Файл: Михелев, А. А. Печи хлебопекарного и кондитерского производств. (Устройство и эксплуатация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

проводе перед вентилятором, можно перераспределять давления в газовом тракте в сторону увеличения разрежений.

Важной характеристикой газового тракта печи является воз­ можность поддержания при различных режимах работы такого раз­ режения на выходе из топки, которое обеспечивало бы удаление из нее продуктов сгорания и не приводило к отрыву факела. Опыты по определению характера изменения разрежения на выходе из топки при таких же, как и выше, режимах показали, что разрежения

Таблица 5

Поле давлений в газовом тракте,

 

 

м м .

вод. cm. (к Г /м 2).

 

 

 

Скоростьвра­ щениявенти­ лятора, об/мин

Шибер 7 (рис. 8) открыт

Шибер 7 прик

на

ром

 

ния

ром

 

ния

 

перед

за вен­

за ка­

перед

 

за ка­

 

венти­

мерой

венти­ за вен­

мерой

 

лято­

тилято­

смеше­

лято­

тиля­

сме­

 

 

ром

 

 

тором

ше­

[

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Поле давлений, м м вод. cm.

(кГ /м 2), в газовом

тракте при

Крц = °

 

 

 

Скоростьвра-г щеннявенти­ лятора, об/мин\

лято­

кой

лято­

К О Й

 

Шибер 7

Шнбер

7 при­

 

(рис.8) открыт

крыт на »/3

 

перед

за топ­

перед

 

венти­

венти­

 

ром

 

ром

Т О П ­

 

 

 

1000

— 6

4

— 1

— 9

2

— 1

1000

— 5

—2

— 8

—1

1500

- 1 6

9

—2

—21

6

— 1

1500

— 12

—4

—15

—2

1900

—31

14

—3

—38

9

—2

1900

—24

—6

—27

— 3

в конце топки почти точно соответствуют приведенным в табл. 5 значениям разрежений в конце камеры смешения.

Примерное равенство разрежений в конце топки и камеры сме­ шения объясняется сравнительно небольшой скоростью газа в каме­ ре смешения. Такая же, примерно, средняя скорость газа в анало­ гичных по конструкции камерах смешения печей БН, где также имеет место незначительное падение давления по длине камеры.

Приведенные выше результаты были получены при открытом ши­ бере 9 (рис. 8), расположенном в патрубке, соединяющем вентиля­ тор 8 с камерой смешения 4. Этот шибер удобен при эксплуатации печей, так как позволяет непосредственно изменять объем рецирку­ лирующих газов, подводимых в камеру смешения. Такими шибера­ ми оборудуются промышленные печи ПХК, «Термоэлектро» и другие, и поэтому важно знать влияние шибера на распределение давле­

ний в газовом тракте печей с рециркуляцией продуктов

сгорания.

Распределение

полей давления в газовом тракте

установки

в условиях, когда

объем рециркулирующих газов Урц =

0 (шибер 9

закрыт), приведено в табл. 6. Для возможности сравнения этих результатов с приведенными в табл. 5 данные табл. 6 получены при таких же режимах, как и выше.

Из табл. 5 и 6 видно, что прикрытие шибера 9 на тракте рецир­ кулирующих газов является эффективным средством увеличения

55


разрежения на выходе из топки (камеры смешения), что может быть использовано при наладке работы и в процессе эксплуатации про­ мышленных печей хлебопекарного и кондитерского производств такого типа. Так, при прикрытом шибере 9 разрежение в конце топки (камеры смешения) при открытии шибера 7 при всех режимах увеличивается вдвое (по сравнению с работой в аналогичных усло­ виях и открытом шибере 9). Следует также учитывать, что при при­ крытии шибера 9 уменьшается объем рециркулирующих газов. Это приводит к повышению температуры газов на входе в рабочее про­ странство печи. Чрезмерное прикрытие шибера может привести к недопустимому повышению температуры газов.

Регулировать разрежение на выходе из топки (не влияя при этом на температуру газов на входе в рабочее пространство печи) в про­ цессе эксплуатации печи с рециркуляцией продуктов сгорания удоб­ но с помощью шибера 10 (рис. 8), расположенного на трубе уходя­ щих газов. Прикрытие этого шибера приводит к уменьшению разрежения, открытие — к увеличению. При полностью прикры­ том шибере 10 разрежение в конце топки равно нулю.

Важной характеристикой газового тракта печей является их полное аэродинамическое сопротивление и сопротивление отдельных участков тракта. Если величина аэродинамического сопротивления известна, то это способствует правильной эксплуатации промыш­ ленной печи и отдельных ее элементов. Некоторые участки газового тракта печей хлебопекарного и кондитерского производств с рецир­ куляцией продуктов сгорания имеют специальную конфигурацию, и характер движения в них газов также своеобразен. К таким участ­ кам, в частности, относится топочное устройство. Сопротивление таких участков не может быть точно рассчитано с помощью имею­ щегося справочного материала.

Сопротивление топочного устройства определяется, главным образом, местным сопротивлением внешнего кольцевого канала 3 (рис. 8), в котором результирующая скорость газа складывается из тангенциальной и аксиальной составляющих. Это обусловливает невозможность точного гидравлического расчета и большое аэро­ динамическое сопротивление этого участка. Такие же кольцевые каналы имеются и в промышленных печах БН, ПХС, ПХК и «Тер­ моэлектрон В печах ПХК и «Термоэлектро» кольцевой канал с тан­ генциальным подводом рециркулирующих газов расположен вокруг топки. В отличие от этого, в печах ПХС и БН (так же, как и на уста­ новке, показанной на рис. 8) из внешнего кольцевого канала газы направляются в кольцевой канал, расположенный вокруг топки. Расчет гидравлического сопротивления последнего канала не пред­ ставляет трудностей, так как в нем вращательное движение отсут­ ствует, и газы движутся аксиально. Сопротивление этого канала

Б6


не превышает 4 мм вод. cm. (кГ/м2) [2], т. е. незначительно. Таким' образом, сопротивление топочного устройства определяется, глав­ ным образом, местным сопротивлением внешнего кольцевого кана­ ла, в котором результирующая скорость газов состоит из танген­ циальной, обусловленной подводом газов, и аксиальной составля­ ющих.

Так как искомой величиной при аэродинамических расчетах яв­ ляется гидравлическое сопротивление АР рассчитываемого участка,, то в условиях вынужденного стационарного движения газа зависи­ мость между критериями подобия, описывающими процесс и уста­ навливающими связь между режимом движения газа в канале и величиной его аэродинамического сопротивления, имеет следую­ щий вид:

 

Eu = / (Re),

(54)'

где Ей — критерий

Эйлера, характеризующий

аэродинамическое

сопротивление канала;

 

Re — критерий Рейнольдса, характеризующий ре-жим движения

газа.

 

 

В развернутом

виде соотношение (54) записывается так:

где d — гидравлический диаметр, м (для кольцевых каналов топоч­ ного устройства равен их удвоенной ширине);

v — кинематическая вязкость газа, м 2/сек.

В последнем уравнении величина АР представляет собой падение давления во внешнем кольцевом канале вокруг топочного устрой­ ства, т. е. разность между полным давлением на входе и выходе из кольцевого канала. В качестве расчетной скорости w в этом урав­ нении фигурирует аксиальная составляющая скорости газа, вычис­ ленная как частное отделения объемного расхода рециркулирующих газов на поперечное сечение кольцевого канала.

Данные по аэродинамическому сопротивлению топочных устройств показаны на рис. 10 [4].

Сопротивление внешнего кольцевого канала топочного устрой­ ства изменяется в пределах 5—26 мм вод. cm (к Г /м 2) [4]. (В опытах на установке, показанной на рис. 8, это соответствовало изменению объемных расходов в пределах 86,3—254 м3/ч и расчетных скорос­ тей — 4,33—12,76 м/сек). Как видно на рис. 10, диапазоны измене­ ния критериев Эйлера и Рейнольдса соответственно составляли

2,22—1,35 и (5,8—17,1) • 103.

На рис. 10 видно, что во всем диапазоне изменения критерия Эйлера, т. е. коэффициента местного сопротивления £ (так как Ей =

57


= 0,5£), имеет место функциональная зависимость (54). Только в области максимальных значений Re режим движения становится автомодельным. При этом коэффициент сопротивления £ уже не за­ висит от критерия Рейнольдса, и закон сопротивления носит квад­ ратичный характер: падение дав­

 

 

 

 

ления в канале зависит от квад­

 

 

 

 

рата скорости движения

газа в

 

 

 

 

канале (см. соотношение (55).

 

 

 

 

Значение критерия Рейнольд­

 

 

 

 

са на рис.

10 не ниже его значе­

 

 

 

 

ний для промышленных печей.

 

 

 

 

Если для

промышленных

печей

 

 

 

 

Re< Remax

( R m a x =

17,1-103, см.

 

 

 

 

рис. 10), то величина критерия

 

 

 

 

Эйлера может быть найдена по

 

 

 

 

графику рис. 10. Так как резуль­

 

 

 

 

таты, показанные на рис.

10, до­

 

 

 

 

ведены до предельных значений

 

8,5

11,5

14,5 Яв-Ю~3

критерия Рейнольдса, характе­

5,5

ризующих

начало области квад­

Рис. 10. Аэродинамическое сопротивле­

ратичного законасопротивления,

ние топочных устройств печей с рецир­

то для R e> Remax

значение Ей

куляцией

продуктов сгорания.

для промышленных

печей равно

Эйлера,

приведенного на рис. 10.

минимальной величине критерия

Таким образом, рис. 10 можетбыть

использован при всех режимах работы печей.

 

 

 

Приведенные в этом разделе данные могут быть использованы при наладке и в процессе эксплуатации промышленных печей хлебо­ пекарного и кондитерского производств с рециркуляцией продуктов сгорания, а также при тепловых расчетах при конструировании и реконструкциях печных агрегатов такого типа.


Глава II к о н с т р у к ц и и с о в р е м е н н ы х п е ч е й

ХЛЕБОПЕКАРНОГО И КОНДИТЕРСКОГО ПРОИЗВОДСТВ

1. Печь с сетчатым конвейером марки БН-50

Печи марки БН (БН-25, БН-40 и БН-50) изготовляет фирма «Специаль» (ГДР). В настоящее время эти печи эксплуатируются

вСССР. В них выпекают подовые и формовые сорта хлеба.

Впечи БН-25 топочный агрегат обслуживает систему газовых каналов, которую условно можно разделить на три зоны обогрева пекарной камеры; в печах БН-50 и БН-40 — два топочных агрегата. Каждый обслуживает свою систему газовых трактов, разделенных между собой на пять зон. Первый топочный агрегат обогревает одну зону, второй — четыре. Системы автоматизации печей БН одно­

типны.

Печь сквозная туннельного типа обогревается природным и гене­ раторным газом или жидким топливом (в последнем случае рекомен­ дуется моторное топливо марки ДТ-1).

Печь БН-50 (рис. 11) представляет собой металлическую кон­ струкцию каркасного типа, состоящую из пекарной камеры проход­ ного (туннельного) типа; системы рециркуляционного обогрева пекарной камеры; устройства для пароувлажнения среды пекар­ ной камеры и системы отвода паровоздушной смеси из нее; каркаса, наружной обшивки и изоляции; приводной и натяжной станции конвейера печи; системы контрольно-измерительных прибо­ ров и автоматики.

Печь состоит из шестнадцати секций длиной 1,5 м каждая. Дли­ на пекарной камеры 24, ширина 2,2 и высота 0,2 м. Нижняя стенка ее выполнена из металлического листа толщиной 3 мм, по которому скользит металлическая сетка, являющаяся подом печи. Верхняя и боковые стенки камеры — металлические листы толщиной 1,5 мм. Над верхней и под нижней стенками пекарной камеры проходят греющие газовые каналы.

Все элементы пекарной камеры соединены болтами. Для лучшего теплообмена она выкрашена в черный цвет. С левой стороны печи в пяти секциях и с правой — в двух размещены смотровые лючки, через которые наблюдают за процессом выпечки. Внутренняя дверка

59