать речь.

Д/и: «Выше – ниже» - развивать внимание, закреплять математические понятия «выше и ниже».

Пал. муз/и: «Краб» - собрать внимание детей.

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Илье Ш. и Веронике Т.
Помощь в высказываниях в беседе затрудняющимся детям.

Рассматривание книг

Настольно-печатные игры за столом по выбору ребенка – развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры с конструктором – развивать мышление, мелкую моторику.

Игры с развивающими кубами, домиком – развивать логику и мышление, мелкую моторику.

Лепка на свободную тему – развивать умение работать с пластилином, творческие способности.



Книги

Наст: Кук. дом; полиц. участок

Конструкторы

Ж/д дорога

Пупсы, коляски, посуда, Переносные модули

Машины

Одень куклу, пазлы «Зоопарк»

Аэропорт

Кухня, магазин

Сюжетные игрушки (для обыгрывания построек)

Пластилин, клеенки, салфетки

ООД

1. ФЭМП

Демонстрационный материал.

Магнитный мольберт; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Задачи: Продолжать учить сравнивать две разные группы предметов способами наложе­ния и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше - меньше», «столько - сколько», «поровну». Совершен­ствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Литература: Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.- 33 с.

Утренник, посвященный 8 марта.

Прогулка № 1

Игровая ситуация «Кукла Маша надевает рукавички» - совершенствовать умение правильно одевать рукавицы.

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать знания о переменах в природе.

Труд – смести снег с построек.

П/и «Поймай комара», «Море» - формировать навыки двигательной активности детей.

Индивидуальная работа

с Лерой Коп.

- учить ходить с высоким подниманием колен

Помощь в развитии совместной трудовой деятельности Сашей Ан.

Напомнить правила безопасности на прогулке.

Помощь в обметании обуви от снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать навыки коллективной игры, формировать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Катание на санках

Трудовые поручения (вместе собрать игрушки)



Выносной материал: машинки, лопатки, формочки

Метелки

Санки

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Самообслуживание – совершенствовать умение самостоятельно умываться и вытираться полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги кукле расстегнуть сандалики» - совершенствовать умение правильно и поочередно снимать сандалики и ставить их под стульчик.

Чтение сказок по выбору детей – создать доброжелательную установку на дневной сон.