Файл: Вагоны-рестораны и купе-буфеты..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вагонных ящиков (для хранения мяса и рыбы). Доступ

кним предусмотрен через люки большого коридора. Испарители ящиков ограждены от продуктов, ТРВ

для каждого ящика поставлены отдельно, так как тем­ пература в них разная. Люки открываются 1—2 раза в день для пополнения запаса продуктов текущего дня реализации, при этом соблюдаются правила безопас­ ности. Компрессорно-конденсаторный агрегат распола­

гается над потолком у входа

в раздаточное отделение.

В этом вагоне-ресторане

имеется и холодильная

группа с охлаждаемыми подвагонными ящиками салонов. Эти ящики используются для хранения напит­ ков. Доступ к ним разрешается только при соблюдении правил безопасности работы.

Во всех охлаждаемых объемах под испарителями устанавливаются поддоны для стока конденсата..

На длительных стоянках продукты можно хранить в охлаждаемых емкостях, которые обслуживаются аг­ регатами, работающими и от генератора, и от аккуму­ ляторной батареи.

В

вагонах-ресторанах выпуска

1957—1969

гг,—

II и

IV группы; 1970—1971 гг.— I

и II; 1972

г.—

I и IV группы.

Эти изменения продиктованы необходимостью сох­

ранить быстрозамороженные блюда

и

полуфабрикаты

в течение рейса и длительных стоянок.

 

 

Все холодильные группы должны работать в авто­

матическом режиме. Для

этого предусмотрено

реле

давления всасывания (прессостат),

регулирующее

тем­

пературу в охлаждаемых шкафах.

на

линии нагнета­

Контроль за величиной

давления

ния осуществляется регулятором избыточного давле­ ния— маноконтроллером, который отключает холодиль-' ную группу при давлении свыше 12 атм.

Нормальная работа компрессорно-конденсаторных агрегатов характеризуется ритмичным звуком без сту­ ка, отсутствием масляных пятен в местах соединения (наличие пятен свидетельствует об утечке фреона) и инея на трубопроводах. Ремни клинор.еменной переда­ чи не провисают, а испаритель и ТРВ покрыты слабым налетом инея.

Загрузка (и выгрузка) продуктов в подвагонные ящики производится через люки, расположенные в полу

70


/

г

з

4

Рис.

29.

Охлаждаемые шкафы в купе-буфетах вагонов, выпущен­

 

 

 

 

ных в ПНР:

 

 

 

/, 3, 10, 15, 19 — испаритель;

2,

6 — терморегулнрующнА вентиль; 4 — верхнее

отделение охлаждаемого шкафа; 5 — стеклянная

витрина;

7 — полки

для бу­

тылок;

8 — буфетный

стол;

9 — боковое отделение холодильного

шкафа;

II, 14,

16,

17 — ванны

для сбора

конденсата; 12 — камеры

для приготовления

пищевого

льда; 13 — ванны

для

приготовления

пищевого

льда; 18 — нижнее

 

 

 

отделение

холодильного

шкафа

 

 

вагона-ресторана. Шкаф и секции оборудованы полка­

ми. Загрузка охлаждаемых

емкостей осуществляется

в соответствии с правилами

санитарного хранения и

товарного' соседства с учетом обеспечения циркуляции воздуха. Не допускается соприкосновение продуктов с испарителями и терморегулирующим вентилем. За­ прещается загружать в холодильные шкафы и емкости продукты с температурой свыше 30° С, так как это вы­ зывает образование так называемой «снеговой шубы», т. е. наледи на испарителях.

Холодильное оборудование купе-буфетов

Купе-буфеты в вагонах, выпускаемых заводами ПНР, оборудованы холодильной установкой типа САФ-11 или САФ-17 холодопроизводительностью 1200 ккал/ч, кото-

71


_
Температура Двигатель компрессора в шкафах, секне включается циях и подва-
тонных ящиках Сработало тепловое реле выше нормы
Снижение давления на линии всасывания
Испаритель покрыт влаГой
Засорение фильтра на ресивере
Компрессор не работает
Утечка фреона из тер­ мочувствительного патрона
Образование льда на ТРВ
Попадание постороннего предмета
Возможные неисправности
Признак
неисправности

Т а б л и ц а VI. 2

Загрязнение конденса­ тора

Недостаточно охлажден конденсатор

Утечка фреона

Ослабление приводных ремней компрессора

Нарушение регулировки прессостата

Рекомендации по устранению

Проверить предохрани.

тели на распределительном щите2

Восстановить требую­ щийся температурный ре­ жим1

Проверить величину давления, при необходимости добавить фреон3

Проверить величину давления, при необходимости добавить фреон3

Заменить фильтр3

Проверить положение вентилей на компрессоре2

Заменить ТРВ3

Заменить ТРВ3

Очистить фильтр2

Очистить конденсатор3

Увеличить доступ воздуха к конденсатору1

Устранить утечку, при необходимости пополнить систему фреоном2

Устранить ослабление или установить новые рем­ ни3

Отрегулировать прессостат3

Нарушение

плотности

Проверить

состояние

прилегания

дверей

шка-

замков и уплотнение две-

фов и секций

 

 

рей,

при

необходимости

 

 

 

 

отремонтировать3

1 Рекомендации выполняются директором вагона-ресторана в пути

следования.

2 Рекомендации выполняются

поездным электромонтером в пути следования.

3 Рекомендации выполняются в пунктах

приписки или

оборота

вагона-рестора­

на по заявке директора и механика-бригадира поезда.

72


рая

охлаждает два

шкафа:

один

предназначен для

гастрономических

продуктов,

другой — для напит­

ков

(рис. 29).

 

 

 

В шкафу для гастрономических продуктов емкостью

1200 л, разделенном на две камеры 4

и 18, установлены

четыре испарителя 1, 3, 15, 19 с терморегулирующим вентилем ТРВ-2 и поддонами 14, 16, 17. Температура в шкафу поддерживается от 2 до 4° С. Продукты разме­ щаются на полках.

В боковом отделении 9 холодильного шкафа емко­ стью 600 л установлено два испарителя, соединенных параллельно и один ТРВ, поддерживающий температу­ ру 8—10° С. В этом жешкафу имеются камера и ван­ ны 12, 13 для приготовления пищевого льда.

Для хранения прохладительных напитков оборудова­

ны полки 7.

Купе-буфеты вагонов, выпускаемых 'заводами ГДР, оборудованы двумя холодильными агрегатами ЭХ-1 и ЭХ-2: один для охлаждения подвагонного ящика, вто­

рой— для шкафа. Холодильный агрегат

ЭХ-1 включа­

ется только в пути при работающем генераторе.

Перечень возможных

неисправностей

холодильных

групп и рекомендации

по их устранению приведены

в табл. VI.2.

Тепловое оборудование

В вагонах-ресторанах для приготовления горячих блюд и напитков установлены огневая плита и электри­ ческая кофеварка, в купе-буфетах — электрическая кофе­ варка и переносные сосисковарка и электроплитка.

Огневая плита вагона-ресторана имеет жарочную поверхность 0,7 м2, а с бортовой поверхностью— 1,1 м2. Основные части плиты и их назначение показаны на рис. 30. Жарочная поверхность состоит из чугунных плиток. Передняя стенка плиты, все рамы шкафов, две­ рок, сама плита и окантовка ее основания выполнены из алюминия.

В топке плиты имеются колосниковые решетки. Ин­ тенсивность горения регулируется при помощи поддува­ ла, а при растопке — заслонкой с рычагом 18. Для обес­ печения нормальной тяги служит дымоход с заслонками 17, 14. Жарочные шкафы 7, 12 со стороны топки закры-

73


17

Рис. 30. Огневая плита:

/ — конфорка; 2 — жарочная поверхность; 3 — бортовая поверхность; 4 — пору­ чень; 5, 8, 13 — тепловые шкафы; 6 — ящик для угля; 7, /2 — жарочные шкафы; 10 — дверца топки; 9, 11 — поддувало с зольником; 14 — рычаг заслонки боко­

вого газохода; 15 — топка бойлера; 16 — рычаг заслонки газохода от

плиты

к бойлеру; 17 — рычаг заслонки общего газохода; /3 — рычаг заслонки

верх­

него газохода

 

ты обмуровкой из огнеупорного кирпича. Днища тепло­

вых шкафов 8, 13 выдвижные

(для чистки газоходов).

С левой стороны плиты расположен бойлер, обогрев

воды в котором производится специальной

топкой

15 или теплом отходящих газов

плиты через

заслонку

с рукояткой 16. Перед плитой

проложена труба с от­

верстиями, из которых выходит воздух, образуя воздуш-

'ную завесу. В качестве топлива в огневой плите исполь­ зуется каменный уголь и брикеты.-

Растопка производится за 5—6 ч до начала работы сухими дровами. Как только дрова загорятся, загружа­ ют в топку уголь. При последующем добавлении топли­ ва его равномерно распределяют по поверхности

74

Рис. 31. Движение отходящих газов в огневой плите:

/ — боковые газоходы; 2 — общий газоход; 3 — газоход от плиты к водонагревателю; 4 —* верхний газоход; 5 — топка; 6 — газоход за плитой

колосниковой решетки, предварительно отодвинув раскаленный уголь в обе строны. В процессе эксплуата­ ции не допускается перекаливания плиты. Дверцы топки и зольника необходимо держать закрытыми. Плита и дымоходы (газоходы) должны регулярно очищаться,- Движение отходящих газов показано, на рис. 31.

Для приготовления черного кофе в вагонах-рестора­

нах

и в вагонах с купе-буфетами установлена электри­

ческая кофеварка типа КМ-433

производительностью

до

100 порций черного кофе в час (по

100 г). В ваго­

нах-ресторанах

кофеварка

установлена

в раздаточном

отделении.

В

купе-буфетах

она

укреплена на стене в

подсобном помещении.

 

 

 

ко-

 

Кофеварка

состоит из сосуда для варки кофе 4,

фесборника

7,

электрической и распределительной

ар­

матуры (рис. 32).

75