Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*составлено автором работы

Табл 2.17 отражает общую стоимость расходов на организацию рекламной кампании предприятия ООО «Бригантина».

Бюджет рекламной кампании ООО «Бригантина» был оптимизирован за счёт рационального использования средств рекламы в соответствии с разработанной технологией, а также благодаря использованию специальных предложений гарантирующих специальные скидки.

Таблица 2.10. Экономический эффект от рекламной стратегии предприятия ООО «Бригантина» в 2016 году

№ п/п

Наименование

мероприятия

Выручка руб.

Затраты руб.

Чистая прибыль руб.

1

2

3

4

5

1)

Стоимость рекламы на радио

45400

36035

9365

2)

Стоимость рекламы в печатных изданиях и сайтах

35000

12500

22500

3)

Стоимость участия в выставке

30000

15500

14500

4)

Размещение рекламы на бумажных носителях

10000

2750

7250

5)

Стоимость покупки офисного пакета приложений, СУБД, графического редактора и операционной системы

45000

33500

11500

6)

Итого:

165400

100285

65115

*составлено автором работы

Рентабельность рекламной стратегии можно рассчитать по формуле (2.1).

КЭ = ЧП / З (2.1)

где, КЭ – коэффициент эффективности, ЧП – чистая прибыль З – затраты.


Коэффициент рентабельности равен 65115/ 100285 = 0,65%, что говорит о малоэффективной реализации рекламного бюджета.

Таким образом, анализ использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» показал, что расходы на рекламу в 2016 году составят 100285 рублей, а эффективность равна 0,65%. Можно сказать, что для продвижения услуг предприятия при помощи современных ИТ расходуется недостаточно денежных средств.

2.3. Оценка эффективности использования информационных технологий на предприятии

Для более комплексного анализа применения ИТ в маркетинговой деятельности предприятия, помимо предложенных мероприятий в предыдущем подразделе, следует провести их оценку,

Для оценки эффективности использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия можно применять следующие методы:

  • аналитические модели и методы принятия решений;

  • информационные и интеллектуальные системы;

  • различные инструментальные средства бизнес-моделирования;

  • глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли.

В случае предприятия ООО «Бригантина» более точно оценить эффективность использования ИТ в маркетинговой деятельности можно при помощи показателей, которые характеризуют прибыльность его коммерческой деятельности и конкурентоспособность.

Маркетинговые мероприятия применяемые ООО “Бригантина”:

1) Офис предприятия. Реклама в офисе заключается в следующих мероприятиях:

1. Предприятие имеет собственный дизайн оформления помещений для посетителей и персонала (следует отметить наличие оборудованных рабочих мест, средств связи, сидячих мест для посетителей).

2. В офисе имеется большое наличие информации для посетителей: копия свидетельства о государственной регистрации, копия лицензии на право осуществления туристической деятельности, копия сертификата соответствия, рекламные брошюры, каталоги и другие рекламные средства, информация о графике работы. Это все привлекает клиентов, заставляет чувствовать себя комфортно, в располагающей обстановке.


3. В офисе поддерживается оптимальный микроклимат.

4. Имеются удобные подходы к офису, с рекламными указателями.

5. Перед входом в офис имеется яркая вывеска. Так же при входе в офис расположен штендер – это выносная складная конструкция в форме арки с информацией на двух рекламных поверхностях. Здесь менеджеры пишут информацию о горячих турах, продаваемых по низкой цене. Штендер привлекает внимание и заставляет потенциальных клиентов зайти в офис предприятия.

2) Банерная реклама:

3) Реклама на местном радио;

4) Маркетинг в социальных сетях;

5) Предприятие имеет свой сайт в интернете http://dolbrigantina.com, где потенциальные клиенты могут получить информацию о предоставляемых услугах.

Преимущества данного вида рекламы:

  1. Неограниченный объем информации;

  2. Широта охвата аудитории;

  3. Круглосуточный доступ;

  4. Возможность оперативного обновления;

  5. Интерактивный режим – потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в фирму электронное письмо с заявкой или вопросом;

  6. Полная статистика обращений (установление счетчика посещений).

Сфера продажи туристических продуктов и услуг, в своем роде, уникальна, ведь полную информацию о том или ином предложении клиент может получить, просто находясь перед своим компьютером[7].

Концепция раскрутки сайта ООО «Бригантина» и ее турпродуктов включает в себя рекламу сайта туристической фирмы.


6) Используется косвенный контакт.

Он осуществляется путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов, спама и т. п.) клиентам, которые уже покупали путевки ранее.

7) Применяют контакт через агентов. Предприятие при отправке группы туристов дает скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10 – 15 человек в зависимости от тура. В роли агентов и их клиентов могут выступать: учитель – ученики, руководитель – подчиненные и т.д.

К факторам общего внешнего окружения, оказывающим существенное влияние на деятельность ООО «Бригантина» и систему ИТ предприятия (табл. 2.11) относятся состояние экономики; правовое регулирование и управление, политические процессы; социальную и культурную составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества.

В целом факторы макросреды оказывают сильное влияние на деятельность предприятия ООО «Бригантина».

Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на функционирование предприятия оказывают научно-технические и экономические факторы, при этом влияние научно-технических факторов является положительным.

Результаты анализа влияния этих факторов на деятельность предприятия представлены в табл. 2.12.

Научно-технические факторы во многом определяют фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Предприятия, не заметившие коренных изменений в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение. В тоже время достижения научно-технического прогресса приводят, с одной стороны, к загрязнению окружающей среды, дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, а с другой стороны к появлению новых отраслей по производству альтернативных товаров и услуг.

Нельзя не отметить очень сильное влияние экономических факторов, во многом обусловленное соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на услуги, сложившейся конъюнктурой. В условиях вялотекущего мирового финансового кризиса, инфляции и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.


Таблица 2.11. Факторы макросреды влияющие на предприятия ООО «Бригантина» и его ИТ – систему[6, с. 43]

Фактор

Результат анализа

Политическая среда

Хотя политическая ситуация в стране характеризуется как стабильная, ощущается влияние «крымского референдума» на туристический поток. Однако в настоящее время государство использует различные меры поддержки предприятия в форме гос. субсидий, изменения налоговой политики, инвестиций и т.д. В РФ принимаются различные законодательных акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на полуострове Крым.

Экономическая среда

В настоящее время покупательная способность граждан и юридических лиц значительно снизилась, уровень инфляции растет, финансовое и валютное состояние страны нестабильное. Все это оказывает неблагоприятное влияние на деятельность предприятия

Социальная среда

Сравнительно низкая заработная плата в отрасли. Недостаток высококвалифицированных специалистов в сфере ИТ. Высокая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство персонала.

Культурная среда

Организационная культура предприятия на сегодняшний день достаточно развита и хорошо функционирует. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан отправлять своих детей на отдых в детские лагеря

Научно-техническая среда

С каждым годом совершенствуются методы предоставления услуг, внедряются совершенно новые ИТ, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества товаров и услуг, появляются новое высокопроизводительное оборудование, инструменты и технологическое оснащение.

Экологическая среда

Люди стремятся посещать экологически чистые места отдыха. С каждым годом увеличивается давление экологов.