Файл: Модуль Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 4. Административное право

1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки

3. Понятие и принципы государственного управления

Соотношение понятий «государственное управление» и

Теории государственного управления

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Виды субъектов административного права

Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Федеральные органы исполнительной власти

Список литературы

Модуль 4. Административное право

1. Особенности административно-правового статуса государственных служащих

служащих

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Юридический состав административного правонарушения

Понятие и основные черты административной ответственности

Список литературы

Модуль 4. Административное право

Понятие административных наказаний, цель их назначения

Общие правила наложения административных наказаний

Список литературы

обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без

гражданства, а также о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Постоянно или временно проживающий в РФ иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории России, обязан зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

При наличии у постоянно или временно проживающего в России иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории нашего государства, он обязан заявить об одном из них как о своем месте жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения. При этом фиксируются сведения и о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания, как правило, обязан встать на учет по месту пребывания.

Особого внимания заслуживает вопрос режима передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства в пределах РФ. Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах России, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.

Перечень подобных территорий и объектов утверждается Правительством РФ. К их числу относятся, например, территории (объекты), в пределах которых введен правовой режим контртеррористической операции, зоны экологического бедствия, и др.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по
собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.

Особым статусом обладают иностранные граждане сотрудники дипломатических представительств и работники консульских учреждений иностранных государств в РФ, сотрудники международных организаций, а также аккредитованные в РФ иностранные журналисты. Такие лица пользуются правом на свободу передвижения в пределах РФ, предоставляемым на основе принципа взаимности.

Существует ряд ограничений в сфере избирательного права. Иностранные граждане в РФ не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ.

Интересно, что постоянно проживающие в РФ иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренными федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Работодатель имеет право привлекать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, а иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность

при достижении возраста 18 лет и наличии разрешения на работу или патента.

Временно пребывающий в России иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

В некоторых случаях работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников, например, если иностранные граждане прибыли в Россию в порядке, не требующем получения визы, являются высококвалифицированными специалистами и т. д.

Работодатели, привлекающие иностранных рабочих, обязаны в трехдневный срок уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

К числу статусных ограничений для иностранных граждан и лиц без гражданства относится ряд запретов.

Иностранный гражданин не имеет права:

    • состоять на государственной и муниципальной службе,

    • замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ,

    • быть членом экипажа военного корабля, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации,

    • быть командиром гражданского воздушного судна,

    • быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ.


Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством

РФ.

Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу. В

отдельных случаях иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту или приняты на работу в Вооруженные силы РФ, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала.

Иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо

патента обязан подтвердить владение русским языком, знание истории и основ законодательства России, если иное не предусмотрено международным договором.

В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. При этом вопрос о привлечении к административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешается в соответствии с нормами международного права.

К иностранным гражданам могут быть применены все виды административных наказаний. Особым видом наказания, применяемого только к иностранным гражданам, является административное выдворение его за пределы РФ.

Статья 27.19 КоАП РФ предусматривает возможность помещения в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы России.


Помимо административного выдворения, законодательством предусмотрена депортация, являющаяся самостоятельной мерой принуждения. Основанием назначения этой меры является неисполнение иностранцем обязанности по выезду из РФ в случае сокращения ему срока проживания или пребывания или аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Эти меры при внешней схожести имеют различия. Депортация иностранных граждан осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными подразделениями.

Административное выдворение за пределы РФ назначается, как правило, судьей. Выдворению предшествует целый ряд процессуальных действий. С учетом того, что выдворение наказание, предусмотренное за

нарушение установленных правил поведения, применяется оно только при условии доказанности вины иностранного гражданина в совершении правонарушения.

Несмотря на то, что КоАП РФ возлагает обязанность по доказыванию вины на государственный орган, процесс доказывания носит состязательный характер, иностранный гражданин имеет возможность предоставлять доказательства своей невиновности, просить суд не применять к нему выдворение ввиду наличия исключительных обстоятельств, как правило, связанных с его личной жизнью.

Выдворение не может быть применено к лицу, если истекли сроки привлечения к административной ответственности. Решение о депортации может быть вынесено в отношении иностранца в любой момент.

Решение о депортации исполняется иностранным гражданином