Файл: Ахметов, Л. А. Вопросы оптимизации автомобильных перевозок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

на примере задачи выбора оптимальной траектории раз­ вития некоторой экономической системы.

Предполагаем, что исследуемая система в каждый момент времени описывается (т+1)-мерным вектором

принадлежащим некоторой конечной области В'. Вектор в' называется состоянием системы, а компоненты векто­ ра — параметрами.

Для задания многовариантной задачи развития систе­ мы, которая удовлетворяла бы в каждый момент време­ ни t е [О, Т] всем плановым требованиям и приводила бы к минимуму выбранного экономического критерия, мож­ но сформулировать общие положения:

1)система развивается во времени;

2)система может находиться в каждый определен­ ный момент времени в одном из допустимого множества состояний;

3)последовательность состояний задается таблицей

возможных переходов (ТВП); 4) состояния системы в некоторой последовательности

могут развиваться во времени в той же последователь­ ности;

5) затраты изменяются во времени в зависимости от последовательности состояний системы.

Как правило, задача выбора оптимальной траектории развития реальной экономической системы в качестве ис­ ходных данных содержит плановое задание по всему развитию на некоторый срок [О, Г].

Экономическая система должна развиваться таким образом, чтобы удовлетворить постоянно растущие по­ требности в каждый момент из исследуемого отрезка вре­ мени. Это основные требования к задаче развития эконо­ мической системы. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 12, 13, блок-схема на рис. 2.

109


Марка авто­ мобиля (транс­ портного сред­ ства)

Исходные данные для

Грузоподъемность, т

транспортныхКоличество .шт,средств

шт,осейЧисло.

Коэффициентиспользования грузоподъемности

количествоСреднее ездок годза

Среднесуточнаяпроизводи' ,тельностьт

днейКоличествоэксплуата­ годувции

,весПолныйт

т,весОсевой

величинаСредняяодной ,грузапартиит

8 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BJ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п<

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* а?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 i

 

решения задачи

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

12

 

 

 

Средняя годовая производи­ тельность одного транспорт­ ного средства, т к м 1

 

 

 

 

 

 

 

Среднесуточный пробег, к л

Среднее расстояние перевоз­ ки, к м

Длина самой короткой езд­ ки, к м

Длина самой длинной ездки, к м

Коэффициент использования пробега

Среднее количество часов работы в сутки

Постоянные расходы на 1 час работы, руб.

Постоянные расходы за сут­ ки, руб.

Переменные расходы на 1 км пробега, руб.

Время погрузки и выгрузки за 1 ездку, час

Время на погрузку и выг­ рузку за сутки, чел.

Себестоимость 10 т к м ^ к о п .

Первоначальная стоимость транспортного средства, руб

МАЗ-500

7,5

и

2

1,4

2295

9,5

2010

 

 

6,82

213

207

213

230

1500 0,9 10,0

369

54,9

235

45,8

1,2

3,8 30,76 6490

МАЗ-200

7

5

2

1,0

 

293

2

1244

6,37

431

153

431

230

1500 0,82

7,8

218

33,7

107

20,9

1,4

2,4 30,76 4914

МАЗ-501

14

51

2

0,71

4303

6,8

12446

___

__

12,74

233

208

233

230

1500 0,85 10,1

387

314,4

875 275,3

1,4

23,8 30,76 7246

КАЗ-120

7

3

2

0,93

 

234

2,6

762

___

6,37

446

201

446

230

1100 0,87

9,9

298

18,6

 

64

15,1

1,2

1,5 30,76 1516

Прага

7

35

2

0,93

2791

2,5

8898

___

13,7

456

198

456

230

0.88

9,4

289

226,6

747 193,7

1,2

17,1 30,76 3442

Шкода

10

6

2

1,0

 

467

2,9

1882

9,1

444

145

444

23U

0,85 10,0

407

51,1

128

30,0

1,3

3,6 30,76 3922

ГАЗ-51

2,5

4

2

1,2

4752

11,5

861

2,275 29

172

89

25

0,63

8,6

72

20,1

 

85

16,2 0,5

1,6 30,76

836

МАЗ-503

7

92

2

1,4

 

264

128

198

8,7

7

187

7

1

80 0,50

8,8

199

173,6 1964 406,4 0,2

147,2 4768 7111

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные для

решения задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка

 

Среднегодовая производительность одного транспортного

 

средства,

 

Эксплуатационные расходы за год (в тыс.

руб.) на каждую

 

 

тыс. т к м

 

автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

группу автомобилей

 

 

 

 

 

(транспорт-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ного сред­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ства)

1966 г.

1967 г.

1968 г.

1969 г. 1970 г.

1971 г.

 

1972 г.

1973 г.

1974 г. 1975 г.

1966 г.

1967 г.

1968 г.

1969 г.

1970 г.

1971 г.

1972 г.

1973 г.

1974 г.

1975 г.

МАЗ-500

 

 

 

205

 

187

354,9

360

369,8

400

430

435

 

 

 

 

40,2

36,8

102,3

90,7

85

 

79,7

74,8

 

70,2

МАЗ-200

 

 

214

218,9

218,9

237

253,1

258,1

 

___

 

37,6

40

38,8

38

37

 

3718

ГАЗ-51

68,5

68

 

62

71

72,2

 

72,2

77

82,7

 

88,5

 

36,7

29,9

23,8

24,7

29,2

30,2

31,2

32,1

 

32^9

ЗИЛ-130

___

 

___

 

 

 

75,3

187,5

200,7

214,7

-__

 

_

 

 

 

 

_

_

 

 

 

 

8,6

8,9

9,3

 

9.1

ЗИЛ-164

___

 

___

 

 

___

___

 

128,9

140,5

150,8

152

___

 

_

 

_ _

 

 

___

 

 

.

 

8,1

 

8,3

8,6

 

8,8

КРАЗ-258

___

__

 

364,9

 

___

___

445

485,0

520,6

525,1

___

 

-

 

 

 

 

,

_

 

_

 

4,0

 

4,3

4,7

 

5,0

МАЗ-504

322,5

365

 

330

380

387,5

387,5

422,3

453,3

457,2

161,7 235,6 373,4 377,4 378,3 434,4 487

546

612

685

КАЗ-120

250

282,2

280

 

256,3

293

298,5

298,5

325,4

349,2

352,2

83,3 33,2 24,9 24,8 25,3 15,2 16,3

 

17,5

18,8

20,1

Прага

240

272,2

270

 

246,3

283

289

289,9

315,5

338,6

341,5

417,9 422,1 362

 

354,9 358,0 379,0 359,2 340,5 355,6 361',1

Шкода

340

382,3

381

 

350,1

400

407

 

407,2

443,8

476,4

480,5

44,2

76,8

74,5

74,8

76,7

65,8

55,6

47

5113

 

54,9

К АЗ-608

240

2 1 2 , 3

27,1

 

289

 

289

315,4

338,5

341,4

63,6

51

 

52,9

 

 

___

 

15,8

17,2

18,7

20’,3

 

22.1

МАЗ-200В

225

226

 

227

 

210

231

231,2

 

 

21,8

21,4

20,9

 

5,2

6,4

 

5,7

 

__

 

 

 

 

 

МАЗ-200М

225

226

 

227

 

210

231

231,2

 

 

19,2

18,9

18,8

31

32,0

27,5

___

 

.

 

 

 

МАЗ-503

167,1

187,9

186,2

171

195

199,6

 

199,6

217,5

233,5

235,5

63.8 195,6 552,6 587,4 603,5 674,7 753,9 842,1 940,6 972,6

ПО

111


§4. СОСТОЯНИЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Для девяти лет развития системы задаемся нижесле­ дующими двадцатью состояниями.

 

 

 

 

 

 

С о с т о я н и е

№1

Автомобиль

 

 

 

Прицеп

 

 

марка

 

грузо-

 

 

марка

 

грузо-

кол-во

 

под.

К О Л - В О

 

 

 

под.

ГАЗ-51

 

2,5

4

 

 

 

 

 

ЗИЛ-164

 

4,0

1

 

 

 

0

0

 

0

0

 

 

 

ЗИЛ-130

 

5,5

1

 

 

 

 

 

МАЗ-200

 

7,0

5

 

 

 

МАЗ-503

 

7,0

64

 

 

 

МАЗ-503

 

7,0

15

2ПС-4.5

 

 

4,5

15

МАЗ-503

 

7,0

4

2АП-5

 

 

5

4

МАЗ-503

 

7,0

9

ППС-14

 

 

14,0

9

МАЗ-500

 

7,5

1 1 МАЗ-5243

 

 

6

1

Тягач

 

 

Полуприцеп

 

Полуприцеп

марка

грузо-

кол-во

марка

 

грузо-

 

 

грузо-

кол-во

под.

 

иод. К О Л - В О марка

под.

Прага

7,0

1

ПАЗ-744

 

4,0

1

 

 

Прага

7,0

13

ОДАЗ-784

7,0

13

 

 

Прага

7,0

21 ОДАЗ-794

7,5

21

 

 

КАЗ-608

7,5

2

ОДАЗ-794

7,5

2

 

 

КАЗ-608

7,5

1

КАЗ-717

 

11,5

1

 

 

КАЗ-120

8,5

3

ОДАЗ-795

13,5

3

 

 

Шкода

10,0

6

ОДАЗ-795

13,5

6

 

 

0

0

 

0

0

 

 

 

МАЗ-504

14,0

1

ОДАЗ-795

13,5

1

 

 

0

0

 

0

0

 

 

 

МАЗ-504

14,0

50

МАЗ-5245

14,0

50

 

 

КРАЗ-258

14,0

1

Полуприцеп

20,0

1

0

0

0

0

 

0

0

112


i

Рис. 1

____£ZZ

30 2'M -M +M

Ь, X fS J h fr ffM < /f5 + R 6

\jXРШМг*яж7*яв

33 Р в * (Ы } ’ Я З * й в

 

гы л а & о -ш м

 

U

E

I

FtU bO

 

/т ш Ф & М Ш

 

(?>

ш. I =/

 

U>

I

1

/iS/itfE

 

la. №>:

u / r s o i i / M - y - %

I« W &’ oJv W jM f*—@

н Е - ш ь т м i

i______

U W

W

s,H R fiT

-------

 

 

T

- ^

h--------

x ~ m

x h

o

 

i

к

« E /6 . t ) - /? /> { ?

U TTTsJhW

3~

 

Г ~

 

>

печрть s.H ir

 

I

 

n B‘SC0O00O00

 

I

 

it*

£ = M

 

 

X

3T

 

i l

и

b=

FfoJJ-fl

\S7

Я > г Щ )

 

Is*

I

 

 

 

\s f

Й 4 - S

 

Re=<z>/s/;

f-

fU_

In

 

H = i-/

 

Ul

1

1

V(t)=fib

____ J T

_J

Ш- WM=R

U

t f . > 0

1

L

1

1

r "

 

 

1

3i®

м = < т ш

• „ПЕНЯТЬ ( k w )

I

Рис.


 

С о с т о я н и е № 2

Автомобиль

Прицеп

ГАЗ-51

З И Л -164

ГАЗ-51

ЗИ Л -130

МА З-200

МА З-503

МА З-503

МА З-503

МА З -503

МА З-500

марка

Прага

Прага

Прага КАЗ-608 КАЗ-608 КАЗ-120

Шкода

МАЗ-504 МАЗ-504 МАЗ-504

КРАЗ-258

МАЗ-504

марка

грузо-

 

марка

грузо-

 

под.

К О Л - В О

под.

К О Л - В О

 

2,5

4

„_.

 

 

 

4,0

1

 

 

 

0

0

П А З-744

0

0

 

5,5

1

 

 

 

7,0

5

 

 

 

7,0

65

 

 

 

7,0

15

2П С -4.5

4,5

15

 

7,0

4

2А П -5

5

4

 

7,0

8

П П С -14

14,0

8

 

7,5

И

М А З-5243

6

11

Тягач Полуприцеп Полуприцеп

под.

 

 

под.

кол-во

 

под.

ЛОК- В О

грузо-

 

марка

грузо-

 

марка

ГрУ-

 

 

К О Л - В О

 

 

30-

 

7,0

1

ПАЗ-744

4,0

1

 

 

7,0

13

ОДАЗ-784

7,0

13

 

 

7,0

21

ОДАЗ-794

7,5

21

 

 

7,5

2

ОДАЗ-794

7,5

2

 

 

7,5

1

КАЗ-717

11,5

1

 

 

8,5

3

ОДАЗ-795

13,5

3

 

 

10,0

6

ОДАЗ-795

13,5

6

 

 

0

0

0

0

 

14,0

1

ОДАЗ-795

13,5

1

 

14,0

1

ППС-14

14,0

1

-

 

 

14,0

48

МАЗ-5245

14,0

48

 

 

14,0

1

Полуприцеп

20,0

1

 

 

14,0

1

МАЗ-5245

14,0

1

МАЗ-5245 14,0

1

8— 2804

113