Файл: 1. Специфические признаки финансов и функции финансов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Специфические признаки финансов и функции финансов

2. Функции финансов

3. Финансовая система России

4. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса

5. Возникновение финансов в условиях товарного производства

6. Роль финансов в государственном регулировании социального и экономического развития

7. Состояние финансов России на современном этапе

8. Финансовая политика государства

9. Финансовое планирование. Виды финансовых планов

10. Финансово-кредитный механизм

11. Управление финансами

12. Финансовый контроль

13. Финансовая политика современной России

14. Система финансового контроля России и ее недостатки

15. Становление аудиторского контроля на России.

16. Финансы предприятия, их сущность, функции и организация

17. Состав, характеристика и классификация денежных поступлений предприятия

18. Собственные и заемные средства предприятия

19. Выручка от реализации, ее распределение

20. Экономическое содержание прибыли предприятия

21. Оборотные средства предприятия

22. Показатели состояния эффективности использования оборотных средств

23. Основные средства, их состав

24. Система показателей оценки финансового состояния. Ликвидность и платежеспособность предприятия

25. Организация финансовой работы на предприятии

26. Кругооборот средств предприятия и необходимость привлечения кредитов

27. Сущность и функции налогов

28. Классификация налогов

29. Прямое налогообложение на России и его виды

30. Косвенные налоги и их характеристика

31. Местные налоги и сборы

32. Налоговая политика России на современном этапе

33. Бюджет как экономическая и юридическая категория

34. Бюджетное устройство и бюджетная система России

35. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса

36. Бюджетное регулирование России на современном этапе

37. Взаимосвязь бюджета, бюджетной политики и бюджетного механизма

38. Роль бюджетного регулирования в сбалансированности бюджетов разных уровней

39. Экономическая сущность и источники формирования доходов и расходов бюджета

40. Основные направления использования бюджетных средств

41. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита

42. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита в России

43. Сущность и состав местных финансов

44. Основные направления расходования средств местных бюджетов

45. Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов

46. Местные бюджеты – главная финансовая база местных органов власти

47. Экономическая сущность и значение государственного кредита

48. Виды и формы государственного кредита.

49. Государственные займы. Источники погашения

50. Государственный долг РФ: текущее состояние

51. Управление государственным долгом

52. Заемная деятельность России на внутреннем и внешнем рынке.

53. Проблемы управления государственным долгом России.

54. Место и значение страхования в финансовой системе России

55. Страховой рынок на России

56. Организация социального страхования в России

57. Имущественное страхование, его развитие на современном этапе

58. Сущность и структура финансового рынка

59. Кредитный рынок

60. Рынок ценных бумаг

61. Фондовая биржа в России

62. Экономические условия функционирования финансового рынка в России

63. Становление и проблемы развития фондовых бирж в России

64. Финансовые посредники на фондовом рынке

65. Особенности англосаксонской и континентальной модели организации финансовой системы

66.Современные тенденции развития банковского рынка

67. Классификация видов банков. Особенности в России

68. Структура банковской системы современной России

50. Государственный долг РФ: текущее состояние


Государственный долг – долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

По оценке Банка России, внешний долг Российской Федерации по состоянию на 01.12.2022 года составил 57 372,9 млн долларов США, снизившись с начала года на 9,2 млрд долларов США, или на 1,9%. Динамика показателя обусловлена уменьшением иностранной задолженности прочих секторов.

Объём государственного внутреннего долга Российской Федерации, по состоянию на 01.12.2022 составляет 17 416 076 млн. руб.

51. Управление государственным долгом


Управление государственным долгом – это система финансовых мероприятий, проводимая государством с целью погашения займов, а также выплат доходов по этим займам, изменениям сроков и условий выпущенных займов, выпуск очередных долговых обязательств.

Управление государственным долгом – это непрерывный процесс, в котором последовательно выделяются три этапа:

1 – размещение ценных бумаг с целью привлечения финансовых ресурсов,

2 – погашение госдолга,

3 - обслуживание госдолга.

Погашается госдолг за счет средств бюджета, золотовалютных резервов, денег, вырученных от продажи собственности государства, а также при помощи новых заимствований.

Управление государственным долгом включает две большие группы методов: финансовые и административные.

Финансовые методы заключаются в выборе форм и способов, которыми государство будет погашать госдолг, с учетом финансовых показателей.


Административные методы базируются на быстром выполнении распоряжений государственных органов власти.

Управление государственным долгом осуществляет Правительство РФ,

в тех рамках наделяемых его полномочий, которые устанавливаются Федеральным Собранием РФ.

Методы управления государственным долгом:

Рефинансирование – погашения части основного долга (или всего полностью), а также процентов по нему из тех средств, которые были получены от размещения новых займов.

Аннулирование (дефолт) – отказ государства от выплаты долга и его процентов по выпущенным ранее займам.

Конверсия – принятие решения государством об изменении доходности выпущенных ранее займов.

Новация – соглашения между заемщиком и кредитором о прекращении действия обязательств, а также замене их иными обязательствами, которые предусматривают другие условия погашения долгов.

Унификация – принятие решения государством об объединении нескольких выпущенных ранее займов, когда происходит обмен облигаций ранее выпущенных займов на облигации новых займов.

Консолидация – увеличение срока действия по выпущенным ранее обязательствам.

52. Заемная деятельность России на внутреннем и внешнем рынке.


Внешний рынок:

Россия в современных условиях выступает одновременно и международным кредитором, и международным должником.

Особенность этих процессов (кредитование и заимствования) состояла в том, что заимствование носило чисто коммерческий характер, а кредитование - преимущественно военно-политический.

В результате, к настоящему времени, по отношению к развитым странам с рыночной экономикой Россия выступает чистым должником.

По отношению же к развивающимся и некоторым постсоциалистическим странам Россия выступает чистым кредитором.

Внутренний рынок:

В последние годы заемная деятельность Правительства РФ на рынке ценных бумаг стремительно активизируется, что объясняется отказом от использования кредитов Центрального Банка для покрытия бюджетного дефицита. При этом для привлечения средств выпускаются высокодоходные ценные бумаги.

53. Проблемы управления государственным долгом России.



В настоящее время серьезными проблемами управления государственным долгом РФ являются:

- высокая стоимость государственных заимствований и увеличение расходов на погашение и обслуживание долга;

- проблема рефинансирования государственной задолженности;

- необходимость увеличения государственной внутренней задолженности в условиях сокращения возможностей для заимствований за рубежом;

- условные обязательства бюджета, в том числе задолженность квазигосударственных компаний и банков, а также частных компаний и банков;

- непроизводительный характер долга.

54. Место и значение страхования в финансовой системе России


Составной частью финансовой системы государства является страхование, обеспечивающее систему защиты имущественных интересов граждан, организаций, государства в целом и являющееся необходимым элементом социально-экономической системы общества.

Основой организации и правового регулирования страховых отношений и деятельности страховых предприятий в России первоначально был Закон РФ от 27 ноября 1992 г. «О страховании», действующий с изменениями и дополнениями.

Роль и значение страхования состоит в том, что является эффективным инструментом конкуренции и вовлечения в хозяйственную деятельность средств корпоративных организаций и частных лиц. выступает частью общей системы обеспечения функционирования хозяйствующих субъектов, способствует выравниванию потерь личных доходов физических лиц в чрезвычайных обстоятельствах.

Основная роль страхования состоит в образовании фондов денежных средств для покрытия непредвиденных расходов.

Наличие специфических черт и функций, присущих страхованию, свидетельствуют о том, что страхование является особым правовым институтом, регулирующим круг однородных финансовых отношений.

55. Страховой рынок на России


Страховой рынок Российской Федерации с одной стороны, является частью мирового страхового рынка и связан с ним через перестрахование, а с другой стороны в то же время является одним из секторов российской экономики.

На страховом рынке России работают 280 компаний. При этом 20 крупнейших организаций занимают 80% рынка

Сейчас к страховщикам предъявляются достаточно жесткие требования как по размеру уставного капитала страховщика, так и по его качеству.

Уставной капитал — это средства, которые компания может потратить в случае необходимости на выплаты своим клиентам.

Сейчас минимальный размер уставного капитала составляет 120 млн. рублей.

Кроме крупных компаний, которые предоставляют полный спектр страховых услуг, в России работает несколько десятков страховщиков, специализирующихся на
определенном сегменте - например, на страховании путешественников одной из проблем страхового рынка является другой вид обязательного страхования — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов.

56. Организация социального страхования в России


Социальное страхование является одной из форм социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.

Социальное страхование может осуществляться как обязательной форме, так и в добровольном порядке.

Действующая система обязательного социального страхования в России включает в свою сферу следующие виды: пенсионное страхование работающих от социальных рисков - старости, инвалидности и утраты кормильца (пока без подразделения на их подвиды), страховщиком выступает Пенсионный фонд Российской Федерации; страхование временной утраты трудоспособности (не совсем правильно именуемое социальным страхованием), страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации; социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации; медицинское страхование, страховщики -федеральный и региональные Фонды обязательного медицинского страхования.

57. Имущественное страхование, его развитие на современном этапе


Имущественное страхование — это отрасль страхования, в которой объектом страховых отношений выступают имущественные интересы и имущество в различных видах.

Составляющие:

- страхование гражданской ответственности, где объектами выступают имущественные интересы, которые связаны с обязанностью возместить другим лицам причиненный ущерб;

- страхование имущества, где объектами выступают имущественные интересы, которые связаны с владением, пользованием, распоряжением имущества;