Файл: Наумов, Б. А. Автомобиль. Учебник водителя второго класса учебник при повышении квалификации водителей автомобилей на второй класс.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
Стоимость проезда одного тарифного участка определяют умноже нием длины тарифного участка в километрах на расчетный тариф для данной местности. Поэтому для всей территории РСФСР стоимость проезда одного тарифного участка в автобусах пригородного сообще ния составляет 5 коп. (3,33 X 1,5 = 5 коп. или 2,5 × 2,0 = 5 коп.).
Стоимость проезда по всему пригородному маршруту определяется умножением стоимости проезда одного тарифного участка на количест
во тарифных участков.
Если фактическая длина маршрута не равна сумме тарифных участ ков, то расстояние менее половины тарифного участка отбрасывают,
а расстояние, равное половине и более половины длины тарифного участка, принимают за полный тарифный участок. Например, если дли
на пригородногокм |
маршрута составляет 18"∕cλi, то на этом маршруте уста |
||
навливают пять тарифных участков по 3,33 |
км |
в каждом, а расстояние |
|
1,35 отбрасывают. В этом случае стоимость проезда по всему при |
|||
городному маршруту 'составит 25 коп. (пять тарифных участков по |
|||
5 коп. за каждый участок). |
|
|
|
Тарифы за проезд пассажиров в автобусахкм |
|||
междугородных сообщений. |
За проезд пассажиров |
||
в автобусах междугородных сообщений на расстояние до 300 вклю |
чительно взимается плата за каждый километр пути в размере 1,5 коп.,
а в автобусах с мягкимикм |
|
сиденьями — 2 коп. |
|
За проезд пассажиров |
в автобусах междугородных сообщений -на |
||
расстояние свыше |
300 |
|
расчетный тариф постепенно понижается |
1,5 до 1 коп., а в |
автобусах |
с мягкими сиденьями — с 2 до 1,3 коп. |
Всоответствии с указанными расчетными тарифами разработаны
ндействуют так называемые поясные тарифы (стоимость билета) на
междугородные автобусные перевозки. Междугородные маршруты раз бивают на пояса (участки), причем на первых 100 км каждый пояс
(участок) равен 5 км, далее от 100 до 300 км — 10 км и свыше 300 км —
20 км.
Тарифы на проезд в легковых автомобил я х-
т а к с и. G 1 января 1961 г. на всей территории СССР, за исключением Камчатской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской областей, Якут ской АССР, гг, Норильска и Игарки Красноярского края и г. Сале харда Тюменской области, введен единый тариф за пользование лег
ковыми автомобилями-такси в следующихх размерах:
За 1 |
км пробега . . > ............................................... |
|
, . i |
10 |
коп. |
За 1 |
ч простоя у клиента............................................... |
взима |
1 |
руб. |
|
За каждую поездку (при |
включении таксометра) |
LO коп. |
|||
ется дополнительно . , . |
5 ............................................... |
, |
На территории Камчатской, Магаданской и других указанных выше областей и городов плату за пользование легковыми автомобилями-
такси не снижали |
и сохранили в следующих размерах: |
|||
За |
1 |
км пробега................................. |
15 |
коп. |
За |
1 |
ч простоя у клиента . ■ , |
. , 1 р. |
50 к. |
273
Взимание платы за пользование легковы ми автомобиля м и-т а к с и. Плату за пользование автомо
билями-такси взимают в соответствии с показаниями таксометра.
При одновременной поездке в автомобиле-такси двух и более по
сторонних по отношению друг к другу пассажиров на ’одно и то же расстояние плату, показанную таксометром, взимают равными час тями с каждого пассажира. При поездке пассажиров в автомобиле такси в разные пункты плату с каждого пассажира взимают про
порционально фактическому расстоянию.
Тарифы на проезд пассажиров в маршрут
ных легковых автомобилях-такси.
Тарифы на проезд в маршрутных легковых автомобилях-такси по
строены примерно так же, как и тарифы на проезд в автобусах между городных сообщений, но тарифные ставки установлены более высокие.
§79. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО ДВИЖЕНИЕМ АВТОБУСОВ
ИАВТОМОБИЛЕЙ-ТАКСИ
Диспетчерское руководство движением автобусов на городских
ипригородных маршрутах. Диспетчерское руководство движением автобусов на городских и пригородных маршрутах организуют прежде
всего для повышения эффективности использования автобусов и обес
печения высокой регулярности движения. Движение автобусов считают регулярным, если интервалы их следования соответствуют расписанию
исоблюдаются равными па всем протяжении маршрута. Регулярность движения является одним из наиболее важных ка-.
чественных показателей работы автобусов. При регулярном движе
нии сокращаются затраты времени на ожидание автобусов, увеличи вается количество перевозимых пассажиров и обеспечивается более равномерная нагрузка каждого автобуса.
Для соблюдения водителями автобусов высокой регулярности дви жения отделы эксплуатации автотранспортных предприятий устанав
ливают строго ограниченные пределы допускаемых отклонений времени при отправлении, проследовании и прибытии автобусов на конеч ные и промежуточные пункты от установленного времени в расписа ниях.
В соответствии с действующими положениями.допустимыми откло нениями являются: для городских автобусных маршрутов — плюс
(минус) 1 мин\ для пригородных автобусных маршрутов — плюс (ми нус) 5 мин. Рейсы, выполненные с превышением допускаемых отклоне ний’вне зависимости от причин, вызвавших эти отклонения, считаются
нерегулярными. Но, учитывая местные условия, руководители авто
транспортных предприятий могут для отдельных, особо сложных го
родских автобусных маршрутов устанавливать допускаемые отклоне ния в пределах 2 мин.
Контроль за движением автобусов может осуществляться: линей
ными диспетчерами служебных автобусных станций на конечных или
274
промежуточных пунктах маршрутов; при помощи табельных штамп-
часов, устанавливаемых обычно на конечных пунктах маршрута; централизованно маршрутным диспетчером по прямому телефону и че рез водителей, прибывших на конечный пункт*
Информация о состоянии движения автобусов и их нагрузке посту пает в центральную диспетчерскую станцию (ЦДС) от: дежурных ли нейных диспетчеров автобусных станций; дежурных диспетчеров под вижных пунктов; водителей или кондукторов по прибытии автобусов
на конечные пункты; водителей пригородных автобусных маршрутов в пути следования при наличии в автобусах средств радиотелефонной связи.
Диспетчерское руководство движением легковых автомобилей-
такси. Диспетчерское руководство движением легковых автомобилейтакси осуществляют для того, чтобы обеспечить: систематпче'ский конт роль за своевременным выпуском автомобилей-такси на линию; цент рализованный прием и своевременное исполнение срочных и предвари тельных заказов на такси; централизованное регулирование распреде
лением автомобилей-такси по районам города и отдельным стоянкам в соответствии с оперативным распределением фактического спроса;
своевременную техническую помощь автомобилям-такси и сокращение их простоя на линии по техническим причинам.
Прием и исполнение заказов на автомобили-такси осуществляют диспетчеры автотранспортных предприятий, линейные диспетчеры на стоянках автомобилей-такси или централизованно диспетчерский со став центральной (районной) диспетчерской станции автомобилей-
такси.
Принятые срочные заказы исполняют немедленно путем связи дис петчера по радиотелефону с водителем свободного автомобиля-такси,
находящегося вблизи предполагаемого места подачи автомобиля-так
си. При отсутствии свободных радиофицированных автомобилей-такси
заказы выполняют по прямому телефону через ближайшую к месту вы зова стоянку автомобилей-такси.
Заказы могут быть также выполнены водителями автомобилей-так си при их выезде из гаража. Для своевременного выполнения заказов на автомобили-такси в субботние, воскресные и праздничные дни на значают определенное количество дежурных автомобилей-такси на те лефонизированных стоянках.
Водитель дежурного автомобиля-такси после каждой поездки по заказу докладывает диспетчеру через ближайшую, телефонизиро
ванную стоянку о месте своего нахождения и получает очередной заказ.
В дальнейшем в течение дня диспетчер, располагая информацией
об отсутствии автомобилей-такси на тех или иных стоянках и наличии очереди пассажиров, переключает часть автомобилей такси с ближай ших стоянок, где в данный момент спрос незначителен.
Оперативные информации о фактическом рёспределении спроса по стоянкам поступают в диспетчерскую от водителей радиофицирован ных автомобилей-такси и дежурных подвижных диспетчерских так
сомоторных пунктов.
275
Глава XVI, ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
§80. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ИЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
Для повышения эффективности использования автомобильного транспорта и усиления материальной заинтересованности работников
в снижении затрат на содержание автомобилей и увеличение прибылей
с1 мая 1965 г. на новый порядок планирования и стимулирования бы
ли переведены некоторые автотранспортные предприятия Главленавтотранса. Первые же результаты работы этих автотранспортных пред
приятий показали эффективность экономических преобразований.
В дальнейшем, учитывая положительный опыт этих автотранспортных
предприятий, было разрешено внедрять новую систему планирования
предприятиям.всего Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Основное содержание новой системы планирования работы авто
транспортных предприятий состоит в том, что вместо многочисленных
утверждаемых плановых показателей по использованию подвижного состава устанавливают план по прибыли и размер отчисления от при
были в государственный бюджет.
Для пассажирского автомобильного транспорта, кроме того, уста навливают план и график работы автобусов, а для таксомоторных пар
ков— план выпуска автомобилей на линию.
Все остальные показатели устанавливают руководители автотранс портного предприятия. Руководителям автотранспортных предприятий с участием местных комитетов профсоюзов предоставлено право на правлять прибыль, оставшуюся после отчисления сумм в бюджет, на материальное поощрение и повышение заработной платы работников,
на жилищное и культурно-бытовое строительство и другие социально культурные нужды, на осуществление мероприятий по внедрению повой техники, на установление надбавок и доплат к действующим тарифным ставкам.
Руководителям предприятий с участием профсоюзов предоставле но право разрабатывать систему премирования за улучшение показа телей работы, совмещение профессий, совершенствование организации
производства и повышение.производительности труда. При этом разме
ры премий директорам и.главным инженерам автотранспортных пред приятий устанавливают вышестоящие организации.
Автотранспортные предприятия освобождены от регистрации шта
гов и смет административно-управленческих расходов в финансовых
органах.
В результате внедрения новой системы планирования было проведе но много полезных мероприятий: изменилась структура технического обслуживания, поточные линии стали использоваться более интенсив но, значительные работы технического обслуживания и ремонта были перенесены на межсменное время.
Много эффективных мероприятий разработано и в области орга низации перевозок.
276’
Для повышения материальной заинтересованности рабочих и по вышения производительности труда введено типовое положение о пре мировании работников автотранспортных предприятий, внесены изме
нения в оплату труда.
Увеличены коэффициенты на загрузку автомобилей в обратном
направлении, введены повышающие ^коэффициенты при работе авто мобилей с прицепами на коротких расстояниях, выплачивают премии за совмещение профессий водителя и экспедитора.
Увеличены премии за выполнение графика движения автобусов, за выполнение плана выручки при работе автобусов с кассами без
кондуктора. Установлена сдельная система оплаты труда . водителей автомобилей-такси.
Не только фактор материальной заинтересованности определяет достижения автотранспортных предприятий, перешедших на новую систему планирования. Возросло значение и моральных стимулов, со четающихся с материальными. Возросла роль общественности в руко водстве и хозяйствовании автотранспортными предприятиями.
§ 81. УЧЕТ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Работу подвижного состава учитывают по записям в разделе «Вы
полнение задания» путевых листов, выдаваемых каждому водителю при выезде на линию. Сведения о выполнении задания, внесенные водите лем в путевой лист, подтверждают:
для грузовых автомобилей,, работа которых учитывается в тонно-
километрах, — товарно-транспортными накладными или актами за мера пли взвешивания (по нетоварным грузам, например, таким, как
песок и грунт, по которым не ведут складского учета);
для грузовых автомобилей, работающих с почасовой оплатой, —
заверяющими подписями представителя заказчика в путевом листе; для автобусов — отметками в путевом листе линейных диспетче ров на конечных станциях автобусных маршрутов, записями контро леров-ревизоров и отметками контрольных штамп-часов, установлен
ных на конечных пунктах маршрутов при отсутствии станций;
для автомобилей-такси — записями-iB путевом листе диспетчера
автотранспортного предприятия при выезде на линию, по возвраще нии в гараж и по показаниям таксометра.
При обработке сданного водителем путевого листа дежурный диспетчер или таксировщик автотранспортного предприятия подсчи тывает результаты работы автомобиля: время нахождения в наряде,
в движении и простое, количество ездок, пробег, в том числе с грузом,
количество перевезенного груза |
и выполненных тонно-километров |
(у автомобилей-такси — платных |
километров), расход топлива и др. |
На основании этих расчетов водителю’начисляют заработную плату за
отработанную смену. Результаты работы за смену заносят в карточку учета работы автомобиля. По окончании месяца записи в этой карточ ке суммируют и по полученным итогам определяют результаты работы
автомобиля за истекший месяц, которые вносят в сводные месячные ведомости работы автомобилей автотранспортного предприятия.
277-