Файл: Дмитриевна Физкультурнооздоровительная деятельность студенческой молодежи в системе формирования установки на здоровый образ жизни (на примере Международного государственного экологического института им..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ВВЕДЕНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ

1.1 Теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования

1.2 Влияние социальных факторов на формирование здорового образа жизни молодёжи

1.3 Ценностная установка на здоровый образ жизни студенческой молодежи

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2

МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методология исследования

2.2 Методы исследования

2.2.1 Опрос и опросные методы

2.2.2 Метод количественной оценки физического здоровья

2.2.3 Методы математической статистики

2.3 Организация исследования

Выводы по второй главе

ГЛАВА 3

ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНСТИТУТЕ ИМЕНИ А.Д. САХАРОВА

3.1 Организационно-методические подходы к управлению мотивационно-потребностной сферы студенческой молодёжи

3.2 Разработка модели управления физкультурно-оздоровительной активностью студенческой молодёжи

3.3 Анализ эффективности физкультурно-оздоровительной работы для формирования установки на здоровый образ жизни

Выводы по третьей главе

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В рамках магистерской диссертации был произведен ретроспективный анализ литературных источников по заявленной проблеме, дано теоретико-экспериментальное обоснование формирования установки на здоровый образ жизни студенческой молодежи посредством физкультурно-оздоровительной деятельности, что позволило получить следующие результаты:

  1. Проведен теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, который показал, что здоровый образ жизни определяется как поведение человека, отражающее определенную жизненную позицию, направленное на укрепление и сохранение здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия и основанное на выполнении норм, правил и требований личной и общественной гигиены. Анализ литературных данных отечественных и зарубежных исследователей по проблемам здоровья студенческой молодежи свидетельствует о наличии различных проблем формирования ЗОЖ студентов практически во всех странах мира. Среди мероприятий, способных влиять на уровень функциональных возможностей молодого организма, на первом месте стоит использование физической культуры для формирования здоровья.

  2. Изучены особенности влияния социальных факторов на формирование здорового образа жизни молодёжи. Так, удалось установить, что на образ жизни каждого человека существенное влияние оказывают пять социальных факторов: макросоциальный фактор, микросоциальный фактор, психосоциальный фактор, психологический фактор и фактор риска.

  3. Рассмотрена ценностная установка на здоровый образ жизни как педагогическая проблема, в результате чего, можно говорить о том, что ценностное отношение к здоровью – это поведение, направленное на сохранение здоровья, в основе которого лежит осознание значимости здоровья как ценности, и активное участие в его сохранении и укреплении. Ценностное содержание здоровья аккумулируется в отношении человека к своему состоянию, которое обеспечивает успешную жизнедеятельность. Ценностное отношение к собственному здоровью включает следующие компоненты: когнитивный компонент, эмоциональный, поведенческий, потребностный и оценочно-рефлексивный. Формирование ценностного отношения к здоровью требует разработки соответствующей критериально-уровневой шкалы и соответствующих средств измерения.

  4. Разработана модель управления физкультурно-оздоровительной активностью студенческой молодёжи на основе деятельностно-аксиологического подхода, в соответствии с котор была разработана модель по формированию установки на здоровый образ жизни студенческой молодежи посредством физкультурно-оздоровительной деятельности. Эта модель представляет собой совокупность функционально связанных компонентов: целевого, содержательного, деятельностного и контрольно-оценочного. Данные компоненты оставляют определенную целостную систему и позволяют обеспечить формирование установки на здоровый образ жизни студенческой молодежи.

  5. Проведен всесторонний анализ эффективности физкультурно-оздоровительной работы для формирования установки на здоровый образ жизни, который позволил сделать следующие выводы:


  • формированию активной позиции студентов, направленной на созидание себя как физически развитой, эмоционально устойчивой личности, уверенной в себе, умеющей свободно и естественно проявлять чувства и эмоции соответственно возрасту, а также стремлению овладевать разными здоровьесберегающими технологиями, оздоровительными процедурами, приобретать соответствующие навыки и умения;

  • формированию у студентов представления о физической культуре как об одном из эффективных средств улучшения самочувствия и улучшения здоровья;

  • повышению уровня физического здоровья студентов;

  • повышению физической активности студенческой молодёжи.

Таким образом, обобщив вышесказанное, можно заключить, что цель диссертационного исследования достигнута, задачи выполнены в полном объеме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Абаскалова. Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз»: монография / Н. П. Абаскалова. – Новосибирск: Новая книга, 2015. – 316 с.

  2. Адылова, Н. М. Особенности формирование здорового образа жизни среди населения / Н. М. Адылова // Молодой ученый. – 2015. – №11. – 81 с.

  3. Акимова, Л. А. Педагогика здоровья: монография / Л. А. Акимова, Е. М. Голикова, Н. В. Сократов. – Оренбург: ОГУГЗ, 2016. – 85 с.

  4. Алексеев, В. А. Семья как фактор здорового образа жизни личности / В. А. Алексеев, В. В. Рыжов // Вестник Университета. – 2020. – №5. – С. 32-36.

  5. Апанасенко, Г.Л. О возможности количественной оценки уровня здоровья человека/ Г.Л. Апанасенко // Гигиена и санитария. – 1985 – № 6 – С. 55-58.

  6. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. – М.: Мир, 2017. – 368 с.

  7. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / Л. А. Рапопорт. – М. : Альфа-М, 2015. – 417 с.

  8. Бельский, И. В. Студенты об основных слагаемых здорового образа жизни в новых социально-экономических условиях / И. В. Бельский, Л. Н. Соусь, Е. И. Иванченко // Ученые записки : Сб. науч. тр. – Вып.3. – Мн., 2018. – С. 204-207.

  9. Березовская, Р. А. Исследования отношения к здоровью : современное состояние проблемы в отечественной психологии / Р. А. Березовская // Вестник СПбГУ. – 2019. – С. 24-30.

  10. Братусь, Б. С. Нравственное сознание личности (психологическое исследование) / Б. С. Братусь. – М. : Знание, 2015. – 64 с.

  11. Вайнер, Э. Н. Валеология / Э. Н. Вайнер. – М. : Флинта, 2017. – 416 с.

  12. Глоссарий терминов по вопросам укрепления здоровья // Всемирная организация здравоохранения. – 2008. – 648 с.

  13. Глушанко, В. С. Здоровый образ жизни и его составляющие / В. С. Глушанко, А. П. Тимофеева, А. А. Герберг, Р. Ш. Шефиев / Под ред. проф. В. С. Глушанко. – Витебск : ВГМУ, 2017. – 301 с.

  14. Григорович, Е. С. Изменения показателей морфофункционального и нервнопсихического статусов студентов, возможности их коррекции / Е. С. Григорович, В. И. Власенко, А. М. Трофименко // Вопросы физического воспитания студентов вузов : Сб. науч. ст. – Вып.6. – Минск : БГУ, 2017. – С 122-125.

  15. Григорович, Е. С. Предпосылки разработки педагогической технологии укрепления здоровья студентов в процессе физического воспитания / Е. С. Григорович, К. Ю. Романов, В. А. Переверзев // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту : мат. Междунар. науч.-практ. конф. «Физическое воспитание и спорт в системе образования как фактор физического и духовного оздоровления нации», научно-педагогическая школа В. Н. Кряжа, Минск 8-10 апреля 2019 г. / гл. ред. М. Е. Кобринский. – Минск : БГУФК, 2019. – Т.3, Ч.2. – С. 67-69.

  16. Григорович, Е. С. Физическая культура в жизни студента / Е. С. Григорович, А. М. Трофименко, В. А. Переверзев. – Мн. : Народная асвета, 2015. – 44 с.

  17. Денисов, А. П. Состояние здоровья личности в зависимости от условий и образа жизни семьи (обзор литературы) / А. П. Денисов, О. А. Кун, О. А. Денисова, Е. Д. Филиппова, Т. Г. Равдугина, И. А. Банюшевич // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – №10. – С. 236-240.

  18. Дубровский, В. И. Валеология. Здоровый образ жизни / В. И. Дубровский. – М. : RETORIKA, 2015. – 560 с.

  19. Закревская, Н. Г. Развитие научно-педагогического потенциала в университетах физической культуры современной России : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Н. Г. Закревская. – СПб., 2018. – 391 с.

  20. Иванова, С. Ю. Формирование потребности студентов вуза в здоровом образе жизни : дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / С. Ю. Иванова. – Кемерово, 2018. – 266 с.

  21. Кабаева, В. М. Организация психолого-педагогического исследования отношения студентов к собственному здоровью : методические рекомендации для педагогов-психологов / В. М. Кабаева. – М. : ВЛАДОС, 2016. – 57 с.

  22. Калью, П. И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения : обзорная информация / П. И. Калью. – М. : Академия, 2018. – 220 с.

  23. Киприянова, Е.В. Деятельностно-аксиологический подход к организации образовательного процесса в лицее: методические рекомендации / Е.В. Киприянова. – Челябинск, 2008 - 54 с.

  24. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования / Н.А. Козырев, О.А Козырева // Современная педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791. – Дата доступа:18.10.2022.

  25. Колосовская, Л. А. Динамика показателей функционального состояния здоровья у студентов СМГ за 2 года обучения в БГМУ // Повышение квалификации и переподготовки кадров в области физической культуры, спорта и туризма : Мат. науч.-практ. конф., Минск, 28 мая 2019 г. / гл. ред. М. Е. Кобринский. – Минск : БГУФК, 2019. – С. 77-81.

  26. Колосовская, Л. А. Динамика функционального состояния ССС и кардиореспираторной выносливости у студентов СМГ БГМУ / Л. А. Колосовская, И. М. Сизикова // IХ Междунар. науч.-практическая конф. «Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды», 6-7 окт. 2016 г., Ч. I / гл. ред. О. М. Демиденко. – Гомель : УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2016. – С. 185-187.

  27. Колосовская, Л. А. Методы изучения, оценки и коррекции физического развития студентов : Метод. Рекомендации / Л. А. Колосовская. – Мн. : МГМИ, 2019. – 62 с.

  28. Колосовская, Л. А. Методы изучения, оценки и коррекции физического развития студентов : Метод. рекомендации. – Мн. : МГМИ, 2011. – 12 с.

  29. Кольцов, Д. А. Здоровый образ жизни как ценность современного человека / Д. А. Кольцов // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. – 2017. – №4. – С. 87-91.

  30. Латыговская, О. В. Формирование основ культуры здоровья / О. В. Латыговская // Наука и образование. – 2017. – № 3. – С. 166-173.

  31. Лебедев, О. Е. Стратегия модернизации образования / О. Е. Лебедев. – СПб. : ОИРШ, 2019. – 266 с.

  32. Лебедев, Д. Ю. К вопросу о здоровье детей, проживающих в бедных семьях / Д. Ю. Лебедев // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. – 2018. – №1. – С. 59-62.

  33. Лебедева, Н. Т. Медицинские аспекты формирования здоровья подрастающего поколения в Республике Беларусь / Н. Т. Лебедева, А. К. Цыбин // Здравоохранение. – 2020. – №1. – С. 22-24.

  34. Леонова, И. А. Физическое развитие детей в семьях с различным материальным положением / И. А. Леонова, М. М. Хомич // Гигиена и санитария. – 2018. – №2. – С. 72-74.

  35. Малин, И. И. Влияние культуры семейного общения на нравственно-психологическое здоровье её членов : дис. … канд. психол. наук / И. И. Малин. – Нижний Новгород, 2015. – 122 с.

  36. Методы субъективных оценок в формировании здорового образа жизни студентов высшего технического учебного учреждения / Л. Н. Соусь. – Мн. : БНТУ, 2014. – 40 с.

  37. Мясищев, В. Н. Психология отношений : избранные психологические труды / В. Н. Мясищев ; Ред. А. А. Бодалев. – М. : Институт практической психологии, 2015. – 356 с.

  38. Никифорова, Г. С. Психология здоровья / Г. С. Никифорова. – СПб. : Питер, 2016. – 407 с.

  39. Никифорова, С. А. Интегративные занятия аэробикой как средство формирования здорового стиля жизни студенческой молодежи: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / С. А. Никифорова. – Тюмень, 2018. – 22 с.

  40. Никулин, А. В. Спорт как фактор формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве вуза: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. В. Никулин; Моск. гуманит. ун-т. – М., 2018. – 20 с.

  41. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2015. – 720 с.

  42. Преображенский, А. Г. Этимологический словарь русского языка / А. Г. Преображенский. М. : Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 2016. – 644 с.

  43. Романов К. Ю. Состояние физического здоровья и физической подготовленности студентов первого курса БГМУ / К. Ю. Романов, А. М. Трофименко, О. А. Ермакова // VI Междунар. науч.-практич. конф. «Здоровье студенческой молодежи : достижения теории и практики физической культуры на современном этапе», 30-31 окт., 2018 г. – Минск : БГПУ, 2018. – С. 34-37.

  44. Романов, К. Ю. Формирование физического здоровья детей и молодежи, проживающих на территориях радионуклидного загрязнения / К. Ю. Романов // Физическая культура и здоровье учащихся / общ. ред. М. Е. Кобринский, А. Г. Фурманов. – Минск : МЕТ, 2021. – С.147-162.

  45. Романов, К. Ю. Характеристика состояния здоровья и динамика показателей физического развития студентов специальных медицинских групп Белорусского государственного медицинского университета / А. М. Трофименко, Л. А. Колосовская // IV Междунар. науч.-практич. конф. «Физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья», 13-15 апреля 2019 г. – Минск : МГЛУ, 2019. – С. 193-196.

  46. Русакова, Е. М. Формирование здорового образа жизни / Е. М. Русакова. – Минск : Соврем. шк., 2017. – 81 с.

  47. Рыжов, В. В. Психологическая устойчивость личности к информационным воздействиям : монография / В. В. Рыжов. – М. : Изд-во Русско-американского ун-та, 2017. – 216 с.

  48. Сапогова. Е. Е. Культурный социогенез и мир детства / Е. Е. Сапогова. – М. : Академический проект, 2015. – 288 с.

  49. Сластенин, В.А., Чижакова, Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

  50. Слободчиков, В. И. Антропологический подход в исследовании детской психологии здоровья / В. И. Слободчиков, А. В. Шувалов // Вопросы психологии. – 2020. – №4. – С. 91–105.

  51. Соусь, Л. Н. К вопросу о рациональном питании студентов / Л. Н. Соусь, Л. В. Наймитенко // Материалы Междунар. науч. конференции (г. Криница Гурско, Польша, май 2009 г.). – Криница Гурско, 2009. – С. 165-168.

  52. Соусь, Л. Н. О некоторых особенностях в проведении занятий со студентами / Л. Н. Соусь // Технические вузы – Республике : Материалы междунар. 52-й науч.-техн. конференции профессоров, преподавателей, науч. сотрудников БГПА. Ч.6. – Мн. : Мин-во образования Республики Беларуь, 2017. – С. 197-201.

  53. Соусь, Л. Н. Проблемы формирования здорового образа жизни и пути их решения / Л. Н. Соусь // Олимпийский спорт и спорт для всех : Тезисы 5-го междунар. науч. конгресса (г. Минск, 5-7 июня 2019 г.). – Мн., 2019. – С. 522-528.

  54. Флоренская, Т. А. Диалог в работе христианского психолога / Т. А. Флоренская // Начала христианской психологии. – М. : Аадемия, 2015. – С. 194–204.

  55. Фурманов, А. Г. Направления совершенствования физического воспитания жителей территорий радионуклидного загрязнения / А. Г. Фурманов, В. В. Храмов, К. Ю. Романов // Опыт и современные технологии в развитии оздоровительной физической культуры, спортивных игр и туризма : Мат. Междунар. науч.-практич. конф. Научно-педагогическая школа А. Г. Фурманова, Минск, 5 июня 2019 г. / гл. ред. М. Е. Кобринский. – Минск : БГУФК, 2019. – С. 236-241.

  56. Хакимова, Г.А. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей: монография/ Г.А. Хакимова, Г.Н. Гребенюк — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. —175 с.

  57. Чижиков, В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – М. : МГУКИ, 2018. – 608 с.

  58. Шиманец, С. В. Морфофункциональный статус студентов медицинского вуза / Е. С. Григорович, А. М. Трофименко и др. // Региональные проблемы экологии : пути решения. мат. III Междунар. экологич. Симпозиум : Тез. докл. – Полоцк, ПГУ, 2016. – Т.2. – С. 49-51.

  59. Щедрина, А. Г. Онтогенез и теория здоровья : методологические аспекты / А. Г. Щедрина. – Новосибирск: НГУГЗ, 2015. – 164 с.

  60. Щелкунова, И. Н. День профилактики алкоголизма 11 июля 2021 года. Информационное письмо / И. Н. Щелкунова [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://voedvit.by/wp-content/uploads/2021/07/Den_-profilaktiki-alkogolizma-2021.pdf. – дата доступа : 12.01.2022

  61. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер [и др.]. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 316 с.

  62. Юдина, А. И. Формирование культуры здорового образа жизни в аспекте социализации подростков: от народных традиций к современному состоянию мир науки, культуры, образования / А. И. Юдина // Современная наука. – 2017. – № 4 (41). – С. 13-17.

  63. Chalmers, K. Tobacco use and baccalaureate nursing students: a study of their attitudes beliefs and personal behaviours / M. Seguire, J. Brown // Adv. Nurs. – 2020. – Vol. 40. – № 1. – P. 17-24.

  64. Jones, A.Y. Interrelationships between anxiety, lifestyle self-reports and fitness in a sample of Hong Kong University students / A.Y. Jones, E. Dean, S. K. Lo // Stress. – 2018. – Vol.5. – № 1. – P. 65-71.

  65. Rokeach, M. The Nature of Human Values / M. Rokeach. – N.Y.: New Book, 2013. – 262 р.




ПРИЛОЖЕНИЕ А



Опросник «Отношение студентов к здоровому образу жизни»


  1. Продолжительность ночного сна (час):

10

8

6

  1. Наличие дневного сна

Нет

1 час

2 часа

  1. Занимаетесь физической культурой и спортом

Да

Нет

  1. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

Да

Нет

  1. Режим дня соблюдаете

Да

Нет

  1. Сколько раз питаетесь в день

1

2

3

Более 3 раз

  1. Что такое на Ваш взгляд здоровый образ жизни?

Не пить

Не курить

Не принимать наркотики

Заниматься спортом

  1. Есть ли у Вас вредные привычки?

Да

Нет

  1. Считаете ли Вы для себя необходимым поддерживать здоровый образ жизни?

Да

Нет

Частично

Эта проблема меня пока не волнует

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Методика В.И. Тропникова «Изучение мотивов занятий спортом»
Инструкция: Постарайтесь как можно точнее оценить причины (ситуации, обстоятельства), которые побудили и побуждают Вас продолжать заниматься этим видом спорта. Вам предлагается перечень возможных причин, которые обычно называют спортсмены. Прежде всего, просмотрите весь предлагаемый список, все причины нужно оценить в баллах от 5 до 1 по степени значимости и важности их для продолжения Вами занятий этим видом спорта. Причины, которые не имеют для Вас никакого значения оцениваются в 1 балл.
1. По совету врача.

2. Желание воспитать целеустремленность.

3. Чтобы получить спортивную форму и инвентарь.

4. По совету родителей, родственников.

5. Желание иметь фигуру с сильно развитой мускулатурой.

6. Потому что это красивый вид спорта,

7. Чтобы иметь больше друзей и товарищей.

8. Потому что занятия спортом позволяют повысить авторитет на работе (по месту учебы),

9. Чтобы приобрести умения и навыки, так как они пригодятся в жизни.

10. Желание защищать честь команды (спортивного общества) на различных соревнованиях,

11. Чтобы расширить свой кругозор, мировоззрение.

12. Потому, что мне приятно, когда хвалит и одобряет тренер
,

13. Потому, что спортивная база близко от дома (места учебы, работы).

14. Не было других секций.

15. Я высокого роста, что ценно для этого вида спорта.

16. Желание получить следующий спортивный разряд.

17. Желание стать чемпионом города, страны.

18. Желание развить подвижность и координацию.

19. Желание развить силу.

20. С целью поддерживать хорошее самочувствие.

21. Желание воспитать смелость и решительность.

22. Потому что спортсменам выдают талоны на питание,

23. По совету друзей, товарищей.

24. Потому что это такой вид спорта, где можно тренироваться индивидуально, независимо от других.

25. Желание иметь красивую и стройную фигуру.

26. Желание быть в каком-нибудь коллективе,

27. Потому что занятия спортом позволяют повысить авторитет среди родственников, друзей, товарищей;

28. Чтобы приобрести умения и навыки, так как они пригодятся во время службы в армии.

29. Желание защитить честь команды (города) на различных соревнованиях,

30. Желание больше узнать о жизни выдающихся спортсменов.

31. Потому что мне приятно, когда меня хвалят родители, родственники за достигнутые результаты,

32. От нечего делать (много свободного времени).

33. Посмотрел кино, телепередачу об этом виде спорта.

34. Считаю себя подвижным и с хорошей координацией, что ценно для этого вида спорта.

35. Желание стать мастером спорта.

36. Чтобы проводить весело время.

37. Желание развить выносливость.

38. Желание развить скоростные качества.

39. Чтобы поддерживать постоянный уровень физического развития.

40. Желание воспитать силу воли.

41. Потому что спортсмены имеют возможность получать ценные призы и подарки.

42. По семейным традициям.

43. Потому что мне нравится сложная тактическая борьба, на соревнованиях в этом виде спорта.

44. Потому что мне нравится красота и отточенность выполнения упражнений в этом виде спорта.

45. Потому что мне нравятся коллективные тренировки.

46. Желание стать лидером, капитаном команды.

47. Чтобы получить специальность, в будущем работать в области спорта.

48. Желание защищать честь своей страны на международных соревнованиях.

49. Желание побывать в других городах на сборах и соревнованиях.

50. Потому что мне приятно, когда одобряют и хвалят друзья, товарищи за достигнутые успехи.

51. Потому что этот вид спорта развит по месту учебы (работы).