Файл: Ахметов, Л. А. Вопросы оптимизации автомобильных перевозок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
на примере задачи выбора оптимальной траектории раз вития некоторой экономической системы.
Предполагаем, что исследуемая система в каждый момент времени описывается (т+1)-мерным вектором
принадлежащим некоторой конечной области В'. Вектор в' называется состоянием системы, а компоненты векто ра — параметрами.
Для задания многовариантной задачи развития систе мы, которая удовлетворяла бы в каждый момент време ни t е [О, Т] всем плановым требованиям и приводила бы к минимуму выбранного экономического критерия, мож но сформулировать общие положения:
1)система развивается во времени;
2)система может находиться в каждый определен ный момент времени в одном из допустимого множества состояний;
3)последовательность состояний задается таблицей
возможных переходов (ТВП); 4) состояния системы в некоторой последовательности
могут развиваться во времени в той же последователь ности;
5) затраты изменяются во времени в зависимости от последовательности состояний системы.
Как правило, задача выбора оптимальной траектории развития реальной экономической системы в качестве ис ходных данных содержит плановое задание по всему развитию на некоторый срок [О, Г].
Экономическая система должна развиваться таким образом, чтобы удовлетворить постоянно растущие по требности в каждый момент из исследуемого отрезка вре мени. Это основные требования к задаче развития эконо мической системы. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 12, 13, блок-схема на рис. 2.
109
Марка авто мобиля (транс портного сред ства)
Исходные данные для
Грузоподъемность, т |
транспортныхКоличество .шт,средств |
шт,осейЧисло. |
Коэффициентиспользования грузоподъемности |
количествоСреднее ездок годза |
Среднесуточнаяпроизводи' ,тельностьт |
днейКоличествоэксплуата годувции |
,весПолныйт |
т,весОсевой |
величинаСредняяодной ,грузапартиит |
>» |
8 % |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
BJ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п< |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* а? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 i |
|
решения задачи |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
12 |
|||
|
|
|
Средняя годовая производи тельность одного транспорт ного средства, т к м 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Среднесуточный пробег, к л |
Среднее расстояние перевоз ки, к м |
Длина самой короткой езд ки, к м |
Длина самой длинной ездки, к м |
Коэффициент использования пробега |
Среднее количество часов работы в сутки |
Постоянные расходы на 1 час работы, руб. |
Постоянные расходы за сут ки, руб. |
Переменные расходы на 1 км пробега, руб. |
Время погрузки и выгрузки за 1 ездку, час |
Время на погрузку и выг рузку за сутки, чел. |
Себестоимость 10 т к м ^ к о п . |
Первоначальная стоимость транспортного средства, руб |
МАЗ-500 |
7,5 |
и |
2 |
1,4 |
2295 |
9,5 |
2010 |
|
|
6,82 |
213 |
207 |
213 |
230 |
1500 0,9 10,0 |
369 |
54,9 |
235 |
45,8 |
1,2 |
3,8 30,76 6490 |
|||||||||||||
МАЗ-200 |
7 |
5 |
2 |
1,0 |
|
293 |
2 |
1244 |
— |
— |
6,37 |
431 |
153 |
431 |
230 |
1500 0,82 |
7,8 |
218 |
33,7 |
107 |
20,9 |
1,4 |
2,4 30,76 4914 |
|||||||||||
МАЗ-501 |
14 |
51 |
2 |
0,71 |
4303 |
6,8 |
12446 |
___ |
__ |
12,74 |
233 |
208 |
233 |
230 |
1500 0,85 10,1 |
387 |
314,4 |
875 275,3 |
1,4 |
23,8 30,76 7246 |
||||||||||||||
КАЗ-120 |
7 |
3 |
2 |
0,93 |
|
234 |
2,6 |
762 |
___ |
— |
6,37 |
446 |
201 |
446 |
230 |
1100 0,87 |
9,9 |
298 |
18,6 |
|
64 |
15,1 |
1,2 |
1,5 30,76 1516 |
||||||||||
Прага |
7 |
35 |
2 |
0,93 |
2791 |
2,5 |
8898 |
___ |
— |
13,7 |
456 |
198 |
456 |
230 |
— |
0.88 |
9,4 |
289 |
226,6 |
747 193,7 |
1,2 |
17,1 30,76 3442 |
||||||||||||
Шкода |
10 |
6 |
2 |
1,0 |
|
467 |
2,9 |
1882 |
— |
— |
9,1 |
444 |
145 |
444 |
23U |
— |
0,85 10,0 |
407 |
51,1 |
128 |
30,0 |
1,3 |
3,6 30,76 3922 |
|||||||||||
ГАЗ-51 |
2,5 |
4 |
2 |
1,2 |
4752 |
11,5 |
861 |
— |
— |
2,275 29 |
172 |
89 |
25 |
— |
0,63 |
8,6 |
72 |
20,1 |
|
85 |
16,2 0,5 |
1,6 30,76 |
836 |
|||||||||||
МАЗ-503 |
7 |
92 |
2 |
1,4 |
|
264 |
128 |
198 |
— |
— |
8,7 |
7 |
187 |
7 |
1 |
80 0,50 |
8,8 |
199 |
173,6 1964 406,4 0,2 |
147,2 4768 7111 |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходные данные для |
решения задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
13 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Марка |
|
Среднегодовая производительность одного транспортного |
|
средства, |
|
Эксплуатационные расходы за год (в тыс. |
руб.) на каждую |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
тыс. т к м |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
группу автомобилей |
|
|
|
|
|
||||||
(транспорт- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ного сред |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ства) |
1966 г. |
1967 г. |
1968 г. |
1969 г. 1970 г. |
1971 г. |
|
1972 г. |
1973 г. |
1974 г. 1975 г. |
1966 г. |
1967 г. |
1968 г. |
1969 г. |
1970 г. |
1971 г. |
1972 г. |
1973 г. |
1974 г. |
1975 г. |
|||||||||||||||
МАЗ-500 |
|
|
|
205 |
|
187 |
354,9 |
360 |
369,8 |
400 |
430 |
435 |
|
|
|
|
40,2 |
36,8 |
102,3 |
90,7 |
85 |
|
79,7 |
74,8 |
|
70,2 |
||||||||
МАЗ-200 |
— |
— |
|
|
214 |
218,9 |
218,9 |
237 |
253,1 |
258,1 |
— |
|
___ |
|
37,6 |
40 |
38,8 |
38 |
37 |
|
3718 |
|||||||||||||
ГАЗ-51 |
— |
68,5 |
68 |
|
62 |
71 |
72,2 |
|
72,2 |
77 |
82,7 |
|
88,5 |
— |
|
36,7 |
29,9 |
23,8 |
24,7 |
29,2 |
30,2 |
31,2 |
32,1 |
|
32^9 |
|||||||||
ЗИЛ-130 |
— |
___ |
|
___ |
|
|
— |
— |
— |
|
75,3 |
187,5 |
200,7 |
214,7 |
-__ |
|
_ |
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
8,6 |
8,9 |
9,3 |
|
9.1 |
||
ЗИЛ-164 |
— |
___ |
|
___ |
|
|
___ |
___ |
— |
|
128,9 |
140,5 |
150,8 |
152 |
___ |
|
_ |
|
_ _ |
|
|
___ |
|
|
. |
|
8,1 |
|
8,3 |
8,6 |
|
8,8 |
||
КРАЗ-258 |
___ |
__ |
|
364,9 |
|
___ |
___ |
— |
445 |
485,0 |
520,6 |
525,1 |
___ |
|
- |
|
|
|
|
, |
_ |
|
_ |
|
4,0 |
|
4,3 |
4,7 |
|
5,0 |
||||
МАЗ-504 |
322,5 |
365 |
|
330 |
380 |
387,5 |
387,5 |
422,3 |
453,3 |
457,2 |
161,7 235,6 373,4 377,4 378,3 434,4 487 |
546 |
612 |
685 |
||||||||||||||||||||
КАЗ-120 |
250 |
282,2 |
280 |
|
256,3 |
293 |
298,5 |
298,5 |
325,4 |
349,2 |
352,2 |
83,3 33,2 24,9 24,8 25,3 15,2 16,3 |
|
17,5 |
18,8 |
20,1 |
||||||||||||||||||
Прага |
240 |
272,2 |
270 |
|
246,3 |
283 |
289 |
289,9 |
315,5 |
338,6 |
341,5 |
417,9 422,1 362 |
|
354,9 358,0 379,0 359,2 340,5 355,6 361',1 |
||||||||||||||||||||
Шкода |
340 |
382,3 |
381 |
|
350,1 |
400 |
407 |
|
407,2 |
443,8 |
476,4 |
480,5 |
44,2 |
76,8 |
74,5 |
74,8 |
76,7 |
65,8 |
55,6 |
47 |
5113 |
|
54,9 |
|||||||||||
К АЗ-608 |
240 |
2 1 2 , 3 |
27,1 |
|
— |
— |
289 |
|
289 |
315,4 |
338,5 |
341,4 |
63,6 |
51 |
|
52,9 |
|
|
___ |
|
15,8 |
17,2 |
18,7 |
20’,3 |
|
22.1 |
||||||||
МАЗ-200В |
225 |
226 |
|
227 |
|
210 |
231 |
231,2 |
|
— |
— |
— |
|
— |
21,8 |
21,4 |
20,9 |
|
5,2 |
6,4 |
|
5,7 |
|
__ |
|
|
|
|
|
|||||
МАЗ-200М |
225 |
226 |
|
227 |
|
210 |
231 |
231,2 |
|
— |
— |
— |
|
— |
19,2 |
18,9 |
18,8 |
31 |
32,0 |
27,5 |
___ |
|
. |
|
|
|
||||||||
МАЗ-503 |
167,1 |
187,9 |
186,2 |
171 |
195 |
199,6 |
|
199,6 |
217,5 |
233,5 |
235,5 |
63.8 195,6 552,6 587,4 603,5 674,7 753,9 842,1 940,6 972,6 |
ПО |
111 |
§4. СОСТОЯНИЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Для девяти лет развития системы задаемся нижесле дующими двадцатью состояниями.
|
|
|
|
|
|
С о с т о я н и е |
№1 |
||
Автомобиль |
|
|
|
Прицеп |
|
|
|||
марка |
|
грузо- |
|
|
марка |
|
грузо- |
кол-во |
|
|
под. |
К О Л - В О |
|
|
|
под. |
|||
ГАЗ-51 |
|
2,5 |
4 |
|
— |
|
|
|
|
ЗИЛ-164 |
|
4,0 |
1 |
|
— |
|
|
0 |
0 |
— |
|
0 |
0 |
|
— |
|
|
||
ЗИЛ-130 |
|
5,5 |
1 |
|
— |
|
|
|
|
МАЗ-200 |
|
7,0 |
5 |
|
— |
|
|
— |
— |
МАЗ-503 |
|
7,0 |
64 |
|
— |
|
|
||
МАЗ-503 |
|
7,0 |
15 |
2ПС-4.5 |
|
|
4,5 |
15 |
|
МАЗ-503 |
|
7,0 |
4 |
2АП-5 |
|
|
5 |
4 |
|
МАЗ-503 |
|
7,0 |
9 |
ППС-14 |
|
|
14,0 |
9 |
|
МАЗ-500 |
|
7,5 |
1 1 МАЗ-5243 |
|
|
6 |
1 |
||
Тягач |
|
|
Полуприцеп |
|
Полуприцеп |
||||
марка |
грузо- |
кол-во |
марка |
|
грузо- |
|
|
грузо- |
кол-во |
под. |
|
иод. К О Л - В О марка |
под. |
||||||
Прага |
7,0 |
1 |
ПАЗ-744 |
|
4,0 |
1 |
— |
|
|
Прага |
7,0 |
13 |
ОДАЗ-784 |
7,0 |
13 |
— |
|
|
|
Прага |
7,0 |
21 ОДАЗ-794 |
7,5 |
21 |
— |
|
|
||
КАЗ-608 |
7,5 |
2 |
ОДАЗ-794 |
7,5 |
2 |
— |
|
|
|
КАЗ-608 |
7,5 |
1 |
КАЗ-717 |
|
11,5 |
1 |
— |
|
|
КАЗ-120 |
8,5 |
3 |
ОДАЗ-795 |
13,5 |
3 |
— |
|
|
|
Шкода |
10,0 |
6 |
ОДАЗ-795 |
13,5 |
6 |
— |
|
|
|
— |
0 |
0 |
— |
|
0 |
0 |
|
|
|
МАЗ-504 |
14,0 |
1 |
ОДАЗ-795 |
13,5 |
1 |
— |
|
|
|
— |
0 |
0 |
— |
|
0 |
0 |
|
|
|
МАЗ-504 |
14,0 |
50 |
МАЗ-5245 |
14,0 |
50 |
— |
|
|
|
КРАЗ-258 |
14,0 |
1 |
Полуприцеп |
20,0 |
1 |
— |
0 |
0 |
|
— |
0 |
0 |
— |
|
0 |
0 |
— |
112
i
Рис. 1
____£ZZ
30 2'M -M +M
Ь, X fS J h fr ffM < /f5 + R 6
\jXРШМг*яж7*яв
33 Р в * (Ы } ’ Я З * й в |
|
|
гы л а & о -ш м |
|
|
U |
E |
I |
FtU bO |
||
|
/т ш Ф & М Ш |
|
(?> |
ш. I =/ |
|
U> |
I |
1 |
/iS/itfE |
|
la. №>:
u / r s o i i / M - y - %
I« W &’ oJv W jM f*—@
н Е - ш ь т м i
i______
U W |
W |
s,H R fiT |
|
-------— |
|
||
|
T |
- ^ |
h-------- |
x ~ m |
x h |
o |
|
|
i |
к |
|
« E /6 . t ) - /? /> { ? |
|||
U TTTsJhW |
3~ |
||
|
Г ~ |
|
—>
печрть s.H ir
|
I |
|
|
n B‘SC0O00O00 |
|||
|
I |
|
|
it* |
£ = M |
|
|
|
X |
3T |
|
|
i l |
||
и |
b= |
||
FfoJJ-fl |
|||
\S7 |
Я > г Щ ) |
|
|
Is* |
I |
|
|
|
|
||
\s f |
Й 4 - S |
|
|
„ |
Re=<z>/s/; |
f- |
|
fU_ |
In |
||
|
H = i-/ |
|
|
Ul |
1 |
1 |
|
V(t)=fib |
|||
____ J T |
_J |
||
Ш- WM=R |
|||
U |
t f . > 0 |
1 |
|
L |
1 |
1 |
|
r " |
|||
|
|
||
i« |
1 |
3i® |
|
м = < т ш |
|||
• „ПЕНЯТЬ ( k w ) |
I |
Рис.
|
С о с т о я н и е № 2 |
Автомобиль |
Прицеп |
ГАЗ-51
З И Л -164
ГАЗ-51
ЗИ Л -130
МА З-200
МА З-503
МА З-503
МА З-503
МА З -503
МА З-500
марка
Прага
Прага
Прага КАЗ-608 КАЗ-608 КАЗ-120
Шкода
—
МАЗ-504 МАЗ-504 МАЗ-504
КРАЗ-258
МАЗ-504
марка |
грузо- |
|
марка |
грузо- |
|
под. |
К О Л - В О |
под. |
К О Л - В О |
||
|
2,5 |
4 |
„_. |
|
|
|
4,0 |
1 |
— |
|
|
|
0 |
0 |
П А З-744 |
0 |
0 |
|
5,5 |
1 |
— |
|
|
|
7,0 |
5 |
— |
|
|
|
7,0 |
65 |
— |
|
|
|
7,0 |
15 |
2П С -4.5 |
4,5 |
15 |
|
7,0 |
4 |
2А П -5 |
5 |
4 |
|
7,0 |
8 |
П П С -14 |
14,0 |
8 |
|
7,5 |
И |
М А З-5243 |
6 |
11 |
Тягач Полуприцеп Полуприцеп
под. |
|
|
под. |
кол-во |
|
под. |
ЛОК- В О |
грузо- |
|
марка |
грузо- |
|
марка |
ГрУ- |
|
|
К О Л - В О |
|
|
30- |
|
||
7,0 |
1 |
ПАЗ-744 |
4,0 |
1 |
— |
|
|
7,0 |
13 |
ОДАЗ-784 |
7,0 |
13 |
— |
|
|
7,0 |
21 |
ОДАЗ-794 |
7,5 |
21 |
— |
|
|
7,5 |
2 |
ОДАЗ-794 |
7,5 |
2 |
— |
|
|
7,5 |
1 |
КАЗ-717 |
11,5 |
1 |
— |
|
|
8,5 |
3 |
ОДАЗ-795 |
13,5 |
3 |
— |
|
|
10,0 |
6 |
ОДАЗ-795 |
13,5 |
6 |
— |
|
|
0 |
0 |
— |
0 |
0 |
— |
■ |
|
14,0 |
1 |
ОДАЗ-795 |
13,5 |
1 |
— |
|
|
14,0 |
1 |
ППС-14 |
14,0 |
1 |
- |
|
|
14,0 |
48 |
МАЗ-5245 |
14,0 |
48 |
— |
|
|
14,0 |
1 |
Полуприцеп |
20,0 |
1 |
— |
|
|
14,0 |
1 |
МАЗ-5245 |
14,0 |
1 |
МАЗ-5245 14,0 |
1 |
8— 2804 |
113 |