Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
Рис. 93. Схема |
ленточного транспортера: |
1 — разгрузочное устройство; |
2, 7 — барабаны; 3 — лента; 4 — ро |
лик; 5 — загрузочное устройство; б — натяжное устройство. |
Для загрузки ленты сыпучим продуктом предусмотрено спе циальное загрузочное устройство 5, а для удаления продукта раз грузочное устройство 1.
Все части ленточного транспортера монтируют на деревянной
или металлической станине. |
рабочей ветви |
ленточные |
|
По форме |
поперечного сечения |
||
транспортеры |
можно разделить на |
две группы — с |
желобчатой |
или плоской лентой. Желобчатую ленту в основном используют для перемещения сыпучих грузов, а плоскую для грузов в таре.
На зерноперерабатывающих предприятиях желобчатые ленты
применяют для передачи зерна из зернохранилища |
(элеватор, |
|
склад) в зерноочистительное отделение мельницы и крупозавода, |
||
а плоские —для передачи |
готовой продукции после |
выбоя в |
склад. |
грузов в таре движется по |
, |
Лента транспортера для |
гладкому |
деревянному настилу, который поддерживает рабочую ее ветвь
вместо роликов. При большом наклоне транспортера |
(до 40°) на |
поверхности ленты укрепляют накладки — полоски |
прорезинен |
ной ленты. С боков деревянного настила, по всей длине рабочей части, устанавливают борта с поворотными разгрузочными щит ками. При изготовлении деревянного настила необходимо укла дывать в него доски с направлением их волокон по ходу движе
ния ленты. Скорость перемещения |
ленты (м/с) принимают в |
пределах |
|
для зерна................................................................. |
2,5—4,5 |
для тарных г р у з о в .............................................. |
0,6—1,2 |
Приводное устройство ленты состоит из барабана, приводяще гося во вращение от электродвигателя через редуктор или ре менную передачу. Поверхность обода барабана делают выпуклой.
Во избежание резкого перегиба ленты и ее порчи размеры барабана выбирают в зависимости от толщины ленты или числа
271
прокладок. Для прорезиненных лент наименьший диаметр бара бана D (мм) определяют по формуле
D >1252,
где z —число прокладок ленты.
Ширина барабана должна быть на 100 мм больше ширины ленты. Частоту вращения барабана определяют в зависимости от заданной скорости движения ленты.
Натяжное устройство служит для натяжения конца ленты, сбегающего с приводного барабана. Натяжные устройства быва
ют двух |
видов — винтовое и грузовое (на |
рисунке 93 показано |
грузовое |
устройство). Винтовые натяжные |
устройства компакт |
ны и их применяют в основном для лент длиной до 30 м. Однако натяжение ленты этим устройством будет непостоянным, так как при вытягивании ленты или изменении атмосферных условий на тяжение ленты меняется. При грузовом устройстве натяжение ленты будет постоянным, но для перемещения груза должна быть
определенная высота.
Грузы натяжных станций должны быть ограждены на высоту не менее 2 м. Ограждение надежно прикрепляют к полу или сте не. К грузам должен быть удобный подход для регулирования их
массы.
У приводных и натяжных станций и поворотных барабанов устраивают ограждения, исключающие возможность попадания рукой в пространство между барабаном и набегающей лентой.
Расстояние между рабочими роликами, в зависимости от ши рины ленты, принимают 1,5—2,0, а между холостыми — 3—4 м.
Прямые и желобчатые ролики укомплектовываются подшип никами качения. В желобчатых одноплоскостных роликовых опо рах оси всех трех роликов должны находиться в одной вертикаль ной плоскости. Смещение допускается не более чем на 2 мм.
Все вращающиеся части роликовой опоры обязательно балан сируют. Биение роликов во время работы не допускается. Если ролики не отбалансированы или балансировка их проведена в не достаточной мере, то они при движении ленты не будут вра щаться, что будет ускорять износ ленты.
Острые кромки торцов роликовой опоры закругляют. При та ких кромках или при увеличении зазора между роликами лента иногда зажимается между их вращающимися частями и сильно изнашивается, а иногда и разрезается по длине.
Очень важно, чтобы была обеспечена взаимозаменяемость деталей роликов, так как это улучшит условия ремонта ролико вых опор и разборки их для ревизии и смазки.
на |
Внутренняя поверхность ступиц новых роликовых опор долж |
быть чистой и окрашенной. Если этого не будет сделано, то |
|
во |
время работы оставшиеся частицы литейной земли и пригара |
попадут в шарикоподшипники, что отрицательно скажется на их износоустойчивости. Войлочные кольца и другие уплотнители в
272
крышках |
роликовых опор должны обеспечивать полную, герме |
|
тичность. |
Если этого нет, то смазка будет |
быстро вытекать, а |
при проникании внутрь пыли срок службы |
шарикоподшипников |
|
значительно сократится. |
|
При сборке ленточного транспортера необходимо следить за тем, чтобы продольные оси барабанов приводной и натяжной станции были строго перпендикулярны оси транспортера, а се редина барабана совпадала с этой осью.
Направляющие загрузочных устройств, щитки плужковых сбрасывателей и скребки для очистки ленты в местах их сопри косновения с лентой должны быть окантованы технической ре зиной.
В процессе эксплуатации ленту надо оберегать от попадания на нее жиров, которые разрушают резину.
Перед пуском ленточного транспортера в работу надо про верить:
надежность соединительных стыков ленты; исправность ленты, приводного ремня и их натяжение;
не забиты ли зерном выпускное устройство и самотечная тру ба. В случае завала пуск разрешается только после расчистки.
Загружать транспортер можно только после того, как он нат берет заданную скорость.
Перед остановкой (кроме аварийного случая) надо прекра тить поступление на транспортер зерна и дождаться, когда лен та будет полностью разгружена.
Во время работы транспортера следят за равномерным по ступлением зерна и сходом его с ленты, работой роликовых опор, правильной установкой приемных лотков, не допуская разбрасы вания зерна с ленты, положением ленты, не допуская ее сбегания в сторону и трения о станину.
Если во время работы лента постоянно сбегает на сторону, это значит, что часть роликов, расположенных до места сбегания лен ты, установлены неправильно. В этом случае края роликовьщ опор со стороны сбегания ленты надо несколько повернуть по
направлению ее движения.
В процессе эксплуатации ленточных транспортеров могут быть различные неисправности, отрицательно влияющие на , их работу. К числу наиболее часто встречающихся неисправностей
относят следующие:
излишнее провисание ленты между роликовыми опорами и буксование ее на приводном барабане. Причины: недостаточное натяжение ленты или перегрузка ее транспортируемым грузом; сбегание ленты в сторону от продольной оси, в результате че го кромки ленты трутся о выступающие части станины. Причины:
неправильная установка барабанов и роликов, остановка их из-за износа и загрязнения шарикоподшипников, неправильная сшивка ленты или неравномерное натяжение, попадание зерна на ниж нюю ветвь ленты и затягивание его между лентой и барабаном
18 З ак аз № 6693 |
273* |
из-за неправильного положения очистительных скребков, одно
сторонняя загрузка ленты продуктом; на рабочей поверхности ленты появляются механические по
вреждения. Причины: поверхность ленты трется о боковые метал лические борта приемного устройства;
чрезмерный нагрев подшипников барабанов. Причина: чрез
мерное натяжение ленты; быстрый износ подшипников валов барабанов. Причины: не
достаточная или грязная смазка, перекос валов, плохая балан сировка барабанов и шкивов.
Для смазки подшипников валов натяжной и приводной стан ций применяют жировой солидол УС-2 (Л) или синтетический солидол УСс-2. Наполнение через 2—3 месяца; полная замена
через шесть месяцев. Шарикоподшипники роликовых |
опор всех |
||||
типов смазывают тем |
же материалом и в те же сроки. Трос на |
||||
тяжной |
станции |
смазывают |
канатной |
мазью |
«ИК» |
(ГОСТ 5570—50) через каждые шесть месяцев. Мазь |
нагревают |
||||
до температуры 60° С. |
ШНЕКИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шнеки |
(винтовые транспортеры) |
служат на |
мельницах, и кру |
позаводах для перемещения сыпучих грузов в горизонтальном на правлении.
В зависимости от расположения витков на валу шнеки быва ют правого или левого хода (рис. 94). Вал сплошной или пусто телый. На него по всей длине насажен винт. Витки шнека со стоят из сплошной спирали (перьев) или отдельных радиальных лопастей.
Использование шнеков в качестве транспортного механизма имеет свои достоинства и недостатки.
К достоинствам может быть отнесено следующее:
установка шнека занимает мало места; при одинаковой про изводительности площадь поперечного сечения шнека меньше пло щади поперечного сечения других транспортеров;
количество трущихся частей и подшипников невелико, что облегчает их обслуживание;
рабочий орган помещен в закрытом желобе; поэтому, чтобы избежать пылевыделения, достаточно присоединить этот желоб к аспирационной сети.
Недостатки шнека:
длина транспортирования груза одной машиной ограничена до 30 м;
для обеспечения эксплуатационной надежности машины пере мещаемый ею груз должен быть по возможности однородным;
если в транспортируемом грузе имеется много посторонних примесей, способных наматываться на вал машины, то применять шнеки нельзя; на мельницах и крупозаводах использовать их для
транспортирования неочищенного зерна по этой причине не реко мендуется;
274
Прабый . , „ Лебьш- '
|
|
'правый |
|
, |
?Ра/ ы“ |
,й. |
Ле6ь1й . ( |
|
|
|
„ , j |
, . |
л л |
л |
„ |
Прабый |
а |
Лебый |
|
|
Рис. 94. Устройство шнека: |
|
|
|
|
|
|
||
а — схема шнека: 1 — приводное устройство; |
2 — предохранительный |
клапан; |
3 — винт; |
4 — вал; |
5 — подвесной |
подшипник; 6 |
— желоб; |
||
7 — приемный патрубок; 8 — торцовая стенка; |
9, 10 — выпускные патрубки; |
6 — общий |
вид |
винта; |
в — схемы |
направления винтов. |
|
ремонт шнеков во время эксплуатации связан с затруднения ми (приходится снимать машину с места установки); поэтому при монтаже шнека нужно обеспечить возможность легкого сня
тия винта без демонтажа желоба; при работе шнеков груз энергично перемешивается и частично
подвергается измельчению.
Шнеки характеризуются диаметром перьев и шагом; диаметр шнеков бывает от 100 до 500 мм, а шаг от 0,5 до 1,0 диаметра.
Нормальной нагрузкой считают такую, при которой продукт заполняет около 7з площади поперечного сечения перьев. Уве личивать нагрузку можно лишь временно. При продолжительной перегрузке шнек часто забивается и останавливается.
Перед пуском шнека в работу проверяют прочность и надеж ность соединения звеньев винта, исправное состояние предохра нительного клапана, желоба, его крышек и плотное прилегание их к желобу. Крышки должны быть плотно закрыты.
В процессе работы надо следить за равномерной подачей про дукта в желоб (не допускать перегрузки) и за состоянием предо хранительного клапана.
Если шнек будет остановлен под нагрузкой, то до следующего пуска его надо расчистить. Для этого в дне шнека устанавливают задвижки.
При работе шнеков могут быть следующие неисправности: уменьшение производительности. Причины: изношены кромки
винта, сорваны витки спирали винта, на кронштейны подвесных подшипников намотались веревки, тряпки и т. п., напрессовался продукт около подшипников;
задевание винта за стенки желоба. Причины: отогнулись вит ки спирали винта, сместились подвесные подшипники;
заедание вала винта в подшипниках. Причины: смещения их осей, отсутствие соосности винта;
остановка винта при работающем приводе. Причины: среза лась шпонка на валу винта или сломался соединительный валик; самопроизвольная остановка шнека во время работы. При чина: запрессовался продукт в выпускном патрубке или попал посторонний предмет между винтом и кронштейном промежуточ
ного подшипника; повышенная вибрация шнека. Причины: плохая балансировка
винта, искривление его вала, недостаточно прочное крепление подшипников к желобу, слабое крепление желоба к опорам, пе регрузка шнека.
Для смазки подвесных подшипников применяют жировой со лидол УС-2 (Л) или синтетический солидол УСс-2. Смазывают через колпачковые масленки один раз в сутки. Для упорного и радиального концевого подшипников применяется тот же смазоч ный материал.
Дополнять смазку надо один раз в пять дней и заменять пол ностью через -5—6 месяцев.
276