Файл: Дракин, И. И. Основы проектирования беспилотных летательных аппаратов с учетом экономической эффективности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
В работе [102] приводится для зенитной ракеты зависимость стоимости в условных единицах от вероятности попадания в цель в форме
Q = 2Н----- — ---- .
1— Р \ ( 1 - Р і ) 2
Так как в этом выражении противодействие не учтено, то при нимая значение Р ц. н = 0,9 и пользуясь приведенной формулой, найдем
K R = Q ™ = 1,42.
Для этого значения K R стрельбе
*Q O,5
п о графику В рис. 5. 2 при задпоівой
Допт=0,92.
На величину оптимальной надежности боевых БЛА сущест венное влияние оказывает возможное противодействие против ника. С учетом противодействия
На рис. 5. 2 кривая |
Рі |
— Д(1 |
Р |
пр) |
Р |
ц. и- |
|
С |
|
|
|||||
|
характеризует зависимость оптимальной |
||||||
надежности от величины |
K R |
при залповом запуске, полученной |
|||||
|
по формуле 5. 29 в случае противодействия РПр = 0,5 и Р ЦЛІ = 0,9. Как видно, при указанном противодействии оптимальная надеж ность существенно снижается. Например, для рассмотренного примера при /Сд=1,42 Р Опт = 0,8. В случае последовательных за пусков противодействие не оказывает влияние на величину опти
мальной надежности, так как величина |
Р |
і в формулу |
(5.30) |
||||
не входит. |
|
входящую в формулы |
(5.29) |
и (5.30), |
можго |
||
Величину |
K R , |
||||||
определить, |
исходя из количества пл. и |
БЛА, |
подвергающихся |
летным испытаниям, необходимых для повышения |
надежности |
|||
от 0,5 до 0,8. Если |
пэк |
количество БЛА, предполагаемых к выпу |
||
ску для эксплуатации, то |
, |
(5.31) |
||
|
K R= \ + m |
|
||
|
|
Qэк |
я зк |
где Qn.u — средняя стоимость вылета одного БЛА из партии, предназначенной для летных испытаний (без затрат на повы шение надежности); QgK — средняя стоимость вылета одного БЛА из партии, предназначенной для эксплуатации (без затрат на повышение надежности); т — коэффициент, характеризую щий затраты на проведение экспериментальных летных испыта ний, отнесенные к величине Q n.
7* |
195 |
|