Файл: Вагоны-рестораны и купе-буфеты..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

отопления кухонных плит может применяться напряже­ нием до 380 В. Такое напряжение в вагонах-ресторанах пока отсутствует. В связи с этим производится переобо­ рудование части вагонов-ресторанов на отопление ку­ хонных плит жидким (дизельным) топливом.

Схема отопления плиты жидким топливом представ­ лена на рис. 36 и состоит из запасного бака топлива 7 емкостью 600 л, который находится под вагоном, рас­ ходного бака 1 емкостью 100 л трубопроводной системы, насоса 17 и горелки 4.

Наличие топлива в расходном баке проверяется по его вытеканию через сигнальную трубу 19. При нормаль­ ной работе вентиль 2 подачи топлива к плите должен быть открыт. Дизельное топливо по расходному трубо­ проводу 3, фильтру 13 поступает в поплавковую камеру 12 и отстойник 8 горелки 4. Из отстойника 8 при вклю­ ченной горелке 4 топливо поступает в камеру сгорания плиты 5.

Конструкция плиты на дизельном топливе несколько отлична от плиты, работающей на твердом топливе. Она установлена на дополнительное основание с учетом 100 мм зазора между полом вагона и дном плиты.

Отходящие от плиты газы используются для нагрева в водонагревателе. Для наблюдения за горением топли­ ва на плите имеется «глазок», закрытый пластинкой из слюды. Под плитой установлен ящик с песком и совок.

Кроме обычных мер пожарной безопасности, в связи с наличием жидкого топлива под плитой проложена ас­ бестовая прокладка. Между плитой и стеной вагона раз­ мещен металлический экран с отверстиями для циркуля­ ции воздуха. На регулировочных вентилях надеты шланги с маховиками из материала низкой теплопровод­ ности.

Все электрические клеммные соединения из зоны повышенной температуры вынесены. В стене и коридоре сделаны дополнительные люки для осмотра состояния трубопроводов, вентилей и топливной аппаратуры.

При эксплуатации вагона-ресторана с отоплением кухни жидким топливом перед разжиганием плиты проверяется наличие и уровень топлива в расходном ба­ ке (по мерному стеклу), осматривается состояние го­ релки, плиты, арматуры горелки, поплавковой камеры, вентиля и отстойника горелки.


Вентили устанавливают в соответствующее положе­ ние и после проверки уровня топлива в поплавковой камере подогревают топливо факелом в отстойнике и поддоне горелки с одновременным включением вентиля­ тора для подачи воздуха в зону горения.

После нагрева горелки и установившегося процесса горения открывается перекрывной вентиль подачи топ­ лива и регулируется устойчивое горение топлива в го­ релке этим перекрывным вентилем.

В процессе работы горелки необходимо следить за тягой и отсутствием скопления несгоревшего топлива в поддоне горелки. Для прекращения горения необходимо перекрыть подачу топлива тем же вентилем. При сниже­ нии необходимого уровня топлива в расходном баке (оп­ ределяется указателем уровня) оно перекачивается из запасного бака ручным насосом.

Для обеспечения устойчивой, надежной и безопасной работы отопления кухни на жидком топливе необходимо систематически проверять состояние баков, трубопрово­ дов, арматуры и приборов на отсутствие каких-либо неплотностей и течи, а состояние дымоходов плиты — на отсутствие копоти, сажи и нагара.

Для работы горелки разрешается применение ди­ зельного топлива только марок ДЛ — летом и ДЗ — зимой. При неработающей горелке перекрывной вентиль всегда' должен быть закрыт и не пропускать топливо в отстойник горелки. При затухании горелки нужно не­ медленно закрыть перекрывной вентиль и повторно раз­ жигать горелку плиты. Не допускается перелив топлива через поддон горелки. При попадании топлива в золь­ ник песок должен быть заменен. На кухне постоянно должен быть полный ящик сухого без наличия следов топлива песка и углекислотный огнетушитель ОУ-5 (в дополнение к имеющимся).

**

*

Конструкция вагонов-ресторанов в ближайшие годы подвергнется значительным изменениям. Длина кузова вагона увеличится до 26 м, расширится площадь кухни.

Планировка такого вагона-ресторана представлена на рис. 37.

4-1505

97

1 2 3 1 5 6 7 8 Э Ю И 12 13 !4 !5

Рис. 37. Планировка перспективного

/ — шкаф для моющих

средств; 2

— моечная ванна;

3 — универсальная

5 — производственный

стол

для

обработки

мяса;

6 — холодильные

продуктов; 8 холодильный

шкаф; 9 — шкаф

кухонной посуды; 10

на; 13 — ванна; 14 — закрытый

буфет; 15 — хлеборезка; 16 — касса;

внзная;

21 — подвагонные ящики;

22 — кофеварка;

23 — мармнт; 24 —

вания;

28 — распределительный щнт; 29— кладовая

 

На кухне нового вагона-ресторана будет установлена шестиконфорочная электрическая плита с двумя-тремя степенями нагрева и жарочной поверхностью не менее 0,5—0,6 м2, электрокотел емкостью 50-60 л, бойлер для подогрева воды, электромармит, кофеварка, универсаль­ ный кухонный привод. Моечное отделение предполага­ ется оборудовать посудомоечной машиной. Буфетное отделение в новом вагоне-ресторане будет закрытым.

Для удобства пассажиров салон оборудуется уста­ новкой кондиционирования воздуха. Такая же установ­ ка предусматривается в кухне. Отопление нового вагонаресторана будет комбинированным (электроугольным).

X. УСЛОВИЯ АРЕНДЫ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ И КУПЕ-БУФЕТОВ

Основные условия аренды

Все вагоны-рестораны и вагоны с купе-буфетами при­ писаны к пассажирским вагонным депо. На вагонные депо возлагается техническое обслуживание вагонов-рес­ торанов и вагонов с купе-буфетами, их ремонт и снаб­ жение водой и топливом. Вагоны-рестораны и купе-бу­ феты передаются в аренду торговым организациям.

вагона-ресторана:

кухонная

машина;

4 — производственный

стол

для

обработки

рыбы;

шкафы;

7 — производственный стол для

обработки

гастрономических

окно отпуска блюд;

11 стол для

приборов;

12

посудомоечная

машн-

17 — стол

директора; 18 — кресло;

19 — окно

приема

посуды; 20 — сер-

бойлер;

25 — электрокотел; 26 — электроплита;

27 — шкаф для

оттан-

Отношения между управлениями железных дорог и торговыми организациями (конторами вагонов-рестора­ нов, хозрасчетными предприятиями и др.) определяются договорами в соответствии с «Основными условиями аренды и эксплуатации вагонов-ресторанов и поездных купе-буфетов», утвержденными Министерством путей сообщения СССР и Министерством торговли СССР.

Договоры заключаются сроком не менее чем на год. Проект договора составляется арендодателем и направ­ ляется для подписания арендатору за месяц до истече­ ния срока действующего договора. Арендатор в 10-днев- ный срок рассматривает проект договора, подписывает его и возвращает один экземпляр арендодателю.

При наличии разногласий арендатор в тот же срок составляет протокол разногласий, о чем делает оговор­ ку перед подписью на договоре, и возвращает подписан­ ный договор с двумя экземплярами протокола разногла­ сий арендодателю. По получении договора, подписанного с протоколом разногласий, арендодатель обязан в 10дневный срок рассмотреть все предложения арендатора, включить в договор принятые им предложения, а спор­ ные вопросы передать на рассмотрение органов Госар­ битража.

Договоры заключаются, на весь эксплуатационный парк вагонов-ресторанов и купе-буфетов, и в них в част^

98

4*

99


мости по каждому депо или участку должны быть определены:

пономерное перечисление передаваемых вагонов-рес­

торанов и купе-буфетов;

и

порядок, время и место организации погрузки

выгрузки вагонов-ресторанов и купе-буфетов в пунктах формирования и оборота составов;

время

и место

снабжения вагонов-ресторанов и

купе-буфетов топливом и водой;

порядок и время

включения вагонов-ресторанов в

состав поезда;

детей, туристов — с приложением

время

перевозки

графика;

и сроки проведения ремонта вагонов-рестора­

время

нов в соответствии с установленным планом; ответственность арендодателя за порчу товаров и

бой посуды, происшедшие по его вине, вследствие гру­ бых толчков и резких торможений поезда, в результате чего может быть выведено из строя технологическое и холодильное оборудование в пути следования и пунктах оборота.

Размер причиненных убытков от толчков и торможе­ ний устанавливается: в пути следования — актом, сос­ тавленным директором и заведующим производством вагона-ресторана, механиком-бригадиром и поездным

электромонтером поезда,

а во время маневровых работ

в пунктах формирования

и оборота — директором и

заведующим производством вагона-ресторана, начальни­ ками станции и вагонного депо.

Порча продуктов и их непригодность к переработке и реализации должна быть также удостоверена санитар­ ным врачом.

При отказе представителей железной дороги от сос­ тавления акта и его подписания акт может быть подписан: в пути следования директором и заведующим производством вагона-ресторана с участием двух пас­ сажиров, в пункте формирования и оборота — с уча­ стием представителей сторонней организации. В этом случае в акте указывается должностное лицо, отказав­

шееся от участия в составлении и подписании акта.

и

Годовая арендная плата за вагоны-рестораны

купе-буфеты, включая стоимость электроэнергии и про­ езда работников, уплачивается за все время нахожде-

100


■ния их в аренде по ставкам, утвержденным в установ­ ленном законом порядке.

Расчеты по арендной плате производятся помесячно путем перечисления в течение 3-х дней с момента предъ­ явления арендодателем счета с приложением ведомости движения вагона.

За время нахождения вагона-ресторана (на заводе или в депо) в ремонте, а также при текущем ремонте свыше 3-х суток и за дополнительный простой вагонаресторана сверх графика поезда в оборотном пункте по вине железных дорог арендная плата ие взимается.

Арендатор несет материальную ответственность за сохранность, исправность и правильную эксплуатацию внутреннего оборудования вагона-ресторана.

За несвоевременный возврат арендодателем вагонаресторана или вагона с купе-буфетом из ремонта про­ тив сроков, установленных договором или графиком, и за необеспеченно топливом арендодатель уплачивает арендатору штраф в размере, предусмотренном дого­ вором.

За нарушение сроков отправления вагона-ресторана или вагона с купе-буфетом по вине железной дороги, если он не был заменен другим вагоном, арендодатель уплачивает штраф за каждый случай нарушения. За срыв срока отправления вагона-ресторана по вине ра­ ботников вагона-ресторана и за отказ от приема достав­ ленного к поезду топлива арендатор также уплачивает штраф согласно договору.

Арендодатель должен обслуживать вагоны-рестораны в пути следования телефонно-телеграфной связью бес­ платно через начальника или механика-бригадира поез­ да.

В пути следования работники вагонов-ресторанов в части обеспечения безопасности движения поездов под­ чиняются всем требованиям механика-бригадира или начальника поезда.

Продукты и напитки, необходимые для вагона-рес­ торана и купе-буфета, общим весом до 1,5 г перевозятся

в отведенных для этого

местах в вагоне-ресторане и ку­

пе-буфете бесплатно.

Кроме того, разрешается

провоз

продуктов и напитков

в

багажных вагонах за

плату

по тарифу багажа до

1,5 т,

а в поездах Транссибирского

сообщения — до 2 г ..

 

 

 

 

101


Каждый работник вагона-ресторана и купе-буфета может провозить при себе ручную кладь не свыше 16 кг бесплатно. Перевозка продуктов и тары, принадлежа­ щих вагону-ресторану, в купе пассажирских вагонов, выделенных рейсовым работникам, запрещается. При нарушении этих правил взыскивается штраф.

Правила эксплуатации вагонов-ресторанов и купе-буфетов, принятых в аренду

Вагоны-рестораны должны быть полностью подготов­ лены к моменту подачи составов под посадку пассажиров и открыты для обслуживания с 9 до 22 ч местного вре­ мени с двумя перерывами для уборки. Время перерыва регулируется директором вагона-ресторана совместно с начальником или мехаииком-брнгадиром поезда и объ­ является для сведения пассажиров через поездной ра­ диоузел.

В вагоне-ресторане в ночное время обязательно должен дежурить работник. Через вагоны-рестораны должен быть обеспечен проход обслуживающему пер­ соналу поезда.

Количество рейсовых работников в каждом вагонересторане не должно превышать И человек, а в каждом купе-буфете — 4 человека. Работники вагона-ресторана

впути следования обязаны иметь при себе удостовере­ ние личности с фотокарточкой и другие необходимые документы, а директор вагона-ресторана или заведую­ щий купе-буфетом — также наряд личного состава бригады.

Условиями аренды предусматривается выделение для отдыха работников вагонов-ресторанов в составе поезда

всмежном с вагоном-рестораном купированном жест­ ком вагоне восьми спальных мест в двух купе, располо­ женных рядом со служебным. Для отдыха работников купе-буфета предоставляется три спальных места.

Вслучае отцепки в пути вагона-ресторана обслужи­ вающему персоналу предоставляется право пребывания

вотцепленном вагоне. Арендная плата за время с мо­ мента отцепки до момента возврата вагона на станцию

приписки не взимается.

Скоропортящиеся продукты из отцепленного вагона должны быть перевезены бесплатно с первым отходящим

102

поездом на ближайшую станцию для передачи железно­ дорожному ресторану.

Передача и прием в аренду новых вагонов-рестора­ нов, а также поступающих из ремонта производится представителями соответствующих организаций желез­

ных дорог и торговыми организациями совместно

с

представителями санэпидстанции

с обязательной

про­

веркой в работе систем отопления

(зимой), вентиляции,

водоснабжения, плиты и холодильных установок.

От торговой организации в передаче или приеме ва­ гона-ресторана или купе-буфета обязательно должны участвовать директор вагона-ресторана или заведующий купе-буфетом и инженер по эксплуатации.

Прием и передача вагонов-ресторанов и купе-буфетов оформляются актом с описанием их состояния, прило­ жением описи оборудования и инвентаря. -

Акты и описи составляются в трех экземплярах, два из которых остаются у представителя железной дороги, а один у директора вагона-ресторана (заведующего купе-буфетом). Никакого изъятия предметов оборудова­ ния и инвентаря и перемещения их из одного вагонаресторана в другой вагон-ресторан производить не раз­ решается.

Каждый случай повреждения внутреннего оборудова­ ния и облицовки стен вагона-ресторана или купе-буфе­ та, вызванный небрежной погрузкой или выгрузкой продуктов и тары, оформляется механиком-бригадиром (начальником) поезда и директором вагона-ресторана (купе-буфета) совместным актом, на основании которого устранение повреждений производится вагонным уча­ стком или депо за счет средств виновного.

Арендодатель обеспечивает нормальные условия погрузки, отвечающие санитарным требованиям и пра­ вилам техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях. Погрузка продуктов в вагоны-рестораны и выгрузка их осуществляется на путях, имеющих подъезды для автотранспорта.

В случае необходимости замены подготовленного к рейсу вагона-ресторана другим торговая организация должна быть уведомлена об этом вагонными депо или участком в дневное время, но не позднее чем за 8 ч до отправления поезда; для поездов, имеющих стоянку на конечной станции менее 8 ч, — по прибытии поезда.

103