Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Р.А. Кадиркулов, У.А. Гаипбаева
ИНФОРМАТИКА
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
для учителей 8 класса общеобразовательной школы
Рекомендовано Министерством образования и наукиРеспубликиКазахстан
АЛМАТЫКIТАП БАСПАСЫ 2021
Кадиркулов Р.А. и др.
Информатика: Методическое руководство для учителей 8 класса общеобразовательной шко- лы / Р.А. Кадиркулов, У.А. Гаипбаева. – Алматы: АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ, 2021. – 133 с.
© Кадиркулов Р.А., Гаипбаева У.А., 2021
© ТОО «АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ», 2021
ВВЕДЕНИЕ
Лидер нации Н.А. Назарбаев в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» определил направления развития народа как духовное воссоздание нации. «Именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных ХХІ века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость».
Компьютерная грамотность – личностное качество, которое успешно применяется во всех сферах, в каждодневной жизни человека как неотьемлемая часть информационной технологии.
Развивать компьютерную грамотность у учеников – это значит обучить их правильному ис- пользованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и в жизни.
Методическое руководство учебного предмета «Информатика» для 8 класса подготовлено в помощь учителям. В методическое пособие в соответствии с требованиями программ обновленно- го содержания включены тематическое планирование по учебнику
, указания по организации обу- чения и оценивания учащихся, раскрыты цели и задачи каждого урока, методы и приемы обуче- ния, оценивание достижений учеников, даны долгосрочный, краткосрочный планы уроков.
Содержание каждой темы и структура учебника направлены для самостоятельного освое- ния задания учениками, на развитие практико-ориентированного мышления, раскрытия тем урока, по каждой теме даны проблемные вопросы, теоретическая информация, практические задания, дополнительная информация с элементами критического мышления, предназначенные для иссле- дования и проектирования. Домашние задания построены от простого к сложному.
Курс предмета «Информатика» направлен на воспитание у учащихся ответственного отно- шения к соблюдению техники безопасности при использовании компьютерного оборудования, правовых и этических норм информационной деятельности, также на формирование опыта кол- лективной работы над проектами.
Предмет «Информатика» показывает пути использования цифровых технологий в преподавании и обучении (обучение с использованием технологий).
Посредством изучения предмета «Информатика» учащиеся будут:
-
знать первоначальные сведения о компьютере, современных технологиях и их роли в жизни общества; -
осуществлять поиск, сбор, обработку, хранение и передачу информации в различных фор- мах с использованием информационно-коммуникационных технологий; -
представлять свои идеи, используя различные программные приложения; -
использовать средства ИКТ для общения, обмена информацией и сотрудничества; -
уважать авторские права и соблюдать правила техники безопасности при использовании компьютеров.
Учебник включает:
-
творческий подход в использовании информационных технологий при решении практических задач, также при организации и хранении данных; -
навыки самостоятельного обучения и гибкость мышления; -
укрепление личных ценностей и жизненных приоритетов, содержащих мировоззрение на такие проблемы, как плагиат, вирусы, компьютерная зависимость и др.; -
развитие презентационных навыков, которые включают сбор материалов из различных источ- ников для определенной цели и аудитории; -
сбор материала и обмен опытом с помощью средств цифровых технологий; -
применение и развитие компьютерных моделей для имитации реальных жизненных систем и ситуаций; -
применение и выбор программного обеспечения для разработки различных видов информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая, комбинированная) в повседневной жизни и учеб- ном процессе.
Типовая учебная программа по предмету «Информатика» для 8 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Глава 1. Общие положения
Учебная программа по предмету «Информатика» для 8 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (далее – Программа) разработана в соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
Целью изучения учебного предмета «Информатика» в 8 классе является обеспечение обу- чающихся базовыми знаниями, умениями и навыками в области компьютерных систем, информа- ционных процессов, компьютерного мышления для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Задачи программы:
-
формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различ- ных сферах человеческой деятельности; -
развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности; -
усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции; -
развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моде- лирования и программирования; -
развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач; -
формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества; -
обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академиче- ским языком.
Глава 2. Организация содержания предмета «Информатика»
-
Объем учебной нагрузки по предмету «Информатика» составляет в 8 классе – 1 час в не- делю, 34 часа в учебном году. -
Содержание учебного предмета организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые отражают цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания. -
Базовое содержание учебного предмета «Информатика» включает следующие разделы:-
компьютерные системы; -
информационные процессы; -
компьютерное мышление; -
здоровье и безопасность.
-
-
Раздел «Компьютерные системы» включает следующие подразделы:-
устройства компьютера; -
программное обеспечение; -
компьютерные сети.
-
-
Раздел «Информационные процессы» включает следующие подразделы:-
представление и измерение информации; -
создание и преобразование информационных объектов.
-
-
Раздел «Компьютерное мышление» включает следующие подразделы:-
моделирование; -
алгоритмы; -
программирование.
-
-
Раздел «Здоровье и безопасность» включает следующие подразделы:-
эргономика; -
информационная и онлайн безопасность.
-
-
Базовое содержание учебного предмета «Информатика» для 8 класса включает сле- дующие разделы:
-
«Устройства компьютера». Процессор и его основные характеристики. -
«Компьютерные сети». Пропускная способность компьютерной сети. -
«Представление и измерение информации». Алфавитный подход к оценке количества информации. -
«Создание и преобразование информационных объектов». Форматы данных в электрон- ных таблицах. Абсолютная и относительная ссылки. Построение графиков функций. Использова- ние встроенных функций: математические (сумма, произведение, степень), статистические (мини- мальный, максимальный, среднее значение, счет), логические (если). -
«Моделирование». Решение прикладных задач в интегрированной среде разработки. -
«Алгоритмы и программирование». Операторы цикла (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием).Трассировка алгоритма. Решение задач в интегрированной среде разработки. -
«Здоровье и безопасность». Влияние электронных устройств на организм человека, способы защиты от негативного влияния электронных устройств. Безопасность пользователя в се- ти: мошенничество, агрессия в интернете. -
Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по предмету «Информатика» для 8 класса уровня основ- ного среднего образования по обновленному содержанию согласно приложению к Программе.