Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
*составлено автором работы
Табл 2.17 отражает общую стоимость расходов на организацию рекламной кампании предприятия ООО «Бригантина».
Бюджет рекламной кампании ООО «Бригантина» был оптимизирован за счёт рационального использования средств рекламы в соответствии с разработанной технологией, а также благодаря использованию специальных предложений гарантирующих специальные скидки.
Таблица 2.10. Экономический эффект от рекламной стратегии предприятия ООО «Бригантина» в 2016 году
№ п/п | Наименование мероприятия | Выручка руб. | Затраты руб. | Чистая прибыль руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1) | Стоимость рекламы на радио | 45400 | 36035 | 9365 |
2) | Стоимость рекламы в печатных изданиях и сайтах | 35000 | 12500 | 22500 |
3) | Стоимость участия в выставке | 30000 | 15500 | 14500 |
4) | Размещение рекламы на бумажных носителях | 10000 | 2750 | 7250 |
5) | Стоимость покупки офисного пакета приложений, СУБД, графического редактора и операционной системы | 45000 | 33500 | 11500 |
6) | Итого: | 165400 | 100285 | 65115 |
*составлено автором работы
Рентабельность рекламной стратегии можно рассчитать по формуле (2.1).
КЭ = ЧП / З (2.1)
где, КЭ – коэффициент эффективности, ЧП – чистая прибыль З – затраты.
Коэффициент рентабельности равен 65115/ 100285 = 0,65%, что говорит о малоэффективной реализации рекламного бюджета.
Таким образом, анализ использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» показал, что расходы на рекламу в 2016 году составят 100285 рублей, а эффективность равна 0,65%. Можно сказать, что для продвижения услуг предприятия при помощи современных ИТ расходуется недостаточно денежных средств.
2.3. Оценка эффективности использования информационных технологий на предприятии
Для более комплексного анализа применения ИТ в маркетинговой деятельности предприятия, помимо предложенных мероприятий в предыдущем подразделе, следует провести их оценку,
Для оценки эффективности использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия можно применять следующие методы:
-
аналитические модели и методы принятия решений; -
информационные и интеллектуальные системы; -
различные инструментальные средства бизнес-моделирования; -
глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли.
В случае предприятия ООО «Бригантина» более точно оценить эффективность использования ИТ в маркетинговой деятельности можно при помощи показателей, которые характеризуют прибыльность его коммерческой деятельности и конкурентоспособность.
Маркетинговые мероприятия применяемые ООО “Бригантина”:
1) Офис предприятия. Реклама в офисе заключается в следующих мероприятиях:
1. Предприятие имеет собственный дизайн оформления помещений для посетителей и персонала (следует отметить наличие оборудованных рабочих мест, средств связи, сидячих мест для посетителей).
2. В офисе имеется большое наличие информации для посетителей: копия свидетельства о государственной регистрации, копия лицензии на право осуществления туристической деятельности, копия сертификата соответствия, рекламные брошюры, каталоги и другие рекламные средства, информация о графике работы. Это все привлекает клиентов, заставляет чувствовать себя комфортно, в располагающей обстановке.
3. В офисе поддерживается оптимальный микроклимат.
4. Имеются удобные подходы к офису, с рекламными указателями.
5. Перед входом в офис имеется яркая вывеска. Так же при входе в офис расположен штендер – это выносная складная конструкция в форме арки с информацией на двух рекламных поверхностях. Здесь менеджеры пишут информацию о горячих турах, продаваемых по низкой цене. Штендер привлекает внимание и заставляет потенциальных клиентов зайти в офис предприятия.
2) Банерная реклама:
3) Реклама на местном радио;
4) Маркетинг в социальных сетях;
5) Предприятие имеет свой сайт в интернете http://dolbrigantina.com, где потенциальные клиенты могут получить информацию о предоставляемых услугах.
Преимущества данного вида рекламы:
-
Неограниченный объем информации; -
Широта охвата аудитории; -
Круглосуточный доступ; -
Возможность оперативного обновления; -
Интерактивный режим – потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в фирму электронное письмо с заявкой или вопросом; -
Полная статистика обращений (установление счетчика посещений).
Сфера продажи туристических продуктов и услуг, в своем роде, уникальна, ведь полную информацию о том или ином предложении клиент может получить, просто находясь перед своим компьютером[7].
Концепция раскрутки сайта ООО «Бригантина» и ее турпродуктов включает в себя рекламу сайта туристической фирмы.
6) Используется косвенный контакт.
Он осуществляется путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов, спама и т. п.) клиентам, которые уже покупали путевки ранее.
7) Применяют контакт через агентов. Предприятие при отправке группы туристов дает скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10 – 15 человек в зависимости от тура. В роли агентов и их клиентов могут выступать: учитель – ученики, руководитель – подчиненные и т.д.
К факторам общего внешнего окружения, оказывающим существенное влияние на деятельность ООО «Бригантина» и систему ИТ предприятия (табл. 2.11) относятся состояние экономики; правовое регулирование и управление, политические процессы; социальную и культурную составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества.
В целом факторы макросреды оказывают сильное влияние на деятельность предприятия ООО «Бригантина».
Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на функционирование предприятия оказывают научно-технические и экономические факторы, при этом влияние научно-технических факторов является положительным.
Результаты анализа влияния этих факторов на деятельность предприятия представлены в табл. 2.12.
Научно-технические факторы во многом определяют фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Предприятия, не заметившие коренных изменений в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение. В тоже время достижения научно-технического прогресса приводят, с одной стороны, к загрязнению окружающей среды, дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, а с другой стороны к появлению новых отраслей по производству альтернативных товаров и услуг.
Нельзя не отметить очень сильное влияние экономических факторов, во многом обусловленное соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на услуги, сложившейся конъюнктурой. В условиях вялотекущего мирового финансового кризиса, инфляции и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.
Таблица 2.11. Факторы макросреды влияющие на предприятия ООО «Бригантина» и его ИТ – систему[6, с. 43]
Фактор | Результат анализа |
Политическая среда | Хотя политическая ситуация в стране характеризуется как стабильная, ощущается влияние «крымского референдума» на туристический поток. Однако в настоящее время государство использует различные меры поддержки предприятия в форме гос. субсидий, изменения налоговой политики, инвестиций и т.д. В РФ принимаются различные законодательных акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на полуострове Крым. |
Экономическая среда | В настоящее время покупательная способность граждан и юридических лиц значительно снизилась, уровень инфляции растет, финансовое и валютное состояние страны нестабильное. Все это оказывает неблагоприятное влияние на деятельность предприятия |
Социальная среда | Сравнительно низкая заработная плата в отрасли. Недостаток высококвалифицированных специалистов в сфере ИТ. Высокая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство персонала. |
Культурная среда | Организационная культура предприятия на сегодняшний день достаточно развита и хорошо функционирует. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан отправлять своих детей на отдых в детские лагеря |
Научно-техническая среда | С каждым годом совершенствуются методы предоставления услуг, внедряются совершенно новые ИТ, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества товаров и услуг, появляются новое высокопроизводительное оборудование, инструменты и технологическое оснащение. |
Экологическая среда | Люди стремятся посещать экологически чистые места отдыха. С каждым годом увеличивается давление экологов. |