Файл: Ахметов, Л. А. Вопросы оптимизации автомобильных перевозок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Таблица 6
Исходные данные по автопредприятию на одно транспортное средство
|
|
|
|
|
|
|
Г о |
д ы |
|
|
|
|
Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1966 |
1967 |
19С8 |
1969 |
1970 |
1971 |
1972 |
1973 |
1974 |
1975 |
Объем перевозок, |
тыс. т |
1,810 |
4,367 |
7,223 |
9,125 |
9,303 |
10,424 |
12,423 |
12,085 |
10,569 |
10,320 |
|
Грузооборот, тыс. ткм |
230,606 |
273,640 2/6,281 |
225,934 254,741 |
282,734 |
302,462 |
331,212 |
367,624 378,400 |
|||||
Капитальные |
вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(среднегодовые) |
в |
подвиж |
1,230 |
1,070 |
0,880 |
0,856 |
0,947 |
0,945 |
0,872 |
0,882 |
0,912 |
0,898 |
ной состав, тыс. руб. |
||||||||||||
Эксплуатационные |
расхо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ды (среднегодовые) по под |
7,708 |
9,001 |
8,444 |
7,490 |
7,734 |
8,784 |
9,125 |
10,019 |
11,249 |
11,532 |
||
вижному составу, тыс. руб. |
||||||||||||
Среднегодовая |
себестои |
33,75 |
34,63 |
33,52 |
37,08 |
35,16 |
35,40 |
35,00 |
35,26 |
34,68 |
34,65 |
|
мость 10 ткм перевозок, коп. |
Таблица 7
Суммарные издержки для каждого состояния по годам
Состо |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
яние |
||||||||||||||||
0 |
2499 |
3100 |
3195 |
3309 |
4313 |
4669 |
5191 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2499 |
3180 |
3270 |
3380 |
4111 |
4209 |
5Q63 |
5225 |
5416 |
5718 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2499 |
3274 |
3316 |
3420 |
3989 |
4005 |
4939 |
5129 |
5316 |
5429 |
6098 |
6298 |
6458 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2499 |
3299 |
3400 |
3498 |
3776 |
3899 |
4663 |
4919 |
5239 |
5405 |
6035 |
6039 |
6431 |
7452 |
0 |
0 |
4 |
2499 |
3325 |
3472 |
3508 |
3718 |
3875 |
4213 |
4679 |
5027 |
5389 |
5709 |
6211 |
6419 |
7413 |
8711 |
9407 |
5 |
2499 |
3348 |
3504 |
3512 |
3687 |
3806 |
4097 |
4331 |
4875 |
5396 |
5793 |
6023 |
6413 |
7401 |
8602 |
9034 |
6 |
2499 |
3363 |
3599 |
3523 |
3685 |
3812 |
4099 |
4333 |
4877 |
5217 |
5511 |
5879 |
6411 |
7395 |
8589 |
8700 |
7 |
2499 |
3387 |
3645 |
3762 |
3773 |
3893 |
4167 |
4496 |
4969 |
5296 |
5835 |
6176 |
6365 |
7376 |
8346 |
8537 |
8 |
2499 |
3398 |
3721 |
3913 |
3965 |
4021 |
4238 |
4718 |
5028 |
5416 |
6066 |
6319 |
6580 |
7491 |
8411 |
8630 |
9 |
2499 |
3420 |
3789 |
4000 |
4076 |
4132 |
4322 |
4805 |
5266 |
5789 |
6311 |
6518 |
6942 |
7954 |
8534 |
9160 |
10 |
2499 |
3487 |
3831 |
4123 |
4119 |
4262 |
4597 |
5011 |
5518 |
60S9 |
6517 |
6803 |
7003 |
8593 |
9617 |
10235 |
11 |
2499 |
3533 |
3892 |
4419 |
4342 |
4434 |
4744 |
5119 |
5938 |
6317 |
6373 |
7318 |
8111 |
9906 |
10073 |
12789 |
12 |
2499 |
3598 |
3927 |
4625 |
4603 |
4693 |
4937 |
5617 |
6211 |
6734 |
7199 |
7819 |
8999 |
10719 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
8 |
|||
№ состояния |
0 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
п |
12 |
||
Процентное |
содер |
|
|
|
|
|
|
|
Ч |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
жание |
стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
транспортных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в стоимости |
основ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ных |
производствен |
20 25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
|
ных фондов |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
9 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
содержания |
стоимости |
|
|||
|
Годы |
|
|
|
|
|
|
транспортных |
средств в стои |
|||||
|
|
№ С О С Т О Я Н И Я |
|
|
мости основных производ |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ственных фондов |
|
|
|||
0 |
- 8 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
45 |
|
|
|
9 —11 |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
12-15 |
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
55 |
|
|
|
Полученное соотношение стоимости активной и пас сивной частей основных производственных фондов свиде тельствует о необходимости радикального изменения их структуры с целью увеличения стоимости пассивной ча сти. Накопленный опыт многочисленных автотранспорт ных предприятий в различных республиках нашей страны свидетельствует, что в тех автотранспортных предприя тиях, где вопросам оптимизации структуры основных производственных фондов придают должное значение, там и достигаются не только стабильные, высокие техни ко-экономические показатели, но и обеспечивается эффективное использование основных производственных фондов и в первую очередь транспортных средств, что имеет большое значение для снижения себестоимости перевозок, т. е. для снижения транспортных издержек.
§4. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ
Социалистическое соревнование в текущей пятилетке приобретает поистине всенародный характер, способ ствуя всемерному развитию творческой инициативы тру жеников. Поэтому требуется систематическое обобще-
72
ние накопленного опыта, форм и методов организации со циалистического соревнования, повышение его действен ности и эффективности, определяемых повседневной пла номерной систематической работой на основе сформули рованных В. И. Лениным основополагающих принци пов.
В. И. Ленин, останавливаясь на основных принци пах организации социалистического соревнования, ука зывал, что необходимо «обеспечить гласность, которая давала бы возможность всем общинам государства озна комлять относительно того, как именно пошло экономи ческое развитие в различных местностях,— обеспечить, во-вторых, сравнимость результатов движения к социа лизму в одной и в другой коммуне государства,— обеспе чить, в-третьих, возможность практического повторения опыта, проделанного в одной общине, другими община ми,— обеспечить возможность обмена теми материальны ми силами,— и человеческими силами,— которые прояви ли себя с наилучшей стороны в соответственной области народного хозяйства или государственного управления»1.
Основываясь на разработанных В. И. Лениным прин ципах, необходимо на каждом предприятии создать дух здоровой состязательности, выявления и реализации пе редового и ценного опыта, накопленного в каждой отрас ли, и прежде всего положительного опыта в развитии научно-технического прогресса, в организации производ ства и труда, во внедрении наиболее эффективных форм организации социалистического соревнования с тем, что бы в повседневной жизни любого коллектива эти меры стали настоятельным требованием экономического, тех нического, научного и культурного развития. И одним из главных моментов в совершенствовании форм организа ции социалистического соревнования становится эффек тивное применение различных форм материального и мо рального поощрения тружеников.
В принятом ЦК КПСС, Советом Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ постановлении «О всесоюзном социалистическом соревновании работников промышлен ности, строительства и транспорта за досрочное выполне ние народнохозяйственного плана на 1974 год», основной задачей работников транспорта признано «Улучшение
1 В. И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 36, стр. 153.
73
обслуживания народного хозяйства и населения всеми видами транспорта и связи, быстрейшая доставка грузов потребителям, сокращение издержек, нерациональных перевозок и простоев транспортных средств»1.
Исходя из основных задач, поставленных перед работ никами всех видов транспорта, необходимо дальнейшее совершенствование и систематизация форм и методов организации социалистического соревнования с рацио нальным гармоничным сочетанием не только морального, но и материального стимулирования передовых тружени ков. Определенный опыт, накопленный в автотранспорт ных предприятиях, требует не только массового распрост ранения, но и дальнейшей систематизации и совершен ствования. Ранее нами были рассмотрены некоторые аспекты проблемы организации социалистического сорев нования в автотранспортных предприятиях, такие, как введение в практику трудовых паспортов водителей (ав тослесарей) под девизом «Мой вклад в девятую пятилет ку», проведение соревнования на звание «Лучший по про фессии», организация соревнования по ступеням (первая ступень — обеспечение систематического перевыполне ния месячных и годовых плановых заданий; вторая — достижение наибольшего уровня перевыполнения месяч ных и годовых плановых заданий, чтобы обеспечить до срочное выполнение заданий пятилетки), торжественное чествование победителей социалистического соревнова ния в «День трудовой славы», разработка эффективных положений об оплате труда и премировании различных категорий работников и т. д.
Несмотря на большую эффективность, эти формы ор ганизации социалистического соревнования на автомо бильном транспорте требуют дальнейшего совершенство вания. Одной из форм организации социалистического соревнования на качественно новой основе является коллективная его форма.
Сделать достижения передовых коллективов достоя нием возможно большего числа работающих на автомо бильном транспорте — это значит обеспечить дальней ший неуклонный рост производительности труда, способ ствовать эффективному использованию транспортных средств в автотранспортных предприятиях. Характерной
1 «Правда», 12 января 1974 г.
74
особенностью социалистического соревнования на авто мобильном транспорте становится усиление коллектив ных начал, принятие соревнующимися обязательства не по одному какому-либо показателю, а по ряду технико экономических (количественных и качественных) показа телей, что лучше всего может быть реализовано при кол лективной форме организации социалистического сорев нования.
. С целью реализации преимуществ коллективной фор мы организации социалистического соревнования на спе циализированном автопредприятии № 56 Управления «Узмежавтотранс» Министерства автомобильного транс порта УзССР разработано и внедрено Положение о со циалистическом соревновании на звание «Лучшая брига да специализированного автопредприятия № 56», в кото ром участвуют все бригады водителей. Подведение итогов этого вида социалистического соревнования произво дится на совместном заседании Совета бригадиров, чле нов местного комитета профсоюза и партийного бюро, с участием руководителей и передовиков производства, оформляется специальным приказом и приурочивается к торжествам «День трудовой славы» автопредприятия.
При подведении итогов учитывается вклад, внесенный каждой бригадой в решение важнейших задач, стоящих перед коллективом автопредприятия в обеспечении до срочного выполнения социалистических обязательств, ин дивидуальный вклад водителей и их бригадиров во внед рение прогрессивных форм организации своей работы и перевозочного процесса, в совершенствование форм ор ганизации социалистического соревнования на автопред приятии и т. д.
Оценка трудовых усилий коллективов бригад произво дится дифференцированным начислением количества баллов за выполнение важнейших технико-экономических показателей, успехи в социалистическом соревновании, предупреждение и недопущение дорожно-транспортных происшествий, участие в общественной жизни коллектива автопредприятия и т. д.
Звание «Лучшая бригада водителей» присуждается ежегодно одной бригаде водителей, добившейся в тече ние года наилучших показателей, при этом одним из главных условий является занятие коллективом бригадыпобедительницы не менее трех раз в течение года первого
75
места в ежемесячном социалистическом соревновании коллективов бригад водителей. Учитывая, что автопред приятие наряду с междугородными перевозками грузов выполняет и перевозки грузов автомобилями-самосвала ми, начисление баллов для бригад водителей, работаю щих на междугородных автомобилях, имеет количест венные различия от бригад водителей, работающих на автомобилях-самосвалах.
Естественно, что при установлении баллов за выпол нение того или иного показателя, наряду с его значи мостью, учитываются и конкретные условия, в которых работает автопредприятие и в первую очередь напряжен ность в выполнении каждого показателя.
В целях создания в коллективе автопредприятия пря мой заинтересованности в обеспечении безусловного вы полнения установленных планом технико-экономических показателей, количество снижаемых баллов за невыпол нение того или иного из показателей превосходит по своей величине количество баллов, начисляемых за пере выполнение, т. е. одной из главных целей этого вида со циалистического соревнования является достижение по ложительных результатов не за счет перенапряжения в работе одной какой-либо бригады водителей, а обеспече ние стабильного и долговременного выполнения и пере выполнения всеми бригадами водителей установленных социалистических обязательств.
Бригада, добившаяся звания «Лучшей бригады води телей», получает значительные моральные и материаль ные поощрения:
— коллективу бригады присуждается денежная пре мия в сумме 500 руб. с вручением почетной грамоты;
—бригадир бригады премируется денежной премией
всумме 150 руб., с вручением почетной грамоты;
—пять передовых водителей «Лучшей бригады» на
граждаются денежной премией в сумме 60 руб. каждый
свручением почетных грамот;
—30% членов «Лучшей бригады водителей» размер вознаграждения по итогам работы за год увеличивается на 50%, 35% членов — на 30% и остальным 35% членов бригады — на 25%.
Передовым водителям бригады-победительницы пре
доставляется преимущественное право на получение, по мере поступления, новых автомобилей, прицепов и полу
76