Файл: Вагоны-рестораны и купе-буфеты..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Котлобой конец

 

 

 

 

 

 

TanSyp

Уныдальноя

 

 

Ресторан

 

 

1

2

3

4

5

6

,

,

Рис. 25. Схема вентиляции

7 ~

этажеркаРзапаснь°^ ф'ильтроп-0 S*—Емультнвент^ 5Х0°пучкНТеЛЬ' 4 ~ электрн

" -

1Ш,1КУЛЯР„0Н"Ы« насос;

13 - рукоятка; ' / ' - ^ . Г Г ^ / Г - Т н л ь т р ;

муГьтиве홧НаЯ ЗЗСЛ0НКа 10'> Р^Даточные решетки-

Вентнляционный агрегат располагается над тамбу­ ром со стороны котельного отделения вагона-рестора-

ПРи

работе

вентиляции

свежий

воздух

снаружи

вагона

засасывается вентилятором 16

через

жалюзи

М, очищается

в масляных

фильтрах 15 и поступает в

нагнетательный воздуховод 6. В холодное время года

подогретый в калорифере воздух подается через мультивенты в салоны. р у

__ В вагонах-ресторанах без кондиционирования воз­

духа

вентиляция работает

при

установке

пакетных пе-

а Т и Т ш " Ве" ™ ЯТ°Ра

»«

«"У

из

ступеней

В

зимнее время вентиляция

должна

работать, как

правило, на I ступени. В осенне-весенний и летний пе

риод

на ступенях II или III. Количество воздуха пода­

ваемого в вагон-ресторан, зависит от ступеней работы

вентиляции и времени года.

раооты1

1 В вагонах-ресторанах, выпущенных после

1969 г.

52

 

lanbyp Некотповои

Буретная

Раздаточная

7

нонеи

вагона-ресторана:

Кондиционирование воздуха

С 1964 г для обеспечения комфортных условий ва­ гоны-рестораны оборудованы установками кондициони­ рования воздуха, обеспечивающими температуру возду­

ха в вагоне летом 20-426° С

(при наружной температу­

ре 40° С),

зимой 184-22° С

(при наружной температуре

— 40° С);

относительную влажность'30—60%, скорость

движения воздуха 2,5 м/с.

Установки кондиционирования воздуха применяются

типа МАБ-I холодопроизводительностыо

24 000

ккал ч

и МАБ-П холодопроизводительностыо

2/UUU

ккал/ч.

В состав установки кондиционирования воздуха входят, системы вентиляции, отопления, охлаждения и приборы автоматики. Конструкция и принцип действия вентиля­ ционных устройств в вагонах-ресторанах с кондициони­ рованием воздуха те же, что и в вагонах без кондицио­ нирования воздуха, но работа системы вентиляции без подогрева или охлаждения воздуха не предусмотрена. В вентиляционном воздуховоде дополнительно устанав­ ливается испаритель, каплеотделитель, электрический

калорифер и термостаты.

53



/ 2 3 4 5 6 7 8 3 W И

Х \

Ш Ц Г ~ 7 / ~ ~ / ^ ~ 7 7 ,

Г _______

-1 '------------- L тI lml__________lml J

Ю

Щ Ш Г 2 Т 1 =t ■

J!

\

I Hill - lllll---—МИ------- - — Щ[(^^_____IIIII \

л ~

 

 

62

13

 

- Т “

Рис. 26. Схема

установки кондици­

" Д Г '

онирования воздуха типа МАБ-П:

 

I

 

 

Л1 — фильтр; 2 — заборник воздуха; 3 — вен­

 

тилятор; 4 — электродвигатель; 5 — водяной

 

калорифер;

6 — терморегулирующий

вен­

 

 

тиль; 7 — воздухоохладитель:

8 — влагоот-

 

W

делнтель;

9 — электрокалорифер; J0 — тер­

12 — отопительная, батарея; 13 — электрические

модатчик;

11 — нагнетательный воздуховод;

нагревательные приборы;

14 — прессостат; /5 — реле давления;

16 — компрессор;

17 •—всасывающий трубопровод; 18 —- ресивер;

19 — конденсатор; 20 — циркуляционный

насос; 21 —реле

отключения электро-

к а л о р н ф с р а


Водяное отопление в вагонах-ресторанах с конди­ ционированием воздуха осталось без изменения, но включение двигателя циркуляционного насоса водяного калорифера происходит при постановке режимного пе­ реключателя кондиционирования воздуха в положение «Водяное отопление», при этом работают насос водя­ ного калорифера, вентиляция и электропечи (питаются от генератора).

Электрическое отопление применяется в основном в осенне-весенний период. Для включения электроотоплереключателя кондиционирования воздуха в положение «Электрическое отопление», и работа нагревательных приборов происходит под контролем ртутных контакт­ ных термометров.

Охлаждение подаваемого в вагон-ресторан воздуха производится холодильной установкой, состоящей пз компрессора, конденсатора, испарителя и других эле­ ментов, показанных на рис. 26.

В качестве хладагента используется фреон-12 (дьфтордихлорметан) — легколетучая жидкость с темпера­ турой кипения —29,8° С

Фреон-12 почти без цвета, без запаха, невзрывоопа­ сен, легко растворим в маслах и не соединяется с водой.

Принцип действия холодильных установок МАБ-1, МАБ-П и установок, используемых для хранения продуктов, одинаков, он заключается в следующем: жидкий фреон-12 поступает в испаритель 7 (в установ­ ке МАБ-I и МАБ-П испаритель выполнен в виде возду­

хоохладителя)

через терморегулирующий

вентиль

ТРВ-6, в

котором

происходит его

дросселирование.

При этом

падает

давление фреона

и температура.

В испарителе осуществляется испарение фреона за счет тепла охлаждаемого воздуха. Компрессор 16 отсасыва­ ет пары фреона из испарителя, сжимает их, повышает давление и температуру. В конденсаторе пары охлажда­ ются воздухом и конденсируются при соответствующей температуре конденсации. Температура и давление конденсации зависят от интенсивности теплообмена с наружным воздухом. Жидкий фреон из конденсатора снова проходит в ТРВ и испаритель, и цикл повторяется.

Компрессорно-конденсаторный агрегат расположен под вагоном. Приборы автоматики и защиты (прессостат, маноконтроллер, ртутные контактные термоме­

55


тры) обеспечивают работу и защиту хо­ лодильной установ­ ки.

Включение и вы­ ключение двигателя компрессора проис­ ходит автоматически с помощью прессостата — прибора, ус­ тановленного на ли­ нии всасывания.

Приборный щит установки кондицио­ нирования воздуха (рис. 27) представ­ ляет собой шкаф, на котором смонтиро­ ваны манометры низкого 2, высокого 1 давления и давле­ ния масла 3, соот­ ветствующие руч­ ные запорные венти­ ли 4, 5, 6 прессостат

7.

 

 

 

 

Ручные

запорные

 

 

 

 

вентили необходимо

 

 

 

 

открывать только во

 

 

 

 

время проверки дав­

Рис. 27. Распределительный щит уста­

ления. При нормаль­

новки

кондиционирования

воздуха:

ной

работе установ­

1 — манометр высокого давления; 2 ма­

ки

кондиционирова­

нометр

низкого

давления; 3 — манометр

ния

воздуха давле­

давления

масла;

4 — вентиль

манометра

высокого давления; 5 — вентиль

манометра

ние во всасывающей

низкого

давления;

6 — вентиль

манометра

 

масла;

7 — прессостат

магистрали

должно

кг/см2,

 

 

 

быть

2,15—3,19

а в нагнетательной — 6,6—12,9

кг/см2.

 

Давление масла предусмотрено на 0,8—1,3 кг/см2 выше показания манометра на всасывающей магистра­ ли. Манометр низкого давления (на всасывающей ма­ гистрали) показывает давление при испарении фреона. По манометру высокого давления (на нагнетательной

56