Файл: Филиппов, А. П. Воздействие динамических нагрузок на элементы конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

Для паровоза ФД [11,

стр. 170]

D — 1,5

м, ^

R fi — 0,128 тм,

у = 1.

Находим

остальные безразмерные параметры,

необходимые

для расчета:

 

ml

21

 

 

 

 

 

 

 

v

32,68.

 

 

 

 

 

nv

Dn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 У 2 v2

2 * Л -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 5

 

 

 

 

Прогиб и напряжение

Прогиб и напряжение

о, к м /ч

10 а

Р

G /P

середины пролета

 

под грузом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Z

О

 

Z

а

 

 

0

0,0186

 

1,062

1,05

 

1,060

1,03

 

 

0

0,0128

 

1,049

1,01

 

1,049

1,03

44,7

0,201

0,720

0

 

1,031

1,02

 

1,031

1,00

40,3

0,181

0,848

0

 

1,028

0,99

 

1,027

1,02

 

 

0,720

0,0186

 

1,254

1,22

 

1,229

1,19

 

 

0,848

0,0128

 

1,149

1,09

 

1,146

1,14

 

 

0

0,0595

 

1,168

1,08

 

1,166

1,10

 

 

0

0,0505

 

1,148

1,07

 

1,146

1,09

80

0,359

0,720

0

 

1,041

0,99

 

1,039

1,02

80

0,359

0,848

0

 

1,032

0,97

 

1,028

1,02

 

 

0,720

0,0595

 

1,049

0,97

 

1,046

1,02

 

 

0,848

0,0505

 

1,042

0,98

'

1,040

1,02

 

 

0

0,134

 

1,096

1,01

 

1,093

1,03

 

 

0

0,114

 

1,087

1,01

 

1,084

1,03

120

0,539

0,720

0

 

1,066

1,03

 

1,065

1,04

120

0,539

0,848

0

 

1,060

1,01

 

1,059

1,03

 

 

0,720

0,134

 

1,078

1,02

 

1,076

1,04

 

 

0,848

0,114

 

1,075

1,00

 

1,072

1,04

 

 

0

0,249

 

1,134

1,02

 

1,125

1,04

 

 

0

0,211

 

1,126

1,01

 

1,121

1,04

160

0,719

0,720

0

 

1,089

1,06

 

1,089

1,06

160

0,719

0,848

0

 

1,087

1,06

 

1,087

1,06

 

 

0,720

0,249

 

1,090

1,07

 

1,088

1,08

 

 

0,848

0,211

 

1,098

1,06

 

1,096

1,08

П р и м е ч а н и е :

В числителе приведены значения для поезда

1» в знаменателе — для

поезда 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61


В табл. 5 приведены значения динамических коэффициентов моста ПСК для двух поездов и различные значения их скоростей. Для каждого значения скорости приведено три варианта расчета. Верхняя строка соответствует случаю, когда из расчета исключе­ но влияние инерции подвижной нагрузки ((3 = 0); средняя — когда

Т а б л и ц а 6

 

 

 

 

 

Значения 2д, см

 

vt км /ч

10 а

Р

G/P

г/ст, см

опытные

расчетные

А. %

 

 

 

 

 

 

44,7

 

0

0,0186

 

 

2,35

— 10,7

0,201

0,720

0

 

 

2,28

— 13,3

 

 

0,720

0,0186

2,25

2,63

2,78

5,7

40,3

 

0

0,0128

 

 

2,74

— 7,1

0,181

0,848

0

 

 

2,69

— 8,8

 

 

0,848

0,0128

2,65

2,95

3,00

1.7

исключено

влияние пульсирующей силы

(G/P0 =

0); в

нижней

строке в расчет приняты оба динамических фактора.

 

Динамические прогибы гл и напряжения в крайних волокнах

ад могут

быть найдены из

выражений zA = z0z = 0,985 ycr z,

Од = cj0cf,

где Zq = 2P 0ls/niE I,

o0 = P 0l/4W, W — момент сопро­

тивления балочного пролетного строения.

Z

Рис. 6.'

Из анализа результатов, приведенных в табл. 5, следует, что неучет хотя бы одного из двух основных динамических факторов — инерции груза или пульсирующей силы — приводит к значитель­ ным погрешностям. Из расчетов также следует, что динамические коэффициенты для прогибов середины пролетного строения пре­ вышают динамические коэффициенты для прогиба под грузом, а

62


наибольшие динамические напряжения возникают, как правило, под грузом.

Для сопоставления результатов расчета прогибов середины про­ летного строения железнодорожного моста ПСК № 4 е результа­ тами эксперимента использованы виброграммы перемещений середины пролетного строения при проходе грузовых поездов с паро­ возами ФД. В табл. 6 даны результаты сравнения расчетных и экспе­ риментальных значений прогибов середины пролета гд для двух поездов. Хорошее совпадение получено только при учете пульси­ рующих сил совместно с инерцией груза и балки.

На рис. 6 и 7 сплошные линии — результаты расчета прогибов середины пролета, штриховые — опытные виброграммы. На рис. 6 приведены данные для поезда 1 (v = 44,7 км/ч), на рис. 7 — для поезда 2 (v = 40,3 км/ч).

Несмотря на замену подвижного состава статически эквива­ лентной сосредоточенной массой и пульсирующей силой, а также пренебрежение затуханием колебаний моста, получено качествен­ ное, а на участке наибольших прогибов и количественное совпаде­ ние экспериментальных и расчетных данных.

Интегральные уравнения и алгоритм расчета колебаний весомой балки при движении груза с постоянным ускорением

Для исследования равнопеременного движения груза по балке с учетом ее сил инерции воспользуемся полученным ранее выраже­

нием для динамического давления груза на балку,

которое

после

использования безразмерных параметров а , |3 (2.4)

и у (2.13)

при­

нимает вид

2a 2ft/2

d 4 (q,

ч) / 2q

,

i \ ___ 2cc2(ll

dz (г), q)

 

Рд

 

 

Рь

яа

dq2

( yl

J

я2у

dq

'

 

 

 

 

1 I sin

wq

=

р 0р (л),

 

(2.46)

 

 

 

 

 

~~Г

 

 

 

 

где Р (ц) — коэффициент динамического увеличения давления.

63


Примем, как и ранее,

оо

(л> х) ~ 20 2

<7; (Л) sin -

= zQ (т|, х),

t=1

 

м л , *) = - § г 2

pQi (л) sin Т

" = n0ff (Л. х).

1= 1

 

 

Используя (2.46), аналогично (2.22) получим величину обобщенной силы

<2/ (Л) = г0р ор

(Л) sin -^L .

 

Как и в случае невесомой балки,

делаем замену t =

, при­

водящую к выражению для горизонтальной составляющей траек­

тории

груза:

 

1

 

,2

1

»а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

1

2

ш

 

 

 

 

 

 

 

Поскольку

выражение

кинетической

энергии

в

переменной

^

не изменяет вида (2.2Q),

из уравнений Лагранжа получаем

 

 

 

((ь)

 

02я2

1

 

2а 2р/2 d2z

(л. Л) /

2т)

 

 

 

 

+ о* % ( 0 = - ^ г

 

я 2

 

 

+ Л

 

 

 

dt2,

 

а 272

 

 

 

dr|2

\ у/

 

 

 

2а2р/ dz (г|, г))

/ 2л

+

l j s i n

7

 

тц

= /(Ч).

(2.47)

 

я2у

dr)

\ V*

 

sm

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

 

 

 

 

 

я2;4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г>2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щ

 

а 2/3 '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для момента входа груза на балку (£ =

0) обозначим ^через

t10 =

V

. Начальные условия

имеют вид

 

 

 

 

 

 

 

 

W

 

 

 

 

дгд (t, х)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гд (0,

х) =

=

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

dt

 

 

 

 

 

 

 

или для обобщенных координат qt (/10) =

q\ (t10) =

0 .

 

 

 

 

При произвольных начальных условиях решение уравнения

(2.47)

будет иметь вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Qi ( 7 i ) =

A

 

(& i) c o s o / г ^ +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

f1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

BL(A) sin v k ^ +

 

 

J / (ty sin vkt (t± — k) dK,

(2.48)

 

 

 

 

 

1 bi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где A^bj),

B^bj) — произвольные

постоянные.

В

начальный

мо­

мент

времени Ьг = 710 =

 

будет

At (710) =

В,-

(710) =

0. Делаем

64