Файл: 4. Формирование органами прокуратуры сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 20.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.7. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главная военная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса "Байконур" при поступлении сведений об исключении контрольного мероприятия из ежегодного плана оценивают их на соответствие требованиям пункта 7 Правил. В случае выявления незаконного исключения контрольного мероприятия из ежегодного плана прокуроры дают оценку действиям должностных лиц и принимают необходимые меры реагирования.
В части проверок, исключение которых из планов признано обоснованным, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главная военная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса "Байконур" в 15-дневный срок направляют необходимую информацию (согласно приложению к порядку) в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации для соответствующей корректировки ежегодного сводного плана.
Транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, в части проверок, исключение которых из планов признано обоснованным, в 15-дневный срок направляют необходимую информацию (согласно приложению к порядку) в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации для соответствующей корректировки ежегодного сводного плана.
Если проверочные мероприятия в отношении хозяйствующего субъекта, подлежащего исключению из плана на основании его ликвидации, запланированы несколькими контролирующими органами, органы прокуратуры уведомляют поднадзорные им контролирующие органы о необходимости исключения таких проверок из ежегодного сводного плана.
При поступлении информации об изменении указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главная военная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса "Байконур" при наличии оснований в 15-дневный срок самостоятельно осуществляют корректировку ежегодного сводного плана в рамках установленной компетенции.
При реорганизации контролирующего органа и передаче его полномочий полностью или частично иному контролирующему органу запланированные на текущий год проверочные мероприятия утратившего полномочия органа из планов не исключаются, а передаются его правопреемнику.
3.8. О проблемных вопросах, возникающих при формировании ежегодного сводного плана, надлежит информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
5.Организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры РФ, регулирующие осуществление надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.
- Приказ Генпрокуратуры России от 11.08.2010 N 313 (ред. от 03.07.2015) "О
порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей"
- Приказ ГП от 31.03.2008 N 53 «Об организации прокурорского надзора за
соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности».
- Приказ ГП от 27.03.2009 N 93 (ред. от 03.07.2015) "О реализации Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Работа органов прокуратуры по противодействию рейдерским захватам предприятий и незаконному перераспределению собственности.
Указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 14.11.2008 № 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики» определены приоритетные направления работы в сфере экономики. В этих условиях, в первую очередь, огромное значение приобрела активизация деятельности правоохранительных и иных уполномоченных государственных органов, своевременное выявление и пресечение правонарушений как в рамках установленной компетенции, так и в сфере совместных действий. Прокуратура РФ обязана осуществлять надзор и своевременное предотвращение попыток неправомерного захвата чужого имущества.
Систематическое противодействие рейдерским захватам имущества со стороны органов прокуратуры осуществляемое в рамках проверок исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности и приватизации, проверок исполнения земельного законодательства, законодательства о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) дает объективную оценку об экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Прокуроры субъектов ежегодно отчитываются о проделанной работе в сфере противодействия рейдерства в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. На основе отчетности для правоохранительных органов разрабатывается комплекс мер по пресечению рейдерских захватов, координируется их деятельность.
Безусловно, наибольший результат рассматриваемая деятельность органов прокуратуры реализуется в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей. Так, в п. 1.5 Приказа Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности" обозначена одна из задач прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав предпринимателей – противодействовать рейдерским захватам собственности, а также незаконным методам ликвидации объектов торговли.
Рейдерство — поглощение предприятия против воли его собственника или руководителя.
В целях активизации и повышения эффективности прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры руководствуются требованиями действующего законодательства, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе ст. 21, регламентирующей надзор за исполнением законов, а также приказами Генерального прокурора РФ, в том числе:
1. Вышеупомянутым Приказом Генерального прокурора от 31.03.2008 N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности"(п. 1.5. При организации прокурорского надзора акцентировать усилия на: противодействии рейдерским захватам),
2. Приказом Генпрокуратуры России от 16.01.2012 N 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности», обязывающий прокуроров: организовывать должное взаимодействие и системный обмен информацией с правоохранительными органами по актуальным проблемам борьбы с преступностью и профилактики правонарушений, в том числе экономической направленности, шире использовать возможности межведомственных рабочих групп, совместных целевых мероприятий по профилактики и пресечению преступности, вести на постоянной основе мониторинг прокурорской, следственной и судебной практики (п. 1.1);
при проведении проверок соблюдения законодательства о собственности, земле, предпринимательской деятельности, антимонопольного законодательства давать принципиальную оценку деятельности по выявлению и предупреждению уголовно наказуемых правонарушений (п. 1.9).
Данным пунктом также предписано уделять особое внимание установлению фактов хищения государственного и муниципального имущества, коррупции, рейдерства, активно привлекать органы федерального государственного надзора (контроля) и муниципального контроля к выработке мер по противодействию экономическим правонарушениям.
3. Указанием Генпрокуратуры РФ от 13.08.2009 N 260/7 "Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов малого и среднего предпринимательства, устранением административных барьеров предпринимательской деятельности, исполнением законов органами исполнительной власти, обладающими контрольно-надзорными полномочиями и реализующими разрешительные процедуры" (1.4. Акцентировать усилия на:… противодействии рейдерским захватам),
4. приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», согласно которому прокурорам предписано в сфере экономики максимально использовать потенциал прокурорской системы, имеющиеся права и полномочия в целях защиты интересов государства, общества и участников экономической деятельности. Оперативно реагировать на выявленные факты незаконного завладения собственностью и криминальные захваты предприятий;
5. указание Генерального прокурора Российской Федерации от 14.11.2008 № 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики», которым прокуроры ориентированы на акцентирование усилий на противодействие рейдерским захватам;
6. а также Указом Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" (п. 22. Основными задачами по реализации направления, касающегося обеспечения безопасности экономической деятельности, являются: профилактика, предупреждение и предотвращение рейдерских захватов, иных преступных и противоправных действий в хозяйственно-финансовой сфере, осуществляемых в том числе с вовлечением представителей правоохранительных, регулирующих и контрольно-надзорных органов, государственных корпораций и компаний с преобладающим участием Российской Федерации).
В настоящее время в российском законодательстве отсутствует законодательное определение понятия «рейдерство». Это инициирование корпоративного конфликта путем слияний и поглощений для незаконного установления полного контроля над бизнесом в целях разграбления предприятия. Рейдерство в России, как незаконное поглощение и слияние, характеризуется тем, что приобретение преобладающего участия в уставном капитале хозяйственного общества осуществляется незаконными методами при формальном закреплении действий в правовую форму с целью получения немедленной прибыли от поглощаемого юридического лица любой ценой. Рейдеров, как правило, интересуют компании, владеющие быстроликвидными активами, что влечет за собой опаснейшую тенденцию для экономики в целом – после недружественного поглощения наступает экономическая смерть предприятия.