Файл: 4. Формирование органами прокуратуры сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 20.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2

1. Актуальные вопросы обеспечения прокуратурой исполнения законодательства, регламентирующего возникновение, осуществление, прекращение права собственности публично-правовых образований.

3. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации как предмет правозащитной деятельности прокуратуры.

4. Формирование органами прокуратуры сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5.Организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры РФ, регулирующие осуществление надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

6. Работа органов прокуратуры по противодействию рейдерским захватам предприятий и незаконному перераспределению собственности.

7. Обеспечение законности в деятельности органов контроля (надзора) как наиболее важная задача прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

8. Обеспечение органами прокуратуры соблюдения прав граждан при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг субъектами предпринимательской деятельности.

9.Порядок проведения органами прокуратуры проверок при предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

10.Обеспечение органами прокуратуры законности в деятельности органов государственного земельного надзора и муниципального контроля.

11. Роль прокурорского надзора в соблюдении субъектами земельных правоотношений принципа целевого использования земельных участков. Юридическая ответственность за нарушение данного принципа

12. Надзор в сфере экологической безопасности как одно из направлений прокурорской деятельности.

14.О мерах прокурорского реагирования, способствующих полному возмещению вреда, причиненного окружающей среде, и восстановлению природных объектов.

15. Прокуратура и её роль в охране окружающей среды.

16. Взаимодействие органов прокуратуры и институтов гражданского общества в сфере экологической безопасности.



связи с этим, необходимо детальное урегулирование стадии государственных

торгов на общефедеральном уровне.

В целом система государственных (муниципальных) закупок представлена

взаимосвязанными между собой органами и организациями, которые в

зависимости от возложенных на них функций и полномочий можно разделить на

группы, а именно:

I группа - органы, организующие закупки в целом, - координирующие

органы:

органы власти федерального, регионального, муниципального уровней, на

которые возложены полномочия по организации закупок;

II группа - органы, организации, размещающие государственный

(муниципальный) заказ:

а) государственные заказчики и учреждения, выполняющие их функции;

б) комиссии по размещению заказа (конкурсные, аукционные,

котировочные);

в) специализированные организации;

III группа - юридические лица - участники размещения заказа, исполнители,

подрядчики по государственным (муниципальным) контрактам;

IV группа - органы контроля в сфере размещения заказов:

В процессе прокурорских проверок исполнения законодательства о

госзакупках в органах, координирующих закупочную деятельность на уровне

субъектов Федерации, выяснению подлежат следующие вопросы:

- разрабатываются ли прогнозы объемов продукции для региональных

государственных нужд и для нужд муниципальных образований на очередной

финансовый год, их полнота и обоснованность.

На координирующие органы в сфере закупок могут возлагаться и функции

органов контроля, тогда перечень проверяемых прокурорами вопросов будет

гораздо шире.

Следующими объектами прокурорских проверок исполнения

законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд являются

органы, организации, размещающие государственный (муниципальный) заказ, в их

числе: государственные заказчики, комиссии по размещению заказа,

специализированные организации. При проведении проверок деятельности

государственных заказчиков выяснению подлежат следующие вопросы:

- разработаны ли госзаказчиком локальные акты, регламентирующие

процедуру размещения заказа, их соответствие действующему законодательству;

- законность принятых решений о выборе способа размещения заказа;

своевременность, качество составления государственного задания; полнота и

качество подготовки конкурсной документации, соответствие ее законодательству;


соблюдение сроков подготовки конкурсной документации; организация и

проведение процедур закупок в соответствии с действующим законодательством

- законность заключения государственных (муниципальных) контрактов и

текущий контроль их исполнения, ГК);

- осуществление приемки товаров, работ, услуг по заключенным

госконтрактам (ст. 9 ФЗ от 21 июля 2005 г.).

Исходя из специфики деятельности комиссии (конкурсной, аукционной,

котировочной) - коллегиального органа, ответственного за согласование

документов и процедур конкурса (аукциона, запроса котировок), за проведение

процедур вскрытия заявок и принимающего решения о результатах конкурса,

выяснению в процессе прокурорской проверки подлежат вопросы правомочности

такой комиссии, соблюдения запретов и ограничений, установленных

законодательством для членов комиссии; соблюдения процедур вскрытия заявок, их

оценки; законности участия в проведении оценки заявок и принятого решения о

результатах конкурса и др.

Актуальность проверок деятельности конкурсных (аукционных,

котировочных) комиссий обусловлена необходимостью пресечения коррупционных

проявлений в деятельности их членов.

Прокурорской практике известны факты, когда при размещении

муниципального заказа член котировочной комиссии, представитель покупателя и

победитель по котировочным заявкам на поставку медицинского оборудования

являлись одним лицом.

Отдельные функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме

конкурса или аукциона (разработки конкурсной документации и т.д.) могут быть

возложены на специализированные организации, которые также должны быть

объектами прокурорских проверок.

Анализ прокурорской практики показал, что этим организациям все же не

всегда уделяется должное внимание при осуществлении прокурорского надзора,

хотя нарушения при составлении конкурсной документации, конкурсных процедур,

допускаемые такими организациями, носят далеко не единичный характер.

При проведении проверок деятельности контролирующих органов

контроля выяснению подлежат следующие основные вопросы:



- полнота и качество осуществляемых ими функций по контролю за

размещением заказа и своевременность принятия мер к нарушителям

законодательства;

- качество и полнота проверок в этой сфере правоотношений (только в

органах, уполномоченных на их проведение), их обоснованность (плановые,

внеплановые);

- состояние текущего контроля за исполнением контрактных обязательств по

закупкам (такой контроль осуществляют в основном государственные

(муниципальные) заказчики);

- своевременность, качество рассмотрения обращений на нарушения при

размещении госзаказа;

- законность выдачи предписаний и контроль исполнения требований,

предъявляемых к нарушителям;

- соблюдение процедур ведения сводного реестра государственных

контрактов на поставку продукции для государственных (муниципальных) нужд

(только в органах, уполномоченных на ведение такого реестра);

- законность привлечения к ответственности (в том числе

административной);

- реестр недобросовестных поставщиков, своевременность подачи сведений об отказе от заключения контрактов и др.


3. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации как предмет правозащитной деятельности прокуратуры.


Предметом деятельности прокурора по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в судах в гражданско-правовом и административно-правовом порядке выступает совокупность осуществляемых им действий и принимаемых решений по оценке представленных по результатам надзорных проверок материалов с точки зрения перспектив удовлетворения судами заявленных требований, выбору способов достижения поставленной цели, под которой выступает устранение нарушенных прав, подбору надлежащих доказательств в обоснование своей позиции, а также определению подведомственности и подсудности рассмотрения соответствующих дел.

Результатом интеллектуальной деятельности является выраженный в объективной форме ее продукт, именуемый в зависимости от его характера произведением науки, литературы, искусства, изобретением или промышленным образцом.

Средство индивидуализации - фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, используемые участниками гражданского оборота в целях персонификации (идентификации) как самих себя, так и своей продукции, работ или услуг.

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), согласно ст.1225 ГК РФ являются:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования;

14) товарные знаки и знаки обслуживания;

С 27.07.2020 п. 1 ст. 1225 дополняется пп. 14.1 (ФЗ от 26.07.2019 N 230-ФЗ). – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

15) наименования мест происхождения товаров;

16) коммерческие обозначения.


Правовое регулирование в данной сфере осуществляется ГК; Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1882 г., Договора о патентной кооперации 1970 г., Мадридской конвенции о международной регистрации товарных знаков 1891 г., а также Всемирной (Женевской) конвенции об авторском праве 1952 г., Бернской конвенцией; федеральными законами от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и рядом подзаконных нормативных правовых актов.

С 1 января 2008 г. вступила в силу часть четвертая ГК. В нее включены некоторые новые, ранее не охранявшиеся российским законодательством виды интеллектуальных прав: 1) смежные права на содержание баз данных (ст. 1333-1336); 2) смежные права публикатора произведения (ст. 1337-1344); 3) права на доменное имя как на средство индивидуализации информационных ресурсов (ст. 1542-1551); 4) права на коммерческое обозначение как средство индивидуализации предприятия (ст. 1538-1541), а также положения, касающиеся таких широко используемых на практике объектов охраны, как 1) права на фирменное наименование (ст. 1473-1476) и 2) права на секреты производства (ноу-хау) (ст. 1465-1472).

В соответствии с действующим законодательством на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В соответствии с ч. 1 ст. 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

За использование объектов интеллектуальной собственности с нарушением установленного законом порядка предусмотрена уголовная и административная ответственность (ст.ст.146, 147 УК РФ, ст.7.12, 14.10 КоАП РФ).

К примеру, за реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере пятикратной его стоимости, но не менее ста тысяч рублей, с конфискацией такой продукции.