Файл: Дмитриевна Физкультурнооздоровительная деятельность студенческой молодежи в системе формирования установки на здоровый образ жизни (на примере Международного государственного экологического института им..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ВВЕДЕНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ

1.1 Теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования

1.2 Влияние социальных факторов на формирование здорового образа жизни молодёжи

1.3 Ценностная установка на здоровый образ жизни студенческой молодежи

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2

МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методология исследования

2.2 Методы исследования

2.2.1 Опрос и опросные методы

2.2.2 Метод количественной оценки физического здоровья

2.2.3 Методы математической статистики

2.3 Организация исследования

Выводы по второй главе

ГЛАВА 3

ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНСТИТУТЕ ИМЕНИ А.Д. САХАРОВА

3.1 Организационно-методические подходы к управлению мотивационно-потребностной сферы студенческой молодёжи

3.2 Разработка модели управления физкультурно-оздоровительной активностью студенческой молодёжи

3.3 Анализ эффективности физкультурно-оздоровительной работы для формирования установки на здоровый образ жизни

Выводы по третьей главе

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Таблица Е.4 - Результаты исследования физической активности студентов




Констатирующий этап исследования

Контрольный этап исследования

Контрольная группа

1

21

35

2

19

23

3

33

21

4

15

38

5

13

15

6

28

19

7

31

21

8

35

37

9

23

21

10

21

16

11

38

22

12

15

20

13

19

31

14

21

23

15

37

26

16

21

30

17

16

12

18

20

17

19

23

15

20

31

27

21

23

23

22

28

15

23

32

15

24

12

26

25

17

26

26

15

12

27

27

19

28

23

22

29

14

34

30

16

30

31

25

21

32

26

14

33

12

21

34

19

35

35

22

23

36

34

21

37

30

38

38

21

15

39

14

19

40

21

21

Экспериментальная группа

1

33

37

2

15

24

3

13

23

4

28

33

5

31

35

6

35

36










Окончание таблицы Е.4

7

23

27

8

21

25

9

38

38

10

15

21

11

19

28

12

21

25

13

37

38

14

21

26

15

16

25

16

20

31

17

23

31

18

31

36

19

23

26

20

28

32

21

32

35

22

12

20

23

17

25

24

15

24

25

27

32

26

23

29

27

14

22

28

16

25

29

25

30

30

26

29

31

12

18

32

19

25

33

22

28

34

34

38

35

30

33

36

33

36

37

15

22

38

13

24

39

28

35

40

31

37


Таблица Е.5 - Результаты исследования по методике В.И. Тропникова «Изучение мотивов занятий спортом» на контрольном этапе эксперимента




Мотивы занятия спортом

общения

познания

материальных благ 

развития характера

физического совершенства 

Улучшения здоровья 

эстетического удовольствия

приобретения полезных для жизни умений

потребность в одобрении 

повышение престижа

коллективистская направленность 

Контрольная группа

1

3

3

3

4

4

5

2

4

4

3

2

2

3

1

5

2

5

3

1

2

3

3

4

3

1

2

1

2

4

3

4

2

5

2

2

4

2

2

2

3

2

1

4

1

2

3

3

5

2

1

4

3

6

4

2

4

2

4

5

6

1

5

4

2

4

3

4

1

3

4

3

7

3

2

4

2

4

5

1

2

4

3

2

8

2

3

4

3

1

2

3

1

6

4

2

9

2

1

3

4

4

2

4

5

5

3

3

10

2

2

2

1

1

5

3

4

2

3

2

11

3

4

2

3

5

4

1

4

5

3

2

12

1

2

4

1

3

3

3

3

4

3

4

13

1

3

2

1

2

3

5

4

4

3

3

14

2

1

3

4

2

5

2

1

4

4

5

15

3

3

5

3

4

4

2

4

2

3

1

16

3

3

3

4

3

1

2

3

2

5

2

17

3

2

2

3

3

3

1

1

1

4

4

18

1

1

2

4

5

3

2

3

2

5

4

19

3

5

3

2

1

2

1

1

2

2

4

20

4

2

2

2

6

3

2

4

3

3

4

21

3

2

2

3

3

2

4

2

4

3

3

22

3

2

4

3

3

3

3

2

3

2

2

23

5

1

3

2

5

2

2

1

4

1

1

24

2

2

5

2

5

1

4

4

3

2

2

25

2

4

1

3

3

5

2

1

5

3

3

26

3

3

2

4

4

3

2

2

2

3

2

27

4

1

4

1

4

3

1

1

2

3

4

28

4

2

4

3

5

1

4

5

3

2

3

29

2

2

4

1

4

4

4

4

4

3

2

30

3

1

4

1

2

3

2

4

6

4

3

31

3

3

3

4

6

5

4

3

5

4

3

32

3

1

2

3

4

2

1

4

2

3

5

33

1

2

2

4

4

2

3

1

5

4

4

34

2

2

4

3

1

5

4

4

4

3

5

35

2

1

2

4

4

4

3

3

4

3

4

36

1

5

3

2

1

3

1

1

4

3

2

37

3

2

5

2

5

3

3

3

2

3

6






































ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Варианты выполнения упражнений, способствующих повышению уровня развития показателей физического здоровья студентов
Связка базовых шагов в степ-аэробике


  1. Open-step (открытый шаг):

  • 1-шаг правой ногой в право, левая остается на носке;

  • 2-касание левым носком о пол;

  • Руки-и.п.-направлены вниз: 1-2-правая рука в правую сторону на уровне груди;

  • 3-4-левая рука в левую сторону на уровне груди;

  • 5-6-обе руки поднимаются вверх;

  • 7-8-возвращаемся в и.п. (руки отпускаются вниз), двигаемся на месте напротив степ-платформы.

  1. Curl (захлест голени назад):

  • 1-шаг правой ногой в левый угол степ-платформы и полуприсяд на ней;

  • 2-согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

  • 3-разогнуть левую ногу и поставить на пол;

  • 4-правую ногу приставить к левой ноге;

  • 5- шаг левой ногой в правый угол степ-платформы и полуприсяд на ней;

  • 6- согнуть правую ногу назад, пяткой к ягодице;

  • 7- разогнуть правую ногу и поставить на пол;

  • 8- левую ногу приставить к правой ноге;

  • Руки: 1-согнуты в локтях направлены вперед;

  • 2-согнутые в локтях отвести назад;

  • 3-4-выпрямить вдоль корпуса;

  • 5- согнуты в локтях направлены вперед; 6- согнутые в локтях отвести назад;

  • 7-8- выпрямить вдоль корпуса.

  1. Straddle

Поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на платформу, возвращаемся на исходную позицию (выполняется на 8 счетов):

  • 1-шаг правой ногой боком на степ-платформу;

  • 2-шаг левой ногой на степ-платформу (стоим лицом к короткому краю платформы);

  • 3-правую ногу спускаем со степ-платформы с одной стороны;

  • 4-левую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны;

  • 5-возвращаем правую ногу на степ-платформу;

  • 6-возвращаем левую ногу на степ-платформу;

  • 7-спускаемся с платформы правой ногой (мы должны спуститься в тоже место, откуда начали движение);

  • 8-спускаемся с платформы левой ногой (приставляем ее к правой).

  1. Knee up


Базовый шаг, с которого начинается разучивание большинства шагов и связок в степ-аэробике:

  • 1-шаг правой ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу;

  • 2-левую ногу поднимаем вверх согнутую в колене;

  • 3-левую ногу возвращаем на пол;

  • 4-правую ногу ставим на пол рядом со второй. Тоже самое делаем с левой ноги.

  1. V-шаг

При подъеме на платформу носок правой ноги отводите максимально вправо, а носок левой ноги — влево, пятки при этом стоят близко друг к другу

Опускаетесь правой ногой на пол, затем левой.

  1. Степ-подъем

Одной ногой встаем на степ, вторую ставим на носок сзади. Возвращаемся на пол с ноги, стоящей позади.

  1. Задний-степ

Поднимаемся на платформу одной ногой, второй делаем мах назад, во время тренировки напрягаем ягодичные мышцы.
Стретчинг-упражнения для развития гибкости


  • 1 упражнение: И.п.-ноги шире плеч, руки опущены; 1-2-наклон корпуса вправо, тянемся правой рукой к правому колену; 3-4-в другую сторону.

  • 2 упражнение: И.п.-ноги шире плеч, согнуты в колене, бедра параллельны полу, руки на передней поверхности бедра: 1-2-3-правую руку отводим вверхназад, слегка разворачивая корпус назад. Фиксируем точку, затем пружиним руку назад; 4-возвращаемся в И.п. Тоже самое левой рукой.

  • 3 упражнение: И.п.-ноги ставим шире плеч, руки на бедре: 1-2-правую ногу сгибаем в колене, левая нога остается в стороне с выпрямленным коленом;

3-4-на другую ногу; 1-4-две пружинки на правую ногу; 5-8-на левую ногу; 1-8-8 пружинок на правую ногу; 1-8-8 пружинок на левую ногу.

  • 4 упражнение: И.п.-правая нога согнута в коленном суставе под углом 90˚, левая нога остается сзади прямая; руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы, выполняем *пружинистые движения: 1-2-опустить левое колено к полу; 3-4-воззвращаемся в И.п. И.п.-стоя согнувшись, правая нога впереди, левая сзади на расстоянии одного шага. Перенести тяжесть тела на левую ногу и присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая: 1-2-подъем правого носка вверх; 3-4-возвращаемся в И.п. зафиксировать положение носка правой ноги вверх. 3-4 упражнение повторить на левую ногу.