Файл: Вагоны-рестораны и купе-буфеты..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4 (рис. 22), при этом загорается сигнальная лампа 9. Включение допускается только при работающем гене­ раторе. Чистая кофеварка заполняется холодной водой через проходной вентиль 1 до верхнего уровня указате­ ля 2, при этом загорается сигнальная лампа

10 (рис. 32).

Молотый черный кофе засыпается в сито на увлаж­ ненный фильтр (заварочная арматура 3). Фильтроваль­ ная бумага заменяется перед каждой заваркой.

Принцип действия кофеварки основан на том, что заварка кофе осуществляется путем орошения слоя молотого кофе, находящегося на сетке фильтра, кипят­ ком. При этом готовый напиток собирается и сохра­ няется в кофесборнике.

Для сохранения приготовленного кофе в горячем состоянии включают электрообогрев кофесборника выключателем 8 (рис. 22) на распределительном щите кухонного оборудования. При этом загорается лампа 9. Разбор кофе производится через кран 8 (рис. 32). Запрещается включать кофесборник при отсутствии в нем напитка.

В процессе работы фильтр может засориться (чаще при использовании вместо бумажного фильтра салфеток или марли или при плохом помоле кофе). При этом необходимо отключить тэны, дать возможность сконден­ сироваться пару в кофеварке и после снять заварочную арматуру для очистки фильтра. После работы кофесборник и заварочная арматура промываются, хромиро­ ванные детали кофеварки протираются мягкой тряпкой.

Ремонт кофеварки производится в пунктах приписки вагонов-ресторанов (купе-буфетов). В купе-буфетах установлены: бойлер для получения горячей воды с тем­

пературой 70—80° С производительностью 11

л/ч, элект-

р.ососисковарка производительностью 8 кг/ч,

электро­

плитка мощностью 0,8 кВт.* *

 

*

 

Для облегчения труда работников кухни предполага­ ется оборудовать вагоны-рестораны универсальной кухонной машиной отечественного производства типа ПУВР-0,4. •

Универсальная кухонная машина будет состоять из электродвигателя с редуктором и двух съемных меха­

77


низмов — мясорубки и овощерезки, предназначенных для измельчения мяса и нарезки овощей. Предполагае­ мая производительность мясорубки — от 10 до 30 кг фарша в час, а овощерезка сможет нарезать 40—80 кг овощей в час. Электродвигатель универсальной кухон­ ной машины будет работать только от подвагонного генератора.

Машину предполагается устанавливать в кухонном отделении рядом с моечной ванной и разделочным сто­ лом. Машина включается тумблером, установленным на ее корпусе, после включения тока на распределитель­ ном щите кухонного оборудования.

Установка и работа машины должна производиться с учетом требований пожарной безопасности и техники безопасности.

VII. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Техника безопасности при эксплуатации электрического оборудования

При эксплуатации электрического оборудования не­ обходимо строго соблюдать требования техники безо­ пасности. Работники вагона-ресторана должны пройти

обучение, сдать

экзамены

и получить

квалификацион­

ное удостоверение на право

работы с

оборудованием

вагона-ресторана или купе-буфета.

при работе

Нарушение

установленных правил

с электрическим оборудованием может привести к по­ ражению электрическим током в виде ожогов, повреж­ дению тканей, сильного сокращения мышц и т. д. Ток величиной свыше 0,05 А уже может привести к трав­ мам. Напряжение свыше 12 В считается опасным для человека.

Системы электрооборудования вагона-ресторана и купе-буфета работают на напряжении 50 Б и ПО Б

постоянного тока, а величина тока может достигать до

220 /4.

Обслуживающий персонал имеет право включать потребители электроэнергии только с распределительно­ го щита. Во всех остальных случаях вызывается поезд­

78

ной электромонтер или механик-бригадир поезда. При отправлении вагона-ресторана в рейс должна быть про­ верена работа всех приборов и аппаратов. Все сигналь­ ные лампы на щите должны функционировать.

При включении или выключении не должно быть не­ приятного ощущения поражения током. При наличии хотя бы незначительного ощущения тока аппарат сле­ дует выключить и вызвать слесарей для ликвидации неисправностей.

Нельзя подходить для осмотра и ремонта аккуму­ ляторных батарей и открывать крышки • аккумулятор­ ных ящиков с открытым огнем или с зажженной папи­

росой, так

как во время зарядки батареи

образуется

гремучий газ, который при неисправности

вентиляции

ящика батареи может взорваться.

прикасаться

Нельзя

находиться под

вагоном и

к подвагонному оборудованию,

если вагон

подсоединен

кабелем к колонке. - Подниматься на крышу вагона-ресторана или ваго­

на с купе-буфетом разрешается только при нахождении вагона на стоянке или в парке отстоя при отсутствии контактной сети.

В период нахождения вагона-ресторана на электри­ фицированных участках пути при обнаружении обрыва проводов контактной сети работники должны сообщить об этом на ближайший дежурный пункт станции и не приближаться к оборванному проводу ближе, чем на 10 м.

Техника безопасности при эксплуатации холодильного и технологического оборудования

.Эксплуатация холодильных установок требуетот обслуживающего персонала знания и точного выполне­ ния правил и инструкций по технике безопасности. При работе холодильных агрегатов не допускается утечка хладагента (фреона) из системы.

Определение утечки фреона производится при помо­ щи галоидной лампы. Свободным концом резинового шланга, присоединенного к лампе, обводят все места соединений. При утечке газа фреон, соприкасаясь с на­ каленной медной поверхностью горелки, окрасит ее пла­ мя (обычно бесцветное) в зеленый цвет.

79


При работе с фреоновыми холодильными установка­ ми запрещается пользоваться открытым огнем и ку­ рить, так как при утечке фреон под действием открытого пламени выделяет отравляющие вещества.

Определенную опасность для обслуживающего пер­ сонала представляет фреон при попадании на кожу (вызывая обморожение) и глаза. Во избежание этого заправку холодильной установки фреоном работник должен производить в защитных очках, опустить рука­ ва и застегнуть воротник рабочего костюма.

Перед заполнением системы фреоном все компрес­ соры, трубопроводы и аппараты должны быть очи­ щены от загрязнений, осушены и освобождены от воз­ духа.

Баллоньр с фреоном нагревать запрещается. Нельзя оставлять баллоны с фреоном присоединенными к хо­ лодильной установке после заполнения системы или удаления из нее фреона.

Во избежание скопления фреона в подвагонных ящиках необходимо их тщательно проветривать перед осмотром и ремонтом установленной в них холодильной аппаратуры.

Запрещается снятие «снеговой шубы» с испарителей механическим способом (скребками), чтобы не повре­ дить аппаратуру и не вызвать утечку фреона.

Во время работы огневой плиты во избежание не­ полного сгорания топлива и попадания отходящих газов в кухню необходимо правильно устанавливать за­ слонки газоходов и дверцу поддувала, регулируя тем са­ мым тягу и подачу воздуха в топочное пространство. В про­ цессе эксплуатации плиты нужно следить за исправ­ ностью топочной гарнитуры, обмуровки, газоходов, запорной арматуры и др. Не допускается пользование плитой со снятыми дверцами топки, зольника и под­ дувала.

Зольник, колосники, и газоходы следует регулярно очищать от шлака, золы и сажц. Не разрешается вы­ гребать золу, шлак на пол, для этой цели используются металлические ящики. Не допускается перегрев плиты и ее искусственное охлаждение, так как это приводит к деформации жарочной поверхности.

Во время движения вагона в целях предохранения от выплескивания кипящей жидкости, в наплитные кот-

80

лы помещаются специальные волногасители. Уровень жидкости в котлах должен быть не более 3/4 объема.

При работе на универсальном кухонном приводе сменные механизмы следует устанавливать в соответст­ вующие гнезда без перекоса. Включать электродвига­ тель привода можно только после закрепления смен­ ного механизма. Устанавливать сменный механизм на работающий привод категорически запрещается. Также запрещается снимать механизм или производить его чистку до полной остановки привода.

Техника безопасности при подготовке вагоновресторанов к рейсу и в пути следования

В соответствии с действующими на железнодорож­ ном транспорте правилами и инструкциями работники рейсовых бригад должны:

перед поездкой в рейс получить от директора ваго­ на-ресторана или должностного лица предприятия све­ дения о местонахождении вагона-ресторана (купе-бу­ фета) и о безопасном маршруте следования к нему; быть внимательным к звуковым сигналам локомоти­

вов и радиосети железнодорожной станции; помнить, что на междупутье имеются опасные для

прохода различного рода сооружения, устройства, ме­ ханизмы (мачты контактной сети, опоры пешеходных мостов, светофоры, заправочные колонки, стеллажи для запчастей и т. п.);

ходить по железнодорожным путям только по сере­ дине междупутья или по обочине; особую осторожность необходимо соблюдать в темное время суток, при пло­ хой видимости, а также в гололед и заснеженное вре­ мя года;

переходить железнодорожные пути только в установ­ ленных местах: на переездах, по пешеходным дорож­ кам, настилам и, как исключение, в других местах, но только под прямым углом; при переходе запрещается наступать на головки рельсов и детали стрелочных пе­ реводов; особенно опасно переходить по централизован­ ным стрелкам. Переход через пути перед движущимися вагонами или поездами, также между двумя расцеплен­ ными вагонами опасен и может привести к тяжелым последствиям.

81


Погрузка продуктов в вагон-ресторан при движении не разрешается. Люки подвагонных ящиков должны быть закрытыми. Двери вагона-ресторана на ходу поез­ да должны быть также закрыты, за исключением там­ бурной боковой двери со стороны кухни, которая в лет­ нее время может открываться с обязательной установ­ кой предохранительной решетки. В зимний период тамбуры и переходные площадки следует регулярно очищать от снега и льда. Полы о вагонах-ресторанах и купе-буфетах должны быть всегда сухими. Для предот­ вращения переохлаждения ног работников на кухне и в раздаточном отделении на пол должны укладываться деревянные напольные решетки.

Не допускается работа с неисправными кранами системы водоснабжения. При мойке посуды должны применяться волосяные щетки. Переносить воду можно только в закрытой посуде.

При подаче блюд официанты должны устанавливать посуду с пищей на подносе в один ряд.

Запрещается выплескивать жидкие отходы и выбра­ сывать мусор на ходу поезда. Мусор и другие отходы, которые не поддаются сжиганию в топке котла или пли­ ты, должны выноситься на станциях в специальные му­ соросборники.

При переходе из вагона в вагон нужно убедиться в том, что фартуки переходных площадок опущены, на ходу поезда пользоваться стремянками нельзя.

При

погрузке продуктов в вагоны-рестораны и купе-

буфеты

с высоких платформ

устанавливают

сходни

и мостки из досок толщиной не

менее 50 мм.

Мостки

должны быть устойчивыми и не прогибаться от груза. До начала погрузочных работ работники должны привести в порядок одежду и обувь, приготовить рука­ вицы, устранить на пути движения предметы, загромож­

дающие проход или проезд.

Запрещается складывать продукты и инвентарь на путях, переходах или переездах. При ручной погрузке установлены следующие нормы подъема и переноса тяжестей: для мужчины—не более 50 кг без ограниче­ ния расстояния, а более 50 кг — не дальше 60 м. Подни­

мать груз

более 80

кг одному работнику запрещено.

Предельная

нагрузка

для женщин 20 кг, для двух —

50 кг.

 

 

82