Файл: Наумов, Б. А. Автомобиль. Учебник водителя второго класса учебник при повышении квалификации водителей автомобилей на второй класс.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
пассажиров, пользующихся услугами автомобилей-такси. Средняя дальность поездки пассажиров на таксомоторном транспорте состав
ляет в городах 3—8км/ч. |
за пределами городов 15—20 |
.Эксплуатацион |
км, |
|
км. |
ная скорость автомобилей-такси в городских условиях составляет в |
||
среднем 22—25 |
|
|
Графики выпуска автомобиле й-т а к с и на л и - |
||
н и ю. Для изучения |
спроса населения на легковые автомобили- |
такси проводят обследования пассажиропотоков. Данные, полученные в результате обследования, являются основанием для разработки ра циональных графиков выпуска автомобилей-такси на линию.
Графики выпуска на линию автомобилей-такси составляют еже месячно отдельно для будничных, субботних и воскресных дней неде ли, при этом учитывают переход предприятий на пятидневную рабо чую неделю и местные условия. На предпраздничные и праздничные дни составляют особые графики выпуска автомобилей-такси на линию.
Маршрутные автомобили-такс и. Одной из форм обслуживания населения автомобилями является организация движе ния автомобилей-такси по определенным маршрутам и заранее состав ленным' «расписаниям.
Маршрутные автомобили-такси обеспечивают более высокие ско
рости сообщения, чем автобусный и другие виды маршрутного назем ного пассажирского транспорта. Маршрутные автомобили-такси ис
пользуют на направлениях, где имеются устойчивые пассажиропотоки,
и они (такси), как правило, дополняют работу других видов маршрут ного пассажирского транспорта.
Порядок выбора, открытия и организация движения на.таксомо
торных маршрутах полностью совпадает с требованиями по автобусным маршрутам. Несколько отличается обозначение остановочных пунктов маршрутных автомобилей-такси.
Кроме того, на таксомоторных маршрутах более широко приме няют систему остановок по требованию, что создает дополнительные удобства для пассажиров.
§ 76. РЕЖИМ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ И КОНДУКТОРОВ
Учитывая специфические особенности работы автомобильного транс порта, действующее законодательство допускает помесячный суммар ный учет рабочего времени водителей и кондукторов. Это означает, что они могут не иметь обязательного строгого фиксирования продолжи тельности рабочего дк ;, но чтобы баланс отработанных ими часов сов
падал с балансом рабочего времени в пределах от 162 до 185 ч в месяц. Всем водителям, занятым на междугородных перевозках, предостав ляют ежедневный отдых продолжительностью не менее 12 ч перед по
ездкой.
Продолжительность рабочей смены на междугородном маршруте не должна превышать 8 ч. Если необходимо увеличить продолжитель ность рабочей смены, руководители автотранспортных предприятий
вводят эти^увеличения по согласованию с местным комитетом проф союза .
269
Еженедельные дни отдыха водителям автобуса и автомобиля-так си представляют в любой день недели.
Непрерывное управление автобусом п автомобилем-такси допускаетмя не более 5 ч, при этом после 2 ч непрерывного движения автобуса
(автомобиля-такси) должно быть 5 мин отдыха, через последующие
2 ч — 10 мин и т. д. Смена водителей происходит в начальном пункте маршрута по окончании полного оборота по маршруту.
В зависимости от конкретных условий работы автобусов (автомо билей-такси) могут быть применены различные формы организации тру
да водителей и кондукторов: одиночная, полуторная сдвоенная, спа ренная, двухсполовинная, трехсменная и др.
При одиночном графике организации труда за водителем, работаю
щим по шестидневнойч, |
рабочей |
неделеч |
, закрепляют одни автомобиль. |
|
Водитель имеет 26 рабочих днейч |
и 4 выходных. Общий баланс рабочего |
|||
времени — 177 из которых 7, |
8 идет на подготовительно-заключи |
|||
тельные работы, т. е. |
0,3 за |
смену. |
|
труда за двумя водителями* |
При сдвоенном графике организациич. |
закрепляют один автомобиль при работе каждого из них при шести дневной рабочей неделе по 6,5
При спаренном графике организации труда два водителя, за кото
рыми закреплен |
один автомобиль, работают через день по 11,5 |
ч |
|
в день, имея 15 |
рабочих и 15 выходных дней. |
||
|
При строенном графике организации труда за тремя водителями за крепляют один автомобиль. Ежедневно работают два водителя. После
четырех рабочих дней представляют отдых на два или на один день.
Каждый водитель имеет 20 рабочих и 10 выходных дней.
К работе на автобусах с большой продолжительностью рабочего дня (11 и более часов) не должны допускаться молодые водители с не большим стажем и пожилые водители, имеющие медицинские ограни чения.
Широко применяют работу водителя автобуса без кондуктора. При
этом на водителя возлагают дополнительную обязанность объявлять
остановки, напоминать пассажирам о своевременной и правильной оп
лате за проезд в установленные в автобусе копилки.
За выполнение этих дополнительных обязанностей водитель полу чает надбавку к зарплате до 7%.
§77. БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ В АВТОБУСАХ
Вавтобусах городских сообщений, Для проез да пассажиров .в автобусах городских сообщений применяют разовые билеты рулонного типа и абонементные билеты.
Билеты рулонного типа делятся на основные и контрольные. Вы пускают их в катушках по 1000 билетов в каждой.
Контрольные билеты отличаются от основных тем, что в них не ука зана стоимость проезда и их применяют при работе автобусов без кон дукторов.
Абонементные билеты, сброшюрованные в книжки по 10 штук
в каждой, пассажиры приобретают за наличный расчет в билетных кас-
270
сах, у контролеров, водителей, кондукторов автобусов и других лиц. Применение предварительно купленных абонементных билетов сни
жает потребность в разменной монете и создает удобства для пассажи ров.
Абонементные билеты можно применять во всех автобусах город
ского сообщения, в том числе автобусах, работающих с кондуктором. В автобусах, работающих без кондуктора, где установлены кассы — полуавтоматы с компостером, абонементный билет компостируют,
после чего он служит документом, подтверждающим оплату проезда.
В автобусах,’ оборудованных кассами самообслуживания, абоне ментные билеты пассажиры опускают в кассу и взамен их отрывают
контрольные билеты.
Кроме разовых билетов, в автобусах городских сообщений приме
няют |
месячные билеты. |
В |
автобусах пригородных с о о'б щ е н и й. |
Для проезда пассажиров в пригородном сообщении применяют би
леты разовые рулонные. Рулонные билеты делятся на основные и допол нительные.
Плата за перевозку багажа. За провод каждого мес та багажа в автобусах городских сообщений взимается плата в размере
10 коп.
За провоз каждого места багажа в автобусах пригородных и между городных сообщений взимается плата в размерах, зависящих от рас стояния (рис. 7),
|
|
Плата за провоз |
|
|
Таблица 7 |
Расстояние, |
км |
Расстояние, |
км |
Плата за провоз |
|
|
(руб, —коп.) |
|
(руб. — коп.) |
||
1—25 |
0—10 |
76—100 |
|
0—40 |
|
25-50 |
0—20 |
101—200 |
|
О—70 |
|
51—75 |
0—30 |
201—300 |
|
1—00 |
При перевозке багажа на расстояние свыше 300 км за каждые сто километров провоза взимается 20 коп. за одно место багажа.
Льготы и скидки. На пассажирском автомобильном транспорте широкое распространение также получает система льгот
и скидок против утвержденных тарифов. Из года в год увеличивается число лиц, пользующихся льготными тарифами.
Учащиеся всех общеобразовательных, специальных и других школ, школ-интернатов, профессионально-технических училищ и других про фессиональных учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности пользуются льготным тарифом в размере 1 р, 50 к, в
месяц за проезд во всех автобусах городских сообщенийкм, , Учащиеся |
||
этих же школ и училищ, проживающие в населенных |
пунктах, отда |
|
ленных от школ и училищ на расстояние свыше 2 |
пользуются |
|
льготным тарифом в размере 1 р. 50 |
к. в месяц за проезд в школу |
|
и обратно в автобусах -пригородных |
сообщений. |
|
271
Студенты высших учебных заведений и учащиеся средних специаль
ных учебных заведений пользуются льготным тарифом в размере 2 р, 20 к. в месяц за проезд в автобусах городских сообщений. Они же,
а также учащиеся школ и училищ имеют право проезда в зимний пери
од в автобусах междугородных сообщений с оплатой стоимости проезда
вразмере 50% действующих тарифов.
Вавтобусах междугородных сообщений плата за проезд детей взи мается в следующем порядке:
за проезд одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно при одном взрослом пассажире плата не взимается;
при следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет за каждого ребенка, кроме одного перевозимого бесплатно, плата взи мается в размере 50% полной стоимости проезда взрослого пассажира; за проезд детей в возрасте свыше 5 лет до 10 лет включительно взи мается в размере 50% полной стоимости проезда взрослого пассажира;
за проезд детей в возрасте старше 10 лет плата взимается по полно му тарифу.
§ 78. ТАРИФЫ НА ПАССАЖИРСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Расчетные тарифы на проезд пассажиров в автобусах. На автобусные перевозки по всем союзным респуб ликам заложены утвержденные в 1954 г. расчетные тарифы, предусмат ривающие плату за проезд в автобусах общего типа в размере 1,5 коп.,
а в автобусах с мягкими откидными сиденьями — 2 коп. за 1 пасс-км. Тарифы на проезд пассажиров в автобусах городских сообщений. Тарифы на разовые
поездки. Общую стоимость проезда по каждому городскому марш
руту определяют умножением расчетной длины маршрута в километ рах на расчетный тариф.
Городские маршруты разбивают на тарифные участки протяжен ностью 0,65 или 1,33 км.
Например, если среднее расстояние поездки пассажиров в городе со ставляло 3,3 км, а расчетный тариф 1,5 коп. за I пасс-км, то единый (средний) тариф устанавливали в размере 5 коп. за поездку:
1,5 × 3,3 = 4,95 ≈ 5 коп,
C 1 октября 1968 г. во всех городах РСФСР установлены единые (средние) тарифы за проезд в автобусах городских сообщений в размере
4; 5 и 6 коп, независимо от расстояния поездки пассажира. Аналогичную систему тарифов применяют в городах и других союз
ных республиках.
Тарифы на проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений. Тарифы на разовые п о е з д к и. Пригородные маршруты разбивают на тарифные участки
протяженностью 3,33 км, а в северных районах, для которых расчет ный тариф установлен 2 коп.- за пассажиро-километр, — протяжен ностью 2,5 км,
272