ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
Котлобой конец |
|
|
|
|
|
|
TanSyp |
Уныдальноя |
|
|
Ресторан |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
, |
, |
Рис. 25. Схема вентиляции |
7 ~ |
этажеркаРзапаснь°^ ф'ильтроп-0 S*—Емультнвент^ 5Х0°пучкНТеЛЬ' 4 ~ электрн |
|
" - |
1Ш,1КУЛЯР„0Н"Ы« насос; |
13 - рукоятка; ' / ' - ^ . Г Г ^ / Г - Т н л ь т р ; |
муГьтиве홧НаЯ ЗЗСЛ0НКа 10'> Р^Даточные решетки-
Вентнляционный агрегат располагается над тамбу ром со стороны котельного отделения вагона-рестора-
ПРи |
работе |
вентиляции |
свежий |
воздух |
снаружи |
вагона |
засасывается вентилятором 16 |
через |
жалюзи |
||
М, очищается |
в масляных |
фильтрах 15 и поступает в |
нагнетательный воздуховод 6. В холодное время года
подогретый в калорифере воздух подается через мультивенты в салоны. р у
__ В вагонах-ресторанах без кондиционирования воз
духа |
вентиляция работает |
при |
установке |
пакетных пе- |
|
а Т и Т ш " Ве" ™ ЯТ°Ра |
»« |
«"У |
из |
ступеней |
|
В |
зимнее время вентиляция |
должна |
работать, как |
||
правило, на I ступени. В осенне-весенний и летний пе |
|||||
риод |
на ступенях II или III. Количество воздуха пода |
ваемого в вагон-ресторан, зависит от ступеней работы
вентиляции и времени года. |
раооты1 |
1 В вагонах-ресторанах, выпущенных после |
1969 г. |
52 |
|
lanbyp Некотповои
Буретная |
Раздаточная |
7 |
нонеи |
вагона-ресторана:
Кондиционирование воздуха
С 1964 г для обеспечения комфортных условий ва гоны-рестораны оборудованы установками кондициони рования воздуха, обеспечивающими температуру возду
ха в вагоне летом 20-426° С |
(при наружной температу |
|
ре 40° С), |
зимой 184-22° С |
(при наружной температуре |
— 40° С); |
относительную влажность'30—60%, скорость |
движения воздуха 2,5 м/с.
Установки кондиционирования воздуха применяются
типа МАБ-I холодопроизводительностыо |
24 000 |
ккал ч |
и МАБ-П холодопроизводительностыо |
2/UUU |
ккал/ч. |
В состав установки кондиционирования воздуха входят, системы вентиляции, отопления, охлаждения и приборы автоматики. Конструкция и принцип действия вентиля ционных устройств в вагонах-ресторанах с кондициони рованием воздуха те же, что и в вагонах без кондицио нирования воздуха, но работа системы вентиляции без подогрева или охлаждения воздуха не предусмотрена. В вентиляционном воздуховоде дополнительно устанав ливается испаритель, каплеотделитель, электрический
калорифер и термостаты.
53
/ 2 3 4 5 6 7 8 3 W И
Х \
Ш Ц Г ~ 7 / ~ ~ / ^ ~ 7 7 ,
Г _______
-1 '------------- L тI lml__________lml J
Ю
Щ Ш Г 2 Т 1 =t ■
J!
—\
I Hill - lllll---—МИ------- - — Щ[(^^_____IIIII \
л ~
|
|
62 |
13 |
|
- Т “ |
Рис. 26. Схема |
установки кондици |
" Д Г ' |
онирования воздуха типа МАБ-П: |
||
|
I |
|
|
Л1 — фильтр; 2 — заборник воздуха; 3 — вен
|
— |
тилятор; 4 — электродвигатель; 5 — водяной |
||||
|
калорифер; |
6 — терморегулирующий |
вен |
|||
|
|
тиль; 7 — воздухоохладитель: |
8 — влагоот- |
|||
|
W |
делнтель; |
9 — электрокалорифер; J0 — тер |
|||
12 — отопительная, батарея; 13 — электрические |
модатчик; |
11 — нагнетательный воздуховод; |
||||
нагревательные приборы; |
14 — прессостат; /5 — реле давления; |
16 — компрессор; |
||||
17 •—всасывающий трубопровод; 18 —- ресивер; |
19 — конденсатор; 20 — циркуляционный |
насос; 21 —реле |
отключения электро- |
к а л о р н ф с р а
Водяное отопление в вагонах-ресторанах с конди ционированием воздуха осталось без изменения, но включение двигателя циркуляционного насоса водяного калорифера происходит при постановке режимного пе реключателя кондиционирования воздуха в положение «Водяное отопление», при этом работают насос водя ного калорифера, вентиляция и электропечи (питаются от генератора).
Электрическое отопление применяется в основном в осенне-весенний период. Для включения электроотоплереключателя кондиционирования воздуха в положение «Электрическое отопление», и работа нагревательных приборов происходит под контролем ртутных контакт ных термометров.
Охлаждение подаваемого в вагон-ресторан воздуха производится холодильной установкой, состоящей пз компрессора, конденсатора, испарителя и других эле ментов, показанных на рис. 26.
В качестве хладагента используется фреон-12 (дьфтордихлорметан) — легколетучая жидкость с темпера турой кипения —29,8° С
Фреон-12 почти без цвета, без запаха, невзрывоопа сен, легко растворим в маслах и не соединяется с водой.
Принцип действия холодильных установок МАБ-1, МАБ-П и установок, используемых для хранения продуктов, одинаков, он заключается в следующем: жидкий фреон-12 поступает в испаритель 7 (в установ ке МАБ-I и МАБ-П испаритель выполнен в виде возду
хоохладителя) |
через терморегулирующий |
вентиль |
|||
ТРВ-6, в |
котором |
происходит его |
дросселирование. |
||
При этом |
падает |
давление фреона |
и температура. |
В испарителе осуществляется испарение фреона за счет тепла охлаждаемого воздуха. Компрессор 16 отсасыва ет пары фреона из испарителя, сжимает их, повышает давление и температуру. В конденсаторе пары охлажда ются воздухом и конденсируются при соответствующей температуре конденсации. Температура и давление конденсации зависят от интенсивности теплообмена с наружным воздухом. Жидкий фреон из конденсатора снова проходит в ТРВ и испаритель, и цикл повторяется.
Компрессорно-конденсаторный агрегат расположен под вагоном. Приборы автоматики и защиты (прессостат, маноконтроллер, ртутные контактные термоме
55
тры) обеспечивают работу и защиту хо лодильной установ ки.
Включение и вы ключение двигателя компрессора проис ходит автоматически с помощью прессостата — прибора, ус тановленного на ли нии всасывания.
Приборный щит установки кондицио нирования воздуха (рис. 27) представ ляет собой шкаф, на котором смонтиро ваны манометры низкого 2, высокого 1 давления и давле ния масла 3, соот ветствующие руч ные запорные венти ли 4, 5, 6 прессостат
7.
|
|
|
|
Ручные |
запорные |
|
|
|
|
|
вентили необходимо |
||
|
|
|
|
открывать только во |
||
|
|
|
|
время проверки дав |
||
Рис. 27. Распределительный щит уста |
ления. При нормаль |
|||||
новки |
кондиционирования |
воздуха: |
ной |
работе установ |
||
1 — манометр высокого давления; 2 — ма |
ки |
кондиционирова |
||||
нометр |
низкого |
давления; 3 — манометр |
ния |
воздуха давле |
||
давления |
масла; |
4 — вентиль |
манометра |
|||
высокого давления; 5 — вентиль |
манометра |
ние во всасывающей |
||||
низкого |
давления; |
6 — вентиль |
манометра |
|||
|
масла; |
7 — прессостат |
магистрали |
должно |
||
кг/см2, |
|
|
|
быть |
2,15—3,19 |
|
а в нагнетательной — 6,6—12,9 |
кг/см2. |
|
Давление масла предусмотрено на 0,8—1,3 кг/см2 выше показания манометра на всасывающей магистра ли. Манометр низкого давления (на всасывающей ма гистрали) показывает давление при испарении фреона. По манометру высокого давления (на нагнетательной
56