Файл: 4. Формирование органами прокуратуры сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 20.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2

1. Актуальные вопросы обеспечения прокуратурой исполнения законодательства, регламентирующего возникновение, осуществление, прекращение права собственности публично-правовых образований.

3. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации как предмет правозащитной деятельности прокуратуры.

4. Формирование органами прокуратуры сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5.Организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры РФ, регулирующие осуществление надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

6. Работа органов прокуратуры по противодействию рейдерским захватам предприятий и незаконному перераспределению собственности.

7. Обеспечение законности в деятельности органов контроля (надзора) как наиболее важная задача прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

8. Обеспечение органами прокуратуры соблюдения прав граждан при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг субъектами предпринимательской деятельности.

9.Порядок проведения органами прокуратуры проверок при предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

10.Обеспечение органами прокуратуры законности в деятельности органов государственного земельного надзора и муниципального контроля.

11. Роль прокурорского надзора в соблюдении субъектами земельных правоотношений принципа целевого использования земельных участков. Юридическая ответственность за нарушение данного принципа

12. Надзор в сфере экологической безопасности как одно из направлений прокурорской деятельности.

14.О мерах прокурорского реагирования, способствующих полному возмещению вреда, причиненного окружающей среде, и восстановлению природных объектов.

15. Прокуратура и её роль в охране окружающей среды.

16. Взаимодействие органов прокуратуры и институтов гражданского общества в сфере экологической безопасности.



схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории

По итогам проверки в зависимости от должностного положения лица,

проводившего проверку, составляется справка (прокурором, начальником

структурного подразделения органов прокуратуры) или докладная записка

(подчиненными оперативными сотрудниками органов прокуратуры). Указанные

документы должны отражать основания, период, объект и предмет проверки, объем

выполненной работы, выявленные нарушения с обязательной ссылкой на

соответствующие нормы закона, список должностных лиц, которые, по мнению

проверяющего, виновны в допущенных нарушениях, а также выводы о принятии

необходимых мер прокурорского реагирования.

В случае обнаружения фактов нарушения законов прокурор вправе принести

протест, внести представление, вынести постановление о возбуждении

производства об административном правонарушении, а также при наличии

сведений о готовящихся противоправных деяниях направить предостережение о

недопустимости нарушения закона.

10.Обеспечение органами прокуратуры законности в деятельности органов государственного земельного надзора и муниципального контроля.



ЗК РФ

Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения

требований земельного законодательства

1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства

проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок,

утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один

раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской

Федерации.

3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков,

расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых

проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства

применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении

одного субъекта Российской Федерации.

5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в

положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством

Российской Федерации.

6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами

местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений

требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря

2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и

муниципального контроля";

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта

земельных отношений признаков нарушений требований законодательства

Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации



предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и

заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан,

информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления

о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона "Об особенностях

предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной

или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов

Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа,

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации".

7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по

основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится

органом государственного земельного надзора после согласования с органом

прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося

предметом внеплановой проверки.

8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в

отношении граждан, органов государственной власти, органов местного

самоуправления не требуется.

При проведении проверок в контролирующих органах прокурор выясняет

исполнение ими законов при осуществлении предоставленных надзорных

полномочий. В Росреестре и его территориальных органах необходимо выяснить

надлежащее исполнение полномочий по надзору:

за исполнением требований законодательства о недопущении самовольного

занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и

использования земельных участков без оформленных на них в установленном

порядке правоустанавливающих документов, а также без документов,

разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

за исполнением требований земельного законодательства об использовании


земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель

в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

за исполнением требований земельного законодательства о наличии и

сохранности межевых знаков границ земельных участков;

за соблюдением порядка предоставления сведений о состоянии земель.

В органах Росприроднадзора проверяется исполнение законов при осуществлении

надзора:

за рекультивацией земель после завершения разработки месторождений

полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые),

строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных

работ;

за исполнением требований по улучшению земель и охране почв от ветровой,

водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное

состояние земель;

за исполнением требований законодательства РФ о недопущении использования

участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства

складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без

специальных разрешений на использование указанных участков;

за соблюдением режима использования земельных участков и лесов в

водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.

В органах Россельхознадзора проверке подлежит исполнение ими законов при

осуществлении надзора на землях сельскохозяйственного назначения и земельных

участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений (в том

числе за соблюдением требований по предотвращению самовольного снятия,

перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате

нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными

опасными веществами).

При проверке исполнения законов органами Росимущества прокурор выясняет:

исполнение требований законодательства при приобретении земельных участков

в федеральную собственность и при передаче земельных участков, находящихся в

федеральной собственности, в государственную собственность субъектов РФ и

муниципальную собственность;

соблюдение установленного законом порядка при предоставлении земельных


участков, находящихся в федеральной собственности, федеральным

государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам

государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного

(бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам в аренду;

соответствие закону порядка осуществления контроля за управлением,

распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных

участков, переданных в установленном порядке иным лицам.

Необходимо установить, применяются ли необходимые меры по устранению

выявленных нарушений законов и привлечению виновных лиц к ответственности;

соблюдение установленного порядка изъятия земельных участков для нужд

Российской Федерации, в том числе выкупа;

наличие договоров об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов),

заключенных в установленном порядке со специализированными организациями;

соответствие закону порядка осуществления контроля за поступлением в

бюджеты соответствующих уровней средств от продажи и аренды земельных

участков. Приведенный перечень не является исчерпывающим.

Учитывая, что осуществление муниципального земельного контроля направлено на

вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения, их использование

по назначению, представляется целесообразным исключить согласование органов

прокуратуры на проведение внеплановых проверок как для органов

государственного земельного надзора, так и для органов муниципального

земельного контроля.

Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в

отношении граждан, органов государственной власти, органов местного

самоуправления не требуется.