ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
отопления кухонных плит может применяться напряже нием до 380 В. Такое напряжение в вагонах-ресторанах пока отсутствует. В связи с этим производится переобо рудование части вагонов-ресторанов на отопление ку хонных плит жидким (дизельным) топливом.
Схема отопления плиты жидким топливом представ лена на рис. 36 и состоит из запасного бака топлива 7 емкостью 600 л, который находится под вагоном, рас ходного бака 1 емкостью 100 л трубопроводной системы, насоса 17 и горелки 4.
Наличие топлива в расходном баке проверяется по его вытеканию через сигнальную трубу 19. При нормаль ной работе вентиль 2 подачи топлива к плите должен быть открыт. Дизельное топливо по расходному трубо проводу 3, фильтру 13 поступает в поплавковую камеру 12 и отстойник 8 горелки 4. Из отстойника 8 при вклю ченной горелке 4 топливо поступает в камеру сгорания плиты 5.
Конструкция плиты на дизельном топливе несколько отлична от плиты, работающей на твердом топливе. Она установлена на дополнительное основание с учетом 100 мм зазора между полом вагона и дном плиты.
Отходящие от плиты газы используются для нагрева в водонагревателе. Для наблюдения за горением топли ва на плите имеется «глазок», закрытый пластинкой из слюды. Под плитой установлен ящик с песком и совок.
Кроме обычных мер пожарной безопасности, в связи с наличием жидкого топлива под плитой проложена ас бестовая прокладка. Между плитой и стеной вагона раз мещен металлический экран с отверстиями для циркуля ции воздуха. На регулировочных вентилях надеты шланги с маховиками из материала низкой теплопровод ности.
Все электрические клеммные соединения из зоны повышенной температуры вынесены. В стене и коридоре сделаны дополнительные люки для осмотра состояния трубопроводов, вентилей и топливной аппаратуры.
При эксплуатации вагона-ресторана с отоплением кухни жидким топливом перед разжиганием плиты проверяется наличие и уровень топлива в расходном ба ке (по мерному стеклу), осматривается состояние го релки, плиты, арматуры горелки, поплавковой камеры, вентиля и отстойника горелки.
Вентили устанавливают в соответствующее положе ние и после проверки уровня топлива в поплавковой камере подогревают топливо факелом в отстойнике и поддоне горелки с одновременным включением вентиля тора для подачи воздуха в зону горения.
После нагрева горелки и установившегося процесса горения открывается перекрывной вентиль подачи топ лива и регулируется устойчивое горение топлива в го релке этим перекрывным вентилем.
В процессе работы горелки необходимо следить за тягой и отсутствием скопления несгоревшего топлива в поддоне горелки. Для прекращения горения необходимо перекрыть подачу топлива тем же вентилем. При сниже нии необходимого уровня топлива в расходном баке (оп ределяется указателем уровня) оно перекачивается из запасного бака ручным насосом.
Для обеспечения устойчивой, надежной и безопасной работы отопления кухни на жидком топливе необходимо систематически проверять состояние баков, трубопрово дов, арматуры и приборов на отсутствие каких-либо неплотностей и течи, а состояние дымоходов плиты — на отсутствие копоти, сажи и нагара.
Для работы горелки разрешается применение ди зельного топлива только марок ДЛ — летом и ДЗ — зимой. При неработающей горелке перекрывной вентиль всегда' должен быть закрыт и не пропускать топливо в отстойник горелки. При затухании горелки нужно не медленно закрыть перекрывной вентиль и повторно раз жигать горелку плиты. Не допускается перелив топлива через поддон горелки. При попадании топлива в золь ник песок должен быть заменен. На кухне постоянно должен быть полный ящик сухого без наличия следов топлива песка и углекислотный огнетушитель ОУ-5 (в дополнение к имеющимся).
**
*
Конструкция вагонов-ресторанов в ближайшие годы подвергнется значительным изменениям. Длина кузова вагона увеличится до 26 м, расширится площадь кухни.
Планировка такого вагона-ресторана представлена на рис. 37.
4-1505 |
97 |
1 2 3 1 5 6 7 8 Э Ю И 12 13 !4 !5
Рис. 37. Планировка перспективного
/ — шкаф для моющих |
средств; 2 |
— моечная ванна; |
3 — универсальная |
|||
5 — производственный |
стол |
для |
обработки |
мяса; |
6 — холодильные |
|
продуктов; 8 — холодильный |
шкаф; 9 — шкаф |
кухонной посуды; 10 — |
||||
на; 13 — ванна; 14 — закрытый |
буфет; 15 — хлеборезка; 16 — касса; |
|||||
внзная; |
21 — подвагонные ящики; |
22 — кофеварка; |
23 — мармнт; 24 — |
|||
вания; |
28 — распределительный щнт; 29— кладовая |
|
На кухне нового вагона-ресторана будет установлена шестиконфорочная электрическая плита с двумя-тремя степенями нагрева и жарочной поверхностью не менее 0,5—0,6 м2, электрокотел емкостью 50-60 л, бойлер для подогрева воды, электромармит, кофеварка, универсаль ный кухонный привод. Моечное отделение предполага ется оборудовать посудомоечной машиной. Буфетное отделение в новом вагоне-ресторане будет закрытым.
Для удобства пассажиров салон оборудуется уста новкой кондиционирования воздуха. Такая же установ ка предусматривается в кухне. Отопление нового вагонаресторана будет комбинированным (электроугольным).
X. УСЛОВИЯ АРЕНДЫ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ И КУПЕ-БУФЕТОВ
Основные условия аренды
Все вагоны-рестораны и вагоны с купе-буфетами при писаны к пассажирским вагонным депо. На вагонные депо возлагается техническое обслуживание вагонов-рес торанов и вагонов с купе-буфетами, их ремонт и снаб жение водой и топливом. Вагоны-рестораны и купе-бу феты передаются в аренду торговым организациям.
вагона-ресторана:
кухонная |
машина; |
4 — производственный |
стол |
для |
обработки |
рыбы; |
||
шкафы; |
7 — производственный стол для |
обработки |
гастрономических |
|||||
окно отпуска блюд; |
11 — стол для |
приборов; |
12 |
— посудомоечная |
машн- |
|||
17 — стол |
директора; 18 — кресло; |
19 — окно |
приема |
посуды; 20 — сер- |
||||
бойлер; |
25 — электрокотел; 26 — электроплита; |
27 — шкаф для |
оттан- |
Отношения между управлениями железных дорог и торговыми организациями (конторами вагонов-рестора нов, хозрасчетными предприятиями и др.) определяются договорами в соответствии с «Основными условиями аренды и эксплуатации вагонов-ресторанов и поездных купе-буфетов», утвержденными Министерством путей сообщения СССР и Министерством торговли СССР.
Договоры заключаются сроком не менее чем на год. Проект договора составляется арендодателем и направ ляется для подписания арендатору за месяц до истече ния срока действующего договора. Арендатор в 10-днев- ный срок рассматривает проект договора, подписывает его и возвращает один экземпляр арендодателю.
При наличии разногласий арендатор в тот же срок составляет протокол разногласий, о чем делает оговор ку перед подписью на договоре, и возвращает подписан ный договор с двумя экземплярами протокола разногла сий арендодателю. По получении договора, подписанного с протоколом разногласий, арендодатель обязан в 10дневный срок рассмотреть все предложения арендатора, включить в договор принятые им предложения, а спор ные вопросы передать на рассмотрение органов Госар битража.
Договоры заключаются, на весь эксплуатационный парк вагонов-ресторанов и купе-буфетов, и в них в част^
98 |
4* |
99 |
мости по каждому депо или участку должны быть определены:
пономерное перечисление передаваемых вагонов-рес
торанов и купе-буфетов; |
и |
порядок, время и место организации погрузки |
выгрузки вагонов-ресторанов и купе-буфетов в пунктах формирования и оборота составов;
время |
и место |
снабжения вагонов-ресторанов и |
купе-буфетов топливом и водой; |
||
порядок и время |
включения вагонов-ресторанов в |
|
состав поезда; |
детей, туристов — с приложением |
|
время |
перевозки |
|
графика; |
и сроки проведения ремонта вагонов-рестора |
|
время |
нов в соответствии с установленным планом; ответственность арендодателя за порчу товаров и
бой посуды, происшедшие по его вине, вследствие гру бых толчков и резких торможений поезда, в результате чего может быть выведено из строя технологическое и холодильное оборудование в пути следования и пунктах оборота.
Размер причиненных убытков от толчков и торможе ний устанавливается: в пути следования — актом, сос тавленным директором и заведующим производством вагона-ресторана, механиком-бригадиром и поездным
электромонтером поезда, |
а во время маневровых работ |
в пунктах формирования |
и оборота — директором и |
заведующим производством вагона-ресторана, начальни ками станции и вагонного депо.
Порча продуктов и их непригодность к переработке и реализации должна быть также удостоверена санитар ным врачом.
При отказе представителей железной дороги от сос тавления акта и его подписания акт может быть подписан: в пути следования директором и заведующим производством вагона-ресторана с участием двух пас сажиров, в пункте формирования и оборота — с уча стием представителей сторонней организации. В этом случае в акте указывается должностное лицо, отказав
шееся от участия в составлении и подписании акта. |
и |
Годовая арендная плата за вагоны-рестораны |
купе-буфеты, включая стоимость электроэнергии и про езда работников, уплачивается за все время нахожде-
100
■ния их в аренде по ставкам, утвержденным в установ ленном законом порядке.
Расчеты по арендной плате производятся помесячно путем перечисления в течение 3-х дней с момента предъ явления арендодателем счета с приложением ведомости движения вагона.
За время нахождения вагона-ресторана (на заводе или в депо) в ремонте, а также при текущем ремонте свыше 3-х суток и за дополнительный простой вагонаресторана сверх графика поезда в оборотном пункте по вине железных дорог арендная плата ие взимается.
Арендатор несет материальную ответственность за сохранность, исправность и правильную эксплуатацию внутреннего оборудования вагона-ресторана.
За несвоевременный возврат арендодателем вагонаресторана или вагона с купе-буфетом из ремонта про тив сроков, установленных договором или графиком, и за необеспеченно топливом арендодатель уплачивает арендатору штраф в размере, предусмотренном дого вором.
За нарушение сроков отправления вагона-ресторана или вагона с купе-буфетом по вине железной дороги, если он не был заменен другим вагоном, арендодатель уплачивает штраф за каждый случай нарушения. За срыв срока отправления вагона-ресторана по вине ра ботников вагона-ресторана и за отказ от приема достав ленного к поезду топлива арендатор также уплачивает штраф согласно договору.
Арендодатель должен обслуживать вагоны-рестораны в пути следования телефонно-телеграфной связью бес платно через начальника или механика-бригадира поез да.
В пути следования работники вагонов-ресторанов в части обеспечения безопасности движения поездов под чиняются всем требованиям механика-бригадира или начальника поезда.
Продукты и напитки, необходимые для вагона-рес торана и купе-буфета, общим весом до 1,5 г перевозятся
в отведенных для этого |
местах в вагоне-ресторане и ку |
|||
пе-буфете бесплатно. |
Кроме того, разрешается |
провоз |
||
продуктов и напитков |
в |
багажных вагонах за |
плату |
|
по тарифу багажа до |
1,5 т, |
а в поездах Транссибирского |
||
сообщения — до 2 г .. |
|
|
|
|
101
Каждый работник вагона-ресторана и купе-буфета может провозить при себе ручную кладь не свыше 16 кг бесплатно. Перевозка продуктов и тары, принадлежа щих вагону-ресторану, в купе пассажирских вагонов, выделенных рейсовым работникам, запрещается. При нарушении этих правил взыскивается штраф.
Правила эксплуатации вагонов-ресторанов и купе-буфетов, принятых в аренду
Вагоны-рестораны должны быть полностью подготов лены к моменту подачи составов под посадку пассажиров и открыты для обслуживания с 9 до 22 ч местного вре мени с двумя перерывами для уборки. Время перерыва регулируется директором вагона-ресторана совместно с начальником или мехаииком-брнгадиром поезда и объ является для сведения пассажиров через поездной ра диоузел.
В вагоне-ресторане в ночное время обязательно должен дежурить работник. Через вагоны-рестораны должен быть обеспечен проход обслуживающему пер соналу поезда.
Количество рейсовых работников в каждом вагонересторане не должно превышать И человек, а в каждом купе-буфете — 4 человека. Работники вагона-ресторана
впути следования обязаны иметь при себе удостовере ние личности с фотокарточкой и другие необходимые документы, а директор вагона-ресторана или заведую щий купе-буфетом — также наряд личного состава бригады.
Условиями аренды предусматривается выделение для отдыха работников вагонов-ресторанов в составе поезда
всмежном с вагоном-рестораном купированном жест ком вагоне восьми спальных мест в двух купе, располо женных рядом со служебным. Для отдыха работников купе-буфета предоставляется три спальных места.
Вслучае отцепки в пути вагона-ресторана обслужи вающему персоналу предоставляется право пребывания
вотцепленном вагоне. Арендная плата за время с мо мента отцепки до момента возврата вагона на станцию
приписки не взимается.
Скоропортящиеся продукты из отцепленного вагона должны быть перевезены бесплатно с первым отходящим
102
поездом на ближайшую станцию для передачи железно дорожному ресторану.
Передача и прием в аренду новых вагонов-рестора нов, а также поступающих из ремонта производится представителями соответствующих организаций желез
ных дорог и торговыми организациями совместно |
с |
|
представителями санэпидстанции |
с обязательной |
про |
веркой в работе систем отопления |
(зимой), вентиляции, |
водоснабжения, плиты и холодильных установок.
От торговой организации в передаче или приеме ва гона-ресторана или купе-буфета обязательно должны участвовать директор вагона-ресторана или заведующий купе-буфетом и инженер по эксплуатации.
Прием и передача вагонов-ресторанов и купе-буфетов оформляются актом с описанием их состояния, прило жением описи оборудования и инвентаря. -
Акты и описи составляются в трех экземплярах, два из которых остаются у представителя железной дороги, а один у директора вагона-ресторана (заведующего купе-буфетом). Никакого изъятия предметов оборудова ния и инвентаря и перемещения их из одного вагонаресторана в другой вагон-ресторан производить не раз решается.
Каждый случай повреждения внутреннего оборудова ния и облицовки стен вагона-ресторана или купе-буфе та, вызванный небрежной погрузкой или выгрузкой продуктов и тары, оформляется механиком-бригадиром (начальником) поезда и директором вагона-ресторана (купе-буфета) совместным актом, на основании которого устранение повреждений производится вагонным уча стком или депо за счет средств виновного.
Арендодатель обеспечивает нормальные условия погрузки, отвечающие санитарным требованиям и пра вилам техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях. Погрузка продуктов в вагоны-рестораны и выгрузка их осуществляется на путях, имеющих подъезды для автотранспорта.
В случае необходимости замены подготовленного к рейсу вагона-ресторана другим торговая организация должна быть уведомлена об этом вагонными депо или участком в дневное время, но не позднее чем за 8 ч до отправления поезда; для поездов, имеющих стоянку на конечной станции менее 8 ч, — по прибытии поезда.
103