Файл: Спецподвиж_состав.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания

137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

1.1 Цель работы:

1.2 Техника безопасности

1.3 Содержание работы

1.4 Содержание отчета

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов

1 Цель работы

2 Указания по технике безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости

1 Цель работы

2 Наглядные пособия

3 Содержание работы

3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 7

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Список литературы

4 Содержание отчета

Описать:

4.1 Способы охлаждения внутреннего пространства фурго­нов-рефрижераторов.

4.2 Временные источники холода, их преимущества и недостат­ки.

4.3 Постоянные источники холода, их расположение в кузове фургонов, особенности использования циркуляции воздуха.

4.4 Перечислить показатели основных холодильных агентов (ам­миак NH , сернистый ангидрид SO , хлористый метил CH CL , дифтордих­лорметан (фреон 12, фреон 22 ) .

5 Контрольные вопросы

5.1 Назвать способы охлаждения кузовов автомобилей-фурго­нов.

5.2 Классификация автомобильных фургонов и основные требо­вания к ним при эксплуатации.

5.3 В чем особенности технического обслуживания технологи­ческого оборудования автомобильных фургонов ?

5.4 Охактеризовать требования Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.

Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости

1 Цель работы

Изучить дополнительные параметры оценки проходи­мости и особенности конструкции автомобилей повышенной проходимости.

2 Наглядные пособия

- альбомы и плакаты по конструкции автомобилей повышенной проходимости,

- автомобили повышенной проходимости в АТП с комплектом инс­трумента и их технические характеристики.

3 Содержание работы

3.1 Изучить:

3.1.1 Проходимость обычных транспортных авто­мобилей и особенности оценки проходимости автомобилей, специально предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья.

3.1.2 Схемы механических трансмиссий автомобилей повышенной проходимости, автопоездов с активными осями (рисунки 1 4).

г)

1 – двигатель; 2 – коробка передач; 3 – раздаточная коробка; 4 - главная передача и дифференциала; 5 – колесный движитель

Рисунок 1  Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

1 – двигатель; 2 – коробка передач; 3 – раздаточная коробка; 4 - главная передача и дифференциала; 5 – колесный движитель


Рисунок 2 – Кинематическая схема трансмиссии Урал-4320

1 – двигатель; 2 – гидромеханическая коробка передач; 3 – раздаточная коробка; 4 – межмостовой редуктор; 5 – главная передача и дифференциал; 6 – колесный редуктор; 7 – колесный движитель

Рисунок 3 – Кинематическая схема трансмиссии автомобиля МАЗ-537

1 – двигатель с коробкой передач; 2 – раздаточная коробка; 3 – главная передача и дифференциал; 4 – колесный движитель

Рисунок 4 – Кинематическая схема трансмиссии шестиосной машины с центральным приводом

3.1.3 Особенности агрегатов и систем автомобилей повышенной проходимости (двигатели, коробки передач, раздаточные коробки, межко­лесные дифференциалы, управляемые ведущие мосты, подвески, тяговые ле­бедки, тормозные системы и их привод, шины и устройства для централизованной накачки их воздухом).

3.1.4 Эксплуатацию автомобилей повышенной проходимости с гидромеханической передачей (рисунок 6);

3.1.5 Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобилей повышенной проходимости;

3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:

- регулировка зазоров между тормозными барабанами и накладками колодок тормозных механизмов;

- изменение давления в шинах.

Одним из недостатков механических трансмиссий является разрыв потока мощности от двигателя при переключении передач, вызывающий замедление движения, что снижает интенсивность разгона, ухудшает проходимость автомобиля. Наряду с этим правильность выбора момента переключения передач во многом зависит от квалификации водителя, его психофизиологического состояния. Значительное же число переключений передач в тяжелых дорожных условиях вызывает утомление водителя. Для устранения этих недостатков применяются гидромеханические передачи, устанавливаемые вместо сцепления и коробки передач. Гидромеханическая передача состоит из двух основных частей: гидромеханического трансформатора и двух-, трех- или четырехступенчатой коробки передач, действующей автоматически в зависимости от изменения скоростного и нагрузочного режимов работы машины.

Включаемый между двигателем и трансмиссией автомобиля трансформатор представляет собой динамическую передачу, обеспечивающую автоматическое изменение момента в соответствии с изменениями нагрузки на ведомом валу коробки передач. Способность гидротрансформатора автоматически изменять (трансформировать) соотношение моментов на валах в зависимости от соотношения частоты вращения ведущего и ведомого валов, а следовательно, и от внешней нагрузки является его основной особенностью.


Зависимость КПД гидротрансформатора ГТ машины от его передаточного отношения iГ, под которым понимается отношение частоты вращения турбинного и насосного колес приведена на рисунке 5

Рисунок 5 – Зависимость КПД гидротрансформатора машины от его передаточного отношения

Например, при передаточном отношении гидротрансформатора, равном 0,7, КПД имеет максимальное значение, равное 0,88.

Предложенное техническое решение должно устранить ухудшение топливной экономичности машин с гидромеханической передачей, снизить затраты на эксплуатацию.

Диагностирование существующими устройствами ГМП основывается на измерении не мгновенных, а в какой-то мере усредненных величин того или итого диагностического параметра (в частности, давлений). Это дает возможность выяснить неисправность, но сказать где она конкретно имеет место, невозможно. Тем более момент ее зарождения предвидеть невозможно. Решение этой проблемы заключается в рассмотрении такого важного параметра как давление с точки зрения его мгновенных значений, постоянной и переменной. При этом, если кромки сальниковых уплотнений потеряли упругость, то они будут импульсивно стравливать давление, изменяя его переменную составляющую. Зафиксировав это изменение можно поставить диагноз этому сальнику. Следует иметь в виду, что переменная составляющая изменяется по случайному, т.е. зависящему от многих факторов, закону.

Решение о годности или негодности передачи принимается на основе такой характеристики давления как дисперсия в гидротрансформаторе и главной магистрали. При наличии неисправностей давление в гидротрансформаторе и главной магистрали начинает колебаться относительно своей средней величины. Чем больше износ трущихся торцовых поверхностей металлических уплотнительных колец, тем больше дисперсия этих колебаний.

Проблема решается следующим образом. В гидромеханическую передачу устанавливаются датчики 1, 2 давления устройства диагностирования (рисунок 6).

Датчиком 1 измеряют давление в гидротрансформаторе, а датчиком 2 – в главной магистрали. Датчики давления имеют измерительные указатели 3 и 4 соответственно на входе в гидротрансформатор и в главной магистрали, которые подключены посредством переключателя 5 к блоку 6 определения дисперсии. Блок выполнен последовательно соединенными: элементом 7 отделения средней величины, квадратором 8 и интегратором 9. Выход блока 6 определения дисперсии электрически связан с измерительными приборами 10, на шкале которых предельные величины дисперсии давлений выделены отметками согласно технических характеристик. В зависимости от положения переключателя 5 при диагностировании на вход блока 6 определения дисперсии поступает сигнал одного из датчиков давления. Элемент 7 отделяет среднюю величину сигнала, а квадратор 8 и интегратор 9, осуществляя операции возведения в квадрат и интегрирования, позволяют получить на выходе блока 6 определения дисперсии напряжение, которое пропорционально дисперсии измеряемого давления. Это напряжение подается на измерительный прибор 10


1, 2 – датчики; 3, 4 – указатели давления; 5 – переключатель; 6 – блок определения дисперсии; 7 – элемент определения среднего значения; 8 – квадратор; 9 – интегратор; 10 – измерительный прибор

Рисунок 6 – Схема устройства для диагностирования гидромеханической передачи

По разности величин дисперсии определяют техническое состояние ГМП на основе полученной информации, производят профилактические работы в конкретной магистрали, не допуская отказа, что позволяет значительно снизить затрат на эксплуатацию машин с ГМП.


4 Содержание отчета

4.1 Привести пример схем механических трансмиссий автомоби­лей повышенной проходимости, охарактеризовать недостатки блокированно­го привода ведущих мостов во время поворота автомобиля на дорогах с твердым покрытием и жестких шинах, имеющих неравные радиусы качения.

4.2 Охарактеризовать особенности конструкции, технического обслуживания тормозных систем автомобилей повышенной проходимости.

4.3 Пояснить причину применения в автомобилях повышенной проходимости несимметричных межосевых дифференциалов.

4.4 Описать пути снижения затрат на ремонт и техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) повышенной проходимости.

4.7 Привести примеры снижения затрат на эксплуатацию автомобилей повышенной проходимости с ГМП.

5 Контрольные вопросы

5.1 Перечислить параметры оценки проходимости автомобилей повышенной проходимости.

5.2 Рассказать работу механизма блокировки дифференциала ав­томобилей повышенной проходимости.

5.3 Какие особенности эксплуатации и технического обслужива­ния тормозных систем автомобилей повышенной проходимости.

5.4 Перечислить пути снижения затрат на эксплуатацию автомобилей повышенной проходимости с ГМП.

Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ

1 Цель работы:

изучить оборудование автомобилей для производства строительных работ, особенности технического обслуживания и эксплуата­ции.

Наглядные пособия по:

1) крану с ме­ханическим приводом КС-2561К (рисунки 1, 2); крану автомобильному с гидравлическим приводом КС-3577 и КС-3577-2 (рисунок 3); основные характеристики отечественных стальных канатов (таблица 1), виды свивки (рисунок 4), стропы из стальных канатов и цепей (рисунок 5), определение длины каната для изготовления витого стропа (рисунок 6); автобетоновозу SKC-30Т «Фурукава», Япония (рисунок 7); автобетоносмесители (рисунок 8); автобитумовозу ДС-138 (рисунок 9);.

2) оборудование автомобилей для производства строительных работ и их технические характеристики.

КС — кран стреловой самоходный общего назначения; ХЛ — для районов с холодным климатом; Т — с тропическим; ТВ — с влажным тропическим климатом; Г — гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц; ГУ — то же, с уве­личенной поверхностью гусениц; П — пневмоколесное ходовое устройство; Ш — специ­альное шасси автомобильного типа; А — шасси грузового автомобиля; Тр — трактор; Пр — прицепное ходовое устройство; К — короткобазовое шасси; В — вездеходное шасси