Файл: Михелев, А. А. Печи хлебопекарного и кондитерского производств. (Устройство и эксплуатация).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
1. Аварийный останов печи с помощью автоматических устройств производится при падении давления воздуха, подаваемого вентиля тором на сгорание, ниже минимально допустимого, исходя из усло вий горения. Эта защита осуществляется с помощью электроконтактного манометра, установленного на воздушной магистрали, контакт «минимум» которого при падении давления воздуха до ми нимального срабатывает и разрывает через систему соленоидных вентилей цепь управления газа, т. е. прекращает подачу топлива к горелке. (Здесь, а также ниже, при описании второй защиты, речь идет о печах БН, отапливаемых газообразным топливом). Эта защи та осуществляется аналогично на обеих горелках печи БН-50.
2. Аварийный останов печи при угасании факела осуществляет ся при помощи ионизационного электрода, установленного в зоне горения факела запальника и обеспечивающего прикрытие соленоид ных вентилей на трубопроводах газа и воздуха к горелке, а также останов воздушного вентилятора. При угасании запальника эта защита осуществляется аналогично для обеих горелок печи.
3. При прекращении подачи на печь электроэнергии прикрыва ются соленоидные вентили и останавливаются все установленные на печи электродвигатели, в том числе и электродвигатель привода сетчатого конвейера. В этом случае дл-я выгрузки из печи тестовых заготовок, находящихся на конвейере, используется ручной привод ной механизм с храповым устройством, который приводится в дей ствие с помощью специальной рукоятки.
Автоматический останов печи при прекращении подачи электро энергии, т. е. отключение горелок, происходит как при работе на газообразном, так и на жидком топливе. Причем, такого рода за щитой должны быть оснащены все без исключения печи хлебопе карного и кондитерского производств.
Если по какои-либо причине горелка печи в этом случае не от
ключается, следует немедленно с помощью ручного крана прекра тить подачу топлива на печь *.
Останов печей БН в резерв производится в соответствии с гра фиком сменной их работы.
В ремонт (капитальный или профилактический) печи БН оста навливаются столь же часто и длительность ремонтных компаний
такая же, |
как это уже отмечалось выше в общих рекомендациях |
||
по |
этому^ вопросу, касающихся |
всех без исключения современ |
|
ных |
печей |
хлебопекарного и |
кондитерского производств (см. |
стр. |
130). |
|
|
* Так как при прекращении подачи электроэнергии на печь остановится вен тилятор рециркуляции, то в печах с рециркуляцией продуктов сгорания это при
ведет к срабатыванию еще одной защиты (по работе рециркуляционного вентиля тора — см. выше), отключающей печь.
156
Особенности пуска, наладки и эксплуатации печей БН, работаю щих на жидком топливе и с электрообогревом. Приведенные выше рекомендации по пуско-наладочным работам и эксплуатации каса лись, в основном, печей БН, работающих на газообразном топливе (хотя, частично, там отмечались некоторые особенности, связанные, в частности, с печами БН, работающими на жидком топливе). Печи БН, работающие на жидком топливе и с электрообогревом, имеют ряд особенностей, которые будут отмечены ниже, хотя, в общем, основные узлы и устройства этих печей — приводная и натяжная станции, сетчатый конвейер, устройство для увлажнения паром тес товых заготовок в начальной зоне пекарной камеры, сама пекарная камера, конструкция внешней обшивки, каркаса, изоляции и неко торые другие элементы (в том числе системы автоматизации) — в этих печах и печах БН, отапливаемых газом, аналогичны. Особен но много общего в конструкциях печей БН, работающих на газо образном и жидком топливе, которые, по сути дела, отличаются менаду собой только конструкцией горелочного устройства.
Все это обусловливает общие моменты в работах, проводимых при пуске, наладке и эксплуатации печей БН, работающих на газо образном и жидком топливе и обогреваемых с помощью электро энергии. Для печей, в которых сжигается газ, суть этих работ и последовательность в их проведении были описаны выше.
Особенности пуско-наладочных работ и эксплуатации печей БН, работающих на жидком топливе, связаны с особенностями сжигания этого топлива, а также с конструкцией предназначенного для этих целей форсуночного агрегата, устанавливаемого на этой печи.
Форсунка жидкого топлива должна обеспечить при нормальной вязкости топлива хорошее распыливание его и устойчивую работу. Ствол форсунки не должен чрезмерно нагреваться, следует преду преждать коксование выходной части каналов жидкого топлива и головки форсунки, обогреваемых из топки факелом. ^Форсунка должна легко и быстро заменяться другой, подготовленной к работе
(очищенной, плотной).
Для уменьшения вязкости жидкого топлива, сжигаемого в печи, его подогревают до температуры примерно 90° С. При такой темпе ратуре подогрева топлива для хорошего распыливания его достаточ ным оказывается давление топлива перед форсункой порядка 20 кГ/см2. Как известно, для хорошего распыливания жидкого топли ва необходимо создавать высокое давление его, тем большее, чем выше его вязкость, а при одном и том же виде топлива — чем ниже его температура. Повышение давления топлива позволяет увеличить производительность форсунки и улучшить качество его распылива ния. При уменьшении давления качество распыливания ухудша ется. Если же увеличить температуру подогрева жидкого топлива
157
и, соответственно, уменьшить его вязкость, можно получить удов летворительное распыливание топлива и при меньшем его давлении.
При качественном монтаже, наладке и эксплуатации форсунка механического распиливания, устанавливаемая на печах БН, ра ботающих на жидком топливе, обеспечивает короткий и небольшой по диаметру факел, который не выходит за пределы топочного ци-
/ — корпус; 2 — труба для подвода топлива; 3 — сопло; 4 — запальник; 5 — воздуш ный регистр.
линдра печи БН, создает при работе небольшой шум и потребляет сравнительно мало электроэнергии на привод топливного насоса и воздушного вентилятора.
Для нормальной эксплуатации форсунки жидкого топлива долж ны периодически заменяться запасными и тщательно очищаться.
Собранную форсунку следует проверять на стенде, состоящем из рамки для крепления форсунки, к которой подведена вода под дав лением, и штуцера. «Факел» распыленной воды должен быть хоро шо раскрыт в виде конуса с осью, являющейся продолжением оси форсунки; не должно быть крупных капель и подтеков воды.
В форсунке, используемой на печах БН, на пути движения воз духа, подаваемого к корню факела, установлен воздушный регистр 5 (рис. 26). Через регистр воздух прогоняется под давлением, созда ваемым воздушным вентилятором. Чтобы создать в топке большую поверхность соприкосновения воздуха и распыленного жидкого топ лива и равномерно распределить воздух по окружности амбразуры
158
горелки, регистр выполняют в виде поворотных лопаток, закручи вающих воздушную струю.
Весьма важно, чтобы воздух равномерно подавался по всей окружности амбразуры, так как недостаток его в какой-либо ее части вызывает неполноту горения и необходимость увеличения об щей подачи воздуха (т. е. увеличения коэффициента расхода возду ха в топке). Это может, например, иметь место при установке пово ротных лопаток регистра под разными углами, что может произой ти в результате деформации их при монтаже форсунки.
От качества распыливания жидкого топлива, конструкции и со стояния регистра зависит необходимый расход воздуха для нормаль ной работы топки без недожога, т. е. без химической неполноты горе ния. При благоприятных условиях коэффициент расхода воздуха в топке может составлять величину порядка 1,20—1,25, а при пло хом (с дефектами) регистре и неудовлетворительном распыливании может потребоваться увеличение его до 1,3 и более.
Форсунка жидкого топлива должна быть расположена в топке симметрично относительно ее оси с тем, чтобы обеспечивалось хо рошее и равномерное заполнение факелом топочного объема.
Горение топлива должно быть ровным без пульсаций и хлопков. Причинами пульсаций и даже срыва факела могут быть: низкая тем пература жидкого топлива; плохое распыливание топлива; обводнен ность топлива; неисправность форсунки и регистра (коксование соп ла форсунки, неправильная работа лопаток регистра) и т. п.
Не следует снижать давление жидкого топлива ниже величины, минимально допустимой из условий нормального сгорания топлива. При регулировании производительности форсунки следует устанав ливать на выходном отверстии тракта топливоподачи сопло с со ответствующим отверстием для прохода топлива. Здесь необходимо отметить следующее. Так как форсунка жидкого топлива работает в режиме «включено — выключено», то на ней должно бытьустановлено сопло такого типоразмера (с таким сечением отверстия для про хода жидкого топлива), чтобы производительность работающей фор сунки — расход топлива, проходящего через нее, в момент включе ния не был бы чрезмерно большим, т. е., чтобы температура греющих газов на выходе из камеры смешения не повышалась бы чрезмерно быстро и не превышала допустимых температур вследствие несоот ветствующих теплопоглощению в рабочем пространстве печи боль ших тепловыделений в ее топочном устройстве.
С другой стороны, производительность включений форсунки не должна также быть чрезмерно малой — такой, чтобы для поддержа ния на заданном уровне температуры в рабочем пространстве печи> (в ее рабочей камере) форсунка должна быть почти постоянно вклю ченной (либо постоянно включенной, т. е. в этом случае отсутствует
159-
необходимый запас по производительности горелки), или даже при постоянном ее включении тепловыделение в топке меньше, чем теплопотребление в печи с учетом ее тепловых потерь. В первом случае периоды подъема температуры в рабочем пространстве печи будут чрезмерно длительными, во втором — нормальная температура в рабочем пространстве печи, т. е. такая, которая необходима для протекания процесса выпечки того или иного вида хлебобулочных изделий, вообще не может быть достигнута.
С целью оптимального ведения топочного процесса, соответст вующего энергопотреблению выпекаемого продукта, форсунки для сжигания жидкого топлива в печах БН комплектуются набором сопел с различными по сечению проходными отверстиями. В про цессе наладки печи на выработку того или иного вида продукции следует подобрать к установке сопло с таким проходным сечением, чтобы теплопотребление печью покрывалось при работе форсунки в таком режиме: примерно 70% времени форсунка включена и пример но 30% — выключена.
При таком соотношении между теплопроизводительностью фор сунки и тёплопотреблением печи в ней легко без больших отклонений от заданного значения можно поддерживать температуру в рабочей камере печи: повышение температуры в камере при включении фор сунки происходит плавно, но достаточно энергично. Вместе с тем, период отключения печи не столь длителен, чтобы температура в пекарной камере стала ниже минимально допустимых ее значений, обеспечивающих нормальное протекание процесса выпечки. Кроме того, при таком соотношении между теплопроизводительностью фор сунки и теплопотреблением печи в последней легко с помощью ав томатических устройств осуществлять переходные процессы, так что время перехода из одного стационарного состояния в работе печи к другому стационарному состоянию сравнительно невелико.
При пуско-наладочных работах и эксплуатации печей БН с электрообогревом следует выполнять все правила техники безопас ности, связанные с эксплуатацией электроустановок. Так как в пе чах БН используются «темные» электронагреватели — своеобразная модификация трубчатых электронагревателей (в качестве элемента сопротивления в них используется металлическая спираль, которая с помощью керамических колец вставляется в металлическую труб ку, при этом, в отличие от трубчатых электронагревателей, запол нитель в трубке отсутствует), то приведенные в гл. I рекомендации по эксплуатации ТЭНов, в основном, применимы и в данном случае.
При монтаже электронагревателей в печи и в процессе наладки их работы необходимо следить, чтобы по всей длине трубок нагрева телей, расположенных в верхней и нижней частях камеры, т. е. по ■ширине пекарной камеры, плотность укладки спиралей была рав
160
номерной. В противном случае по ширине рабочей камеры печи мо жет иметь место неравномерная теплоотдача, тепловой перекос, что может быть причиной неравномерной пропеченности изделий и неравномерного упека по ширине пода. Более того, это лее обстоя тельство можно использовать для устранения теплового перекоса по ширине пода печи. Так, если вследствие каких-либо случайных, трудно устанавливаемых и устраняемых, причин наблюдается нерав номерная интенсивность теплоотдачи по ширине пода, следует изменить плотность укладки спиралей по длине нагревателя и пе рераспределить ее таким образом, чтобы в той части по ширине пе карной камеры, где интенсивность тепловых потоков большая, плот ность укладки была бы меньшей. И наоборот, следует увеличить плотность укладки спиралей в той части камеры, где интенсивность тепловых потоков меньшая.
Длительность разогрева печей БН, работающих на жидком топ ливе и с электрообогревом, примерно такая же, как и отапливаемых продуктами сгорания природного газа— 1,5—2 ч. Поэтому под держивать их в состоянии горячего резерва более 2—3 ч не следует.
После выхода на рабочий режим и окончательного прогрева фор сунки жидкого топлива, с целью определения полноты сгорания топлива и коэффициента расхода воздуха на выходе из топки, сле дует так же, как и при газовом отоплении, произвести анализ про дуктов сгорания на выходе из топочного цилиндра. Количество воз духа, подводимого для сгорания, регулируется с помощью шибера, расположенного во всасывающем патрубке воздушного вентилятора. Качество горения регулируется путем поддержания качества рас пыла топлива.
Кроме анализа состава продуктов сгорания в этих условиях легко также иметь ориентировочное суждение о качестве процесса горения, наблюдая цвет пламени, а также за тем, присутствуют ли в продуктах сгорания сажистые частицы, наличие которых свиде тельствует о неполноте сгорания топлива (недожоге). Здесь следует также отметить следующее обстоятельство.
Качество сгорания имеет исключительно важное значение в усло виях эксплуатации печей БН, работающих на жидком топливе. Помимо перерасхода топлива (что имеет также место и при эксплуа тации печей, в которых сгорает газообразное топливо) неполное сго рание его и наличие сажистых частиц в продуктах сгорания приво дит к их выпадению из газов и к отложению в газоходах и на по верхностях нагрева. Последнее является особенно нежелательным, так как слой сажистых частиц на теплоотдающей поверхности ка нала приводит к увеличению термического сопротивления стен ки канала, а также повышает его аэродинамическое сопротивле ние.
11 ,4-122 |
1С1 |