Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Ясно – в течение всего дня светит солнце, небо чистое или на небе отдельные небольшие облака.

Переменная облачность – солнце светит лишь часть дня, на небе много облаков.

Пасмурно все небо в течение дня покрыто облаками, солнца не видно весь день.
4-ягруппаизучает причину возникновения осадков и определяет их виды.

Облака, приносящие осадки, называют тучами. Виды осадков: дождь, снег, град, туман, роса, иней.

Осадки, которые выпадают только:

  • при положительной температуре дождь, туман, роса, град.

  • при отрицательной температуре – снег, град, иней.


5-ягруппаизучает народные приметы о погоде. Предсказать же погоду можно по народным приметам. Например:

  • Осенью муравьиные кучи высокие зима будет суровой.

  • Если осиновые листья ложатся на землю наружной стороной вверх или не полностью опадают будет суровая зима, если сверху оказывается обратная сторона листа жди теплую зиму, а если и та и другая умеренную.

  • Если стебель камыша изнутри липкий – жди долгую и суровую зиму.

  • Гуси полетели – скоро быть снегу.

Рисуют значки облачности. Сте- пень облачности определяется черными долями круга:


Рисуют значки осадков:



Приводят свои примеры народ- ных примет о погоде.











Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Если сентябрь холодный в марте сойдет снег.

  • Осенью гусь летит к дождю, а лебедь к снегу.










Этап проверки понимания нового материала

Презентацияработыгрупп.

Прогноз погоды на сегодня.


  • Что такое прогнозпогоды?

  • Где можно узнать прогноз погоды?

Давайте теперь сами определим состояние погоды. Посмотрите в окно и ответьте на вопросы.

  1. Какое сегодня число?

  2. Какова облачность?

  3. Какая температура воздуха?

  4. Выпадают ли сегодня осадки? Если да, то в виде чего?

  5. Есть ли сегодня ветер? Как определили?

  • Для каждого участка земного шара один и тот же характерный режим погоды повторяется из года в год.

  • Давайте узнаем характерную погоду для на- шей местности в разное время года.

Зима суровая, продолжается 5 месяцев с нояб- ря по март. Морозы могут достигать до –40°– 50°С, бывает оттепель – 0°С, средняя темпера- тура около –15°С, ветры обычно холодные. По- года может быть ясной и безоблачной, местами облака и снеговые тучи, осадки в виде снега.

Весна короткая, начинается в апреле. Обычно к концу апреля снег на полях сходит, а в мае уже устанавливается теплая погода. Распуска- ются растения, средняя температура около

(Г) Представляют работу группы. Оценивают работу других.
(Ф) Отвечают на вопросы.

  • Это научное предположение о будущем состоянии погоды.

  • По радио, телевидению, в га- зете, в Интернете.


(ФО) Взаимо- оценивание Смайлы








Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




+10°С, ветер теплый, стоит ясная безоблачная погода. Иногда бывают облака и грозовые тучи. Осадки в начале весны могут быть в виде снега, но чаще в виде дождей.

Лето длится 3 месяца. Наиболее жаркая погода в конце июля начале августа. Иногда темпера- тура воздуха поднимается до +40°С, средняя температура около +25°С. Ветры обычно бы- вают теплые, погода в основном ясная безоб- лачная, но иногда бывают облака и грозовые тучи. Выпадают осадки в основном в виде дождя.

Начало осени теплое. В сентябре еще стоит су- хая и солнечная погода. В октябре уже начи- нают выпадать осадки в виде дождя и мокрого снега, дует холодный ветер, средняя темпера- тура около +10°.
Описание корректируется учителем в зависи-мостиотрегиона.


  • Чем отличается погода от климата?

  • Говоря об особенностях сегодняшнего дня, мы имеем дело с погодой. Климат это характерная (регулярно повторяющаяся) смена погодных условий в течение года. Для каждой местности свойствен вполне определенный климат, а по- года отдельного дня может приносить сюр- призы.

Динамическаяпауза«Хлопайтопай». Беленькое облако


(К) Выполняют движения в соот- ветствии с текстом.











Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




(Округленные руки перед собой, пальцывзамок.)

Поднялось над крышей,

(Нерасцепляярук,поднятьихнад головой.)

Устремилось облако (Выпрямить руки.) Выше, выше, выше.

(Потянутьсярукамивверх.)

Ветер это облако

(Плавныепокачиваниярукаминадголовойизсторонывсторону.)

Зацепил за кручу,

(Сцепитьрукикончикамипальцевнадголовой.)

Превратилось облако

(Рукамиописатьчерезсторонывнизбольшойкруг.)

В дождевую тучу. (Присесть.)
Организует работу с книгой.

Направленноечтение.

  • Как вы думаете, есть ли связь между погодой и живой природой?

  • Какие изменения в жизни людей связаны с изменением погоды?

  • Влияет ли температура воздуха на жизнь растений, животных?

Работасосхемой.

Благоприятная погода способствует хорошему настроению людей, повышает их трудоспособ- ность. Любое дело спорится. Неблагоприятная погода, наоборот вызывает у некоторых людей


(И) Читают текст.
(Ф) Высказывают собственное мнение о прочитанном.
Слушают, участвуют в беседе.


(ФО) Устная похвала


Учебник




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




плохое самочувствие. Что в свою очередь отрицательно сказывается на их деятельности. Рассмотрите схему. Подумайте, важно ли знать прогноз погоды на завтра. Почему?












Этап закрепления нового материала

Организует работу с электронным приложе- нием.

Организует выполнение заданий в Тетради уче- ника.

Работавтетради(разноуровневые задания).

Тест«Погода».

  1. Погода – это:

а) температура воздуха; б) осадки;

в) скорость ветра;

г) сочетание температуры, осадков, облачности и ветра.

  1. Погоду характеризуют таким словом:

а) длинная;

(И) Работают с электронным приложением.

(И) Выполняют задания в Тетра- ди ученика.


(ФО) Взаимо- проверка

Электронное приложение

Тетрадь ученика





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




б) ветреная; в) маленькая; г) круглая.

  1. Осадками являются:

а) дождь; б) гололед; в) ветер;

г) метель.

  1. О температуре воздуха так не говорят:

а) жарко; б) холодно;

в) спокойно; г) тепло.

*5. Состояние атмосферы в каком-либо месте в определенное время называется:

а) циклоном; б) сезоном; в) погодой; г) природой.

  1. Наука о погоде:

а) метеорология; б) экология;

в) биология; г) математика.

  1. Для прогноза погоды человек использует:

а) метеоспутники; б) метеобуи;

в) метеоры;

г) метеостанции.

Организует сравнение и проверку результатов работы. Под знаком «*» дан дополнительный тест.

(П) Сравнивают результаты работы в паре. Обсуждают.










Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание и дает рекомен- дации.

Выполнить задание в Тетради ученика.

Записывают задание.







Рефлексия

и оценивание

Подведение итогов «Горячий стул». Организует оценивание и рефлексивную бе- седу.

  • Что нового вы для себя сегодня открыли?

  • Кто доволен своей работой на уроке?

  • Что именно вас порадовало?

  • Оцените свою работу на уроке, используя для этого условные обозначения.

  • Я доволен своей работой. (Солнышко.)

  • Я не совсем понял эту тему. (Солнце с туч- кой.)

  • Я не понял тему, мне нужна помощь. (Тучка.)

(Ф) Отвечают на вопросы.
Рефлексируют собственную дея- тельность. Объясняют свой выбор.



(ФО) Компли- менты

Рисунки для рефлексии https://youtu.be/ YcRBDka4rj