Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока/ Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока Организа- ционный мо- мент

3 мин

Приветствие и отметка учащихся.

Создание благоприятной психологической атмос- феры в классе с

помощью «Круга радос- ти»

Приветствуют учителя.

По кругу произносят поже- лания.

Цель: учащиеся выражают свои теплые пожелания друг другу, между учащимися

устанавливаются хорошие



Словесное поощрение










взаимоотношения, это поможет им быть в хорошем

настроении в течение урока.







Деление на группы

2 мин

Метод «Светофор»

Учащиеся делятся на груп- пы, закрашивая цвет, кото- рый отсутствует на свето- форе.

Оценивание проводится

с помощью ме- далей

Раздаточные материалы с изображениями светофора

Пробуждение

интереса к теме.

5 мин

Метод «Фишбоун».

Учащиеся одной группы ри-

суют скелет рыбы. На вер- хних «косточках» пишут вопросы по пройденным

в 7 классе темам.

Другая группа пишет свои ответы на нижних «косточ-

ках».

Плакат, маркер




Мозговой

штурм 2 мин

С помощью стратегии

«Мозговой штурм», для того чтобы учащиеся могли самостоятельно решать проблемы, им предлагается решить ребус.

Решают ребус.

Определяют тему урока. Рассуждают, отвечают на вопросы:

  1. Как применить алфавит- ный подход к измерению объема

информации?

  1. Что такое алфавитный подход к измерению инфор- мации?

  2. В каких случаях он ис- пользуется?

Ребус








Середина урока.

Осмысление

5 мин

Работа с учебником

Демонстрирует тему с помощью материалов слайда.

Учащиеся знакомятся с ин- формацией из учебника,

слушают учителя, изучают слайды.




Информатика Учебник

8 класса

Работа в паре

Метод «Объясни соседу»

Учащиеся делятся со своим соседом по парте инфор- мацией, полученной из

учебника.

Словесное поощрение

Индивиду- альная работа

Предлагает выполнить практическую работу (с. 7)

Задание №1.

В Южной Америке на берегах реки Амазонки найдено неизвестное до сих пор племя индейцев. Алфавит племени состо- ит только из 8 букв. Ка- кой объем информации несет одна буква алфави- та?

Выполняют практическую работу.

Дескрипторы

  • Выясняют мощность алфавита.

  • Находят объем инфор- мации с помощью ал- фавитного подхода.

Оценивание про- водится с помощью медалей.




Задание №2.

История развития плане-

Дескрипторы

  • Выясняют информаци-













ты Земля показывает, что на ней существовали и исчезли несколько циви- лизаций. Согласно до- шедшей до нас информа- ции, в одной из этих ци- вилизаций информаци- онный объем одного символа составлял 6 бит. Определите количество символов алфавита поте-

рянной цивилизации.

онный объем одного символа.

  • Определяют количество символов алфавита.







Задание №3

Индейское племя, имею- щее алфавит из 128 сим- волов, отправило письмо, состоящее из 30 букв, с гонцом в соседнее племя. Какой объем информа-

ции доставил гонец?

Дескрипторы

  • Правильно определяют величины для вычисле- ния информационного объема сообщения.

  • Определяют объем ин- формации.

Задание №4

Определите количество килобайт в сообщении из 512 символов, состав- ленном с помощью

16-символьного алфави- та.

Дескрипторы:

  • Определяют число ин- формации.

  • Находят вес инфор- мации.

  • Смогут вычислить объ- ем информации.





Конец урока Размышление Закрепление нового урока

Метод «Быс- трые вопро- сы»

На листок бумаги А4 учащиеся пишут одну задачу и два вопроса про определение объ- ема информации алфавитным подходом.

Делают из бумаги самолетик.

И отправляют этот самолетик следующей группе. Та группа, которая получила само- летик, отвечает на вопросы.

Группы про- водят самоо- ценивание

Интерактив- ные методы обучения NIS. Астана 2013

Бумага А4

Обратная связь

Метод «Бу- терброд»

Учащиеся сначала пишут о положительных сторонах урока, затем называют одну кри- тикуемую сторону урока, потом опять ука- зывают положительную сторону урока.

Таким способом осуществляется метод

«Бутерброд».










Дифференциация – каким об- разом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поста-

вить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники без- опасности

Освоение урока с помощью коллективной работы и инди- видуальной работы, деление на группы с помощью метода

«Светофор».

Закрепление предыдущего уро- ка с помощью метода «Фиш- боун», использование методов

«Мозговой штурм», «Объясни

Оценивание проводится с помощью медалей, устного и письменного формативного оценивания.

Напоминание о технике бе- зопасности времени рабо- ты с компью- тером.





своему соседу», уровневые за- дания, метод «Быстрые вопро- сы», получение обратной связи с помощью метода «Бутер-

брод».







Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?




Урок №2

Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел I. Технические характеристики компьютера и сетей
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

1.2. Измерение информации. Вероятностный подход

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учеб-

ную программу)

Применение вероятностного подхода для измерения объема информации

Цели урока

Все учащиеся определяют виды и методы/способы измерения информации. Большинство учащихся применяют вероятностный подход определения объема информации.

Некоторые учащиеся формулируют важность использования формулы вероятно- сти

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение

Критерии оценивания

  • Определяют и сравнивают методы вероятностей измерения объема инфор- мации.

  • Используя метод вероятностей определяют объем информации.

  • Рассуждают о важности определения объема информации, используя формулу вероятностей

Языковые цели

Предметная лексика и терминология Ақпарат – информация – information Ықтималдылық – вероятность – probability Бит – бит – bit

Білімнің белгісіздігі неопределенность знаний uncertainty of knowledge

Фразы для устного и письменного ответов

Напишите вероятные случаи, которые могут произойти на сегодняшнем уроке. Например, сегодня на уроке я могу получить оценку...

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется цен- ность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отно- шения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, форми- руются навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнения других, то есть придержива- ется принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни, формируются навыки казахстанского патрио-