Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 4. Я и мои друзья
Раздел | Все обо мне | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Я и мои друзья | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников | |
Цели урока | – определить, что самое ценное в дружбе |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Мотивация. Приветствует учащихся: «Здравствуй- те, ребята!». Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать | Приветствуют учителя. | | |
Критерий | Дескриптор |
Моделируют | Моделируют |
ситуацию | ситуацию, |
| описанную в за- |
| дании с учетом |
| диалога Армана |
| с гостями при |
| встрече, даре- |
| ния подарков |
| гостями Ар- |
| ману, пожела- |
| ний в честь дня |
| рождения. |
| Моделирование |
| ситуаций игр |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Только лишь отметку «пять»! | | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Предлагает разгадать загадку: Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... . – Дополните предложение одним словом. Друг – это тот, кто… . | (Ф) Отвечают на вопросы. Друг. По кругу высказывают свои предположения. | (ФО) Устная похвала учителя | |
Этап усвоения новых знаний | Организует беседу по вопросам:
Организует чтение текста учебника.
| (Ф) Отвечают на вопросы. (И) Читают текст. (Ф) Отвечают на вопрос. | (ФО) Контролируют правиль- ность своего ответа | |
Этап проверки понимания нового материала | Организует работу по иллюстрациям учебника с последующим обсужде- нием в группе. Арман пригласил в гости своих дру- зей. Работая в группе, обсудите:
| (Ф) Вспоминают и назы- вают правила работы в группе. (Ф) Рассматривают иллюст- рацию, отвечают на вопро- сы, сравнивают свои суж- дения с суждениями других пар. Отвечают, в какие игры можно поиграть с друзьями. | (ФО) Взаимооценивание | Учебник |
Критерий | Дескриптор |
Дописывает пословицы | Правильно дописывает пословицы. Объясняет смысл выра- жений |
Определяет разницу меж- ду словами «друг» и «приятель» | Правильно определяет разницу меж- ду словами «друг» и «приятель». Доказывает свою мысль. |
Дает опреде- ление слова дружба | Правильно дает опреде- ление слова дружба, ис- пользуя три слова |
Пишет рас- сказ о своих друзьях | Пишет рас- сказ о своих друзьям, ис- пользуя три предложения. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап закрепления нового материала | Организует выполнение заданий А, В, С в Тетради ученика. Организует работу с электронным приложением. | (И) Выполняют задания в Тетради ученика. (П) Сравнивают результаты работы в паре. Обсуждают. (И) Самостоятельно выпол- няют задания в электронном приложении, обсуждают результаты работы с учи- телем. | | Тетрадь ученика Электронное приложение |
Домашнее задание | Предлагает выполнить задание: – Вспомните и расскажите интерес- ный случай из жизни, когда дружба выручила вас. | Записывают домашнее за- дание. | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Подготовите 2–3 пословицы о дружбе, объясните их смысл. | | | |
Рефлексия и оценивание | Организует оценивание и рефлексив- ную беседу.
| (Ф) Отвечают на вопросы | Рефлексируют свою деятель- ность, заполняя тетрадь. Объяс- няют свой выбор | |
Урок 5. Почему люди трудятся?
Раздел | Все обо мне | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Почему люди трудятся? | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.4 определять структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступления на основе наблюдений и опроса | |
Цели урока | – осознать, что труд людей делает нашу жизнь лучше |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Мотивация. Приветствует учащихся: «Здравствуй- те, ребята!». Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. | | |
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
Этап постановки цели урока перед учащимися | Стартер. Приводит пословицу о труде: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
| (Ф) Слушают учителя. (Ф) Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы. | | | ||||
Этап усвоения новых знаний | Организует чтение текста, рассматри- вание иллюстраций. Организует обсуждение в группе во- проса: – Как люди совместным трудом соз- дают все необходимое для жизни? Организует обсуждение вопроса о се- мейном бюджете. | (И) Читают текст. (Г) Выполняют задание. (Ф) Обсуждают задание в классе. | | | ||||
Этап проверки понимания нового материала | Организует работу по иллюстрациям учебника с последующим обсужде- нием в группе.
Соотнесите иллюстрации семейных потребностей с профессией людей, чья работа удовлетворяет эти потреб- ности. Подводит к выводу: потребности се- мьи удовлетворяются собственным трудом и трудом людей:
| (Ф) Вспоминают и назы- вают правила работы в груп- пе. (Г) Выполняют обсуждение. Соотносят иллюстрации. (Ф) Рассматривают иллюст- рации, отвечают на во- просы, сравнивают свои суждения с суждениями других пар. | (ФО) Взаимооценивание | | ||||
| Критерии | Дескрипторы | | |||||
Составляют рассказ по иллюстрациям | Рассказывают о труде ра- ботников сельского хо- зяйства, мас- теров по изго- товлению по- суды, трубо- проводчиков, работников сети продаж с обоснова- нием необхо- димости и |