Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Начало урока

5 мин


9 мин

Организационный момент: приветс- твие и отметка учащихся.

Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры.

Тренинг «Прият- ные слова».
Деление на груп- пы: метод «Аква- риум».
Пробуждение ин- тереса к уроку Пробуждение ин- тереса к занятиям и активной учебной работе с помощью игры «Диалоговая площадка».
Метод «Диалого- вая площадка».

Учащиеся приветствуют учителя.


Учащиеся сидят по кругу. Ведущий игры, говоря хорошие слова, бросает мяч кому-либо из учащихся.

Игрок, получивший мяч, выбирает лю- бого из участников в круге, говорит ему доброе слово. Игра так и про- должается.
Учащиеся объединяются в группы пу- тем «вылова» трех видов рыб в аквари- уме.
Учащиеся рисуют на плакате круг, раз- деленный на несколько частей. На каждой части они пишут вопросы по пройденным темам. Учащиеся из дру- гих групп встают по кругу рядом с плакатом. На середину круга ставится ручка, конец которой прикреплен бу- лавкой. Ученик отвечает на тот вопрос, в котором останавливается булавка при вращении.

  1. Какие этапы включает тестирование программы?

  2. Какие виды ошибок можно опреде- лить в ходе тестирования?

  3. Какой набор тестов выдается на тес- тирование программы?

  4. Какое влияние оказывает тестирова- ние на работу программы?

  5. Почему важно тестировать програм- му?


Оценивание по балльной системе

2 балла



Активные методы обу- чения NIS. Астана 2013
Мяч

Аквариум, рисунки ры- бок


Плакат, бу- лавка, маркер















тестов




1

0




2

5












Середина урока

5 мин

Смысловой этап Осмысление важ- ности изучаемой темы.

Выполнение прак- тических заданий.

Учащиеся выполняют практическую работу.
Задание 1*. Определите, какие резуль- таты тестирования будут получены на основе образцов тестов без ввода прог- раммного кода (рис. 2) в компьютер.
п/н Образцы Результат



Оценивание по балльной системе

2 балла


Учебник, ра- бочая тетрадь


Учебник






7 мин

7 мин







3

15








Оценивание по балльной системе

2 балла


Оценивание по балльной системе

2 балла


Компьютер, учебник

4

7




5

100





Дескрипторы

  • определяют программный код;

  • анализируют алгоритмы в программах;

  • определяют результат тестирова- ния.

Задание 2**. Дана последовательность, состоящая из 0 и 1. Найдите самую длинную последовательность единиц. Используя этапы тестирования, подго- товьте тест, который включает

5 различных ситуаций, чтобы опреде- лить правильность решения задачи.
Пример Результат

01001111011 4
Дескрипторы:

  • находят условие задачи;

  • определяют алгоритм задачи;

  • пишут код программы;

  • тестируют программу.


Задание 3**. Подготовка деталей Ра- бочие должны подготовить N деталей за 5 часов. Они сделали X деталей в первый час работы и тратят T минут на подготовку каждой из оставшихся деталей. X, N и T (X ≤ N ≤ 15, T ≤ 240). Определите, сколько деталей рабочие подготовят за 5 часов. Узнай. Подго- товьте 5 тестов для проверки правиль- ности решения задачи, охватывающих различные ситуации. Напишите прог- рамму.
Дескрипторы:

    • находят условие задачи;

    • определяют алгоритм задачи;

    • пишут код программы;

    • тестируют программу.




















Конец урока

5 мин

2 мин

Размышление Метод «Тонкие – толстые вопро- сы».


«Обратная связь:

метод «таблица ЗХУ».

Учащиеся самостоятельно составляют новые вопросы по содержанию разде- ла. Это означает освоение всех методов обучения. Учащиеся вначале стараются все внимательно освоить, затем состав- ляют вопросы и отвечают на них. От- мечаются самые лучшие вопросы.

Учащиеся пишут в таблице то, что они прежде знали об этой теме, что узнали на уроке и о чем хотели бы знать.

Оценивание по балльной системе

2 балла


Листы бумаги А4

Дифференциация каким об-

Оценивание как вы планируете проверить

Здоровье и




разом вы планируете оказать больше поддержки? Какие за- дачи вы планируете поставить перед более способными уча-

щимися?

уровень усвоения материала учащимися?

соблюдение техники без- опасности

Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллектив- ной и индивидуальной работы.

Создание благоприятной психо- логической атмосферы в классе методом «Добрые слова», объе- динение в группы с помощью ме- тода «Аквариум», закрепление прошедшего урока методом

«Диалоговая площадка», метод

«Тонкие – толстые вопросы», уровневые задания, получение обратной связи с помощью мето- да «Таблица ЗХУ».

Оценивание проводится с помощью баллов, фор- мативное оценивание проводится устно и письменно.

Напоминание правил техни- ки безопас- ности во вре- мя работы с компьютером.

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках



Урок №33


Раздел долгосрочного планирования: Школа:

Раздел V. Практическое программирование
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

5.7. Практические задания. Подготовка к олимпиаде

Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную програм-

му)

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python;

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма.

Цели урока

Все учащиеся определяют условия задачи и код программы.

Большинство учащихся определяют трассировку алгоритма.

Некоторые учащиеся формулируют важность тестирования программы.

Уровень мыслитель- ных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • определение условия задачи и кода программы;

  • определение трассировки алгоритма;

  • формулирование важности тестирования программы.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология Салыстыру – сравнение – comparison. Шар – шар – sphere.

Үшбұрыш – треугольник – triangle. Спортшы – спортсмен – sportsman. Сағат – час – hour.

Қошқар – баран – ram. Теке коза – goat.

Ток – ток – current.

Набор полезных фраз, необходимых для составления диалогаиписьменнойработы:

  • Какие процессы, происходящие в повседневной жизни, можно показать че- рез программирование?

  • Какие ошибки часто допускают пользователи при написании программы?

  • Какие знания необходимо сочетать в поиске алгоритма решения задачи?

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отноше- ния, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируют- ся навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни; формируются навыки казахстанского патриотиз- ма и гражданской ответственности.

Межпредметные связи

Программные коды записываются на английском языке; применяются математичес- кие операции.

Предыдущие знания

Тестирование программы





Ход урока

Этапы урока/ Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценива- ние

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Организационный момент: приветс- твие и отметка

учащихся.

Учащиеся приветствуют учителя.




Музыка


7 мин

3 мин

Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры.

Игра «Встреча». Деление на группы

Вызов интереса к уроку.

Метод «Горячий стул».

С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыду- щим и новым уро- ком и совместно решаются пробле- мы

Когда музыка звучит, учащиеся вращаются по кругу напротив друг друга, когда мелодия останавливается, учащиеся смотрят друг на друга и на- зывают положительные качества лю- дей.

Учащиеся объединяются в группы по персонажам «поэты», «певцы», «артис- ты». Каждая группа играет персона- жей. Учащиеся будут участвовать на уроке с интересом.
Учащиеся задают учащимся, сидящим на стуле, вопросы по пройденной теме. Если ученик отвечает медленно, то может «обжечься», потому что стул горячий. Если ученик не может отве- тить на вопрос, то его заменяет другой ученик.
Отвечают на вопросы:

  • Какие процессы, происходящие в повседневной жизни, можно пока- зать через программирование?

  • Какие ошибки часто допускают пользователи при написании про- граммы?

  • Какие знания необходимо сочетать в поиске алгоритма решения зада- чи?


Оценивание по балльной системе

2 балла

Стул Интерактивные методы обуче- ния NIS. Аста- на 2013