Файл: Наумов, Б. А. Автомобиль. Учебник водителя второго класса учебник при повышении квалификации водителей автомобилей на второй класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пассажиров, пользующихся услугами автомобилей-такси. Средняя дальность поездки пассажиров на таксомоторном транспорте состав­

ляет в городах 3—8км/ч.

за пределами городов 15—20

.Эксплуатацион­

км,

 

км.

ная скорость автомобилей-такси в городских условиях составляет в

среднем 22—25

 

 

Графики выпуска автомобиле й-т а к с и на л и -

н и ю. Для изучения

спроса населения на легковые автомобили-

такси проводят обследования пассажиропотоков. Данные, полученные в результате обследования, являются основанием для разработки ра­ циональных графиков выпуска автомобилей-такси на линию.

Графики выпуска на линию автомобилей-такси составляют еже­ месячно отдельно для будничных, субботних и воскресных дней неде­ ли, при этом учитывают переход предприятий на пятидневную рабо­ чую неделю и местные условия. На предпраздничные и праздничные дни составляют особые графики выпуска автомобилей-такси на линию.

Маршрутные автомобили-такс и. Одной из форм обслуживания населения автомобилями является организация движе­ ния автомобилей-такси по определенным маршрутам и заранее состав­ ленным' «расписаниям.

Маршрутные автомобили-такси обеспечивают более высокие ско­

рости сообщения, чем автобусный и другие виды маршрутного назем­ ного пассажирского транспорта. Маршрутные автомобили-такси ис­

пользуют на направлениях, где имеются устойчивые пассажиропотоки,

и они (такси), как правило, дополняют работу других видов маршрут­ ного пассажирского транспорта.

Порядок выбора, открытия и организация движения на.таксомо­

торных маршрутах полностью совпадает с требованиями по автобусным маршрутам. Несколько отличается обозначение остановочных пунктов маршрутных автомобилей-такси.

Кроме того, на таксомоторных маршрутах более широко приме­ няют систему остановок по требованию, что создает дополнительные удобства для пассажиров.

§ 76. РЕЖИМ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ И КОНДУКТОРОВ

Учитывая специфические особенности работы автомобильного транс­ порта, действующее законодательство допускает помесячный суммар­ ный учет рабочего времени водителей и кондукторов. Это означает, что они могут не иметь обязательного строгого фиксирования продолжи­ тельности рабочего дк ;, но чтобы баланс отработанных ими часов сов­

падал с балансом рабочего времени в пределах от 162 до 185 ч в месяц. Всем водителям, занятым на междугородных перевозках, предостав­ ляют ежедневный отдых продолжительностью не менее 12 ч перед по­

ездкой.

Продолжительность рабочей смены на междугородном маршруте не должна превышать 8 ч. Если необходимо увеличить продолжитель­ ность рабочей смены, руководители автотранспортных предприятий

вводят эти^увеличения по согласованию с местным комитетом проф­ союза .

269


Еженедельные дни отдыха водителям автобуса и автомобиля-так­ си представляют в любой день недели.

Непрерывное управление автобусом п автомобилем-такси допускаетмя не более 5 ч, при этом после 2 ч непрерывного движения автобуса

(автомобиля-такси) должно быть 5 мин отдыха, через последующие

2 ч — 10 мин и т. д. Смена водителей происходит в начальном пункте маршрута по окончании полного оборота по маршруту.

В зависимости от конкретных условий работы автобусов (автомо­ билей-такси) могут быть применены различные формы организации тру­

да водителей и кондукторов: одиночная, полуторная сдвоенная, спа­ ренная, двухсполовинная, трехсменная и др.

При одиночном графике организации труда за водителем, работаю­

щим по шестидневнойч,

рабочей

неделеч

, закрепляют одни автомобиль.

Водитель имеет 26 рабочих днейч

и 4 выходных. Общий баланс рабочего

времени — 177 из которых 7,

8 идет на подготовительно-заключи­

тельные работы, т. е.

0,3 за

смену.

 

труда за двумя водителями*

При сдвоенном графике организациич.

закрепляют один автомобиль при работе каждого из них при шести­ дневной рабочей неделе по 6,5

При спаренном графике организации труда два водителя, за кото­

рыми закреплен

один автомобиль, работают через день по 11,5

ч

в день, имея 15

рабочих и 15 выходных дней.

 

При строенном графике организации труда за тремя водителями за­ крепляют один автомобиль. Ежедневно работают два водителя. После

четырех рабочих дней представляют отдых на два или на один день.

Каждый водитель имеет 20 рабочих и 10 выходных дней.

К работе на автобусах с большой продолжительностью рабочего дня (11 и более часов) не должны допускаться молодые водители с не­ большим стажем и пожилые водители, имеющие медицинские ограни­ чения.

Широко применяют работу водителя автобуса без кондуктора. При

этом на водителя возлагают дополнительную обязанность объявлять

остановки, напоминать пассажирам о своевременной и правильной оп­

лате за проезд в установленные в автобусе копилки.

За выполнение этих дополнительных обязанностей водитель полу­ чает надбавку к зарплате до 7%.

§77. БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ В АВТОБУСАХ

Вавтобусах городских сообщений, Для проез­ да пассажиров .в автобусах городских сообщений применяют разовые билеты рулонного типа и абонементные билеты.

Билеты рулонного типа делятся на основные и контрольные. Вы­ пускают их в катушках по 1000 билетов в каждой.

Контрольные билеты отличаются от основных тем, что в них не ука­ зана стоимость проезда и их применяют при работе автобусов без кон­ дукторов.

Абонементные билеты, сброшюрованные в книжки по 10 штук

в каждой, пассажиры приобретают за наличный расчет в билетных кас-

270



сах, у контролеров, водителей, кондукторов автобусов и других лиц. Применение предварительно купленных абонементных билетов сни­

жает потребность в разменной монете и создает удобства для пассажи­ ров.

Абонементные билеты можно применять во всех автобусах город­

ского сообщения, в том числе автобусах, работающих с кондуктором. В автобусах, работающих без кондуктора, где установлены кассы — полуавтоматы с компостером, абонементный билет компостируют,

после чего он служит документом, подтверждающим оплату проезда.

В автобусах,’ оборудованных кассами самообслуживания, абоне­ ментные билеты пассажиры опускают в кассу и взамен их отрывают

контрольные билеты.

Кроме разовых билетов, в автобусах городских сообщений приме­

няют

месячные билеты.

В

автобусах пригородных с о о'б щ е н и й.

Для проезда пассажиров в пригородном сообщении применяют би­

леты разовые рулонные. Рулонные билеты делятся на основные и допол­ нительные.

Плата за перевозку багажа. За провод каждого мес­ та багажа в автобусах городских сообщений взимается плата в размере

10 коп.

За провоз каждого места багажа в автобусах пригородных и между­ городных сообщений взимается плата в размерах, зависящих от рас­ стояния (рис. 7),

 

 

Плата за провоз

 

 

Таблица 7

Расстояние,

км

Расстояние,

км

Плата за провоз

 

(руб, —коп.)

 

(руб. — коп.)

1—25

0—10

76—100

 

0—40

25-50

0—20

101—200

 

О—70

51—75

0—30

201—300

 

1—00

При перевозке багажа на расстояние свыше 300 км за каждые сто километров провоза взимается 20 коп. за одно место багажа.

Льготы и скидки. На пассажирском автомобильном транспорте широкое распространение также получает система льгот

и скидок против утвержденных тарифов. Из года в год увеличивается число лиц, пользующихся льготными тарифами.

Учащиеся всех общеобразовательных, специальных и других школ, школ-интернатов, профессионально-технических училищ и других про­ фессиональных учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности пользуются льготным тарифом в размере 1 р, 50 к, в

месяц за проезд во всех автобусах городских сообщенийкм, , Учащиеся

этих же школ и училищ, проживающие в населенных

пунктах, отда­

ленных от школ и училищ на расстояние свыше 2

пользуются

льготным тарифом в размере 1 р. 50

к. в месяц за проезд в школу

и обратно в автобусах -пригородных

сообщений.

 

271


Студенты высших учебных заведений и учащиеся средних специаль­

ных учебных заведений пользуются льготным тарифом в размере 2 р, 20 к. в месяц за проезд в автобусах городских сообщений. Они же,

а также учащиеся школ и училищ имеют право проезда в зимний пери­

од в автобусах междугородных сообщений с оплатой стоимости проезда

вразмере 50% действующих тарифов.

Вавтобусах междугородных сообщений плата за проезд детей взи­ мается в следующем порядке:

за проезд одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно при одном взрослом пассажире плата не взимается;

при следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет за каждого ребенка, кроме одного перевозимого бесплатно, плата взи­ мается в размере 50% полной стоимости проезда взрослого пассажира; за проезд детей в возрасте свыше 5 лет до 10 лет включительно взи­ мается в размере 50% полной стоимости проезда взрослого пассажира;

за проезд детей в возрасте старше 10 лет плата взимается по полно­ му тарифу.

§ 78. ТАРИФЫ НА ПАССАЖИРСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Расчетные тарифы на проезд пассажиров в автобусах. На автобусные перевозки по всем союзным респуб­ ликам заложены утвержденные в 1954 г. расчетные тарифы, предусмат­ ривающие плату за проезд в автобусах общего типа в размере 1,5 коп.,

а в автобусах с мягкими откидными сиденьями — 2 коп. за 1 пасс-км. Тарифы на проезд пассажиров в автобусах городских сообщений. Тарифы на разовые

поездки. Общую стоимость проезда по каждому городскому марш­

руту определяют умножением расчетной длины маршрута в километ­ рах на расчетный тариф.

Городские маршруты разбивают на тарифные участки протяжен­ ностью 0,65 или 1,33 км.

Например, если среднее расстояние поездки пассажиров в городе со­ ставляло 3,3 км, а расчетный тариф 1,5 коп. за I пасс-км, то единый (средний) тариф устанавливали в размере 5 коп. за поездку:

1,5 × 3,3 = 4,95 ≈ 5 коп,

C 1 октября 1968 г. во всех городах РСФСР установлены единые (средние) тарифы за проезд в автобусах городских сообщений в размере

4; 5 и 6 коп, независимо от расстояния поездки пассажира. Аналогичную систему тарифов применяют в городах и других союз­

ных республиках.

Тарифы на проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений. Тарифы на разовые п о е з д к и. Пригородные маршруты разбивают на тарифные участки

протяженностью 3,33 км, а в северных районах, для которых расчет­ ный тариф установлен 2 коп.- за пассажиро-километр, — протяжен­ ностью 2,5 км,

272