Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
|
Представляют работу классу. Сравни- вают результат своей работы с ра- ботой других групп. | | | | важности их труда для лю- бого челове- ка. | | | |
Рассказывает, откуда в семье появляются одежда, про- дукты, пред- меты быта | Приводит этапы произ- водства одеж- ды, например рубашек, варежек, про- дуктов для питания (хлеб, карто- фель, молоко, яйца) | |||||||
Приводят при- мер людей разных про- фессий и оп- ределяет пользу их тру- да | Приводят пример людей разных профессий и правильно определяет пользу их труда | |||||||
| ||||||||
Этап закрепления нового материала | Организует выполнение заданий А, С в Тетради ученика. Организует работу с электронным приложением. | (С) Выполняют задания в Тетради ученика. (П) Сравнивают результаты работы в паре. Обсуждают. (И) Работают с электрон- ным приложением. | | Тетрадь ученика Электронное приложение | ||||
| Критерии | Дескрипторы | | |||||
Соотносит действие и профессию | Правильно со- относит стрел- ками действие и профессию |
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
| | | | Пишет о ра- боте старших в семье | Пишет, как труд старших приносит пользу для семьи | | | |
Заканчивает фразу, если не было бы… | Правильно оп- ределяет по- следствия от- сутствия фер- меров, двор- ников, лесни- ков, воспита- телей | |||||||
| ||||||||
Домашнее задание | Выполнение задания В в Тетради уче- ника. | Спрашивают у родителей об их профессиях, и о том, какую пользу для общества приносит их труд | | | ||||
Рефлексия и оценивание | Организует оценивание и рефлексив- ную беседу.
| (Ф) Отвечают на вопросы | Рефлексируют свою деятель- ность, заполняя тетрадь. Объяс- няют свой выбор | |
Урок 6. Мои права и обязанности
Раздел | Моя семья и друзья | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Мои права и обязанности | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 на основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность | |
Цели урока | – раскрыть понятия «гражданин», «права», «обязанности», «ответственность» |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Приветствует учащихся: «Здравствуйте, ребята!». Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствуют учителя. | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Предлагает детям разъяснить, что значат в их понимании термины «права» и «обязанности». – Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о таких понятиях, как праваи обязанности. Вы уже, наверное, не раз слышали их. Где вы могли слышать эти слова? Что обозначают эти понятия, как вы думаете? | (Ф) Высказывают свои пред- положения. | | |
Этап усвоения новых знаний | Организует чтение первой части текста, рассматривание иллюстраций. Организует проверку восприятия текста по вопросам: – Кто является главой страны? | Читают текст по цепочке под руководством учителя. (Ф) Отвечают на вопросы учителя. | (ФО) Контролируют пра- вильность своего ответа | |
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
|
Подводит учащихся к выводу о том, что у гражданина есть не только права, но и обязанности, гражданин несет ответ- ственность за свои поступки и действия. Организует фронтальное обсуждение темы по кластеру:
| (Г) Читают текст, высказы- вают свои предположения. Обсуждают готовые утверж- дения по правам и обязан- ностям, приводят примеры из своей жизни. Формулируют вывод о том, что у гражданина есть не только права, но и обязанно- сти, гражданин несет ответ- ственность за свои поступки и действия | | | |||
Этап проверки понимания нового материала | Организует выполнение задания А в Тетради ученика, демонстрацию результатов работы, оценивание (по критерию соответствия с определением учебника). | (И) Выполняют задание А в Тетради ученика. Зачиты- вают свой ответ, сравнивают работы в классе | | | |||
| Критерий | Дескриторы | | ||||
Пишет раз- личия | Пользуясь учебником, правильно определяет |
Критерии | Дескриторы |
Выбирает | Правильно |
свои права | выбирает |
и обязан- | свои права |
ности из | и обязанно- |
списка | сти из списка |
предложен- | предложен- |
ных | ных и под- |
| черкивает |
| их. Объяс- |
| няет их зна- |
| чения |
Критерии | Дескриптор |
Составлен | Прописаны |
«Свод прав и | права |
обязанностей | и обязан- |
учеников | ности всех |
класса» | учеников |
| класса. |
| Описанные |
| права и |
| обязан- |
| ности при- |
| нимаются |
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
| | | | между пра- вами и обя- занностями | различия между пра- вами и обя- занностями | | |
| |||||||
Этап закрепления нового материала | Организует выполнение задания В в Тетради ученика, взаимную проверку в паре, обсуждение в классе. Учитель организует групповую работу по составлению «Свода прав и обя- занностей учеников класса». | (И) Выполняют задание В в Тетради ученика. (П) Сравнивают результаты работы в паре, затем в классе. Обсуждают. (Г) Составляют «Свод прав и обязанностей учеников класса». Результат выносят на обсуждение в классе. | | Тетрадь ученика |
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
| Организует работу с электронным при- ложением. | (И) Выполняют самостоя- тельную работу с электрон- ным приложением | | | всеми чле- нами груп- пы. | | Электронное приложение |
| |||||||
Домашнее задание | Выполнить творческое задание С в Тет- ради ученика совместно с другими уче- никами, родителями и учителем, соста- вить свод прав и обязанностей учеников своего класса. | Записывают задание. | | | |||
Рефлексия и оценивание | Организует оценивание и рефлексивную беседу.
| (Ф) Отвечают на вопросы | Рефлексируют собственную деятельность, заполняя тет- радь. Объясняют свой выбор | |