ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ской помощи пострадавшему. В вагонах-ресторанах дол жны быть аптечки с набором необходимых средств пер вой помощи.
Вслучае ожога на обожженное место накладываются тампоны из ваты, смоченные раствором марганцовокис лого калия. Затем делается стерильная повязка. При небольших ожогах обожженное место подставляют под струю холодной воды. При ушибе на это место кладут смоченное холодной водой или свинцовой примочкой по лотенце. На ушибленный глаз кладут повязку, смочен ную холодной водой или раствором борной кислоты. При ушибе живота пострадавшего кладут на спину; на жи вот — пузырь со льдом. При порезе рану следует дезин фицировать иодом или раствором марганцовокислого калия и туго забинтовать.
Вслучае сильного ранения и кровотечения необходи мо наложить стерильную повязку: сделать жгут выше места ранения и немедленно вызвать врача.
При несчастном случае с потерей трудоспособности составляется акт по форме Н-1 (см. приложение 1), в котором обстоятельно излагаются причины несчастного случая и указываются меры по их устранению.
ПТЭ и инструкция по сигнализации
Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог СССР устанавливают основные положения и поря док работы железнодорожного транспорта, являются непреложным законом для всех его работников.
Работники вагонов-ресторанов и вагонов с купе-бу фетами не являются железнодорожниками, однако они должны точно и неуклонно соблюдать правила техниче ской эксплуатации, знать'инструкции по сигнализации и движению поездов.
Все применяемые на железной дороге сигналы под разделяются на дневные (крылья семафоров, диски, щиты, флаги), ночные (сигнальные фонари) и кругло суточные (светофоры, факел-свеча, сигнальные знаки). Сигналы могут быть также и звуковые.
На светофорах применяются огни: красный (стой! запрещается проезжать!), желтый (разрешается движе ние с готовностью остановиться; следующий светофор
89
закрыт), зеленый (разрешается движение с установлен ной скоростью; следующий светофор открыт).
Могут применяться и мигающие желтые и зеленые огни.
На некоторых участках железных дорог сохранились еще семафоры. Запрещающим показанием семафора являются: днем — горизонтальное положение крыла; ночью — один красный огонь. «Путь свободен» сигнали зируется днем поднятием вверх крыла под углом 135° к мачте; ночью — одним зеленым огнем. Недействующие светофоры и семафоры перекрещиваются двумя план ками.
При маневрах все сигналы подаются специальными маневровыми светофорами. На этих светофорах приме няются следующие сигналы: «Один лунно-белый огонь»
— разрешается производить маневры и «Один синий огонь» — запрещается производить маневры. В случае выхода из строя семафоров и светофоров или при дру гой необходимости применяются ручные сигналы.
Сигнал «Стой» подается днем красным развернутым флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря. При отсутствии флага или фонаря сигнал «стой» может по даваться днем движением по кругу желтого флага, ру ки или какого-либо предмета, ночыо — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.
Желтым флагом днем или фонарем желтого цвета ночью подается также сигнал следования со скоростью не более 25 км/ч, если не имеется другого ограничения.
Отправление поезда со станции производится дежур ным по станции: днем — поднятием вертикально вверх в вытянутой руке ручного диска, окрашенного в белый цвет с окаймлением или свернутого желтого флага; ночью — поднятым ручным фонарем с зеленым огнем или ручным диском с зеленым огнем.
Во время маневровой работы также подаются и руч ные сигналы, которые дублируются звуковыми. Сигнал «Двигаться локомотиву управлением вперед» подается: днем — движением над головой развернутого желтого флага, ночью — ручным фонарем с желтым или проз рачно-белым огнем; сигнал дублируется одним длинным звуком.
Сигнал «Двинуться локомотиву управлением назад» подается движением у ног развернутого желтого флага
90
днем и ручным фонарем с желтым или прозрачно-белым огнем ночью; дублирование •— двумя длинными звука
ми.
Сигнал «Тише» подается медленным движением вверх и вниз: днем — развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с желтым или прозрачно-бе лым огнем; дублирование — двумя короткими звуками.
Сигнал «Стой» подается движением по кругу днем развернутого красного или желтого флага, ночью — ручного фонаря с любым огнем; дублирование — тремя короткими звуками.
Места ремонта или экипировки вагонов-ресторанов
ограждаются |
красными |
сигналами, устанавливаемыми |
на расстоянии |
50 м от |
места ремонта или экипировки |
в обе стороны на оси пути.
Сигнал
Три коротких .............................................
Один длинный .........................................
Два длинных.........................................
Три длинных .............................................
Три длинных, один короткий . . . .
Три длинных, два коротких ................
Один длинный, три коротких (несколь
ко раз).....................................................
Короткие звуки, завывание сирены . .
Один длинный, один короткий (не
сколько р а з ) .........................................
Один длинный, два коротких (непре
рывно) .....................................................
Значение сигнала
Стой
Отправиться поезду
Отпустить тормоза
Тормозить (и ручными в том числе) тормозами
Отрыв поезда
Вызов к локомотиву механикабригадира поезда
Общая тревога
Воздушная тревога
Химическая тревога
Пожарная тревога
При вынужденной остановке на перегоне пассажир ского поезда и затребовании вспомогательного или по жарного состава, если помощь ожидается с хвоста поез да, проводник последнего вагона должен затормозить
91
ручным тормозом, уложить на расстоянии 800 м от хво ста поезда петарды и, отойдя назад в сторону поезда на 20 м от петард, показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Возвратиться к поезду проводник последнего вагона может только при прибытии вспомо гательного или пожарного поезда.
Если помощь оказывается с головы состава, маши нист локомотива должен при приближении вспомога тельного или пожарного поезда подать сигнал общей тревоги. Хвост пассажирского поезда днем и ночью ограждается тремя красными огнями.
Инструкцией по сигнализации иа железных дорогах
СССР введены постоянные звуковые сигналы, значения которых приведены на стр. 91.
Сигнал является приказом и подлежит беспрекослов ному выполнению. Работники вагонов-ресторанов и купе-буфетов должны немедленно выполнять требова ния сигналов.
VIII. ОСМОТР И РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Вагоны-рестораны в период эксплуатации проходят осмотры и плановые ремонты. Первый деповский ремонт вагона-ресторана производится через два года после постройки, а затем ежегодно; первый заводской ремонт 1-го объема — через 5 лет, а через 12 лет — заводской ремонт 2-го объема.
Даты постройк?! и плановых ремонтов указываются в паспортах и на торцевых стенах вагонов. В период между плановыми ремонтами проводится регулярный осмотр всего оборудования.
Электрическое, холодильное и другие виды оборудо вания осматриваются по планово-предупредительной системе:
технический осмотр 1 (ТО-1) производится ежеднев но в пути следования поездным электромонтером;
технический осмотр 2 (ТО-2) проводится в пунктах приписки вагонов-ресторанов слесарями электро- и хо лодильных цехов вагонных депо каждые три дня. При рейсе более трех суток технический осмотр 2 (ТО-2) про водится слесарями вагонных депо в пунктах оборота;
92
технический весенний осмотр (ВС) проводится в ап реле—мае каждого года; особое внимание при осмотре обращается на работу системы кондиционирования воз духа и холодильных установок;
технический осенний осмотр (ОС) проводится в сен тябре—октябре каждого года; особое внимание обраща ется на окна и отопление;
техническая ревизия (ТР) проводится через каждые 6 месяцев с отцепкой вагона-ресторана от состава и сов мещается с единой технической ревизией (ЕТР) всего оборудования вагона. При ежедневном осмотре ТО-1 поездным электромонтером устраняются причины пере горания плавких вставок и заменяются перегоревшие, проверяется функционирование источников тока и его потребителей.
Производится наружный осмотр агрегатов холодиль ного оборудования, а также положения запорных вен тилей.
Во время технического осмотра 2 (ТО-2) слесарями электро- и холодильных цехов дополнительно к ТО-1 проверяются во всех доступных местах плотность, на дежность крепления и отсутствие ослабления контактов в клеммных соединениях: состояние предохранителей, фиксация и четкость переключения пускорегулирующей аппаратуры и всех цепей и приборов сигнализации. Кро ме того, пылесосом очищаются ниши и распределитель ные щиты с лицевой и монтажных сторон.
На холодильных установках производится проверка работы холодильных агрегатов, плотности фреоновых трубопроводов, уровня масла в картере компрессоров, натяжения ремней, затяжки болтов и гаек крепления, состояния ограждения холодильных агрегатов.
При необходимости, но не реже одного раза в ме сяц, проводится наружная обмывка конденсатора и ресивера. Во время весеннего осмотра (ВС) дополни тельно к ТО-2 проводится удаление антикоррозийной смазки, продувка конденсатора, установка приводных ремней, пуск и пробная обкатка, а также проверка плот ности системы. При необходимости холодильная систе ма пополняется фреоном и маслом. Осенний осмотр (ОС) дополнительно к ТО-2 предусматривает перекачку фреона в ресивер и конденсатор (если агрегат не будет использоваться зимой).
93
При технической ревизии (ТР), кроме перечня работ, предусмотренных ТО-2, проводится полный осмотр всех аппаратов и узлов на распределительных щитах с ли цевой и монтажных сторон.
При ревизии аккумуляторной батареи обязательно производится полная разборка всех аккумуляторов с за меной электролита и проверкой величины сопротивле ния изоляции. В холодильном оборудовании производит ся промывка фильтров, смена фильтров-осушителей, проверка приборов автоматики, замена изношенных текстронных ремней, ремонт поддонов холодильных шкафов, решеток, ящиков для хранения продуктов, за поров люков, шкафов и ниш, где установлены агрегаты. Ремонты в депо и на заводе проводятся в соответствии с правилами ремонта.
IX. НОВЫЕ ВАГОНЫ-РЕСТОРАНЫ
Вагоны-рестораны с комбинированным отоплением
В настоящее время проводится электрификация же лезных дорог. Это создает возможность использования электрической энергии контактной сети для отопления пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов.
На электрифицированных участках пути использует ся постоянный ток напряжением 3000 В и однофазный переменный ток напряжением 25 000 В, частотой 50 Гц.
Для отопления пассажирских вагонов и вагонов-рес торанов принята однопроводиая система постоянного или однофазного переменного тока напряжением 3000 В
счастотой 50 Гц.
Всистеме комбинированного (электроугольного) отопления сохранена система водяного отопления. До
полнительно в водяной рубашке котла устанавливаются, высоковольтные нагревательные элементы, к которым электроэнергия поступает от электровоза (на кратковре менных стоянках — до 3-х ч при отцепке электровоза от стационарных пунктов питания) через междувагонные электрические соединения и подвагонную высоко вольтную магистраль. При отсутствии высокого напряже ния движения поезда на неэлектрифицированных уча стках отопление работает на твердом топливе.
94
Рис. 36. Принципиальная схема отопления плиты на жидком топливе:
1 — расходный |
бак; |
2 — вентиль |
подачи |
топлива к |
плите; 3 — расходный |
||||||
трубопровод; |
4 — горелка; |
5 — плита; |
6 — обратный |
питательный |
клапан; |
||||||
7 —запасной бак; 8 — отстойник горелки; 9 — пробка отстойника; |
10 |
— зольник |
|||||||||
с песком; |
11— перекрывной |
вентиль; 12 — поплавковая |
камера; |
13 |
— фильтр; |
||||||
14 — кран |
фильтра; 15 — вентиль слива |
топлива в бак; 16 — вентиль |
питатель |
||||||||
ной трубы; 17 — ручной насос; 18 — вентиль; |
19 — сигнальная труба; |
20 — слив |
|||||||||
|
ная |
труба |
расходного |
бака; |
21 — нагнетательная труба |
|
|
Управление комбинированным отоплением может' быть автоматическим и ручным. На случай немедленно го снятия высокого напряжения с цепей отопления на стене салона со стороны котельного отделения предус матривается специальная аварийная кнопка.
Вагоны-рестораны с отоплением кухонных плит жидким топливом
Применение твердого топлива (угля) в кухонных плитах создает, неравномерное горение, затрудняет при готовление пищи, ухудшает условия работы и санитар ное состояние кухни. Электрическая же энергия для
95