Файл: Вагоны-рестораны и купе-буфеты..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ской помощи пострадавшему. В вагонах-ресторанах дол­ жны быть аптечки с набором необходимых средств пер­ вой помощи.

Вслучае ожога на обожженное место накладываются тампоны из ваты, смоченные раствором марганцовокис­ лого калия. Затем делается стерильная повязка. При небольших ожогах обожженное место подставляют под струю холодной воды. При ушибе на это место кладут смоченное холодной водой или свинцовой примочкой по­ лотенце. На ушибленный глаз кладут повязку, смочен­ ную холодной водой или раствором борной кислоты. При ушибе живота пострадавшего кладут на спину; на жи­ вот — пузырь со льдом. При порезе рану следует дезин­ фицировать иодом или раствором марганцовокислого калия и туго забинтовать.

Вслучае сильного ранения и кровотечения необходи­ мо наложить стерильную повязку: сделать жгут выше места ранения и немедленно вызвать врача.

При несчастном случае с потерей трудоспособности составляется акт по форме Н-1 (см. приложение 1), в котором обстоятельно излагаются причины несчастного случая и указываются меры по их устранению.

ПТЭ и инструкция по сигнализации

Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог СССР устанавливают основные положения и поря­ док работы железнодорожного транспорта, являются непреложным законом для всех его работников.

Работники вагонов-ресторанов и вагонов с купе-бу­ фетами не являются железнодорожниками, однако они должны точно и неуклонно соблюдать правила техниче­ ской эксплуатации, знать'инструкции по сигнализации и движению поездов.

Все применяемые на железной дороге сигналы под­ разделяются на дневные (крылья семафоров, диски, щиты, флаги), ночные (сигнальные фонари) и кругло­ суточные (светофоры, факел-свеча, сигнальные знаки). Сигналы могут быть также и звуковые.

На светофорах применяются огни: красный (стой! запрещается проезжать!), желтый (разрешается движе­ ние с готовностью остановиться; следующий светофор

89

закрыт), зеленый (разрешается движение с установлен­ ной скоростью; следующий светофор открыт).

Могут применяться и мигающие желтые и зеленые огни.

На некоторых участках железных дорог сохранились еще семафоры. Запрещающим показанием семафора являются: днем — горизонтальное положение крыла; ночью — один красный огонь. «Путь свободен» сигнали­ зируется днем поднятием вверх крыла под углом 135° к мачте; ночью — одним зеленым огнем. Недействующие светофоры и семафоры перекрещиваются двумя план­ ками.

При маневрах все сигналы подаются специальными маневровыми светофорами. На этих светофорах приме­ няются следующие сигналы: «Один лунно-белый огонь»

— разрешается производить маневры и «Один синий огонь» — запрещается производить маневры. В случае выхода из строя семафоров и светофоров или при дру­ гой необходимости применяются ручные сигналы.

Сигнал «Стой» подается днем красным развернутым флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря. При отсутствии флага или фонаря сигнал «стой» может по­ даваться днем движением по кругу желтого флага, ру­ ки или какого-либо предмета, ночыо — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

Желтым флагом днем или фонарем желтого цвета ночью подается также сигнал следования со скоростью не более 25 км/ч, если не имеется другого ограничения.

Отправление поезда со станции производится дежур­ ным по станции: днем — поднятием вертикально вверх в вытянутой руке ручного диска, окрашенного в белый цвет с окаймлением или свернутого желтого флага; ночью — поднятым ручным фонарем с зеленым огнем или ручным диском с зеленым огнем.

Во время маневровой работы также подаются и руч­ ные сигналы, которые дублируются звуковыми. Сигнал «Двигаться локомотиву управлением вперед» подается: днем — движением над головой развернутого желтого флага, ночью — ручным фонарем с желтым или проз­ рачно-белым огнем; сигнал дублируется одним длинным звуком.

Сигнал «Двинуться локомотиву управлением назад» подается движением у ног развернутого желтого флага

90


днем и ручным фонарем с желтым или прозрачно-белым огнем ночью; дублирование •— двумя длинными звука­

ми.

Сигнал «Тише» подается медленным движением вверх и вниз: днем — развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с желтым или прозрачно-бе­ лым огнем; дублирование — двумя короткими звуками.

Сигнал «Стой» подается движением по кругу днем развернутого красного или желтого флага, ночью — ручного фонаря с любым огнем; дублирование — тремя короткими звуками.

Места ремонта или экипировки вагонов-ресторанов

ограждаются

красными

сигналами, устанавливаемыми

на расстоянии

50 м от

места ремонта или экипировки

в обе стороны на оси пути.

Сигнал

Три коротких .............................................

Один длинный .........................................

Два длинных.........................................

Три длинных .............................................

Три длинных, один короткий . . . .

Три длинных, два коротких ................

Один длинный, три коротких (несколь­

ко раз).....................................................

Короткие звуки, завывание сирены . .

Один длинный, один короткий (не­

сколько р а з ) .........................................

Один длинный, два коротких (непре­

рывно) .....................................................

Значение сигнала

Стой

Отправиться поезду

Отпустить тормоза

Тормозить (и ручными в том числе) тормозами

Отрыв поезда

Вызов к локомотиву механикабригадира поезда

Общая тревога

Воздушная тревога

Химическая тревога

Пожарная тревога

При вынужденной остановке на перегоне пассажир­ ского поезда и затребовании вспомогательного или по­ жарного состава, если помощь ожидается с хвоста поез­ да, проводник последнего вагона должен затормозить

91

ручным тормозом, уложить на расстоянии 800 м от хво­ ста поезда петарды и, отойдя назад в сторону поезда на 20 м от петард, показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Возвратиться к поезду проводник последнего вагона может только при прибытии вспомо­ гательного или пожарного поезда.

Если помощь оказывается с головы состава, маши­ нист локомотива должен при приближении вспомога­ тельного или пожарного поезда подать сигнал общей тревоги. Хвост пассажирского поезда днем и ночью ограждается тремя красными огнями.

Инструкцией по сигнализации иа железных дорогах

СССР введены постоянные звуковые сигналы, значения которых приведены на стр. 91.

Сигнал является приказом и подлежит беспрекослов­ ному выполнению. Работники вагонов-ресторанов и купе-буфетов должны немедленно выполнять требова­ ния сигналов.

VIII. ОСМОТР И РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Вагоны-рестораны в период эксплуатации проходят осмотры и плановые ремонты. Первый деповский ремонт вагона-ресторана производится через два года после постройки, а затем ежегодно; первый заводской ремонт 1-го объема — через 5 лет, а через 12 лет — заводской ремонт 2-го объема.

Даты постройк?! и плановых ремонтов указываются в паспортах и на торцевых стенах вагонов. В период между плановыми ремонтами проводится регулярный осмотр всего оборудования.

Электрическое, холодильное и другие виды оборудо­ вания осматриваются по планово-предупредительной системе:

технический осмотр 1 (ТО-1) производится ежеднев­ но в пути следования поездным электромонтером;

технический осмотр 2 (ТО-2) проводится в пунктах приписки вагонов-ресторанов слесарями электро- и хо­ лодильных цехов вагонных депо каждые три дня. При рейсе более трех суток технический осмотр 2 (ТО-2) про­ водится слесарями вагонных депо в пунктах оборота;

92


технический весенний осмотр (ВС) проводится в ап­ реле—мае каждого года; особое внимание при осмотре обращается на работу системы кондиционирования воз­ духа и холодильных установок;

технический осенний осмотр (ОС) проводится в сен­ тябре—октябре каждого года; особое внимание обраща­ ется на окна и отопление;

техническая ревизия (ТР) проводится через каждые 6 месяцев с отцепкой вагона-ресторана от состава и сов­ мещается с единой технической ревизией (ЕТР) всего оборудования вагона. При ежедневном осмотре ТО-1 поездным электромонтером устраняются причины пере­ горания плавких вставок и заменяются перегоревшие, проверяется функционирование источников тока и его потребителей.

Производится наружный осмотр агрегатов холодиль­ ного оборудования, а также положения запорных вен­ тилей.

Во время технического осмотра 2 (ТО-2) слесарями электро- и холодильных цехов дополнительно к ТО-1 проверяются во всех доступных местах плотность, на­ дежность крепления и отсутствие ослабления контактов в клеммных соединениях: состояние предохранителей, фиксация и четкость переключения пускорегулирующей аппаратуры и всех цепей и приборов сигнализации. Кро­ ме того, пылесосом очищаются ниши и распределитель­ ные щиты с лицевой и монтажных сторон.

На холодильных установках производится проверка работы холодильных агрегатов, плотности фреоновых трубопроводов, уровня масла в картере компрессоров, натяжения ремней, затяжки болтов и гаек крепления, состояния ограждения холодильных агрегатов.

При необходимости, но не реже одного раза в ме­ сяц, проводится наружная обмывка конденсатора и ресивера. Во время весеннего осмотра (ВС) дополни­ тельно к ТО-2 проводится удаление антикоррозийной смазки, продувка конденсатора, установка приводных ремней, пуск и пробная обкатка, а также проверка плот­ ности системы. При необходимости холодильная систе­ ма пополняется фреоном и маслом. Осенний осмотр (ОС) дополнительно к ТО-2 предусматривает перекачку фреона в ресивер и конденсатор (если агрегат не будет использоваться зимой).

93

При технической ревизии (ТР), кроме перечня работ, предусмотренных ТО-2, проводится полный осмотр всех аппаратов и узлов на распределительных щитах с ли­ цевой и монтажных сторон.

При ревизии аккумуляторной батареи обязательно производится полная разборка всех аккумуляторов с за­ меной электролита и проверкой величины сопротивле­ ния изоляции. В холодильном оборудовании производит­ ся промывка фильтров, смена фильтров-осушителей, проверка приборов автоматики, замена изношенных текстронных ремней, ремонт поддонов холодильных шкафов, решеток, ящиков для хранения продуктов, за­ поров люков, шкафов и ниш, где установлены агрегаты. Ремонты в депо и на заводе проводятся в соответствии с правилами ремонта.

IX. НОВЫЕ ВАГОНЫ-РЕСТОРАНЫ

Вагоны-рестораны с комбинированным отоплением

В настоящее время проводится электрификация же­ лезных дорог. Это создает возможность использования электрической энергии контактной сети для отопления пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов.

На электрифицированных участках пути использует­ ся постоянный ток напряжением 3000 В и однофазный переменный ток напряжением 25 000 В, частотой 50 Гц.

Для отопления пассажирских вагонов и вагонов-рес­ торанов принята однопроводиая система постоянного или однофазного переменного тока напряжением 3000 В

счастотой 50 Гц.

Всистеме комбинированного (электроугольного) отопления сохранена система водяного отопления. До­

полнительно в водяной рубашке котла устанавливаются, высоковольтные нагревательные элементы, к которым электроэнергия поступает от электровоза (на кратковре­ менных стоянках — до 3-х ч при отцепке электровоза от стационарных пунктов питания) через междувагонные электрические соединения и подвагонную высоко­ вольтную магистраль. При отсутствии высокого напряже­ ния движения поезда на неэлектрифицированных уча­ стках отопление работает на твердом топливе.

94


Рис. 36. Принципиальная схема отопления плиты на жидком топливе:

1 расходный

бак;

2 — вентиль

подачи

топлива к

плите; 3 — расходный

трубопровод;

4 — горелка;

5 — плита;

6 — обратный

питательный

клапан;

7 —запасной бак; 8 отстойник горелки; 9 — пробка отстойника;

10

зольник

с песком;

11— перекрывной

вентиль; 12 — поплавковая

камера;

13

фильтр;

14 — кран

фильтра; 15 — вентиль слива

топлива в бак; 16 — вентиль

питатель­

ной трубы; 17 — ручной насос; 18 — вентиль;

19 — сигнальная труба;

20 — слив­

 

ная

труба

расходного

бака;

21 — нагнетательная труба

 

 

Управление комбинированным отоплением может' быть автоматическим и ручным. На случай немедленно­ го снятия высокого напряжения с цепей отопления на стене салона со стороны котельного отделения предус­ матривается специальная аварийная кнопка.

Вагоны-рестораны с отоплением кухонных плит жидким топливом

Применение твердого топлива (угля) в кухонных плитах создает, неравномерное горение, затрудняет при­ готовление пищи, ухудшает условия работы и санитар­ ное состояние кухни. Электрическая же энергия для

95