Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?



Урок №29

Раздел долгосрочного планирования: Школа:

Раздел V. Практическое программирование
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

5.3. Программирование алгоритма. Практическая работа

Цели обучения, ко- торые достигаются на данном уроке

(ссылка на учебную программу)

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python;

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма.

Цели урока

Все учащиеся определяют условия и блок-схемы алгоритма.

Большинство учащихся определяют код алгоритма на языке программирования.

Некоторые учащиеся выполняют программу и трассировку алгоритма.

Уровень мысли- тельных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • определяют условия и блок-схемы алгоритма;

  • определяют код алгоритма на языке программирования;

  • выполняют программу и трассировку алгоритма.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология Блок-сызба – блок-схема – flow chart Факториал – факториал – factorial Көбейтінді – умноженный – multiplied Бөлшек – часть – part

Іздеу – поиск – Search

Вопросы для устных и письменных ответов

  • Какие особенности циклического алгоритма вы можете назвать?

  • Какие трудности могут возникнуть в программировании циклических алгоритмов?

  • Приведите пример математической постановки задачи.

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навы- ки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни; формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.

Межпредметные связи

Программные коды записываются на английском языке; применяются математические операции.

Предыдущие зна- ния

Разработка алгоритма

Ход урока

Этапы урока/

Действия

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы


Время

учителя










Начало урока

4 мин

Организацион- ный момент: приветствие и отметка учащих- ся.

Создание бла- гоприятной пси- хологической атмосферы.
Тренинг «Полная тарелка воды»

Формирование взаимопонимания в группе, повышение коммуникативных навыков.

Задание: участники тренига молча сидят по кругу с закрытыми глазами и передают друг другу тарелки с водой.

Вопросы для обсуждения упражнения: Что, по вашему мнению, вам не удалось сделать?

Как это можно исправить?

Какие эмоции вы преодолели при выпол- нении заданий?






Интерактив- ные методы обучения NIS. Астана 2013







Учащиеся объединяются в группы, ис- пользуя метод «Атомы и молекулы».








5 мин

Пробуждене ин- тереса к уроку Формирование пробуждения интереса к заня- тиям и к актив- ной учебной ра- боте.

Метод «Запутан- ная логическая цепочка».
Учитель предла- гает учащимся порядок с «пра- вильными» и

«неправильны- ми» словами.
С помощью стратегии

«Мозговой штурм» устанав- ливается связь между предыду- щим и новым уроком; совместно решаются про-

блемы

Учащиеся работают индивидуально, чи- тают задание, отмечают запутанную цепочку. Делятся своим ответом с другими учениками, дополняют, исправляют свои ошибки.

  1. В качестве проверяемых чисел пред- ставлено число 100. Для того чтобы определить, что это число является не- четным или четным, нужно разделить его на четные числа от 1 до 50. (Най- дите ошибку в предложении.)

  2. Если простое число Р является наименьшим разделителем сборного числа а, то for j in range(1, n//2+1) яв- ляется кодом цикла при выполнении условия Р≤√а;

  3. Дано число N. Предложите способ со- здания эффективного алгоритма, опре- деляющий, что это число нечетное или четное.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Какие особенности циклического алго- ритма вы можете назвать?

  • Какие трудности могут возникнуть в программировании циклических алгорит- мов?



Оценивание по балльной системе

2 балла




Середина урока

3 мин

Осмысление Работа с учебником Учитель демон- стрирует слайды.

Учащиеся знакомятся с учебным материа- лом.







5 мин

Метод «Думай, объединяйся, делись»

Выполните анализ программного кода за- дачи 2 из учебника. Какие результаты бу- дут получены при вводе значений 1)n=495582и 2) n=385845?Проанализируй-

те полученные результаты и дайте поясне- ние.

Учебник







6 мин


  1. мин



  1. мин


Практические задачи


Учащиеся выполняют практическую рабо- ту.

Задание №1. (с.126)

Составьте блок-схемы следующих программ.

Задание №2

Что мы получим на экране, когда будут запущены следующие программные коды? Найдите ответ без проверки кода программы на компьютере.


Задание №3

Допущены ошибки в написании следующих программных кодов. Определите эти ошибки.



Дескрипторы

- определяют алгоритмическую блок- схему задачи;



Оценивание по балльной системе

2 балла

Оценивание по балльной системе

2 балла


Оценивание по балльной системе

2 балла













  • анализируют код проекта;

  • находят допущенные ошибки в программе.







Конец урока

3 мин
2 мин

Размышление Закрепление урока с помощью метода «Быстрые вопросы».
Обратная связь: метод «Дерево Блоба».

Учащиеся пишут на листе бумаги вопросы по практическим заданиям, которые они выполняли в ходе урока. Делают из этого листа самолетик и отправляют другой группе. Та группа, которая получила само- летик, отвечает на вопросы.
Учащиеся выражают свои впечатления от урока, закрашивая рисунки на листочке с

изображением дерева Блоба.

Оценивание по балльной системе

2 балла


Листы бу- маги А4

Дифференциация – каким обра- зом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете по- ставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасно- сти

Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллектив- ной и индивидуальной работы.

Деление на группы методом

«Атомы и молекулы». Закрепление пройденного мате- риала «Запутанная логическая цепочка», уровневые задания, ме- тод «Быстрые вопросы», обратная связь проводится методом «Дерево

Блоба».

Оценивание проводится с помощью баллов, формативное оценивание проводится устно и письменно.

Напоми- нание пра- вил техники безопаснос- ти во время работы с компьюте- ром.

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?




Урок №30


Раздел долгосрочного планирования: Школа:

Раздел V. Практическое программирование
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

5.4. Программирование алгоритма. Практическая работа

Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную програм-

му)

Тестирование эффективности работы программы.

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python;

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма.

Цели урока

Все учащиеся определяют условия и блок-схемы алгоритма.

Большинство учащихся определяют код алгоритма на языке программирования.







Некоторые учащиеся выполняют программы и трассировку алгоритма.

Уровень мыслитель-

ных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • определяют условия и блок-схемы алгоритма;

  • определяют код алгоритма на языке программирования;

  • выполняют программу и трассировку алгоритма.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология Жұп сан – четное число – even number Бөлшек – часть – part

Нақты сан реальное число real number

Фибоначчи фибоначчи fibonacci

Вопросы для устных и письменных ответов

Какие особенности циклического алгоритма вы можете назвать?

Какие трудности могут возникнуть в программировании циклических алгоритмов?

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отноше- ния, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируют- ся навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни; формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.

Межпредметные свя- зи

Программные коды записываются на английском языке, применяются математичес- кие операции.

Предыдущие знания

Программирование алгоритмов. Практическая работа.

Ход урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

7 мин

Организационный момент: приветс- твие и отметка учащихся.

Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры.

Игра «Приветс- твие»


Деление на группы Развитие интереса к уроку.

С помощью метода

«Остановка» закрепление мате- риала прошлого урока и пробужде- ние интереса к ак-

Учащиеся приветствуют учителя.


Учитель предлагает учащимся поиграть в игру и объясняет условия.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, вы должны будете быстро двигаться. Ког- да я говорю «Начинаем» и показываю, как вы должны здороваться, вы должны поздороваться друг с другом быстро. С каждым учеником вы будете здоро- ваться по разному. И так здороваемся глазами, плечами, ушами, спиной и т.п.
Объединение в группы по цветам све- тофора.

Оставляем на трех партах три листочка, где написаны темы заданий, которые учащиеся выполняли на предыдущих уроках. Учащиеся останавливаются пе- ред каждой партой и выполняют зада- ния.


Оценивание по балльной системе

2 балла


Светофор

Активные ме- тоды обуче- ния, NIS. Ас- тана 2013 Плакат, мар- кер








тивной учебной

работе.










Середина урока

6 мин

Смысловой этап Выполнение прак- тических заданий для освоения важ- ности изучаемой темы.
Практические за- дания

Учащиеся выполняют практическую работу

Задание 1. (с. 126. Задание №4)

Сумма четных чисел. Дана последова- тельность чисел длиной N (1≤N≤1000). Найдите сумму последних цифр четных чисел в последовательности. Последо- вательность должна состоять из нату- ральных чисел, не превышающих 109.

Ввод данных осуществляется верти- кально.



Оценивание по балльной системе

2 балла


Учебник


7 мин




Дескрипторы:

  • определяют условие задачи;

  • находят математическую постанов- ку задачи;

  • пишут алгоритм задачи;

  • выполняют код программы и трас- сировку алгоритма.

Задание 2. (с. 127. Задание №5) Выделение дробной части числа ** Дана последовательность действитель- ных чисел длины N (1≤N≤1000). Вы- ведите на экран дробную часть всех чисел последовательности с точностью 0,001. Последовательность должна сос- тоять из действительных чисел, не пре- вышающих 105. Создайте блок-схему программы. Ввод данных осуществ- ляется вертикально.



Оценивание по балльной системе

2 балла


Компьютер, учебник

Компьютер, учебник







Дескрипторы:

  • определяют условие задачи;

  • находят математическую постанов- ку задачи;

  • пишут алгоритм задачи;

  • выполняют код программы и трас- сировку задачи.








8 мин




Задание 3 . (с. 127. Задание №6)

Поиск***

Дано число X (1≤X≤10000). Найдите ближайшее к нему простое число. Если заданное число является простым чис- лом, то в ответе выдайте его. Если есть два таких числа, то выведите наимень- шее.

Дескрипторы:

  • определяют условие задачи;

  • находят математическую поста- новку задачи;

  • пишут алгоритм задачи;

  • выполняют код программы и трассировку задачи.


Оценивание по балльной