ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов
2 Указания по технике безопасности
Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости
3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ
3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили
3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование
4 Содержание отчета
Описать:
4.1 Способы охлаждения внутреннего пространства фургонов-рефрижераторов.
4.2 Временные источники холода, их преимущества и недостатки.
4.3 Постоянные источники холода, их расположение в кузове фургонов, особенности использования циркуляции воздуха.
4.4 Перечислить показатели основных холодильных агентов (аммиак NH , сернистый ангидрид SO , хлористый метил CH CL , дифтордихлорметан (фреон 12, фреон 22 ) .
5 Контрольные вопросы
5.1 Назвать способы охлаждения кузовов автомобилей-фургонов.
5.2 Классификация автомобильных фургонов и основные требования к ним при эксплуатации.
5.3 В чем особенности технического обслуживания технологического оборудования автомобильных фургонов ?
5.4 Охактеризовать требования Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости
1 Цель работы
Изучить дополнительные параметры оценки проходимости и особенности конструкции автомобилей повышенной проходимости.
2 Наглядные пособия
- альбомы и плакаты по конструкции автомобилей повышенной проходимости,
- автомобили повышенной проходимости в АТП с комплектом инструмента и их технические характеристики.
3 Содержание работы
3.1 Изучить:
3.1.1 Проходимость обычных транспортных автомобилей и особенности оценки проходимости автомобилей, специально предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья.
3.1.2 Схемы механических трансмиссий автомобилей повышенной проходимости, автопоездов с активными осями (рисунки 1 4).
г)
1 – двигатель; 2 – коробка передач; 3 – раздаточная коробка; 4 - главная передача и дифференциала; 5 – колесный движитель
Рисунок 1 Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66
1 – двигатель; 2 – коробка передач; 3 – раздаточная коробка; 4 - главная передача и дифференциала; 5 – колесный движитель
Рисунок 2 – Кинематическая схема трансмиссии Урал-4320
1 – двигатель; 2 – гидромеханическая коробка передач; 3 – раздаточная коробка; 4 – межмостовой редуктор; 5 – главная передача и дифференциал; 6 – колесный редуктор; 7 – колесный движитель
Рисунок 3 – Кинематическая схема трансмиссии автомобиля МАЗ-537
1 – двигатель с коробкой передач; 2 – раздаточная коробка; 3 – главная передача и дифференциал; 4 – колесный движитель
Рисунок 4 – Кинематическая схема трансмиссии шестиосной машины с центральным приводом
3.1.3 Особенности агрегатов и систем автомобилей повышенной проходимости (двигатели, коробки передач, раздаточные коробки, межколесные дифференциалы, управляемые ведущие мосты, подвески, тяговые лебедки, тормозные системы и их привод, шины и устройства для централизованной накачки их воздухом).
3.1.4 Эксплуатацию автомобилей повышенной проходимости с гидромеханической передачей (рисунок 6);
3.1.5 Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобилей повышенной проходимости;
3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:
- регулировка зазоров между тормозными барабанами и накладками колодок тормозных механизмов;
- изменение давления в шинах.
Одним из недостатков механических трансмиссий является разрыв потока мощности от двигателя при переключении передач, вызывающий замедление движения, что снижает интенсивность разгона, ухудшает проходимость автомобиля. Наряду с этим правильность выбора момента переключения передач во многом зависит от квалификации водителя, его психофизиологического состояния. Значительное же число переключений передач в тяжелых дорожных условиях вызывает утомление водителя. Для устранения этих недостатков применяются гидромеханические передачи, устанавливаемые вместо сцепления и коробки передач. Гидромеханическая передача состоит из двух основных частей: гидромеханического трансформатора и двух-, трех- или четырехступенчатой коробки передач, действующей автоматически в зависимости от изменения скоростного и нагрузочного режимов работы машины.
Включаемый между двигателем и трансмиссией автомобиля трансформатор представляет собой динамическую передачу, обеспечивающую автоматическое изменение момента в соответствии с изменениями нагрузки на ведомом валу коробки передач. Способность гидротрансформатора автоматически изменять (трансформировать) соотношение моментов на валах в зависимости от соотношения частоты вращения ведущего и ведомого валов, а следовательно, и от внешней нагрузки является его основной особенностью.
Зависимость КПД гидротрансформатора ГТ машины от его передаточного отношения iГ, под которым понимается отношение частоты вращения турбинного и насосного колес приведена на рисунке 5
Рисунок 5 – Зависимость КПД гидротрансформатора машины от его передаточного отношения
Например, при передаточном отношении гидротрансформатора, равном 0,7, КПД имеет максимальное значение, равное 0,88.
Предложенное техническое решение должно устранить ухудшение топливной экономичности машин с гидромеханической передачей, снизить затраты на эксплуатацию.
Диагностирование существующими устройствами ГМП основывается на измерении не мгновенных, а в какой-то мере усредненных величин того или итого диагностического параметра (в частности, давлений). Это дает возможность выяснить неисправность, но сказать где она конкретно имеет место, невозможно. Тем более момент ее зарождения предвидеть невозможно. Решение этой проблемы заключается в рассмотрении такого важного параметра как давление с точки зрения его мгновенных значений, постоянной и переменной. При этом, если кромки сальниковых уплотнений потеряли упругость, то они будут импульсивно стравливать давление, изменяя его переменную составляющую. Зафиксировав это изменение можно поставить диагноз этому сальнику. Следует иметь в виду, что переменная составляющая изменяется по случайному, т.е. зависящему от многих факторов, закону.
Решение о годности или негодности передачи принимается на основе такой характеристики давления как дисперсия в гидротрансформаторе и главной магистрали. При наличии неисправностей давление в гидротрансформаторе и главной магистрали начинает колебаться относительно своей средней величины. Чем больше износ трущихся торцовых поверхностей металлических уплотнительных колец, тем больше дисперсия этих колебаний.
Проблема решается следующим образом. В гидромеханическую передачу устанавливаются датчики 1, 2 давления устройства диагностирования (рисунок 6).
Датчиком 1 измеряют давление в гидротрансформаторе, а датчиком 2 – в главной магистрали. Датчики давления имеют измерительные указатели 3 и 4 соответственно на входе в гидротрансформатор и в главной магистрали, которые подключены посредством переключателя 5 к блоку 6 определения дисперсии. Блок выполнен последовательно соединенными: элементом 7 отделения средней величины, квадратором 8 и интегратором 9. Выход блока 6 определения дисперсии электрически связан с измерительными приборами 10, на шкале которых предельные величины дисперсии давлений выделены отметками согласно технических характеристик. В зависимости от положения переключателя 5 при диагностировании на вход блока 6 определения дисперсии поступает сигнал одного из датчиков давления. Элемент 7 отделяет среднюю величину сигнала, а квадратор 8 и интегратор 9, осуществляя операции возведения в квадрат и интегрирования, позволяют получить на выходе блока 6 определения дисперсии напряжение, которое пропорционально дисперсии измеряемого давления. Это напряжение подается на измерительный прибор 10
1, 2 – датчики; 3, 4 – указатели давления; 5 – переключатель; 6 – блок определения дисперсии; 7 – элемент определения среднего значения; 8 – квадратор; 9 – интегратор; 10 – измерительный прибор
Рисунок 6 – Схема устройства для диагностирования гидромеханической передачи
По разности величин дисперсии определяют техническое состояние ГМП на основе полученной информации, производят профилактические работы в конкретной магистрали, не допуская отказа, что позволяет значительно снизить затрат на эксплуатацию машин с ГМП.
4 Содержание отчета
4.1 Привести пример схем механических трансмиссий автомобилей повышенной проходимости, охарактеризовать недостатки блокированного привода ведущих мостов во время поворота автомобиля на дорогах с твердым покрытием и жестких шинах, имеющих неравные радиусы качения.
4.2 Охарактеризовать особенности конструкции, технического обслуживания тормозных систем автомобилей повышенной проходимости.
4.3 Пояснить причину применения в автомобилях повышенной проходимости несимметричных межосевых дифференциалов.
4.4 Описать пути снижения затрат на ремонт и техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) повышенной проходимости.
4.7 Привести примеры снижения затрат на эксплуатацию автомобилей повышенной проходимости с ГМП.
5 Контрольные вопросы
5.1 Перечислить параметры оценки проходимости автомобилей повышенной проходимости.
5.2 Рассказать работу механизма блокировки дифференциала автомобилей повышенной проходимости.
5.3 Какие особенности эксплуатации и технического обслуживания тормозных систем автомобилей повышенной проходимости.
5.4 Перечислить пути снижения затрат на эксплуатацию автомобилей повышенной проходимости с ГМП.
Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ
1 Цель работы:
изучить оборудование автомобилей для производства строительных работ, особенности технического обслуживания и эксплуатации.
Наглядные пособия по:
1) крану с механическим приводом КС-2561К (рисунки 1, 2); крану автомобильному с гидравлическим приводом КС-3577 и КС-3577-2 (рисунок 3); основные характеристики отечественных стальных канатов (таблица 1), виды свивки (рисунок 4), стропы из стальных канатов и цепей (рисунок 5), определение длины каната для изготовления витого стропа (рисунок 6); автобетоновозу SKC-30Т «Фурукава», Япония (рисунок 7); автобетоносмесители (рисунок 8); автобитумовозу ДС-138 (рисунок 9);.
2) оборудование автомобилей для производства строительных работ и их технические характеристики.
КС — кран стреловой самоходный общего назначения; ХЛ — для районов с холодным климатом; Т — с тропическим; ТВ — с влажным тропическим климатом; Г — гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц; ГУ — то же, с увеличенной поверхностью гусениц; П — пневмоколесное ходовое устройство; Ш — специальное шасси автомобильного типа; А — шасси грузового автомобиля; Тр — трактор; Пр — прицепное ходовое устройство; К — короткобазовое шасси; В — вездеходное шасси