Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
ния наждачной поверхности, бичей и безотказно действующей аспирации.
Для обеспечения правильного режима обработки зерна в обоечных машинах с абразивным цилиндром в зависимости от качества перерабатываемого зерна (стекловидности, влажности)
истепени загрузки машин необходимо: установить бичи с уклоном 10—12°;
применять рабочую поверхность, изготовленную из массы,
включающей наждак или электрокорунд от № 100 до № 63; устанавливать расстояние от кромки бичей до абразивной
поверхности 25—30 мм; принимать окружную скорость бичей при очистке пшеницы от
13 до 15 м/с, при очистке ржи от 15 до 18 м/с.
Случайное попадание внутрь наждачного барабана вместе с зерном металлических предметов (гаек, болтов) может вызвать образование искры, а это, в свою очередь, может служить при чиной загорания. Поэтому предупредительной мерой является обязательная установка магнитной защиты перед каждой обоеч ной машиной.
При использовании обоечных машин с абразивной рабочей поверхностью на крупозаводах рекомендуется применять пара
метры, приведенные в таблице 11.
Т а б л и ц а И
Параметры обоечных машин
Культура и назначение машины в технологи ческом процессе
Овес
Разделение двой ных зерен, уда ление остей
я «з |
« |
S |
|
Состав абразивного |
||||
о |
S ® с 2 |
|
материала |
(%) |
при |
|||
в® %х |
яГ |
|
зернистости |
|
||||
2 J o - i |
|
*Яу |
|
|
|
|
|
|
i o u |
« |
о |
a s а 2 |
|
|
|
|
|
2 a o |
« |
°Sss |
о |
ю |
О |
|
|
|
S*o so я |
ч |
|
|
СО |
||||
f а « te |
^50 |
S я 3 §■ С£5 IM |
О |
S |
||||
О у гг о |
СОо о. п |
|
|
|
<о |
12-14 12-14 22-25
Технологические тре бования к процессу шелушения
Не допускается шелушение и дробление зерна
Ячмень |
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
1, 2-я система ше 20-21 |
8 -10 15-20 |
50 |
50 |
|
— 1 Количество неше- |
||||
лушения |
|
8 -1 0 15-20 |
|
|
50 |
50 |
1 |
лушеных зерен |
|
3, 4-я система ше 19-20 |
|
|
не выше 5%, а |
||||||
лушения |
|
|
|
|
|
|
|
' |
дробленых не |
Пшеница |
|
|
|
|
|
|
|
выше 50% |
|
|
|
|
|
|
|
|
— 1Количество дроб- |
||
1-я система шелу |
16 |
10 |
20 |
20 |
20 |
30 |
30 |
||
шения |
14 |
8 |
20-25 |
|
20 |
20 |
30 |
1 |
леных зерен не |
'2-я система шелу |
|
30 I |
выше 50% |
шения
Для обеспечения бесперебойной работы обоечной машины не обходимо, чтобы зерно поступало и выходило из нее непрерыв
66
ной, ровной струей. Неравномерное поступление зерна в машину увеличивает количество сечки.
Если на одном и том же проходе в схему включено две и больше машин, следует распределить поток зерна так, чтобы все машины на этом проходе были равномерно загружены. Кро ме того, обслуживающий персонал должен в процессе работы си
стематически |
проверять качество |
зерна и отходов, выходящих |
из машины. |
При обнаружении в них большого количества би |
|
тых зерен (сечки) устанавливают |
причину и принимают соответ |
ствующие меры.
Увеличение сечки может быть вызвано чрезмерной сухостью поступающего в машину зерна или ее неполной загруженностью. В этих случаях в первую очередь увеличивают нагрузку на ма шину.
Часто сечка образуется в результате износа кромок бичей, ко торые, становясь тоньше и острее, дробят зерно. Такие бичи сле дует повернуть другой стороной или заменить.
Попадание большого количества годных зерен в отходы при работе наждачных обоечных машин вызывается неисправностью1 жалюзи или рамы с сеткой, отделяющей абразивный цилиндр от аспирационной осадочной камеры, или увеличением скорости; движения воздушного потока, отсасываемого вентилятором.. В первом случае необходимо немедленно остановить машину и отремонтировать раму или жалюзи, а во втором случае отрегу лировать скорость движения воздуха. При этом следует твердо помнить, что вынимать раму можно только после остановки ма шины, если с приводного шкива снят ремень или отключен элект родвигатель.
Состояние абразивной поверхности имеет очень большое зна чение. Она должна быть крепкая, ровная, без выступов и выбо ин, слегка шероховатая. Неровности поверхности ухудшают ре зультаты работы машийы, увеличивая количество битых зерен. Зашлифованную гладкую поверхность рекомендуется делать ше
роховатой. Для этого используют насеки, применяемые для на ковки жерновов.
Для того чтобы аспирация обоечной машины действовала' безотказно, надо систематически очищать от залегающей пыли аспирационную камеру, шнек, конус и самотечную трубу, отво дящие отходы из машины.
Ремни, приводящие в движение машину, должны быть ис правны и иметь нормальное натяжение. В случае применения плоскоременной передачи нельзя для смазки ремня использовать различные пасты или канифоль.
Подшипники машины должны находится под постоянным на блюдением, особенно подшипники скольжения, так как они тре буют периодической смазки. При малейшем превышении темпе
ратуры подшипников немедленно устраняют причины, вызываю щие их перегрев.
5* |
6F |
|
При обнаружении завала немедленно прекращают поступле ние зерна в машину. Затем с приводного шкива снимают ремень (или отключают электродвигатель) и только после этого присту пают к ликвидации завала. Для этого поворачивают вручную бичевой барабан и выпускают зерно через специальный люк, расположенный в нижней части торцовой стенки цилиндра со
.стороны приводного шкива.
Во избежание случаев травматизма категорически запреща ется расчищать завалы руками. Для этого обязательно приме няют скребки.
Когда зерно из цилиндра выгружено и бичевой барабан сво бодно проворачивается, закрывают люки и проверяют состояние ременных передач. Затем включают машину. После пуска обо ечную машину постепенно загружают зерном.
Во время остановки предприятия на декадный профилакти ческий ремонт необходимо проверить:
состояние рабочей поверхности абразивного цилиндра; состояние бичей; состояние жалюзи или заменяющей их сетки;
зазор между бичами и рабочей поверхностью; балансировку бичевого барабана.
Все металлические детали (розетки, бичи) надо зачистить, чтобы они не имели острых граней, выступающих частей, шеро ховатостей.
Внутренний осмотр машины разрешается проводить только при снятом приводном ремне или отключенном электродвигателе.
Ремонт обоечных машин
Втаблице 12 приведены основные неисправности, возникаю щие во время работы обоечных машин.
Впроцессе работы в бичевом барабане изнашиваются бичи, болты, розетки, вал и его подшипники. Все это приводит к де
балансу барабана, что отрицательно сказывается на работе ма шины.
Ёсли износ граней бичей небольшой, их запиливают. При большом износе бичи переворачивают острой кромкой внутрь барабана или, в крайнем случае, заменяют новыми. При уста новке бичи плотно прижимают к лапкам розеток. Если поверх ности прилегания бича и лапки отшлифовались, то между ними следует положить картонную прокладку толщиной 2 мм. Бичи прикрепляют гайкой с контргайками. Плотно закрепленные бичи при легком ударе по ним должны издавать звонкий звук. В обо ечных машинах с радиальным расположением бичей изношен ные бичи заменяют новыми.
При малом износе ступицы розетки в нее впрессовывают втулку, а при большом износе или при наличии трещин ее заме няют.
68
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
12 |
||
Основные неисправности, обоечных машин и способы их устранения |
|
|||||||||||||||||
Неисправность |
|
|
|
|
Причина |
|
|
Способ устранения |
|
|||||||||
|
|
|
Н а ж д а ч н а я о б о е ч н а я ма шина |
|
|
|
|
|
||||||||||
Нарушение |
|
баланси |
Неравномерный |
износ |
Тщательно |
отбаланси |
||||||||||||
ровки бичевого барабана, |
бичей |
и |
ослабление их |
ровать |
барабан, |
прове |
||||||||||||
преждевременный износ |
болтовых соединений; не |
рить и заменить подшип |
||||||||||||||||
подшипников, |
ослабление |
равномерный |
износ розе |
ники; закрепить все бол |
||||||||||||||
станины |
|
|
|
|
ток; выход из строя под |
товые соединения с обя |
||||||||||||
|
|
|
|
|
шипника главного вала |
зательной |
|
постановкой |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контргаек; закрепить бол |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
товые |
соединения |
стани |
|||
Интенсивный |
или |
не |
Плохой состав наждач |
ны |
|
|
наждач |
|||||||||||
Перезалить |
||||||||||||||||||
равномерный |
износ |
по |
ной массы, эксцентрич |
ную поверхность |
|
|
||||||||||||
верхности наждачного ба |
ность внутренней окруж |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
рабана |
|
|
|
|
ности |
наждачной |
массы |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
но отношению к наруж |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
ной |
окружности |
бичево |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
го |
барабана |
|
|
зазор |
Установить правильный |
||||||||
|
|
|
|
|
Неправильный |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
между |
бичами |
барабана |
зазор |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
и |
наждачной |
поверхно |
|
|
|
|
|
|
|||||
Износ сита. |
Нарушение |
стью |
|
жалюзи |
рамки. |
Заменить |
|
жалюзи |
и |
|||||||||
Износ |
|
|||||||||||||||||
герметичности |
аспираци |
Образование щелей в со |
сито. Устранить щели и |
|||||||||||||||
онной камеры |
|
|
|
пряжениях щитов, не |
неплотности |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
плотное |
прилегание |
лю |
|
|
|
|
|
|
|||||
Заедание |
осей |
регули |
ков |
|
|
|
|
|
|
|
Устранить |
|
перекосы |
|
||||
Наличие перекосов |
|
|
|
|||||||||||||||
рующих клапанов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
М я г к а я о б о е ч н а я м а ш и н а |
|
|
|
|
|
|||||||||
Нарушение |
|
баланси |
Смещение |
|
бичей |
по |
Заменить |
бичи |
|
|
||||||||
ровки, что вызывает ин |
винтовой линии и нерав |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
тенсивный износ подшип |
номерный их |
износ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ников и |
расшатывание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
станины |
|
|
|
|
Недопустимый |
прогиб |
Отремонтировать |
|
или |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
приводного вала |
|
под |
заменить вал ' |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
Вышел |
из |
строя |
Заменить |
подшипник |
|||||||||
|
|
|
|
|
шипник |
главного |
вала |
|
|
|
|
|
|
После ремонта бичевой барабан подвергается тщательной ба лансировке.
При вращении бичевого барабана возникают центробежные силы, стремящиеся оторвать бичи от лапок розеток. Чем боль ше окружная скорость бичевого барабана, тем больше эти силы.
Обоечная машина будет работать спокойно, без толчков, ес ли центробежные силы каждой противоположно расположенной пары бичей будут равны. Неравенство центробежных сил может быть вызвано двумя причинами:
59