Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р о д о лж е н и е

Неисправность

 

 

Причина

 

 

Способ устранения

 

Ломается

откидной

Ось отверстий в швел­

Проверить

 

высоту

угольник

 

лере

не

параллельна

опорных

плоскостей

от­

 

 

опорным

плоскостям от­

кидного угольника и до­

 

 

кидного

угольника

биться полного прилега­

 

 

 

 

 

 

 

ния

их

к

угольникам

 

 

 

 

 

 

 

угловых

стяжек

кузо­

 

 

Чрезмерная и неодина­

вов

 

 

 

 

пре­

 

 

Натянуть стяжки

 

 

ковая

затяжка

крайних

дельным ключом

 

 

 

 

стяжек

 

 

 

 

Выдерживать

нагруз­

Появление

трещин и

Работа

 

на нагрузках,

выход траверсы из строя

превышающих

паспорт­

ку, указанную в паспор­

раньше гарантийного сро­

ные и со скоростью вра­

те,

скорость

вращения

ка

 

щения

веретена

свыше

веретена не должна пре­

 

 

210 об/мин

 

вышать 210 об/мин

пре­

 

 

Чрезмерная и неодина­

Затянуть

винты

 

 

ковая

затяжка

крайних

дельными ключами с

по­

 

 

стяжек

и

установочных

следующей выверкой

по­

 

 

винтов

 

 

 

 

ложения кузовов

 

 

Наличие большого ко­ личества годного зерна в минеральной примеси

Плохой отбор мине­ ральной примеси

Плохое открывание и закрывание заслонок для выпуска минеральной примеси

Работа на нагрузках, превышающих паспорт­ ные данные

Неравномерная загруз­ ка рабочих рам

Большой износ гофр дисков рабочих и конт­ рольных рам

Велики обороты при­ водного механизма

Частое открывание за­ движек для выпуска ми­ неральной примеси

В зазор между заслон­ кой и патрубком попа­ дают мелкие камни и зерно

Отрегулировать по­ ступление продукта за­ движками в самотечных трубах

Проверить питающие коробки кузовов и очи­ стить ловушечное сито

Заменить изношенные диски

Проверить обороты шкива электродвигателя тахометром и при необ­ ходимости проточить шкив

Сократить продолжи­ тельность и количество открываний задвижек

Отрегулировать зазор путем поджатая направ­ ляющей так, чтобы ис­ ключить возможность попадания в зазор мел­ ких камней и зерна и обеспечить свободное движение заслонки

Пыление машины

Плохая работа аспира­

Отрегулировать скоро­

 

ции

сти движения потока воз­

 

 

духа

60


собранные на рабочих и контрольных дисках, могут попадать в зерновой канал машины. В этом случае целесообразно часть ра­ бочих рам заглушить, а на остальные дать нормальную нагрузку.

Не реже одного раза в смену минеральную примесь необхо­ димо выпускать из машины, в том случае, если ее выводят из машины вручную. Нельзя допускать засора грубыми примесями вертикальных каналов.

Мастер зерноочистки органолептически определяет характер примесей в зерновой массе до и после машины, степень отбора примесей. (

Технологическая эффективность работы машины А1-БКМ должна быть не менее 96—98%, А1-БОК — 90—95%, А1-БКВ —

98—99%.

В таблице 9 приведены основные неисправности, встречаю­ щиеся во время работы камнеотделительных машин.

Г л а в а 3

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕРНА

ОБОЕЧНЫЕ МАШИНЫ С АБРАЗИВНЫМ И СТАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРАМИ

Устройство обоечных машин

На мельницах и крупозаводах применяют обоечные машины двух видов — с абразивной поверхностью и продольным распо­ ложением плоских бичей, а также с металлической поверх­ ностью и радиальным расположением бичей пропеллерообразной формы.

Обоечные машины предназначаются как для предприятий с внутренним механическим транспортом, так и для предприятий с пневматическим транспортом. Первый тип машин оборудуется специальным аспирационно-осадочным устройством для очистки воздуха от легких примесей. В некоторых конструкциях обоеч­ ных машин старых марок и машинах с замкнутым циклом возду­ ха встроен вентилятор.

Впоследних модификациях аспирация обоечных машин пре­ дусматривается от центральной сети. Поэтому их выпускают без вентиляторов.

Вобоечных машинах, предназначенных для предприятий с пневматическим транспортом, аспирационно-осадочные устройства отсутствуют.

На рисунке 20 показано устройство обоечной машины ЗНМ с абразивной поверхностью, которая предназначается для рабо­ ты на предприятиях с механическим транспортом.

Технологический процесс работы машины заключается в сле­ дующем. Зерно через приемный патрубок 1 поступает внутрь ра­ бочего цилиндра, подхватывается бичами 5 и отбрасывается к

61

Рис. 20. Обоечная машина ЗНМ:

/ — приемный патрубок

с решеткой;

2 — разъемный

абразивный

цилиндр;

3 — бичевой ба­

рабан;

4 — аспирационно-осадочное

устройство;

5 — стальные

бичи;

5 — розетка;

7 — ре­

шетка

для

прохода воздуха

в цилиндр;

8 — выпускной патрубок для

зерна;

9

грузо­

вой

клапан;

10 — выпускной

патрубок для

относов;

// — аспирационная

камера;

12 — кла­

пан;

13 — аспирационный

канал; 14 — верхняя половина абразивного

цилиндра;

15 — жалю­

 

 

 

зи;

16 — нижняя

половина

абразивного цилиндра.

 

 

 

Рис. 21. Обоечная машина ЗМП-5:

/ _ приемный патрубок с предохранительной решеткой; 2 — стальной цилиндр; 3 — пропел­ лерообразные бичи; 4 — крыльчатка; 5 — выводной патрубок.


поверхности цилиндра. Вращаясь внутри машины вместе с бича­ ми, зерно по винтовой траектории перемещается к выпускному патрубку 8. Скорость движения зерна зависит от угла наклона бичей и окружной скорости бичевого барабана.

В результате многократных ударов и интенсивного трения зерна о бичи и рабочую поверхность цилиндра происходит очист­ ка поверхности зерна от пыли, удаляется бородка и частично за­

родыш.

бичей

несколько отогнуты

со

стороны

приема

Концы

зерна по ходу вращения барабана, а у выхода — против

хода.

Это сделано для облегчения подхватывания зерна

при

поступ­

лении его в машину

и проталкивания при выходе.

Углы бичей

подрезаны, а концы закруглены на наждачном точиле.

 

Бичи по отношению к оси вала закрепляют

на

розетках на­

клонно, это

позволяет во время работы

машины перемешивать

и продвигать зерно от приема к выходу. Бичи в наклонном поло­

жении

устанавливают, смещая одну розетку по отношению к

другой

вокруг горизонтальной оси на заданный

угол. Для

этого

в бичах сделаны

прямоугольные отверстия для

болтов,

соеди­

няющих бичи с лапками розеток.

одну розетку рас­

Для

изменения

продольного наклона бичей

крепляют, несколько поворачивают ее на валу и снова закреп­ ляют.

Угол наклона бичей влияет на продолжительность пребыва­ ния зерна в машине. Чем меньше угол наклона, тем дольше зер­ но будет находиться в машине и тем сильнее будут воздейство­ вать на него рабочие органы.

На крупозаводах в обоечных машинах шелушат отдельные виды зерна с целью удаления цветочных пленок.

Пыль, выделяющаяся в процессе обработки зерна, отсасыва­ ется через жалюзи 15 и поступает в аспирационную камеру, в которой более тяжелые относы осаждаются в конусе. По мере накопления они своей массой открывают клапан и удаляются из машины.

Легкие относы уносятся воздушным потоком в центральную ас­ пирационную сеть.

Для работы на предприятиях с пневматическим транспортом используют обоечные машины ЗМП-5 (рис. 21).

Машина выполнена в виде неподвижного металлического цилиндра 2 и вращающегося в ней вала с закрепленными на нем

радиальными бичами 3 пропеллерообразной формы и крыльчат­ кой 4.

Крыльчатка предназначена для создания необходимой первона­ чальной скорости транспортирования зерна на выходе.

Бичи машины изготавливают из хромоникелевой стали. Их устанавливают на валу попарно на расстоянии 65 мм один от другого, причем каждую следующую пару смещают по отноше­ нию к соседней на 45°. Кромки бичей во избежание боя зерна

63


должны быть закруглены. Расстояние между бичами и внутрен­ ней стенкой цилиндра 15 мм.

Техническая характеристика обоечных машин с плоскими бичами

М а р к а ........................

Производительность, т/ч . . . .

Снижение зольности зерна за один проход, %

Увеличение количест­ ва битых зерен, % Частота вращения би­ чевого барабана,

об/мин Окружная скорость

бичевого барабана, м/с . . . .

Расстояние бичей от рабочей поверхно­ сти, мм .

Диаметр рабочего ци­ линдра, мм .

Уклон бичей . Уклон бичей на 1 мм

длины, мм . Рабочая поверхность,

м2 ...........................

Электродвигатель: мощность, кВт . частота вращения

ротора, об/мин Подшипники качения:

бичевого бараба­

на вала вентилятора

натяжного ролика Ремни:

марка . количество, шт. .

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота Масса, кг

ЗНМ-2,5

2,5

0,03-0,05

0 сл 1 о

456—490

13-14

17-25

600

1:10

1,8

5,5

1450

№11310(2)

Б-1800 3

1420

850

1800

840

ЗНМ-5 ЗНЛ-5 ЗОН-5 ЗОН-2,5

5,0

5,0

5,0

2,5

0,03-0,05 0,04-0,06 0,05-0,06 0,05-0,07

0,5-1,0 — —

336-400

415

310

460

14,5-17,3

16

15

20

20-35

25

25

25

790

790

950

720

1:8,5

 

100

100

64

4,3

4,3

4,3

2.5

10,0

10,0

7,0

4.5

970

970

970

940

№11312(2)

№11512

11212(2)

№203(2)

№11206(2)

№205(2)

 

В-2500

Б-2240

Б-4000

Б-4000

4

4

4

4

2130

2035

2568

2236

1095

890

2265

1600

2185

1410

1955

1760

1820

1588

2200

1320

Техническая характеристика обоечных машин радиально-бичевого типа

Марка ......................................

 

 

ЗНП-5

ЗМП-5

ЗНП-10

ЗМП-10

Производительность, т/ч

один

5

5

10

10

Снижение

зольности за

0,03-0,05

0,02—0,03

0,03-0,05

0,02—0,03

проход,

% ..........................

 

Рабочая поверхность цилиндра Абразивная Металличе­

Абразивная Металличе­

Частота вращения бичевого ба­

 

ская

 

ская

490

 

415

415

рабана,

об/мин . . .

.

 

64


Окружная скорость

бичевого

 

14-18

14—18

14-18

барабана, м /с ..........................

 

14—18

Расход воздуха, м3/мин . .

55—6J

55-66

75-80

75-80

Расстояние

бичей

от

рабочей

17

17

20

20

поверхности, мм .

 

Размеры

рабочего

цилиндра,

 

 

 

 

мм:

 

 

 

 

600

600

800

800

д и а м е т р ................................

 

 

д л и н а

.....................................

 

м2 . .

1100

1100

1800

1800

Рабочая

поверхность,

2,0

2,0

4,3

4,3

Электродвигатель:

 

. . .

7,0

4,5

10,0

10,0

мощность, кВт .

частота

вращения

ротора,

1140

950

970

970

об/мин

.

. . .

Подшипники

качения

бичевого

 

№11310(2)

№11310(2)

№11310(2)

барабана

..........................

 

№11310(2)

Ремни:

 

 

 

 

№11312(2)

№11312(2)

№11312(2)

№11312(2)

 

 

 

 

Б-1800

Б-1800

Б-2240

Б-2240

м а р к а

.................................

 

 

количество, шт.....................

 

 

3

3

4

4

Габаритные размеры, мм:

1314

1314

2035

2035

длина . . . .

.

ширина

................................

 

 

690

690

890

890

высота

..........................

 

 

1293

1293

1555

1555

Масса,

к г

.......................................

 

 

820

710

11350

1282

Технологическая эксплуатация обоечных машин

Обработка в обоечных машинах должна обеспечить очистку поверхности зерен (что характеризуется снижением зольности), исключая его дробление и сильное повреждение.

В Правилах организации и ведения технологического процес­ са на мельницах указано, что зерно, обработанное в обоечных машинах, должно характеризоваться показателями, приведенны­ ми в таблице 10.

 

 

 

Т а б л и ц а 10'

Показатели работы

обоечных

машин

[

Наименование

 

Для обоечных машин с цилиндром

 

абразивным

металлическим

 

 

Снижение зольности на каждой системе,

%

0,03-0,05

0,01-0,03

Увеличение количества битых зерен на каждой си­

1 - 2

1

стеме (не более), %

 

 

 

При проверке эффективности работы обоечной машины, кро­ ме зольности зерна, определяют зольность обоечной пыли, кото­ рая при нормальной работе машины на первой системе должна быть не менее 10%, а на второй — не менее 7%.

Высокая технологическая эффективность работы обоечной машины зависит от нормальной нагрузки, правильно выбранной окружной скорости бичевого барабана, уклона бичей и их рас­ стояния от наждачной поверхности, а также от хорошего состоя­

5 Заказ № 6693

65*