Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Ясно – в течение всего дня светит солнце, небо чистое или на небе отдельные небольшие облака. Переменная облачность – солнце светит лишь часть дня, на небе много облаков. Пасмурно – все небо в течение дня покрыто облаками, солнца не видно весь день. 4-ягруппаизучает причину возникновения осадков и определяет их виды. Облака, приносящие осадки, называют тучами. Виды осадков: дождь, снег, град, туман, роса, иней. Осадки, которые выпадают только:
5-ягруппаизучает народные приметы о погоде. Предсказать же погоду можно по народным приметам. Например:
| Рисуют значки облачности. Сте- пень облачности определяется черными долями круга: Рисуют значки осадков: Приводят свои примеры народ- ных примет о погоде. | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
| | | |
Этап проверки понимания нового материала | Презентацияработыгрупп. Прогноз погоды на сегодня.
Давайте теперь сами определим состояние погоды. Посмотрите в окно и ответьте на вопросы.
Зима суровая, продолжается 5 месяцев – с нояб- ря по март. Морозы могут достигать до –40°– 50°С, бывает оттепель – 0°С, средняя темпера- тура около –15°С, ветры обычно холодные. По- года может быть ясной и безоблачной, местами облака и снеговые тучи, осадки в виде снега. Весна короткая, начинается в апреле. Обычно к концу апреля снег на полях сходит, а в мае уже устанавливается теплая погода. Распуска- ются растения, средняя температура около | (Г) Представляют работу группы. Оценивают работу других. (Ф) Отвечают на вопросы.
| (ФО) Взаимо- оценивание Смайлы | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| +10°С, ветер теплый, стоит ясная безоблачная погода. Иногда бывают облака и грозовые тучи. Осадки в начале весны могут быть в виде снега, но чаще в виде дождей. Лето длится 3 месяца. Наиболее жаркая погода в конце июля – начале августа. Иногда темпера- тура воздуха поднимается до +40°С, средняя температура около +25°С. Ветры обычно бы- вают теплые, погода в основном ясная безоб- лачная, но иногда бывают облака и грозовые тучи. Выпадают осадки в основном в виде дождя. Начало осени теплое. В сентябре еще стоит су- хая и солнечная погода. В октябре уже начи- нают выпадать осадки в виде дождя и мокрого снега, дует холодный ветер, средняя темпера- тура около +10°. Описание корректируется учителем в зависи-мостиотрегиона.
Динамическаяпауза«Хлопай–топай». Беленькое облако | (К) Выполняют движения в соот- ветствии с текстом. | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| (Округленные руки перед собой, пальцывзамок.) Поднялось над крышей, (Нерасцепляярук,поднятьихнад головой.) Устремилось облако (Выпрямить руки.) Выше, выше, выше. (Потянутьсярукамивверх.) Ветер — это облако (Плавныепокачиваниярукаминадголовойизсторонывсторону.) Зацепил за кручу, (Сцепитьрукикончикамипальцевнадголовой.) Превратилось облако (Рукамиописатьчерезсторонывнизбольшойкруг.) В дождевую тучу. (Присесть.) Организует работу с книгой. Направленноечтение.
Работасосхемой. Благоприятная погода способствует хорошему настроению людей, повышает их трудоспособ- ность. Любое дело спорится. Неблагоприятная погода, наоборот вызывает у некоторых людей | (И) Читают текст. (Ф) Высказывают собственное мнение о прочитанном. Слушают, участвуют в беседе. | (ФО) Устная похвала | Учебник |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| плохое самочувствие. Что в свою очередь отрицательно сказывается на их деятельности. Рассмотрите схему. Подумайте, важно ли знать прогноз погоды на завтра. Почему? | | | |
Этап закрепления нового материала | Организует работу с электронным приложе- нием. Организует выполнение заданий в Тетради уче- ника. Работавтетради(разноуровневые задания). Тест«Погода».
а) температура воздуха; б) осадки; в) скорость ветра; г) сочетание температуры, осадков, облачности и ветра.
а) длинная; | (И) Работают с электронным приложением. (И) Выполняют задания в Тетра- ди ученика. | (ФО) Взаимо- проверка | Электронное приложение Тетрадь ученика |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| б) ветреная; в) маленькая; г) круглая.
а) дождь; б) гололед; в) ветер; г) метель.
а) жарко; б) холодно; в) спокойно; г) тепло. *5. Состояние атмосферы в каком-либо месте в определенное время называется: а) циклоном; б) сезоном; в) погодой; г) природой.
а) метеорология; б) экология; в) биология; г) математика.
а) метеоспутники; б) метеобуи; в) метеоры; г) метеостанции. Организует сравнение и проверку результатов работы. Под знаком «*» дан дополнительный тест. | (П) Сравнивают результаты работы в паре. Обсуждают. | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Домашнее задание | Объявляет домашнее задание и дает рекомен- дации. – Выполнить задание в Тетради ученика. | Записывают задание. | | |
Рефлексия и оценивание | Подведение итогов «Горячий стул». Организует оценивание и рефлексивную бе- седу.
| (Ф) Отвечают на вопросы. Рефлексируют собственную дея- тельность. Объясняют свой выбор. | (ФО) Компли- менты | Рисунки для рефлексии https://youtu.be/ YcRBDka4rj |