Файл: Наумов, Б. А. Автомобиль. Учебник водителя второго класса учебник при повышении квалификации водителей автомобилей на второй класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоимость проезда одного тарифного участка определяют умноже­ нием длины тарифного участка в километрах на расчетный тариф для данной местности. Поэтому для всей территории РСФСР стоимость проезда одного тарифного участка в автобусах пригородного сообще­ ния составляет 5 коп. (3,33 X 1,5 = 5 коп. или 2,5 × 2,0 = 5 коп.).

Стоимость проезда по всему пригородному маршруту определяется умножением стоимости проезда одного тарифного участка на количест­

во тарифных участков.

Если фактическая длина маршрута не равна сумме тарифных участ­ ков, то расстояние менее половины тарифного участка отбрасывают,

а расстояние, равное половине и более половины длины тарифного участка, принимают за полный тарифный участок. Например, если дли­

на пригородногокм

маршрута составляет 18"∕cλi, то на этом маршруте уста­

навливают пять тарифных участков по 3,33

км

в каждом, а расстояние

1,35 отбрасывают. В этом случае стоимость проезда по всему при­

городному маршруту 'составит 25 коп. (пять тарифных участков по

5 коп. за каждый участок).

 

 

Тарифы за проезд пассажиров в автобусахкм

междугородных сообщений.

За проезд пассажиров

в автобусах междугородных сообщений на расстояние до 300 вклю­

чительно взимается плата за каждый километр пути в размере 1,5 коп.,

а в автобусах с мягкимикм

 

сиденьями — 2 коп.

За проезд пассажиров

в автобусах междугородных сообщений -на

расстояние свыше

300

 

расчетный тариф постепенно понижается

1,5 до 1 коп., а в

автобусах

с мягкими сиденьями — с 2 до 1,3 коп.

Всоответствии с указанными расчетными тарифами разработаны

ндействуют так называемые поясные тарифы (стоимость билета) на

междугородные автобусные перевозки. Междугородные маршруты раз­ бивают на пояса (участки), причем на первых 100 км каждый пояс

(участок) равен 5 км, далее от 100 до 300 км — 10 км и свыше 300 км —

20 км.

Тарифы на проезд в легковых автомобил я х-

т а к с и. G 1 января 1961 г. на всей территории СССР, за исключением Камчатской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской областей, Якут­ ской АССР, гг, Норильска и Игарки Красноярского края и г. Сале­ харда Тюменской области, введен единый тариф за пользование лег­

ковыми автомобилями-такси в следующихх размерах:

За 1

км пробега . . > ...............................................

 

, . i

10

коп.

За 1

ч простоя у клиента...............................................

взима­

1

руб.

За каждую поездку (при

включении таксометра)

LO коп.

ется дополнительно . , .

5 ...............................................

,

На территории Камчатской, Магаданской и других указанных выше областей и городов плату за пользование легковыми автомобилями-

такси не снижали

и сохранили в следующих размерах:

За

1

км пробега.................................

15

коп.

За

1

ч простоя у клиента . ■ ,

. , 1 р.

50 к.

273


Взимание платы за пользование легковы­ ми автомобиля м и-т а к с и. Плату за пользование автомо­

билями-такси взимают в соответствии с показаниями таксометра.

При одновременной поездке в автомобиле-такси двух и более по­

сторонних по отношению друг к другу пассажиров на ’одно и то же расстояние плату, показанную таксометром, взимают равными час­ тями с каждого пассажира. При поездке пассажиров в автомобиле­ такси в разные пункты плату с каждого пассажира взимают про­

порционально фактическому расстоянию.

Тарифы на проезд пассажиров в маршрут­

ных легковых автомобилях-такси.

Тарифы на проезд в маршрутных легковых автомобилях-такси по­

строены примерно так же, как и тарифы на проезд в автобусах между­ городных сообщений, но тарифные ставки установлены более высокие.

§79. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО ДВИЖЕНИЕМ АВТОБУСОВ

ИАВТОМОБИЛЕЙ-ТАКСИ

Диспетчерское руководство движением автобусов на городских

ипригородных маршрутах. Диспетчерское руководство движением автобусов на городских и пригородных маршрутах организуют прежде

всего для повышения эффективности использования автобусов и обес­

печения высокой регулярности движения. Движение автобусов считают регулярным, если интервалы их следования соответствуют расписанию

исоблюдаются равными па всем протяжении маршрута. Регулярность движения является одним из наиболее важных ка-.

чественных показателей работы автобусов. При регулярном движе­

нии сокращаются затраты времени на ожидание автобусов, увеличи­ вается количество перевозимых пассажиров и обеспечивается более равномерная нагрузка каждого автобуса.

Для соблюдения водителями автобусов высокой регулярности дви­ жения отделы эксплуатации автотранспортных предприятий устанав­

ливают строго ограниченные пределы допускаемых отклонений времени при отправлении, проследовании и прибытии автобусов на конеч­ ные и промежуточные пункты от установленного времени в расписа­ ниях.

В соответствии с действующими положениями.допустимыми откло­ нениями являются: для городских автобусных маршрутов — плюс

(минус) 1 мин\ для пригородных автобусных маршрутов — плюс (ми­ нус) 5 мин. Рейсы, выполненные с превышением допускаемых отклоне­ ний’вне зависимости от причин, вызвавших эти отклонения, считаются

нерегулярными. Но, учитывая местные условия, руководители авто­

транспортных предприятий могут для отдельных, особо сложных го­

родских автобусных маршрутов устанавливать допускаемые отклоне­ ния в пределах 2 мин.

Контроль за движением автобусов может осуществляться: линей­

ными диспетчерами служебных автобусных станций на конечных или

274


промежуточных пунктах маршрутов; при помощи табельных штамп-

часов, устанавливаемых обычно на конечных пунктах маршрута; централизованно маршрутным диспетчером по прямому телефону и че­ рез водителей, прибывших на конечный пункт*

Информация о состоянии движения автобусов и их нагрузке посту­ пает в центральную диспетчерскую станцию (ЦДС) от: дежурных ли­ нейных диспетчеров автобусных станций; дежурных диспетчеров под­ вижных пунктов; водителей или кондукторов по прибытии автобусов

на конечные пункты; водителей пригородных автобусных маршрутов в пути следования при наличии в автобусах средств радиотелефонной связи.

Диспетчерское руководство движением легковых автомобилей-

такси. Диспетчерское руководство движением легковых автомобилейтакси осуществляют для того, чтобы обеспечить: систематпче'ский конт­ роль за своевременным выпуском автомобилей-такси на линию; цент­ рализованный прием и своевременное исполнение срочных и предвари­ тельных заказов на такси; централизованное регулирование распреде­

лением автомобилей-такси по районам города и отдельным стоянкам в соответствии с оперативным распределением фактического спроса;

своевременную техническую помощь автомобилям-такси и сокращение их простоя на линии по техническим причинам.

Прием и исполнение заказов на автомобили-такси осуществляют диспетчеры автотранспортных предприятий, линейные диспетчеры на стоянках автомобилей-такси или централизованно диспетчерский со­ став центральной (районной) диспетчерской станции автомобилей-

такси.

Принятые срочные заказы исполняют немедленно путем связи дис­ петчера по радиотелефону с водителем свободного автомобиля-такси,

находящегося вблизи предполагаемого места подачи автомобиля-так­

си. При отсутствии свободных радиофицированных автомобилей-такси

заказы выполняют по прямому телефону через ближайшую к месту вы­ зова стоянку автомобилей-такси.

Заказы могут быть также выполнены водителями автомобилей-так­ си при их выезде из гаража. Для своевременного выполнения заказов на автомобили-такси в субботние, воскресные и праздничные дни на­ значают определенное количество дежурных автомобилей-такси на те­ лефонизированных стоянках.

Водитель дежурного автомобиля-такси после каждой поездки по заказу докладывает диспетчеру через ближайшую, телефонизиро­

ванную стоянку о месте своего нахождения и получает очередной заказ.

В дальнейшем в течение дня диспетчер, располагая информацией

об отсутствии автомобилей-такси на тех или иных стоянках и наличии очереди пассажиров, переключает часть автомобилей такси с ближай­ ших стоянок, где в данный момент спрос незначителен.

Оперативные информации о фактическом рёспределении спроса по стоянкам поступают в диспетчерскую от водителей радиофицирован­ ных автомобилей-такси и дежурных подвижных диспетчерских так­

сомоторных пунктов.

275


Глава XVI, ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

§80. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

ИЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

Для повышения эффективности использования автомобильного транспорта и усиления материальной заинтересованности работников

в снижении затрат на содержание автомобилей и увеличение прибылей

с1 мая 1965 г. на новый порядок планирования и стимулирования бы­

ли переведены некоторые автотранспортные предприятия Главленавтотранса. Первые же результаты работы этих автотранспортных пред­

приятий показали эффективность экономических преобразований.

В дальнейшем, учитывая положительный опыт этих автотранспортных

предприятий, было разрешено внедрять новую систему планирования

предприятиям.всего Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Основное содержание новой системы планирования работы авто­

транспортных предприятий состоит в том, что вместо многочисленных

утверждаемых плановых показателей по использованию подвижного состава устанавливают план по прибыли и размер отчисления от при­

были в государственный бюджет.

Для пассажирского автомобильного транспорта, кроме того, уста­ навливают план и график работы автобусов, а для таксомоторных пар­

ков— план выпуска автомобилей на линию.

Все остальные показатели устанавливают руководители автотранс­ портного предприятия. Руководителям автотранспортных предприятий с участием местных комитетов профсоюзов предоставлено право на­ правлять прибыль, оставшуюся после отчисления сумм в бюджет, на материальное поощрение и повышение заработной платы работников,

на жилищное и культурно-бытовое строительство и другие социально­ культурные нужды, на осуществление мероприятий по внедрению повой техники, на установление надбавок и доплат к действующим тарифным ставкам.

Руководителям предприятий с участием профсоюзов предоставле­ но право разрабатывать систему премирования за улучшение показа­ телей работы, совмещение профессий, совершенствование организации

производства и повышение.производительности труда. При этом разме­

ры премий директорам и.главным инженерам автотранспортных пред­ приятий устанавливают вышестоящие организации.

Автотранспортные предприятия освобождены от регистрации шта­

гов и смет административно-управленческих расходов в финансовых

органах.

В результате внедрения новой системы планирования было проведе­ но много полезных мероприятий: изменилась структура технического обслуживания, поточные линии стали использоваться более интенсив­ но, значительные работы технического обслуживания и ремонта были перенесены на межсменное время.

Много эффективных мероприятий разработано и в области орга­ низации перевозок.

276’


Для повышения материальной заинтересованности рабочих и по­ вышения производительности труда введено типовое положение о пре­ мировании работников автотранспортных предприятий, внесены изме­

нения в оплату труда.

Увеличены коэффициенты на загрузку автомобилей в обратном

направлении, введены повышающие ^коэффициенты при работе авто­ мобилей с прицепами на коротких расстояниях, выплачивают премии за совмещение профессий водителя и экспедитора.

Увеличены премии за выполнение графика движения автобусов, за выполнение плана выручки при работе автобусов с кассами без

кондуктора. Установлена сдельная система оплаты труда . водителей автомобилей-такси.

Не только фактор материальной заинтересованности определяет достижения автотранспортных предприятий, перешедших на новую систему планирования. Возросло значение и моральных стимулов, со­ четающихся с материальными. Возросла роль общественности в руко­ водстве и хозяйствовании автотранспортными предприятиями.

§ 81. УЧЕТ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Работу подвижного состава учитывают по записям в разделе «Вы­

полнение задания» путевых листов, выдаваемых каждому водителю при выезде на линию. Сведения о выполнении задания, внесенные водите­ лем в путевой лист, подтверждают:

для грузовых автомобилей,, работа которых учитывается в тонно-

километрах, — товарно-транспортными накладными или актами за­ мера пли взвешивания (по нетоварным грузам, например, таким, как

песок и грунт, по которым не ведут складского учета);

для грузовых автомобилей, работающих с почасовой оплатой, —

заверяющими подписями представителя заказчика в путевом листе; для автобусов — отметками в путевом листе линейных диспетче­ ров на конечных станциях автобусных маршрутов, записями контро­ леров-ревизоров и отметками контрольных штамп-часов, установлен­

ных на конечных пунктах маршрутов при отсутствии станций;

для автомобилей-такси — записями-iB путевом листе диспетчера

автотранспортного предприятия при выезде на линию, по возвраще­ нии в гараж и по показаниям таксометра.

При обработке сданного водителем путевого листа дежурный диспетчер или таксировщик автотранспортного предприятия подсчи­ тывает результаты работы автомобиля: время нахождения в наряде,

в движении и простое, количество ездок, пробег, в том числе с грузом,

количество перевезенного груза

и выполненных тонно-километров

(у автомобилей-такси — платных

километров), расход топлива и др.

На основании этих расчетов водителю’начисляют заработную плату за

отработанную смену. Результаты работы за смену заносят в карточку учета работы автомобиля. По окончании месяца записи в этой карточ­ ке суммируют и по полученным итогам определяют результаты работы

автомобиля за истекший месяц, которые вносят в сводные месячные ведомости работы автомобилей автотранспортного предприятия.

277-