Файл: 4. Формирование органами прокуратуры сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 20.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2

1. Актуальные вопросы обеспечения прокуратурой исполнения законодательства, регламентирующего возникновение, осуществление, прекращение права собственности публично-правовых образований.

3. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации как предмет правозащитной деятельности прокуратуры.

4. Формирование органами прокуратуры сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5.Организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры РФ, регулирующие осуществление надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

6. Работа органов прокуратуры по противодействию рейдерским захватам предприятий и незаконному перераспределению собственности.

7. Обеспечение законности в деятельности органов контроля (надзора) как наиболее важная задача прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

8. Обеспечение органами прокуратуры соблюдения прав граждан при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг субъектами предпринимательской деятельности.

9.Порядок проведения органами прокуратуры проверок при предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

10.Обеспечение органами прокуратуры законности в деятельности органов государственного земельного надзора и муниципального контроля.

11. Роль прокурорского надзора в соблюдении субъектами земельных правоотношений принципа целевого использования земельных участков. Юридическая ответственность за нарушение данного принципа

12. Надзор в сфере экологической безопасности как одно из направлений прокурорской деятельности.

14.О мерах прокурорского реагирования, способствующих полному возмещению вреда, причиненного окружающей среде, и восстановлению природных объектов.

15. Прокуратура и её роль в охране окружающей среды.

16. Взаимодействие органов прокуратуры и институтов гражданского общества в сфере экологической безопасности.



3.7. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главная военная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса "Байконур" при поступлении сведений об исключении контрольного мероприятия из ежегодного плана оценивают их на соответствие требованиям пункта 7 Правил. В случае выявления незаконного исключения контрольного мероприятия из ежегодного плана прокуроры дают оценку действиям должностных лиц и принимают необходимые меры реагирования.

В части проверок, исключение которых из планов признано обоснованным, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главная военная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса "Байконур" в 15-дневный срок направляют необходимую информацию (согласно приложению к порядку) в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации для соответствующей корректировки ежегодного сводного плана.

Транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, в части проверок, исключение которых из планов признано обоснованным, в 15-дневный срок направляют необходимую информацию (согласно приложению к порядку) в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации для соответствующей корректировки ежегодного сводного плана.

Если проверочные мероприятия в отношении хозяйствующего субъекта, подлежащего исключению из плана на основании его ликвидации, запланированы несколькими контролирующими органами, органы прокуратуры уведомляют поднадзорные им контролирующие органы о необходимости исключения таких проверок из ежегодного сводного плана.

При поступлении информации об изменении указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главная военная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса "Байконур" при наличии оснований в 15-дневный срок самостоятельно осуществляют корректировку ежегодного сводного плана в рамках установленной компетенции.


При реорганизации контролирующего органа и передаче его полномочий полностью или частично иному контролирующему органу запланированные на текущий год проверочные мероприятия утратившего полномочия органа из планов не исключаются, а передаются его правопреемнику.

3.8. О проблемных вопросах, возникающих при формировании ежегодного сводного плана, надлежит информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.


5.Организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры РФ, регулирующие осуществление надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.


- Приказ Генпрокуратуры России от 11.08.2010 N 313 (ред. от 03.07.2015) "О

порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей"

- Приказ ГП от 31.03.2008 N 53 «Об организации прокурорского надзора за

соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности».

- Приказ ГП от 27.03.2009 N 93 (ред. от 03.07.2015) "О реализации Федерального

закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного

контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Работа органов прокуратуры по противодействию рейдерским захватам предприятий и незаконному перераспределению собственности.


Указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 14.11.2008 № 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики» определены приоритетные направления работы в сфере экономики. В этих условиях, в первую очередь, огромное значение приобрела активизация деятельности правоохранительных и иных уполномоченных государственных органов, своевременное выявление и пресечение правонарушений как в рамках установленной компетенции, так и в сфере совместных действий. Прокуратура РФ обязана осуществлять надзор и своевременное предотвращение попыток неправомерного захвата чужого имущества.

Систематическое противодействие рейдерским захватам имущества со стороны органов прокуратуры осуществляемое в рамках проверок исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности и приватизации, проверок исполнения земельного законодательства, законодательства о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) дает объективную оценку об экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Прокуроры субъектов ежегодно отчитываются о проделанной работе в сфере противодействия рейдерства в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. На основе отчетности для правоохранительных органов разрабатывается комплекс мер по пресечению рейдерских захватов, координируется их деятельность.


Безусловно, наибольший результат рассматриваемая деятельность органов прокуратуры реализуется в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей. Так, в п. 1.5 Приказа Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности" обозначена одна из задач прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав предпринимателей – противодействовать рейдерским захватам собственности, а также незаконным методам ликвидации объектов торговли.

Рейдерство — поглощение предприятия против воли его собственника или руководителя.

В целях активизации и повышения эффективности прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры руководствуются требованиями действующего законодательства, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе ст. 21, регламентирующей надзор за исполнением законов, а также приказами Генерального прокурора РФ, в том числе:

1. Вышеупомянутым Приказом Генерального прокурора от 31.03.2008 N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности"(п. 1.5. При организации прокурорского надзора акцентировать усилия на: противодействии рейдерским захватам),

2. Приказом Генпрокуратуры России от 16.01.2012 N 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности», обязывающий прокуроров: организовывать должное взаимодействие и системный обмен информацией с правоохранительными органами по актуальным проблемам борьбы с преступностью и профилактики правонарушений, в том числе экономической направленности, шире использовать возможности межведомственных рабочих групп, совместных целевых мероприятий по профилактики и пресечению преступности, вести на постоянной основе мониторинг прокурорской, следственной и судебной практики (п. 1.1);

при проведении проверок соблюдения законодательства о собственности, земле, предпринимательской деятельности, антимонопольного законодательства давать принципиальную оценку деятельности по выявлению и предупреждению уголовно наказуемых правонарушений (п. 1.9).

Данным пунктом также предписано уделять особое внимание установлению фактов хищения государственного и муниципального имущества, коррупции, рейдерства, активно привлекать органы федерального государственного надзора (контроля) и муниципального контроля к выработке мер по противодействию экономическим правонарушениям.


3. Указанием Генпрокуратуры РФ от 13.08.2009 N 260/7 "Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов малого и среднего предпринимательства, устранением административных барьеров предпринимательской деятельности, исполнением законов органами исполнительной власти, обладающими контрольно-надзорными полномочиями и реализующими разрешительные процедуры" (1.4. Акцентировать усилия на:… противодействии рейдерским захватам),

4. приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», согласно которому прокурорам предписано в сфере экономики максимально использовать потенциал прокурорской системы, имеющиеся права и полномочия в целях защиты интересов государства, общества и участников экономической деятельности. Оперативно реагировать на выявленные факты незаконного завладения собственностью и криминальные захваты предприятий;

5. указание Генерального прокурора Российской Федерации от 14.11.2008 № 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики», которым прокуроры ориентированы на акцентирование усилий на противодействие рейдерским захватам;

6. а также Указом Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" (п. 22. Основными задачами по реализации направления, касающегося обеспечения безопасности экономической деятельности, являются: профилактика, предупреждение и предотвращение рейдерских захватов, иных преступных и противоправных действий в хозяйственно-финансовой сфере, осуществляемых в том числе с вовлечением представителей правоохранительных, регулирующих и контрольно-надзорных органов, государственных корпораций и компаний с преобладающим участием Российской Федерации).

В настоящее время в российском законодательстве отсутствует законодательное определение понятия «рейдерство». Это инициирование корпоративного конфликта путем слияний и поглощений для незаконного установления полного контроля над бизнесом в целях разграбления предприятия. Рейдерство в России, как незаконное поглощение и слияние, характеризуется тем, что приобретение преобладающего участия в уставном капитале хозяйственного общества осуществляется незаконными методами при формальном закреплении действий в правовую форму с целью получения немедленной прибыли от поглощаемого юридического лица любой ценой. Рейдеров, как правило, интересуют компании, владеющие быстроликвидными активами, что влечет за собой опаснейшую тенденцию для экономики в целом – после недружественного поглощения наступает экономическая смерть предприятия.