ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
4 (рис. 22), при этом загорается сигнальная лампа 9. Включение допускается только при работающем гене раторе. Чистая кофеварка заполняется холодной водой через проходной вентиль 1 до верхнего уровня указате ля 2, при этом загорается сигнальная лампа
10 (рис. 32).
Молотый черный кофе засыпается в сито на увлаж ненный фильтр (заварочная арматура 3). Фильтроваль ная бумага заменяется перед каждой заваркой.
Принцип действия кофеварки основан на том, что заварка кофе осуществляется путем орошения слоя молотого кофе, находящегося на сетке фильтра, кипят ком. При этом готовый напиток собирается и сохра няется в кофесборнике.
Для сохранения приготовленного кофе в горячем состоянии включают электрообогрев кофесборника выключателем 8 (рис. 22) на распределительном щите кухонного оборудования. При этом загорается лампа 9. Разбор кофе производится через кран 8 (рис. 32). Запрещается включать кофесборник при отсутствии в нем напитка.
В процессе работы фильтр может засориться (чаще при использовании вместо бумажного фильтра салфеток или марли или при плохом помоле кофе). При этом необходимо отключить тэны, дать возможность сконден сироваться пару в кофеварке и после снять заварочную арматуру для очистки фильтра. После работы кофесборник и заварочная арматура промываются, хромиро ванные детали кофеварки протираются мягкой тряпкой.
Ремонт кофеварки производится в пунктах приписки вагонов-ресторанов (купе-буфетов). В купе-буфетах установлены: бойлер для получения горячей воды с тем
пературой 70—80° С производительностью 11 |
л/ч, элект- |
р.ососисковарка производительностью 8 кг/ч, |
электро |
плитка мощностью 0,8 кВт.* * |
|
* |
|
Для облегчения труда работников кухни предполага ется оборудовать вагоны-рестораны универсальной кухонной машиной отечественного производства типа ПУВР-0,4. •
Универсальная кухонная машина будет состоять из электродвигателя с редуктором и двух съемных меха
77
низмов — мясорубки и овощерезки, предназначенных для измельчения мяса и нарезки овощей. Предполагае мая производительность мясорубки — от 10 до 30 кг фарша в час, а овощерезка сможет нарезать 40—80 кг овощей в час. Электродвигатель универсальной кухон ной машины будет работать только от подвагонного генератора.
Машину предполагается устанавливать в кухонном отделении рядом с моечной ванной и разделочным сто лом. Машина включается тумблером, установленным на ее корпусе, после включения тока на распределитель ном щите кухонного оборудования.
Установка и работа машины должна производиться с учетом требований пожарной безопасности и техники безопасности.
VII. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Техника безопасности при эксплуатации электрического оборудования
При эксплуатации электрического оборудования не обходимо строго соблюдать требования техники безо пасности. Работники вагона-ресторана должны пройти
обучение, сдать |
экзамены |
и получить |
квалификацион |
ное удостоверение на право |
работы с |
оборудованием |
|
вагона-ресторана или купе-буфета. |
при работе |
||
Нарушение |
установленных правил |
с электрическим оборудованием может привести к по ражению электрическим током в виде ожогов, повреж дению тканей, сильного сокращения мышц и т. д. Ток величиной свыше 0,05 А уже может привести к трав мам. Напряжение свыше 12 В считается опасным для человека.
Системы электрооборудования вагона-ресторана и купе-буфета работают на напряжении 50 Б и ПО Б
постоянного тока, а величина тока может достигать до
220 /4.
Обслуживающий персонал имеет право включать потребители электроэнергии только с распределительно го щита. Во всех остальных случаях вызывается поезд
78
ной электромонтер или механик-бригадир поезда. При отправлении вагона-ресторана в рейс должна быть про верена работа всех приборов и аппаратов. Все сигналь ные лампы на щите должны функционировать.
При включении или выключении не должно быть не приятного ощущения поражения током. При наличии хотя бы незначительного ощущения тока аппарат сле дует выключить и вызвать слесарей для ликвидации неисправностей.
Нельзя подходить для осмотра и ремонта аккуму ляторных батарей и открывать крышки • аккумулятор ных ящиков с открытым огнем или с зажженной папи
росой, так |
как во время зарядки батареи |
образуется |
|
гремучий газ, который при неисправности |
вентиляции |
||
ящика батареи может взорваться. |
прикасаться |
||
Нельзя |
находиться под |
вагоном и |
|
к подвагонному оборудованию, |
если вагон |
подсоединен |
кабелем к колонке. - Подниматься на крышу вагона-ресторана или ваго
на с купе-буфетом разрешается только при нахождении вагона на стоянке или в парке отстоя при отсутствии контактной сети.
В период нахождения вагона-ресторана на электри фицированных участках пути при обнаружении обрыва проводов контактной сети работники должны сообщить об этом на ближайший дежурный пункт станции и не приближаться к оборванному проводу ближе, чем на 10 м.
Техника безопасности при эксплуатации холодильного и технологического оборудования
.Эксплуатация холодильных установок требуетот обслуживающего персонала знания и точного выполне ния правил и инструкций по технике безопасности. При работе холодильных агрегатов не допускается утечка хладагента (фреона) из системы.
Определение утечки фреона производится при помо щи галоидной лампы. Свободным концом резинового шланга, присоединенного к лампе, обводят все места соединений. При утечке газа фреон, соприкасаясь с на каленной медной поверхностью горелки, окрасит ее пла мя (обычно бесцветное) в зеленый цвет.
79
При работе с фреоновыми холодильными установка ми запрещается пользоваться открытым огнем и ку рить, так как при утечке фреон под действием открытого пламени выделяет отравляющие вещества.
Определенную опасность для обслуживающего пер сонала представляет фреон при попадании на кожу (вызывая обморожение) и глаза. Во избежание этого заправку холодильной установки фреоном работник должен производить в защитных очках, опустить рука ва и застегнуть воротник рабочего костюма.
Перед заполнением системы фреоном все компрес соры, трубопроводы и аппараты должны быть очи щены от загрязнений, осушены и освобождены от воз духа.
Баллоньр с фреоном нагревать запрещается. Нельзя оставлять баллоны с фреоном присоединенными к хо лодильной установке после заполнения системы или удаления из нее фреона.
Во избежание скопления фреона в подвагонных ящиках необходимо их тщательно проветривать перед осмотром и ремонтом установленной в них холодильной аппаратуры.
Запрещается снятие «снеговой шубы» с испарителей механическим способом (скребками), чтобы не повре дить аппаратуру и не вызвать утечку фреона.
Во время работы огневой плиты во избежание не полного сгорания топлива и попадания отходящих газов в кухню необходимо правильно устанавливать за слонки газоходов и дверцу поддувала, регулируя тем са мым тягу и подачу воздуха в топочное пространство. В про цессе эксплуатации плиты нужно следить за исправ ностью топочной гарнитуры, обмуровки, газоходов, запорной арматуры и др. Не допускается пользование плитой со снятыми дверцами топки, зольника и под дувала.
Зольник, колосники, и газоходы следует регулярно очищать от шлака, золы и сажц. Не разрешается вы гребать золу, шлак на пол, для этой цели используются металлические ящики. Не допускается перегрев плиты и ее искусственное охлаждение, так как это приводит к деформации жарочной поверхности.
Во время движения вагона в целях предохранения от выплескивания кипящей жидкости, в наплитные кот-
80
лы помещаются специальные волногасители. Уровень жидкости в котлах должен быть не более 3/4 объема.
При работе на универсальном кухонном приводе сменные механизмы следует устанавливать в соответст вующие гнезда без перекоса. Включать электродвига тель привода можно только после закрепления смен ного механизма. Устанавливать сменный механизм на работающий привод категорически запрещается. Также запрещается снимать механизм или производить его чистку до полной остановки привода.
Техника безопасности при подготовке вагоновресторанов к рейсу и в пути следования
В соответствии с действующими на железнодорож ном транспорте правилами и инструкциями работники рейсовых бригад должны:
перед поездкой в рейс получить от директора ваго на-ресторана или должностного лица предприятия све дения о местонахождении вагона-ресторана (купе-бу фета) и о безопасном маршруте следования к нему; быть внимательным к звуковым сигналам локомоти
вов и радиосети железнодорожной станции; помнить, что на междупутье имеются опасные для
прохода различного рода сооружения, устройства, ме ханизмы (мачты контактной сети, опоры пешеходных мостов, светофоры, заправочные колонки, стеллажи для запчастей и т. п.);
ходить по железнодорожным путям только по сере дине междупутья или по обочине; особую осторожность необходимо соблюдать в темное время суток, при пло хой видимости, а также в гололед и заснеженное вре мя года;
переходить железнодорожные пути только в установ ленных местах: на переездах, по пешеходным дорож кам, настилам и, как исключение, в других местах, но только под прямым углом; при переходе запрещается наступать на головки рельсов и детали стрелочных пе реводов; особенно опасно переходить по централизован ным стрелкам. Переход через пути перед движущимися вагонами или поездами, также между двумя расцеплен ными вагонами опасен и может привести к тяжелым последствиям.
81
Погрузка продуктов в вагон-ресторан при движении не разрешается. Люки подвагонных ящиков должны быть закрытыми. Двери вагона-ресторана на ходу поез да должны быть также закрыты, за исключением там бурной боковой двери со стороны кухни, которая в лет нее время может открываться с обязательной установ кой предохранительной решетки. В зимний период тамбуры и переходные площадки следует регулярно очищать от снега и льда. Полы о вагонах-ресторанах и купе-буфетах должны быть всегда сухими. Для предот вращения переохлаждения ног работников на кухне и в раздаточном отделении на пол должны укладываться деревянные напольные решетки.
Не допускается работа с неисправными кранами системы водоснабжения. При мойке посуды должны применяться волосяные щетки. Переносить воду можно только в закрытой посуде.
При подаче блюд официанты должны устанавливать посуду с пищей на подносе в один ряд.
Запрещается выплескивать жидкие отходы и выбра сывать мусор на ходу поезда. Мусор и другие отходы, которые не поддаются сжиганию в топке котла или пли ты, должны выноситься на станциях в специальные му соросборники.
При переходе из вагона в вагон нужно убедиться в том, что фартуки переходных площадок опущены, на ходу поезда пользоваться стремянками нельзя.
При |
погрузке продуктов в вагоны-рестораны и купе- |
||
буфеты |
с высоких платформ |
устанавливают |
сходни |
и мостки из досок толщиной не |
менее 50 мм. |
Мостки |
должны быть устойчивыми и не прогибаться от груза. До начала погрузочных работ работники должны привести в порядок одежду и обувь, приготовить рука вицы, устранить на пути движения предметы, загромож
дающие проход или проезд.
Запрещается складывать продукты и инвентарь на путях, переходах или переездах. При ручной погрузке установлены следующие нормы подъема и переноса тяжестей: для мужчины—не более 50 кг без ограниче ния расстояния, а более 50 кг — не дальше 60 м. Подни
мать груз |
более 80 |
кг одному работнику запрещено. |
Предельная |
нагрузка |
для женщин 20 кг, для двух — |
50 кг. |
|
|
82